• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
помнится у тебя одно время все с точностью, да наоборот было, недогрев сильный =)
Да, зимой никак не мог нагреть дигатель выше 78 гр. На зиму у меня припасён другой термостат, я его отрегулировал на 84 гр открывания, будут холода проверю как он себя вести будет.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
народ, прошу помочь решить наболевшее.
уже 2 мес. борюсь с перегревом двигателя (24Д).
в процессе поиска-заменил помпу. предыдущая реально не докачивала.
щас при перегазовках бурлит в радиаторе мама не горюй.
радиатор снимал, отдавал на чистку.сказали что почистили.
после замены помпы и чистки радиатора (делал одновременно), поставил термос на 72 гр.
поначалу держалось на уровне 75 (по прибору). через пару дней начало лезть ЗА 80 гр.
решил что рано открывается термос, поставил на 82. поначалу держиться на уровне 85, потом лезит на 90 и выше. При этом печка закрыта.
есть подозрения или прокладку пробило или так почистили радиатор "хорошо".
у кого какие будут мысли....
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Zveroboy, Залей 6 литров кока-колы и покатайся недельку, потом слей и 3-4 раза промой чистой водой, перегрев пройдёт. Можно и фанту применить, жёлтого цвета, но она хуже.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
держиться на уровне 85, потом лезит на 90 и выше. При этом печка закрыта.
90 нормальная температура , если лезет под 100, прверь крышку радиатора а лучше поменяй. Возможно зажигание поздновато, поставь по раньше. И радиатор из нутри то его может ипочистили , а с наружи бывает так забит , что на просвет ничего не видно между сот.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Zveroboy, Залей 6 литров кока-колы и покатайся недельку, потом слей и 3-4 раза промой чистой водой, перегрев пройдёт. Можно и фанту применить, жёлтого цвета, но она хуже.
а чего только 6 литров?
как себя поведет головка и блок? не разъест?
тогда интересно, как чистили радиатор....???
как можно визуально или на ощупь определить забитость радиатора.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
90 нормальная температура , если лезет под 100, прверь крышку радиатора а лучше поменяй. Возможно зажигание поздновато, поставь по раньше. И радиатор из нутри то его может ипочистили , а с наружи бывает так забит , что на просвет ничего не видно между сот.

мне кажется что при термосе на 82 гр. что то многовато будет 90.
зажигание уже раньше некуда ставить-начинаются перебои.
соты сам ровнял микроотверсткой, промывал и продувал.
по поводу крышки.помнб несколько лет назад ездил летом с выломанной пружиной вообще- температура больше 80 не поднималась.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
как себя поведет головка и блок? не разъест?
Читай мои посты на предыдущих страницах, всё живое и на месте.
а чего только 6 литров?
Чтобы не переборщить, в принципе и 4-х литров хватает.
как можно визуально или на ощупь определить забитость радиатора.
Сними крышку радиатора и глянь внутрь, если видишь забитые или подзабитые соты, то остальные не лучше.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
всмысле? 4 хватает? система 10 литровая же...

Добавлено через 18 минут 47 секунд
и еще добавлю.
после непродолжительной остановки двигателя (минут на 3-7) температура доходит на 100 гр.
но еще что интересно.
мерял термопарой температуру в радиаторе на работающем нагретом двигле. на приборке-около 90 гр., по термопаре- 78-80 гр.
датчик стоит возле 4 цилиндра.
 
Последнее редактирование:

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
всмысле? 4 хватает? система 10 литровая же...

Добавлено через 18 минут 47 секунд
и еще добавлю.
после непродолжительной остановки двигателя (минут на 3-7) температура доходит на 100 гр.
но еще что интересно.
мерял термопарой температуру в радиаторе на работающем нагретом двигле. на приборке-около 90 гр., по термопаре- 78-80 гр.
датчик стоит возле 4 цилиндра.

А вентилятор какой? Если принудиловка, то можно доп. электрический поставить, поможет:good:, еще хорошо помогает шкив помпы от газели, у меня сейчас т. держится 75С, термостат на 80С стоит, жара и пробки вообще не влияют на температуру, только если буксовать долго в болоте или песке, то доп вентилятор включаю и через пару минут опять 75С:yes4:. Радиатору 21 год:(, промывал его кокаколой, помогло отлично, а шкив от газели вообще закрыл проблему:ok:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
датчик стоит возле 4 цилиндра.
а вот между прочим - водораздающая труба в голове жива? Когда она разрушается или забивается собственной коррозией, циркуляция в голове нарушается и 4-й цилиндр будет в самой "застойной" горчей зоне.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
жара и пробки вообще не влияют на температуру
на УАЗе? С его жабрами?
Там на холостом ходу вообще вентилятор не нужен )))

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Чтобы не переборщить, в принципе и 4-х литров хватает.
Их же придется разбавить водой до 10 литров, да?
При 4 литрах даже в голове блока ОЖ не будет, кажется.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Zveroboy, Из всего что прочитал, оптимального места под отдельный датчик не вижу, у каждого размещения есть свои недостатки, да и сами датчики вроде как не очень надёжны. Если сам буду ставить электровентилятор, то привяжу его к родному датчику тепературы, соберу электронный блок управления вентилятором с регулировкой температуры срабатывания (это я дружу с электроникой, потому так пишу). В приципе наиболее оптимальным будет расположение датчика на ГБЦ в районе 4-го цилиндра ( как датчик температуры на двигателях 24-ки).
 

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
elvis03, а что можете подсказать о месте для установки датчика для эл.вентилятора
У меня пока без датчика стоит, использую очень редко, а зимой принудилово сниму и датчик врежу в патрубок, который на верхний бачок идет
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Поставить можно там, где у старых ГАЗелей стоял с 402. На танчике печки, там вторая дырка под датчик как раз. Горячее место, 4ый горшок под боком. Можно найти свободно в магазинах страны =)
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Сегодня опять началась течь радиатора, недавно запаяли и опять оттуда же прёт.

Возможно там уже просто не к чему паяться, с таким-то возрастом. Может всё таки поменяешь? Да да... знаю что дорого=)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
OVERkill, Когда снимали 4 года назад края крышки были целые и в нормальном состоянии, если они не съелись за 19 лет, то и за 4 года не могли испариться.

Добавлено через 15 часов 9 минут 12 секунд
Сегодня нашёл очередную причину повышения температуры. Вместо часов вкорячил вакуумметр от 2107, разряжение на него взял с линии соединения редуктора с впускным коллектором. Так вот трубка соединяющая вакуумметр с линией лопнула в 2-х местах и шёл сильный подсос воздуха из-за чего газа поступало мало, смесь была бедная, я топил по трассе 100-120 - итог - начала греться до 90 гр (выше не пустил, включил печку).
 
Последнее редактирование:
Сверху