• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ДОРАБОТКА ТЕРМОСТАТА своими силами

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
наконец то добрался до компа и выкладываю фотки и описание по доработки термостата
фото 1 берется вот такой термостат ну можно и другой но сним мне работать проще
фото 2 и 3 надо отогнуть усики при помощи кусачек отвертки или ещё чего подходящего
фото 4 - 5 надо вытащить сердечник потянув за нижнию тарелку вниз и слегка отодвинув верхнию тарелку вбок
фото 6 вот и вот сердечник
фото 7 - 8 укорачиваем сердечник но сильно неусердствуем а по можно береборщить
фото 9 дорабатываем немного посадочное под сердечник надо только убрать острую грань чтоб в будущем незаедал
фото 10 подгибаем усики которые приварены к верхней тарелки так чтоб латунный термоэлемент находился строго посередине как показано на фото если можно расмотреть
фото 11 - 12 для удобства раздвигаем усики и ставим сердечник назад проточку на сердечники пока неделаем
фото 13 между верхней тарелкой и самим котпусом термостата вставляем нитку как на фото
фото 14 - 15 берем кастрюлю если жена разрешит или пока невидет термометр для больших температур и кипятим его сторайтесь чтоб термостат некосался дна и когда он сползет с нитки это будет начало открытия термостата а полное его открытие происходит примерно через 4-5гр
 

Вложения

  • IMG0147A.jpg
    IMG0147A.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 428
  • IMG0148A.jpg
    IMG0148A.jpg
    60.3 KB · Просмотры: 402
  • IMG0150A.jpg
    IMG0150A.jpg
    41.9 KB · Просмотры: 373
  • IMG0151A.jpg
    IMG0151A.jpg
    41.1 KB · Просмотры: 360
  • IMG0152A.jpg
    IMG0152A.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 351
  • IMG0153A.jpg
    IMG0153A.jpg
    52.5 KB · Просмотры: 364
  • IMG0154A.jpg
    IMG0154A.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 355
  • IMG0155A.jpg
    IMG0155A.jpg
    54.1 KB · Просмотры: 353
  • IMG0156A.jpg
    IMG0156A.jpg
    59.5 KB · Просмотры: 352
  • IMG0157A.jpg
    IMG0157A.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 340
  • IMG0158A.jpg
    IMG0158A.jpg
    63.4 KB · Просмотры: 342
  • IMG0159A.jpg
    IMG0159A.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 326
  • IMG0160A.jpg
    IMG0160A.jpg
    58.5 KB · Просмотры: 347
  • IMG0162A.jpg
    IMG0162A.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 322
  • IMG0163A.jpg
    IMG0163A.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 333

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
от температуры подкапотного пространства я так понимаю. а мож ещё как...
я этим особо не заморачивался.

Добавлено через 6 минут 32 секунды
а скорее всего срабатывает от температуры засасываемого воздуха.
сначала всасывание переключено на жаровню. по мере прогрева коллектора термостат потихоньку переводит заслонку на засос "с улицы". думаю в идеале он должен работать как заслока подмешивания холодного воздуха.
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
iillyyaa2, я с тобой согласен что при закипании ненадо глушить двигатели, но всеравно при нерабочем дв. тосол прожолжеат теч по большому контуру пока неостынет.

Добавлено через 5 минут 42 секунды
и это как надо двигло нагреть чтоб тосол закипел, ну если система охлаждения неисправна то возможно, бывало что я нагревал двигло до 105гр. и даже непарюсь по этому поводу т.к. уверен за систему ожлаждения, а чтоб некипеть проверьти пробку расширителя

Добавлено через 7 минут 22 секунды
держит ли она давление, а если вы купили новую пробку и думаете что все впорядки то вы ошибаетесь, ее всеревно прийдется проверить и в 99% я уверен что она держать небядет, мне только одна пробка попалась нормальная из магазина которая держала

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
наверно надо открыть новую тему (проверка системы охлаждения на работоспособность)
 
Последнее редактирование:

VEK

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
286
Реакции
589
Баллы
185
Каждому свое! Я на зиму прост ставлю термостат с повышенной темп.открытия +92гр, а на лето меняю на штатный. 10минут делов.
Но лучший вариант - поменять радиатор отопителя, но это и дорого и хлопотно.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
VEK, у нас термостат на 92 бооольшая редкость, смысл повышения температуры еще не только в машине тепло и она ровнее и лучше работает, а в зиму двигло лучше прогревается что так нехватает в лютый мороз, а особенно когда они уже стоят месяца 2.5
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Сегодня пробовал по вышеизложенному методу увеличить температуру термостата. Взял на 80С (ELEKTON) проверил: начинает открыватся при 82С, а полностью закрывается при 76С. Уменьшил стержень и: открывание при 85С, закрывается полностью также при 76С. Почему-то температура закрывания не увеличевается?:rolleyes:
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
от температуры подкапотного пространства я так понимаю. а мож ещё как...
я этим особо не заморачивался.

