• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ДОРАБОТКА ТЕРМОСТАТА своими силами

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
наконец то добрался до компа и выкладываю фотки и описание по доработки термостата
фото 1 берется вот такой термостат ну можно и другой но сним мне работать проще
фото 2 и 3 надо отогнуть усики при помощи кусачек отвертки или ещё чего подходящего
фото 4 - 5 надо вытащить сердечник потянув за нижнию тарелку вниз и слегка отодвинув верхнию тарелку вбок
фото 6 вот и вот сердечник
фото 7 - 8 укорачиваем сердечник но сильно неусердствуем а по можно береборщить
фото 9 дорабатываем немного посадочное под сердечник надо только убрать острую грань чтоб в будущем незаедал
фото 10 подгибаем усики которые приварены к верхней тарелки так чтоб латунный термоэлемент находился строго посередине как показано на фото если можно расмотреть
фото 11 - 12 для удобства раздвигаем усики и ставим сердечник назад проточку на сердечники пока неделаем
фото 13 между верхней тарелкой и самим котпусом термостата вставляем нитку как на фото
фото 14 - 15 берем кастрюлю если жена разрешит или пока невидет термометр для больших температур и кипятим его сторайтесь чтоб термостат некосался дна и когда он сползет с нитки это будет начало открытия термостата а полное его открытие происходит примерно через 4-5гр
 

Вложения

  • IMG0147A.jpg
    IMG0147A.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 428
  • IMG0148A.jpg
    IMG0148A.jpg
    60.3 KB · Просмотры: 402
  • IMG0150A.jpg
    IMG0150A.jpg
    41.9 KB · Просмотры: 373
  • IMG0151A.jpg
    IMG0151A.jpg
    41.1 KB · Просмотры: 360
  • IMG0152A.jpg
    IMG0152A.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 351
  • IMG0153A.jpg
    IMG0153A.jpg
    52.5 KB · Просмотры: 364
  • IMG0154A.jpg
    IMG0154A.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 355
  • IMG0155A.jpg
    IMG0155A.jpg
    54.1 KB · Просмотры: 353
  • IMG0156A.jpg
    IMG0156A.jpg
    59.5 KB · Просмотры: 352
  • IMG0157A.jpg
    IMG0157A.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 340
  • IMG0158A.jpg
    IMG0158A.jpg
    63.4 KB · Просмотры: 342
  • IMG0159A.jpg
    IMG0159A.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 326
  • IMG0160A.jpg
    IMG0160A.jpg
    58.5 KB · Просмотры: 347
  • IMG0162A.jpg
    IMG0162A.jpg
    73.2 KB · Просмотры: 322
  • IMG0163A.jpg
    IMG0163A.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 333

samogonhsik

Общительный
Регистрация
29 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Снял термостат кинул в кострюлю и на плитку окрылся при 60 ...... Отрегулировал по вышеизложенному совету на 91 и о чудо двигатель работает ровнее в машине стало теплей. Если летом перегреваться не будет поставлю на 94 градуса.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
samogonhsik, разница 60 и 90 существенная, но вот 80 и 100 особой разницы нету.. сдохла релюшка включающая карлсон, в пробке температура поднялась до 100, особо жарче дуть не стало, так что смысла в таких извращениях нету.. (у меня электропомпа от газели стоит)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Не знаю.....
В 70-х,когда запчастей вообще не-было извращался с термостатами..особенно на Запоре..там их аж 2 штуки...
Сейчас-стал барахлить-пошёл купил новый..хочешь-на 80,хочешь на 87...
Ну-поменял раз в год или два...
Не понимаю...
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
arpsoa, на запорожце же воздушное охлаждение ?? где они там стоят и за что отвечают ? у меня просто чудо машины не было.. мало знаком с устройством :)
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
arpsoa, незнаю почему просто после этих доработак термостат перестает заклинивить и прочину зтого обьяснить немогу, хотя есть продположения, но мне кажется что это чушь, а с другой стороны они работают и еще ни один нежаловался

Добавлено через 23 минуты 47 секунд
а причина эта скорее всего из за самого термо элемента в который вставляется шток, он отрегулирован на темп. откр. и закр. при разници в 3-4гр. и термопора нагреваясь откр. термостат а при остывании тасола он незакрывает потому что из за малого темп.режима

Добавлено через 9 минут 37 секунд
термопара неуспевает остыть до нужной темп. т.к. это металл и он остается приоткрытым, а закроется он при более низкой темп. чем заявленая, пока остынет термопара, ну это мое предположение, можете камнями закидать, но у меня термостат стоит уже более 2-х лет
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
arpsoa, на запорожце же воздушное охлаждение ?? где они там стоят и за что отвечают ? у меня просто чудо машины не было.. мало знаком с устройством :)

Соят в воздушном потоке,после цилиндров.Управляют заслонками,которые направляют горячий воздух или под капот (соответственно-" в обратку"),или на улицу(когда прогреется).
Сами термостаты-точно такие,как на Волгах.Крепление и механика-разные.Это на 40 лошадок.На 30 лошадках стоял один термостат с заслонкой,но-не у цилиндров а у вентилятора.
У них разное охлаждение.
У 40 вентилятор "на вдув".
У 30 вентилятор "на выдув".

