• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Re: Движок перегревается ПОСТЕПЕННО

почисти радиатор, замени помпу, термостат, поставь электоровентилятор и что такое перегрев забудешь даже в 40 градусную жару(проверено этим летом в пробках и на трассе, стрелочка дальше середины полосатой не ехала)
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
Re: Движок перегревается ПОСТЕПЕННО

Я думаю ничего удивительного, что в такую жару температура двигателя выше нормы. У меня, напр., и на скорости 60-80 км/ч стрелка между 80 и 90 град. Воздух-то горячий и его поток практически не охлаждает двигатель. Постоянно включаю (вручную) вентилятор. А в как-то в июле чуть даже не закипел в Лефортовском тоннеле на скорости 40 км/ч. Там вентиляция хреновая и воздух раскален. Это при том, что весной полностью промывал систему, отдельно промывал радиатор (снимал) и менял термостат на 72 град.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Движок перегревается ПОСТЕПЕННО

Я так понимаю что ДВ 402 с принудиловкой, что вы хотите на холостых в такую жару, обдува вообще нет, поэтому и постепенно. Электрический думаю решит проблему. У меня БОШ, правда на 406. Как вариант с запасом от шевы-нивы. Тока я его на 3110 примерял.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Кстати как вариант с зажиганием все ок? Просто позднее хорошо греет движок.
 
Последнее редактирование:

Gazmyas

Общительный
Регистрация
15 Апр 2010
Сообщения
5
Реакции
11
Баллы
65
Re: Движок перегревается ПОСТЕПЕННО

Тоже столкнулся с перегревом движка на своей 3110-402, изначально в машине стоит электровентилятор, однако то ли реле сгорело, может ещё что, но в пробках стала греться до 100 С. а вентилятор автоматически не включался. Заехал к мастерам, за 15 минут протянули в салон провода и на передней стойке - где начинается торпедка-табло приборов установили кнопку принудительного включения электровентелятора. На машине езжу в городе Ташкенте + 40 + 50 С Проблем с перегревом больше нет. Советую !
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Re: Движок перегревается ПОСТЕПЕННО

А соли добавлять по вкусу?
НУ если не жалко пациента, то добавь, а так не стоит. А насчет сварить в кастрюльке это совет тебе дельный дают, может и подклинивать, вот и открывается не до конца и греешься постепенно....
И новый если будешь покупать - тоже свари перед установкой, тоесть проверь.
 
Последнее редактирование:

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
elvis03, Вашими бы устами да мед пить!



Gazmyas написал(а):
Проблем с перегревом больше нет
У Вас их и не было. Подумаешь, вентилятор автоматически не включался... :)
 
Последнее редактирование:

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
40
Баллы
95
Спасибо всем за советы. Попробую что-то сделать. Уже кое-чего прикупил, и в этой связи у меня 3 вопроса:
1. Краник блока цилиндров у меня не открывается. Сколько жидкости (в процентах) останется в системе, если сливать только радиатор?
2. Где на шкале у ГАЗ-31029 60 градусов?
3. Можно ли термостат не ставить вообще?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
1. Краник блока цилиндров у меня не открывается. Сколько жидкости (в процентах) останется в системе, если сливать только радиатор?
Смотря какой радиатор. Если старый, трёхрядный, то после слива радиатора в системе остаётся примерно 1\3 общего объёма. А кран лучше поменять на резьбовой.
Тут, правда, лучше выбрать кран с вставкой из белой пластмассы. Она становится видна, если вывернуть запорную часть полностью. Кроме того, на запорной части резьба должна быть мелкая.
Краны с вставкой из чёрной пластмассы и крупной резьбой запорной части ненадёжны: когда его открываешь, пластмассовая головка частенько отрывается остаётся внутри крана.

2. Где на шкале у ГАЗ-31029 60 градусов?
Это зависит от датчика температуры, стоящего на вашей машине. Одни датчики показывают норму, когда стрелка прибора в белой зоне, другие датчики не допускают выхода стрелки за полосатую зону: из-под капота валит пар.

3. Можно ли термостат не ставить вообще?
Можно, но нежелательно.

Я борьбу с перегревами начинаю с промывки радиатора.
Заезжаю на мойку, снимаю облицовку и прошу промыть радиатор снаружи кершером.
Надо учитывать важную особенность: мойку кершером, то есть струёй воды под давлением, хорошо выносят старые латунные трёхрядные радиаторы. Другие радиаторы могут потечь, либо у них могут сложиться или выбить соты.
Если вы помыли радиатор в мае - в конце июня, когда отпушат тополя, мойте радиатор снова. Пух очень сильно забивает наружние соты.

Затем я приступаю к промывке системы охлаждения изнутри. Для этого использую средство ликви молли, после чего несколько раз промываю систему водой: заливаю воду, езжу несколько дней, сливаю, опять заливаю и т.д.

На помпу вместо обычного 6-лопастного пропеллера ставлю 8-ми лопастной. Диффузор, стоящий за радиатором, обязательно должен быть на месте и при этом хорошо закреплен - не менее, чем 4-мя болтами.
Всё описанное выше относится к волге 2410 с 402 двигателем. Надо сказать, что ей достался хороший, незабитый радиатор. Даже в 40-градусную жару в пробках она не закипает, температура остаётся в пределах полосатой зоны.

