Пацалюк, вот вам и причина ваших бед. Если коммутатор 13.3734, то обязательно должен стоять вариатор: металлическая коробочка с тремя выводами, два из которых диаметром 5 мм и имеют гайки под ключ 8 мм, а один вывод - 4 мм и имеет гайку под ключ 7 мм. Это, к сожалению, уже пережиток, хотя для данной схемы это родное устройство, которое служит для спасения катушки и коммутатора от перегрева путём ограничения тока. Но в этом устройстве (вариатор) есть один, но ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток - его конструкция. Это 2 проволочных сопротивления, соединённых последовательно; через шпильки и изоляторы выводы этих сопротивлений выведены наружу под указанные мной гайки, а с обратной стороны эти сопротивления так же прикручиваются ко вторым концам шпилек. Но с завода они идут просто не обжатые, а со временем из-за нагрева, поскольку там протекает большой ток (порядка 8 А), в местах крепления идёт очень сильное окисление и обгарание контактов, что приводит к значительному увеличению сопротивления и, как это ни странно, увеличению тока через катушку и коммутатор, что приводит и к увеличению их температуры. Есть 2 варианта решения этой проблемы:
1. снять вариатор, разобрать его, зачистить все контакты и собрать обратно ОЧЕНЬ сильно, но аккуратно затянув гайки крепления внутри вариатора и установить его на место. Однако, есть вероятность, что такая работа уже убила коммутатор и он вскоре выйдет из строя окончательно; катушка, может, ещё поживёт, но её тоже надо иметь ввиду
2. сразу заменить имеющийся коммутатор на боле позднюю модель, 131.3734, для которого уже не нужен вариатор, а на вариаторе просто замкнуть между собой провода с крайних выводов (обычно с более толстого вывода провод переставляется на более тонкий) и всё. Тогда останется смотреть за поведением катушки зажигания.
Еще одним фактором, влияющим на рост температуры катушки и коммутатора, является сопротивление вторичной цепи: высоковольтные провода, резистор бегунка, наконечники на свечи, межэлектродный зазор в свечах. Для данной системы зажигания при штатном наборе элементов существуют следующие нормативы: сопротивление в бегунке - 5,6 кОм, сопротивление уголька - 0, сопротивление наконечников на свечи - 5,6 кОм, сопротивление самого длинного провода - не более 900 Ом, а общее сопротивление НА ОДИН ЦИЛИНДР от катушки до свечки - не более 12 кОм. Это заводской норматив.