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
arpsoa, незнаю почему просто после этих доработак термостат перестает заклинивить и прочину зтого обьяснить немогу, хотя есть продположения, но мне кажется что это чушь, а с другой стороны они работают и еще ни один нежаловался

Добавлено через 23 минуты 47 секунд
а причина эта скорее всего из за самого термо элемента в который вставляется шток, он отрегулирован на темп. откр. и закр. при разници в 3-4гр. и термопора нагреваясь откр. термостат а при остывании тасола он незакрывает потому что из за малого темп.режима

Добавлено через 9 минут 37 секунд
термопара неуспевает остыть до нужной темп. т.к. это металл и он остается приоткрытым, а закроется он при более низкой темп. чем заявленая, пока остынет термопара, ну это мое предположение, можете камнями закидать, но у меня термостат стоит уже более 2-х лет

1.2 года-не показатель.Иногда и по 4-ре года работают...и дольше.
2.Где там термопару нашёл?Очень интересно....
3.Если неправильная температура-то регулируется шток.Раньше они были с гаечкой...(типа того,что делал ты )
4.Если температура правильная,но плохо закрывается-то менял пружинки...
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
arpsoa, незнаю как оно называется, но я ее так назвал,если неправильно то научи, а шток это только исполнитель действий, и в этом я точно уверен и им можно регулировать температуру. распили термостат и найдешь термопару, я лично неодин распелил.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
но не забывай о "догреве" движка после того как его заглушишь..
А с этой проблемой надо бороться! Думаю поставить газелевскую эл. помпу в большой круг. Включение ее после остановки ДВС. На какое время - пока мыслей четких нет.
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
iillyyaa2, в -30 разница температуры идущей из дефлекторов чувствуется между 82гр и 87гр термостатами. кстати газ, чем больше нагрет редуктор лучше испаряется. в зиму я не переключаюсь с бензина на газ пока мотор не наберет хотябы 75 градусов.
так что полностью поддерживаю идею Алексея.
самый оптимал - ручной термостат...но заморачиваться не хочу - суть в том что в трубу от корпуса термостата до радитора вставляется заслонка, которая с помощью троса регулируется из салона. в -30 с полностью закрытым большим кругом, медным 3х рядным радиатором и вентилятором, включеным на макс обдув держит 94-95градусов
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Все хорошо, но у меня при долгой езде даже при 88 гр нагревается масло... Так что, если ставить такой термостат - не забываем, что надо и термоклапан ставить с радиатором, чтобы масло остывало... Вот как сделаю термоклапан, наверняка поставлю такой термостат...
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
народ, у меня от камаза стоит на 90 градусов, они идентичны, даже от зила подходит, выбор температур зависит от фантазии продаются и на 70 и на 82, на 87, 90 есть если сходить в магазин для камаза.
единственное не гуд: когда термостат открывается температура падает сильно с 90 до примерно до 80, потом опять набирает, и так постоянно, вверх вниз стрелка ходит, будто термостат открывается весь сразу и закрывается тоже также резко
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема,

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема, кроме Омска

Добавлено через 21 секунду
чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема, кроме Омска

Добавлено через 22 секунды
чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема, кроме Омска

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема, кроме Омска
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
кстати газ, чем больше нагрет редуктор лучше испаряется. в зиму я не переключаюсь с бензина на газ пока мотор не наберет хотябы 75 градусов.

правильно. так же если кто не знает, газ выделяет в 2 раза меньше тепла при горении, и как следствие двигатель греется быстрее на бензине. вывод, заводить и греться на бензине быстрее и выгоднее.


Добавлено через 10 минут 46 секунд


придумайте лучше, как сделать такое, при холодном двигателе воздух берётся с колектора (тоесть горячий) после прогрева двигателя переключается заслонка и горячий воздух перестаёт идти в двигатель и открывается заслонка на вход холодного воздуха.
приблуду нужно делать до фильтра.

я пока что могу придумать, это мерить температуру в датчике что на стрелку или аварийная (в корпусе термостата), датчик думаю можно найти градусов на 70 (функционально работающий как электронный термостат, что на включение вентилятора охлаждения)
заслонку можно подпружинено держать в положении холодного воздуха, и чем то оттягивать при температуре ниже
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
правильно. так же если кто не знает, газ выделяет в 2 раза меньше тепла при горении, и как следствие двигатель греется быстрее на бензине. вывод, заводить и греться на бензине быстрее и выгоднее.