Другая моя двадцатьчетвёрочка имеет худший радиатор. Он забит ошмётками герметика. Мыл я его мыл, и снаружи и внутри, и всё равно остаётся склонность к перегреву. Бывает утром, пока двигатель холодный, откроешь крышку, заглянешь внутрь радиатора - а там красная пиявка забила одну из трубок.
Выловил я таких пиявок уже штук 5 или 6 - всё это лишний герметик, выдавленный из-под каких-то прокладок.
В общем, в конце концов поставил я на эту машину принудительный обдув фирмы бош. Но пока ставил,- снял радиатор, да и решил его всё ж ещё разок промыть. Отнёс на мойку, там мне его как следует прошили кершером с обеих сторон. Затем стали качать внутрь радиатора, трясти его, переворачивать. Не взирая на все сделанные ранее промывки, грязи из него вышло очень много - как снаружи, так и изнутри. И... машина перестала греться! Даже в 40-градусную жару!
Даже как-то обидно стало, что такой крутой обдув себе поставил, а он вроде как ни к чему оказался... машина и без него не перегревается, за исключением уж самых глухих пробок в самую сумасшедшую жару.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
40
Баллы
95
Фома, спасибо. Как тут благодарить - я искал-искал, хрен-нашел. Извиняйте.
Я, наверное, тоже его сниму и продрочу как следует. Ибо уж чего-чего, а герметичность у него абсолютная: уровень за 2 месяца не снизился ни на сантиметр.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Где на шкале у ГАЗ-31029 60 градусов?
В середине полосатой должно быть
Можно ли термостат не ставить вообще
Просто так выкинуть нельзя - ОЖ идет пойдет по пути малого сопротивления через малый круг, почти минуя большой, короче закипишь нафиг....
Возможно удаление термостата только если заглушить малый круг, но оно тебе надо??? Как вариант - поставь жигулевский, хотя сам я пока не пробовал.
Как тут благодарить - я искал-искал, хрен-нашел
Внизу сообщения кнопочка "спасибо"
 

ixtrem

Общительный
Регистрация
21 Дек 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Вопросы по 402 31029

Доброго времени, коллеги!
ГАЗ 31029 1995гв 4021 двиг 4 ступ КПП.
История уходит корнями глубоко к Новому Году...
Взял ее после перманентного трехлетнего стояния под открытым небом.
Отчасти потому, что в финансах напряг, отчасти потому, что приглянулась мне Волга... :)
В общем, с сентября по начало декабря откатался нормально, потом начались морозы. Лоханулся, конечно, конкретно - не подготовил машинку к зиме, получил периодический секс по утрам с запуском (до -10-15 куда ни шло, а ниже - обкрутиться можно), почти не греющую печку, а впоследствии лопнувшие патрубки охлаждения... После замены патрубков тосол стал уходить литрами судя по всему в двиг, т.к. ниоткуда не лилось...
В обчем, замерз машин 1 января наглухо. До потепления не трогал, ездил мимо - сердце кровью обливалось. В начале лета дошли руки до реанимации.
Заменил прокладку ГБЦ. Жестко было срывать голову...часа два снимали втроем. Сняли, прокладка, герметик, поставили... Клапана более-менее отрегулировали щупами. Двиг вроде работает нормально. Раскручивается достаточно резво.
Но обнаружилось 2 нюанса.
1 - проблема - жара, понятно, вентилятор принудительный, пока в движении, при любой скорости - норма. Граница двух зон, при долгой езде на скорости немного в белую уходит. Но стоит потрандычать в пробке, или подняться на горку на третьей передаче - стрелка уверенно ползет выше по белой зоне. Проедешь немного на нормальных оборотах - температура опускается немного... Есть ли способ борьбы с этим? Просто геморройно волноваться еще из-за закипит-не закипит... Не кипела давно уже... Но, блин, как-то страшновато.
 
Последнее редактирование модератором:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Re: Вопросы по 402 31029

проблема - жара
радиатор керхером промой, и изнутри тоже химией кой-нибудь. А вобще мог бы и по соответствующим темам поиском порыскать, тема про перегрев например до дыр затерта, хотя она пока не для меня.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
до 90 получается очень с трудом
Карбюратор, зажигание, давление в шинах, состояние тормозов (не подтормаживает там чего). Скорее всего первое - занижен уровень или чет забилось - провал сильный, когда газ в пол на ходу даешь (у мну почти вобще нет, только подтупливает с полсекунды - секунду, но при этом "подтупливает" она все же ускоряется, а после - выстрелливает все своей мшью, и это про разгон 60-120 на 4-й передаче)
 
Последнее редактирование:

ixtrem

Общительный
Регистрация
21 Дек 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Re: Вопросы по 402 31029

PAVEL29,
я сегодня уже полдня по этой ветке колупаюсь :) глаза болят :) столько информации надыбал - масса пищи для размышлений :)
Скорее всего первое - занижен уровень или чет забилось - провал сильный, когда газ в пол на ходу даешь
Буквально позавчера менял колодки на передних и заодно карбюратор с ремкомплектом перебирал...промывал, продувал...разгон первая-вторая вяловато, а с третьей начинает дуть хорошо...но вот на 80 как будто плюет на все и набирает в час по чайной ложке...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Re: Вопросы по 402 31029

Уровень поставь именно по мануалу, причем не на нижней границе. Более того скажу - так она жрет меньше, по крайней мере моя. А как у тебя бензонасос поживает - производительность достаточна чтобы прокормить 2,5 литровый мотор, который пытается разогнать 1,5 тонны??? Если карб в норме и бонзонасос тоже, то начинай муки с зажиганием, пердворительно отрепетировав клапана еще разок.
ЗЫ: не забудь голову протягивать когда нужно (честно не помню когда оно нужно, мне не нужно уже)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Сверху