Добавлено через 6 минут 32 секунды
а скорее всего срабатывает от температуры засасываемого воздуха.
сначала всасывание переключено на жаровню. по мере прогрева коллектора термостат потихоньку переводит заслонку на засос "с улицы". думаю в идеале он должен работать как заслока подмешивания холодного воздуха.

это не правильно и мало интересно.. хотелось бы, что бы горячий воздух брался бы с выпускного колектора пока температура двигателя (тосола) не поднимится до 70 градусов.. тогда термостат передвинет заслонку и воздух будет браться из холодного места.
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
boiaboi, на днях буду менять патрубки системы охлаждения и за одно и термостат.
В связи с этим есть вопросы:
1.Хочу поставить датчик карлсона на 99С от тазика (датчик одинаков с нашим по размерам или нужен другой патрубок? Ставит лучше на верхний патрубок?)
2.С таким датчиком какую температуру делать на начало открывания или на полное открытие термостата?
3.Какой термостат лучше брать для доработки на 80 или 87? Есть термостат с маленьким отверстием в корпусе, а в другом там болтается какая-то штучка - какая разница?
4.У меня залит антифриз красный, темп. кипения вроде до 125С, как летом будет с такой доработкой.
Спасибо!:gaz_love:
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Bulat, летом будет очень желательно иметь нормальный маслянный радиатор, чтобы масло не перегревалось. Ну и конечно не дешево, но было бы неплохо поставить синий оренбургский радиатор, с повышенной теплоотдачей, помоему там +40%, с таким в случае перегрева вентилятору будет легче остудить двигатель. Да, и вентилятор бы нормальный японский, сдвоенный, чтобы охлаждало хорошо :)
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
желательно иметь нормальный маслянный радиатор
Маслянного радиатора у меня нету да и ставить не собираюсь.Так то температура доходила до 94С и при этом лампа давления масла не моргала на холостых.Масло залито ВР 10W-40. В крайнем случае можно будет попробовать 10W-60, вроде высокотемпературный, при 100С нормально будет.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Bulat, Давление это хорошо, но чем меньше масло перегревается, тем лучше выполняет свое назначение, тем больше ресурс двигателя. И ресурс масла собственно тоже.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
1.Хочу поставить датчик карлсона на 99С от тазика (датчик одинаков с нашим по размерам или нужен другой патрубок? Ставит лучше на верхний патрубок?)
ставить надо в верхний патрубок, но 99 гр. много. это почти верхняя граница рабочей температуры. запаса почти нет.
датчики одинаковые. я бы поставил 94-92гр.
и термос на 87 гр.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
У меня залит антифриз красный, темп. кипения вроде до 125С, как летом будет с такой доработкой.
зависит от общего состояния системы охлаждения.
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Bulat, датчик от таза подходит один в один, ставить в верхний патрубок, термостат лучше брать на доработку на 87гр. с маленькой дырачкой сбоку она нужна для выхода воздуха, бывает там стоит маленький клапанок, для чего он нужен я так и непонял

Добавлено через 5 минут 50 секунд
термостат лучше настраивать на температуру откр. 94-95гр. тогда полное откр будет примерно 97-98гр. желательно поменять масло на высокотемпературное или ставить масленный радиатор, но если двигло будет держать давление то можно и оставить так как есть

Добавлено через 5 минут 49 секунд
обязательно проверь пробку расширителя чтоб держало давление в системе ожлаждения, тогда у дебя двигло незакипит и при 110гр. для двигла страшна не температура, а закипание охл.жидкости, родной радиатор с охлаждением справляется хорошо

Добавлено через 6 минут 43 секунды
так что радиатор менять ненадо. ну вот и все удачи тебе
 
Последнее редактирование:

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Вчера сделал доработку термостата: начало открывания 96С-97С, полное открывание 98С-99С, а полное закрытие 87С.
Поставил на верхний патрубок датчик на 99С-94С от ТАЗ"LUZAR".
Завел, на холостых карлсон заработал при 98С и до остановки темп. опустилась до 94С.Давление масла в норме и закипания нету.
По трассе темп. держится 88-89С.
Но при прогреве двигателя по ходу нагревается и верхний патрубок, наверное термостат немножко пропускает.С уплотнительной резинкой надетой на термостат крышка не закрывается, похоже корпус термостата нужен другой.А так вроде верхний патрубок до начала открытия термостата (в моем случае 96С) должен быть холодным?;)
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
С уплотнительной резинкой надетой на термостат крышка не закрывается, похоже корпус термостата нужен другой.А так вроде верхний патрубок до начала открытия термостата (в моем случае 96С) должен быть холодным?;)

