• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
То есть когда крутящий момент на низшей передаче будет равен Мкр на высшей.
Момент на колесе, ведь? Да, совершенно согласен. Как показывают графики, передаточные числа КПП не от балды подобраны и практически эти точки совпадают с максимальными оборотами.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
В точках совпадения крутящего момента и будут моменты переключения передач для максимально разгона

Постом выше он и есть. Тяга с учётом передаточного числа КПП.

Ну вот и посмотри внимательно на свои графики.

Во-первых точек пересечения у графиков 1,2,3 передачи нет - когда ж переключаться? :haha:

Переключение с 3 на 4 примерно на 120 км/ч, а с 4 на 5 примерно 157км/ч. Т.е. учитывая ещё пару 3.9 и низкооборотистость 402го мотора понятно, что крутится он до упора. Да и вообще, по твоему графику видно, что эти переключения аккурат чуть дальше пика максимальной мощности! Как я и говорил!!!

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
А вот Евгений уже давно для себя решил, что умнее всех автогонщиков на свете

Гонщик-теоретик-заочник:haha:

Добавлено через 51 секунду
Как показывают графики, передаточные числа КПП не от балды подобраны и практически эти точки совпадают с максимальными оборотами.

Ну таки уверовал, что переключаться надо на максимальных оборотах (чукть дальше пика максимальной мощности)???
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А может видео с динамичным разгоном 402 забахаем:).А то все одни писульки с рисунками и практики не видно.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Предыдущий таки нагляднее.
Какраз таки нет, во первых, график надо достроить до 5500, как уже говорилось. Во вторых, выделить точки совпадения момента. Но уже тут видно, что есть смысл крутить до высоких оборотов, особенно на 1 и 2ой передачах. На 3й и 4й это гдето 4700, ну если конечно момент сопротивления движению позволит достичь этих оборотов:) ПС а что это за 6я передача внизу?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А может видео с динамичным разгоном 402 забахаем
20 .. 40 .. 60 .. 80.. сугрооооооооооооб!
Какраз таки нет, во первых, график надо достроить до 5500, как уже говорилось.
По инструкции максимальные обороты 4500 - пик мощности 100 л.с. А тут немало людей кто и за 2000 крутить боится. :)
Во вторых, выделить точки совпадения момента.
В этом плане график со скоростью нагляднее, согласись?
а что это за 6я передача внизу?
Это крутящий момент самого двигателя.

Ещё важный момент, который влияет на раскрутку при высоких оборотах - момент инерции маховика, причём насколько помню необходимая энергия пропорциональна квадрату числа оборотов, попробую и его оценить.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Ну таки уверовал, что переключаться надо на максимальных оборотах (чукть дальше пика максимальной мощности)???
Нет.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
В этом плане график со скоростью нагляднее, согласись?
Нагляднее для инспектора ДПС:), а для разгона удобнее ориентироваться по тахометру. У спортсменов часто и спидометра то нету.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
а для разгона удобнее ориентироваться по тахометру.
Это да, с учётом того что спидометр врёт и возможна пробуксовка. :yes4:
Я имел ввиду это график - сила тяги от скорости:
attachment.php

Теперь по поводу маховика. Коленвал весит 20кг, маховик 13. Этим уже пренебрегать нельзя. О, мудрейшие форумчане, с высшим техническим образованием. В каком случае нужно больше работы для раскрутки этой махины с 2000 до 3000, или с 3000 до 4000? :popcorm: Кстати выше приведённый график справедлив для движения с постоянной скоростью.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Кстати выше приведённый график справедлив для движения с постоянной скоростью.

Это тот, где по оси абсцисс идёт скорость?:haha:
Или из поста 123, где там идут обороты кв?:haha:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Это тот, где по оси абсцисс идёт скорость?
Или из поста 123, где там идут обороты кв?
Оба графика по сути отражают одно и то же. Речь о том что величина крутящего момента по графику при конкретных оборотах (скорости с учётом передаточного числа КПП) соответствует движению с постоянной скоростью. При динамичном разгоне за счёт момента инерции коленвала и маховика момент будет меньше. ;) А на вопрос то ответите?
В каком случае нужно больше работы для раскрутки этой махины с 2000 до 3000, или с 3000 до 4000?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А если не выпендриваться?
То нужно раньше меня найти формулу, описывающие затраты на раскрутку маховика и коленвала до заданных оборотов. Зависимость пропорциональна квадрату числа оборотов. ;)
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Зависимость пропорциональна квадрату числа оборотов.
Тогда уж не просто оборотов, а разницы оборотов. Мы ведь про изменение оборотов говорим. Стало быть работа будет одна и таже.

E=J/2*(w12-w22), Дж



где w12 – максимальная угловая скорость вращения маховика, рад/с;

w22 – минимальная угловая скорость вращения маховика, рад/с;

J – момент инерции, кг*м2;
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Мы ведь про изменение оборотов говорим. Стало быть работа будет одна и таже.
:) Да изменение оборотов будет одинаковым, но энергии при раскрутке с более высоких оборотов потребуется больше. Это как и с линейной скоростью. Разогнаться с 10 до 20 км\ч - одна работа, со 110 до 120 - работа в разы больше. :yes2:

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Да можете почитать статьи про облегчённый маховик, там теория приводится. Но именно с точки зрения работы, меня же интересует с точки зрения крутящего момента.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
на раскрутку маховика и коленвала до заданных оборотов
Может тогда ещё учтёшь сопротивление / затраты на ГРМ?!!? Про него ты забыл? Или ты думаешь, что ГРМ работает за "бесплатно"?!?!? :haha: А потом момент потерь на генератор, помпу, карлсон...

Мне интересно, как ты собираешься ЭТО рассчитать? Мне просто интересно :)) Лично у меня есть ответы на эти вопросы. Слева от меня сидят. Интересно какую чушь ты скажешь дальше :)))

К стати как там насчёт момента потерь в трансмиссии? Тоже рассчитаешь? Не забудь про сопротивление качению (на которое ТОЖЕ тратиться огромный момент)...

Ты думаешь, что сможешь сам вот так просто составить баланс мощности силовой установки на весь автомобиль???
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Кинетическая энергия вращательного движения:
9ce2f80ad6791fcbdc614ee8a4fa7814.png

То есть при 4000 энергия равна 8*10^8 * М, при 3000 - 4,5*10^8 * М. Работа при изменении оборотов с 3000 до 4000 = 3,5 * 10^8 Дж.
При 2000 оборотов энергия равна 2*10^8 *М. То есть работа по раскрутке с 2000 до 3000 равна 1,5 * 10^8 Дж.
 
Сверху