• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Генератор 90А со встроенным РН на 402

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Всем привет.
Купил генератор чебоксарский ЭЛЕКТРОМ 90А
http://elektrom.ru/doc/show/390/index.php
3750.3771-166_0.jpg


Он идет со встроенным регулятором напряжения

Вот схема генератора
http://elektrom.ru/popup.php?pup=zoom&pcurs=507

Пробовал подключать его следующим образом.

Провод, который идет к щеточному узлу старого генератора (на котором + при включении зажигания) подключил к контакту возбуждения D.
К контакту W подключил провод тахометра (у меня тахометр с генератора).
Тут вот написано про то же самое. http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=663572&postcount=51

При таком подключении гена напряжение выдает, но с проблемами. Вернее проблема не понятна для меня из за чего.
При перегазовке (1500-1700 об/мин) начинает быстро щелка реле поворотников само по себе. И контрольная лампа давления перестала гореть при включении зажигания. И еще при всем при этом, напряжение на АКБ прыгает до 15+ В (тестером проверял) Без перегазовок держится около 14,5В.

Поставил старый генератор на 65А назад, все начало нормально работать (не глючит).
Подскажите пожалуйста, как правильно подключить генератор к электросети, что бы глюков не было.
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Провод, который идет к щеточному узлу старого генератора
Старое РР коммутировало обмотку возбуждения по минусу или по плюсу?

Если подключить только токосъемный провод и возбуждение какое поведение у гены?
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Re: Перенос темы

Эта тема была перенесена из раздела 402.
спасибо, извините за не верное размещение =)

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Старое РР коммутировало обмотку возбуждения по минусу или по плюсу?

как работало старое РР я не знаю, к нему подходят провода + и Ш
вот схема оборудования
http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/25-Shema-GAZ-3110-402.jpg
G1 - гена V1 - РР
http://gaz31.com/gaz3110/electrika.php

Получается я подключил розовый провод к новому гене на контакт D

Если подключить только токосъемный провод и возбуждение какое поведение у гены?

То есть не подключая W тахометр ?
не проверял. Было некогда, по быстрому переставил назад старый генератор и уехал.
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Хм. Любопытно.
Лампочка отсутствия заряда тухнет при запуске?
Сейчас покурил заодно схему 3110 с 406-м, там выход с лампочки через диод уходит на Ш, как я понял, а тут в землю.
Хотя казалось бы, не пофигу ли геннадию откуда пришел плюс на обмотку, ведь в данном случае РР коммутирует минус.
Как вариант можно попробовать воткнуть диодик от розового провода на возбуждение.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Хм. Любопытно.
Лампочка отсутствия заряда тухнет при запуске?
Сейчас покурил заодно схему 3110 с 406-м, там выход с лампочки через диод уходит на Ш, как я понял, а тут в землю.
Хотя казалось бы, не пофигу ли геннадию откуда пришел плюс на обмотку, ведь в данном случае РР коммутирует минус.
Как вариант можно попробовать воткнуть диодик от розового провода на возбуждение.

по схеме, указанной выше для гены, обмотка возбуждения не связана с диодным мостом, получается возбуждение внешнее, и всяких лампочек и диодов дополнительных не нужно. Мотор глохнет если его глушить. Если у гены D заведено на диодный мост, то тогда мотор бы не глох и нужен был бы диод
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Если у гены D заведено на диодный мост
Единственное отличие. Обмотка возбуждения питается только с проводка. Видимо РР только с него же и меряет напругу для регулирования.
Можно предположить, что при регуляции возникающая ЭДС в обмотке возбуждения улетает в обратку по этому проводу и получаются веселые глюки :)
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Единственное отличие. Обмотка возбуждения питается только с проводка. Видимо РР только с него же и меряет напругу для регулирования.
Можно предположить, что при регуляции возникающая ЭДС в обмотке возбуждения улетает в обратку по этому проводу и получаются веселые глюки
значит стоит откуда то из другого места брать + ?
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
значит стоит откуда то из другого места брать + ?
Ну почему. В схеме с возбуждением через доп. диоды от обмотки между "Ш" и бортовой сетью стоит диод, который выбросы собственно и задерживает помимо всего прочего. Я его и предложил поставить. Вдруг повезет, я окажусь прав и все заработает :)
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Ну почему. В схеме с возбуждением через доп. диоды от обмотки между "Ш" и бортовой сетью стоит диод, который выбросы собственно и задерживает помимо всего прочего. Я его и предложил поставить. Вдруг повезет, я окажусь прав и все заработает

хз, у 406 возбуждение по другому сделано.

