• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Датчик спидометра

aspirits

Общительный
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
149
Реакции
23
Баллы
99
Привет всем) Нужна помощь. Не работал спидометр, достал датчик из коробки, написано 10имп, купил такой же - скорость показывает в 2 раза больше, старый хозяин сказал что было так же. Машина 31029, дв402, 5стКПП. КАКОЙ НАДО СТАВИТЬ ДАТЧИК???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
а вы не допускаете мысли, что виноват сам спидометр?
Вот сижу и думаю - кроме датчика и спидометра ломаться нечему. Датчик меняли - результат тот же, следовательно....
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
еду 60км показывает 40км по совету из форума поменял датчик скорости с 6 импульсного на 10 импульсный результат не изменился по прежнему врет в меньшую сторону т.е. еду 60 км показывает 40.
100% поставлен датчик с тем же количеством импульсов. Т.к. при любой другой неисправности показания спидометра бы по любому изменились!
 

SbIR

Общительный
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
На датчике который купил написано 10 имп,а который снял с привода с самого автомобиля было написано 6 ипм 6 имп(был круглый разъем ) а 10 имп плоский менял провода сам под круглый разъем. Если со сменой датчика 100% показания спидометра должны поменяться то выход один бракованный датчик. так как По GPS погрешность осталась та-же!
Коробку менял с 4 ступки на 5-ти (31029) после замены появилась проблема с занижением скорости...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Коробку менял с 4 ступки на 5-ти (31029)
С этого и надо было начинать....
Т.е. изначально стояла КПП4, но была установлена КПП5. Правильно?
Если да, то надо однозначно менять перу шестерен привода спидометра.
 

SbIR

Общительный
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Т.е. изначально стояла КПП4, но была установлена КПП5. Правильно?
Все верно.

А замена импульсного датчика в таком случае ничего не дает? читал на форуме, что замена 6 имп датчика на 10 дает повышение показания спидометра даже при таком раскладе.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
замена импульсного датчика в таком случае ничего не дает? читал на форуме,
Вот странно: задал вопрос и тут же на него ответил. Надо менять пару шестеренок: ведущую на валу КПП и ведомую ("грибок") в приводе спидометра.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Надо менять пару шестеренок: ведущую на валу КПП и ведомую ("грибок") в приводе спидометра.

полковник2, Вообще-то не надо. Вместо замены шестерен на электронном спидометре как раз и меняют датчики. Но в данном случае надо проверять датчик, проводку и прибор. Ведь при замене датчика на спидометр приходит в 1,5 раза больше импульсов. Но скорость при этом неизменна.
Значит одно из трех
1. Датчик не тот (брак)
2. Провода - по сигнальному проводу идет наводка какая-нибудь или еще что-то подобное
3. Сам прибор неисправен

Повторяю - шестерни здесь не причем 100% кроме случая выработки привода (тогда шток датчика проскальзывать будет и покажет меньшую скорость, но здесь зависимость не линейна)
 
  • Нравится
Реакции: SbIR

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
3. Сам прибор неисправен
Проверить прибор можно при помощи "простого" генератора импульсов. Надо подать импульсы положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200-250 мкс с частотой 93.7-100 Гц (+ на 10 и - на 3 контакт разъема ХР3 и питание 12В на контакты + на 2, - на 3), тогда спидометр должен показать 60 км/ч. При этом за одну минуту одометр должен "отсчитать" ровно 1 км. (при 100 Гц генератора).

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
1. Датчик не тот (брак)
Для проверки датчика подключаем его к питанию 12В и нагружаем светодиодом с последовательным резистором 10кОм. Вращаем вал и считаем количество "вспышек" светодиода.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
bars89, Смени ведомую шестерню (грибок) в приводе. Возможно и будет работать, но за точность показаний не ручаюсь: надо знать какая стоит ведущая шестерня, сколько у неё заходов.
 

bars89

Общительный
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
15
Реакции
14
Баллы
64
разобрался с проблемой.на датчике где соединение провод отломан.завтра с двигателем закончу и буду обкатывать заодно и сверю что показывает и реальность
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
Здравсвуйте.накрылся спидометр,не работает уже давненько, зимой не лазил под машину по пустякам, а сейчас стало потепелее, залез, думаю надо посмотреть че там с датчиком, мож накрылся купить новый, хотел спросить как его снять.Даже сфотографировал для наглядности
D.jpgDSC.jpg
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
ключом чтоль его откручивать?

Ну, а чем же еще? Не зубами же :).

Можно болтик отвинтить и вытащить с остальными детальками посмотреть
и почистить. Да и сам датчик легче открутить будет, чем лежа под машиной. Вероятней всего, что в разъеме контакты поокислялись, а датчик может и исправный.
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
накрылась задняя передача на 105 волге, сдернул её и поставил от 029 была в запасах. Спидометр сейчас врет в меньшую сторону, едешь 100 км/ч показывает 60.
На 105 стоял 6 импульсный датчик, купил сегодня 10 импульсный, вот только колодка не круглая, а квадратная. Что посоветуюте сделать?
И вообще поможет ли установка 10 имп. датчика привести показания спидометра ближе к истине?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... На 105 стоял 6 импульсный датчик, купил сегодня 10 импульсный, вот только колодка не круглая, а квадратная. Что посоветуюте сделать?
И вообще поможет ли установка 10 имп. датчика привести показания спидометра ближе к истине?

Судя по изменению показаний и должен стоять 10-импульсный. В самом
спидометре есть потенциометры для точной подстройки показаний скорости и счетчиков пробега, но эти настройки лучше подгонять под датчик на специализированном стенде.
К фишке попробовать найти пару или пережать концы под другой
разъем, сейчас любые продаются.
 

Sweet

Общительный
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
38
Реакции
49
Баллы
95
Всем доброго дня. Столкнулся с такой проблемой. Стрелка спидометра стала дёргаться. Ну решил заменить датчик. Купил, поставил,проехался и ужаснулся. Стало ещё хуже.Стрелка спидометра гуляет по всей шкале. Стал разбираться и заметил такую вещь.Та часть датчика так назывемая папка(стержень) у родного имеет квадратную форму с насечками. Насечки поизносились конечно. Латвийского исполнения.Новые Пензенские имеют болею округлую форму немного меньшего диаметра.И насечки совсем махонькие.Кол-во импульсов у обоих 6. Вот вопрос какой датчик мне подойдёт.То есть какого изготовителя так что бы подходил под мой привод? У меня ГАЗ-3110 2000г.
 
Сверху