Добавлено через 10 минут 46 секунд


придумайте лучше, как сделать такое, при холодном двигателе воздух берётся с колектора (тоесть горячий) после прогрева двигателя переключается заслонка и горячий воздух перестаёт идти в двигатель и открывается заслонка на вход холодного воздуха.
приблуду нужно делать до фильтра.

я пока что могу придумать, это мерить температуру в датчике что на стрелку или аварийная (в корпусе термостата), датчик думаю можно найти градусов на 70 (функционально работающий как электронный термостат, что на включение вентилятора охлаждения)
заслонку можно подпружинено держать в положении холодного воздуха, и чем то оттягивать при температуре ниже

А что тут думать?
На Тазиках,штатно,термостат во входном патрубке стоит.Или снять регулятор подсоса с ихнего карбюратора и подключить к шлангам подогрева дроссельной заслонки.

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема,

Зачем доказывать?И так понятно,что работает.
Кто захочет-будет пилить....
Кстати-на днях увидел на витрине магазина термостат с гаечкой вверху.
Если купить такой-можно удлинять-укорачивать,шток менее трудоёмким способом.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Вот читаю я тему и думаю, а нафига оно надо? ну теплей в салоне будет, это +, а ведь никто не задумывался, почему на заводе ставят термостат на 80 гр. ЛЮДИ!!! Вы что не знаете про такие понятия как допуски и тепловые зазоры!!!
На заводе это все учли поэтому рабочая температура 80 гр.
А повысив рабочую температуру все расчеты к черту, и срок между капиталками уменьшается полюбому,у меня при 90 градусов пальцы звенят во время разгона. Если б у меня не было двигателя в запасе, я б не морочился с камазовским термостатом, накроется, сдам в чермет, поставлю рабочий с переоформлением проблем не будет, куплен легально в магазине
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
придумайте лучше, как сделать такое, при холодном двигателе воздух берётся с колектора (тоесть горячий) после прогрева двигателя переключается заслонка и горячий воздух перестаёт идти в двигатель и открывается заслонка на вход холодного воздуха.
приблуду нужно делать до фильтра.
всё уже придумано до нас, как уже написали выше. реализовано на переднеприводных карбюраторных вазах. есть в продаже. учтанавливается перед фильтром.

На заводе это все учли поэтому рабочая температура 80 гр.
РАБОЧАЯ температура 406 двигателя находится в диапазоне 80-105 гр.
другое дело, что температуру срабатывания карлсона прийдются перепрошивать от евро 2 и выше. там он срабатывает при 94 гр.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
з.ы.
а вообще смысла в дорабтке не вижу. ибо как уже писалось есть много термостатов с разными температурами срабатывания. в том числе и камазовские.
главное отварить перед установкой с целью проверить открытие клапана.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
arpsoa, незнаю как оно называется, но я ее так назвал,если неправильно то научи, а шток это только исполнитель действий, и в этом я точно уверен и им можно регулировать температуру. распили термостат и найдешь термопару, я лично неодин распелил.

Шток -это действительно "исполнитель" и им НУЖНО регулировать температуру срабатывания.Что и делалось и делается на тех термосратах,где есть гаечка и резьба на штоке.

Термопара-это сваренные,вместе,две проволочки из разных металлов,которые являются датчиком температуры для термометров,которые меряют температуры до 2000 градусов..
Такими термопарами комплектуются даже китайские тестеры ценой до 200 рублей.
Измеряют температуру пламени газовой горелки.

Добавлено через 12 минут 42 секунды
чёрт, все контролируют, но голову то может повести.. особенно на скорости, и не заметишь как кипит..
у меня и контрольная лампа (штатная), бортовой ругнётся если что, сам посматриваю на стрелку..
но не забывай о "догреве" движка после того как его заглушишь..

Насчёт догрева-решается не просто а очень просто.
Провод 12 вольт на реле карлсона подключаешь на аккумулятор.
Срабатывает датчик-включается карлсон.
И-так 2-3 раза.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Насчёт догрева-решается не просто а очень просто.
Провод 12 вольт на реле карлсона подключаешь на аккумулятор.
Срабатывает датчик-включается карлсон.
И-так 2-3 раза.

если температура будет на грани закипания, заглушив поток жидкости почти остановится.. и в этот момент закипает жидкость в головке, выдавливает в патрубок и головка сухая и горячая.. ведёт бошку, прогорает прокладка..

если уж прокладка прогорает без извращений с температурой, то шансы прогореть выше подняв её.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
alexxx, arpsoa, спос, посмотрю на них в магазине.. только вопрос ещё, как срабатывает зубильный термостат на воздух ? от температуры чего ?
 
Последнее редактирование:
Сверху