И лампочка заряда у меня никогда не горела, то есть она не подключена
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Ген-ры 406-х подключаются по одинаковой схеме. Внутри ген-ра, на диодном мосту, есть три доп/диода, от которых получает питание встроенный РР. Для возбуждения ген-ра на шинку, к которой подключены д/диоды, через КЛ подаётся питание от ЗЗ, далее, через ОВ и РР на "-". При работе ген-ра, на этой шинке появляется "+" от фаз через д/диоды. КЛ оказывается подключённой между двумя плюсами и гаснет. Подача управляющего сигнала тахометра снимается с любого вывода одной из фаз (частота сигнала прямо пропорциональна числу оборотов ген-ра а, следовательно, дв-ля). Никаких дополнительных диодов в схеме подключения ген-ра на 406-м дв-ле нет. Удачи.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Ген-ры 406-х подключаются по одинаковой схеме. Внутри ген-ра, на диодном мосту, есть три доп/диода, от которых получает питание встроенный РР. Для возбуждения ген-ра на шинку, к которой подключены д/диоды, через КЛ подаётся питание от ЗЗ, далее, через ОВ и РР на "-". При работе ген-ра, на этой шинке появляется "+" от фаз через д/диоды. КЛ оказывается подключённой между двумя плюсами и гаснет. Подача управляющего сигнала тахометра снимается с любого вывода одной из фаз (частота сигнала прямо пропорциональна числу оборотов ген-ра а, следовательно, дв-ля). Никаких дополнительных диодов в схеме подключения ген-ра на 406-м дв-ле нет. Удачи.
Речь тут вообще не про 406й генератор. А под 402, у него и схема отличается от гены под 406 этими самыми допдиодами.

Суть проблемы в глюках (не горит КЛ ДАВЛЕНИЯ, и тупит само по себе реле повоторов)
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
406 возбуждение по другому сделано.
В старом гене РР коммутировало плюс, соответственно разомкнутая обмотка возбуждения оставалась висеть на земле и никаких выбросов в плюс.
В 90-амперном гене от 406-го, он же гена от тазика десятки, РР коммутирует минус, плюс на щетки подан постоянный. Когда гена заводится он может работать уже на самовозбуждении. При этом на щетки напруга подается через диоды со всех сторон. С обмотки понятно, выпрямительные, а с приборки диод не только служит для гашения лампы при запуске гены, когда потенциалы уравниваются, но и для исключения бросков тока в обратную сторону, как мне кажется.
В конце концов от диода в проводе к щеткам хуже не будет :) Но если не заработает как надо, значит нужно будет искать другую причину столь странного поведения.
А еще гене нужна надежная масса! РР коротит щетки на корпус гены.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Речь тут вообще не про 406й генератор. А под 402, у него и схема отличается от гены под 406 этими самыми допдиодами.

Суть проблемы в глюках (не горит КЛ ДАВЛЕНИЯ, и тупит само по себе реле повоторов)

Подобные явления могут быть в случае, если в ОБЩУЮ цепь попадают импульсы ПЕРЕМЕННОГО напряжения. Эти импульсы появляются на проводе, питающем ОВ. При работе ген-ра на этом проводе оказываются однополупериодные импульсы, питающие встроенный РР. 406-й ген-р на 402-м дв-ле подключается без проблем. Питание на ОВ проще подавать через КЛ или через два 2-х ваттных резистора по 100 Ом, включённых параллельно (для подавления импульсов переменного напряжения), можно, конечно, использовать и диод рассчитанный на ток не менее 5А и обратное напряжение не менее 50В (я ставил резисторы или подключал внешний РР 121.3702, что значительно лучше). Удачи.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Питание на ОВ проще подавать через КЛ или через два 2-х ваттных резистора по 100 Ом, включённых параллельно (для подавления импульсов переменного напряжения), можно, конечно, использовать и диод рассчитанный на ток не менее 5А и обратное напряжение не менее 50В (я ставил резисторы или подключал внешний РР 121.3702, что значительно лучше). Удачи.