У меня тоже резинка не встала, тем не менее открывается, у меня, как положено. Патрубок должен быть холодным до открытия.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Доработка термостата

Сейчас у меня и друзей пять штук 31029 и 3110 выпуска от 1998 до 2002 года. Почти все приобрели подержанные машины в начале этого года. Проблемы с охлаждением у всех совершенно одинаковые, несмотря на разные моторы и возраст. Если не обсуждать заросшие снаружи и изнутри радиаторы, разбухшие и задубевшие шланги и прочие «мелочи», то самой главной проблемой является конструкция и качество изготовления термостата. Непонятно с какой целью термостат сделан таким длиннющим, но аналогов по длине у него нет (ну или у меня не хватило терпения найти). Как мне кажется, именно большая высота является одной из причин его ненадежности. У пяти машин при ревизии было выявлено, что три термостата просто развалились на составные части и лежали внутри корпуса. На одной машине термостат был заклинен в приоткрытом состоянии и только на единственной исправно работал и работает по сей день. После замены на новые, до сего дня работает один, а на двух машинах заменили уже по одному и по два раза.
Терпеть такой «счастье» надоело и после того, как на моей машине на ходу температура двигателя упала до 30 градусов, а с нахлобученной картонкой с трудом держалась в районе 50, я решил покончить с этим раз и навсегда.
Перелопатив каталоги термостатов, я остановился на термостате фирмы WAHLER 4078.87D с температурой начала открытия 87 градусов. Термостат очень широкого применения. Он используется в моторах MB, BMW, DAEWOO, DAIMLER, JAGUAR, объемом от 2 до 6 литров. Пропускной способности у него хватает с большим запасом, поэтому основным критерием при выборе были габариты, наиболее подходящие для внедрения в корпус 406 мотора. Габариты термостата представлены на рисунке 1.

«Термостат WAHLER» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Размеры термостата 4078.87D

Поскольку этот термостат существенно отличается от «родного» по габаритам, корпус термостата пришлось несколько переделать:
- в крышке корпуса термостата проточена выборка под область, выделенную красным на рисунке 1;
- в корпусе термостата посадочный диаметр для фланца увеличен до 67 мм и углублен до 4 мм, с целью размещения резинового кольца, которое прилагается к термостату (рис.2);
- седло клапана малого контура поднято на 25 мм, для чего в корпусе расточен канал нижнего патрубка (рис.3) и в него, с натягом 0,03-0,04 мм, запрессовано новое седло (рис.4).
Корпус термостата с запрессованным седлом показан на рисунке 5.

«Корпус термостата» на Яндекс.Фотках
Рис. 2
Доработка корпуса под фланец нового термостата

«Расточенный нижний патрубок термостата» на Яндекс.Фотках
Рис. 3
Расточенный нижний патрубок

«Седло клапана малого контура» на Яндекс.Фотках
Рис.4
Седло клапана малого контура

«Корпус с новым седлом» на Яндекс.Фотках
Рис.5
Корпус термостата с запрессованным седлом

Вся работа выполнена на токарном станке и заняла около 1,5 часов рабочего времени. Цена термостата WAHLER около 400 рублей. Надежность очень высокая.
С новым термостатом отпала необходимость в «наморднике». Температура двигателя в режиме постоянного движения 82-87 градусов. В режиме толкотни в пробках или на неподвижном автомобиле 86-91 градус. Верхняя граница температуры в 91 градус задается включением вентилятора через ЭБУ. Открытие-закрытие термостата отчетливо видно на маршрутном компьютере. Гистерезис термостата очень небольшой (в отличие от нашего). Запускаем холодный двигатель, температура растет плавно до 87 градусов, затем резко падает до 70-75. Снова плавно растет до 87 и снова падает, но уже до 80. Затем колебания устанавливаются на уровне 86-91 градус. В машине предметно тепло через 1 км после начала движения. При движении в пробках просто жарко. Проверено при температурах до -20 градусов. Ниже пока не было. На очереди переделка отопителя, поскольку родная система отопления совсем не устраивает из-за очень грубой регулировки температуры салона.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Доработка термостата

mezernitsky, руки у Вас золотые! Вам бы эти все переделки в свой бортовой журнал и прикрепить в профиль. А то на форуме это все зафлудится/затеряется - потом не найдешь.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Re: Доработка термостата

Вам бы эти все переделки в свой бортовой журнал и прикрепить в профиль.
Я, по правде, не знаю что это такое. Подскажите.
 

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
Re: Доработка термостата

А где сделал? Буду следить за темой.
Кстати есть термостат Вернет 6779.87. Для волги и достаточно хорошая фирма. Может как вариант чтоб ничего не сверлить и не точить его поставить? Он на 87градусов.
 
Сверху