Резисторы не подавляют импульсы. Через резистор что переменный, что
постоянный ток без разницы. Если в цепь включается резистор, то уменьшается ток в цепи и на резисторе падает напряжение (на 50 омах
падение будет незначительное). А чтобы с переменки получить постоянку
применяют выпрямители. Но диоды выпрямителя отрезают только отрицательные полупериоды синусоиды, а положительные пропускают и
на выходе мы имеем импульсное напряжение. Чтобы разгладить эти импульсы добавляем электролитические конденсаторы и дроссели. А для
полного счастья напряжение еще и стабилизируют.
Только для электрооборудования, состоящего только из лампочек, электромеханических реле, электродвигателей, такая идеальная постоянка не нужна. Если есть подозрение, что с генератора прет переменка, надо начинать с проверки выпрямительных диодов в нем.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
значит стоит откуда то из другого места брать + ?
На клемму D можно подавать этот же плюс,но через 3Вт лампочку(щитковую)или тянуть проводок к щитку на лампочку вольтметра(необходимый разъём там имеется).
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
На клемму D можно подавать этот же плюс,но через 3Вт лампочку(щитковую)или тянуть проводок к щитку на лампочку вольтметра(необходимый разъём там имеется).
А каким образом это решит мои глюки?
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
В случае, если генератор имеет встроенный регулятор (типа 361.3702 или его аналог), его возбуждение происходит через контрольную лампу работы генератора на щитке приборов. От генератора идет два провода: D (61) и +. Может также иметься выход W на тахометр, но он в данном случае неинтересен. Диодный мост встроенный, с тремя дополнительными диодами. С вывода D вывести провод на панель приборов (найти распиновку комбинации труда не составит, просто добавите отсутствующий провод в колодку). На + вешаем всю нагрузку, как у старого генератора. Проводку схемы возбуждения старого генератора оставить незадействованной (на надо никуда розовый провод переключать).

Для компенсации эффекта, вызванного перегоранием лампы зарядки, в комбинации приборов 38.3801 предусмотрен подключенный параллельно ей резистор. Лампа стандартная, бесцокольная 1,2 Вт.

Выносное реле на 402 моторе (типа 13.3702) коммутирует "минус" уже 25 лет как. "Плюс" коммутировало только РР350, применявшееся на ГАЗ-24 с 40-амперным генератором (там выведена "плюсовая" щетка). Интегральный регулятор устроен по-другому, поэтому некорректно говорить о том, что он действует по тому же принципу.

Судя по всему, мы имеем дело с генератором, аналогичным по конструкции генераторам впрысковых моторов, и это должно помочь.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Все описанное в первом посте похоже на симптомы перевозбуждения генератора, отсюда и завышенное напряжение, и его последствия в виде "бешеного" реле поворотников :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
В случае, если генератор имеет встроенный регулятор (типа 361.3702 или его аналог), его возбуждение происходит через контрольную лампу работы генератора на щитке приборов. От генератора идет два провода: D (61) и +. Может также иметься выход W на тахометр, но он в данном случае неинтересен. Диодный мост встроенный, с тремя дополнительными диодами. С вывода D вывести провод на панель приборов (найти распиновку комбинации труда не составит, просто добавите отсутствующий провод в колодку). На + вешаем всю нагрузку, как у старого генератора. Проводку схемы возбуждения старого генератора оставить незадействованной (на надо никуда розовый провод переключать).

Для компенсации эффекта, вызванного перегоранием лампы зарядки, в комбинации приборов 38.3801 предусмотрен подключенный параллельно ей резистор. Лампа стандартная, бесцокольная 1,2 Вт.

Выносное реле на 402 моторе (типа 13.3702) коммутирует "минус" уже 25 лет как. "Плюс" коммутировало только РР350, применявшееся на ГАЗ-24 с 40-амперным генератором (там выведена "плюсовая" щетка). Интегральный регулятор устроен по-другому, поэтому некорректно говорить о том, что он действует по тому же принципу.

Судя по всему, мы имеем дело с генератором, аналогичным по конструкции генераторам впрысковых моторов, и это должно помочь.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Все описанное в первом посте похоже на симптомы перевозбуждения генератора, отсюда и завышенное напряжение, и его последствия в виде "бешеного" реле поворотников :)

Если не составит труда, объясните что значит "интегральный регулятор устроен по другому"? Все, без исключения, РР выполняют одну и ту же функцию: ПОДДЕРЖИВАТЬ напряжение на выходе ген-ра на НЕИЗМЕННОМ уровне, изменяя в необходимых пределах время подключения питания в обмотке возбуждения и изменяя таким образом магнитное поле воздействующее на обмотки статора. Если ВНИМАТЕЛЬНО проследить путь тока с применением встроенного РР, то станет ясно, этот РР управляет подачей питания именно по ПЛЮСУ. Только на ГАЗ-2410 и более поздних моделях с 402-м дв-лем, применялась схема с регулировкой по "-". Практически на ВСЕХ ген-рах регулировка выполняется по "+" (так проще, не надо тянуть ещё один провод). Хотелось бы так же получить вразумительное объяснение термину "ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ ген-ра", а также получить разъяснение относительно разницы между ген-рами "обычными" и ген-рами "впрысковыми"! Ведь Ваши комментарии читают и люди, не разбирающиеся в электротехнике! Без обид! Удачи.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Если не составит труда, объясните что значит "интегральный регулятор устроен по другому"?
а также получить разъяснение относительно разницы между ген-рами "обычными" и ген-рами "впрысковыми"!
Не понимаю, к чему этот экзамен. Тут, тут и еще там и здесь для желающих ознакомиться, погрузиться и причаститься все подробно написано. Не считаю нужным повторяться: имеющий глаза да увидит, имеющий мозг еще и поймет.

Главное отличие - встроенный регулятор на запущенном двигателе получает питание с вывода дополнительного выпрямителя (при его наличии). Это - так называемая схема с самовозбуждением генератора (поскольку конструктивно генератор, выпрямитель и РР объединены в единый узел, отсюда и такое название), широко применяемая в современных генераторах отечественного производства для впрысковых автомобилей. При незапущенном двигателе начальное возбуждение он получает через лампочку. Выносной же регулятор всегда получает питание прямо с замка зажигания. А так принципиально схемы всех регуляторов примерно одинаковые. Кстати, и отечественный производитель переходит потихоньку на генераторы без доп. выпрямителя. Питание регулятора - с вывода фазы. Забугорный автопром пошел по этому пути немного раньше.

Все, без исключения, РР выполняют одну и ту же функцию: ПОДДЕРЖИВАТЬ напряжение на выходе ген-ра на НЕИЗМЕННОМ уровне, изменяя в необходимых пределах время подключения питания в обмотке возбуждения и изменяя таким образом магнитное поле воздействующее на обмотки статора.
Не смешивайте устройство и принцип действия.

Если ВНИМАТЕЛЬНО проследить путь тока с применением встроенного РР, то станет ясно, этот РР управляет подачей питания именно по ПЛЮСУ.
А я и не говорил, что все встроенные регулируют строго по "плюсу" или строго по "минусу". Вот Я112 по "минусу" регулировал. Типичное схемотехническое решение конца 80-х. Типичное и не очень удачное. К счастью, сей прибор по состоянию на 2013 год пребывает скорее на свалке истории, чем в актуальном состоянии.

Хотелось бы так же получить вразумительное объяснение термину "ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ ген-ра"
Перевозбуждение - возбуждение, превышающее необходимое для данных условий (скорость вращения, ток нагрузки, напряжение стабилизации). Если крутить генератор двигателем на 3000 об/мин, а время подключения обмотки возбуждения поддерживать как для холостых оборотов, то и будет происходить перевозбуждение генератора. Ибо в процесс включается еще и явление самовозбуждения при работе на высоких оборотах, характерное для всех генераторов переменного тока. По сути, мы вводим в систему положительную обратную связь. Что недопустимо.

Простой пример. Что будет, если соединить клеммы РР 24-й (не 24-10, а с 40-амперным генератором) "Волги" или "Жигулей" - "классики" между собой? Генератор войдет в режим полного возбуждения. Можно с таким ехать? Да, но включив все потребители и на невысоких оборотах. Иначе из-за превышения напряжения в бортсети все сгорит нахрен.

***

Все это лирика, а у топикстартера проблема в том, что он подал на вывод "D" напряжение с замка зажигания напрямую, в то время как надо было - через лампочку в панели приборов. То есть, через саму панель - "+" после замка на ней уже есть.
 
Последнее редактирование:
Сверху