• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГРМ (ремонт и уход)

HERTZ

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2007
Сообщения
103
Реакции
28
Баллы
140
Приветствую всех!Вот почитал несколько тем по вопросам о ГРМ(натяжители компенсаторы и т.д.) и хотелось бы развить одну общую тему!Может быть это все обсуждалось,но я думаю не помешает!)

Хочу начать с гидрокомпенсаторов!
Говорят что они любят хорошее масло,и все приводят свои примеры!Но!
Почему они начинают стучать даже при хорошем масле,при своевременной замене и применении хороших фильтрующих элементов!?Не понятно!Значит это далеко не самый первый фактор их выхода из строя!Хотелось бы выслушать мнения! Так же ходят легенды что периодически нужно прогазовывать до отсечки чтобы полностью наполнить "компик" ,что типо так можно продлить их срок службы,т.к. они не любят низкие обороты,а след. низкое давление масла!)Не совсем уверен,так что тоже на обсуждение!
Так же хотелось бы услышать более обширные мнения по поводу последствий (неисправный гидрик) на газораспределение!
Какие проверенные фирмы изготовители лучше применять(на личном опыте)при их замене !?

Теперь насчет эффекта Дизеля при заводе,причем длящегося почти до полной прогревки(у кого как)!!!На прогретую только характерный стук гидрокомпенсаторов!Все-таки это ближе к неисправным гидрокомпенсаторам или к нарушениям в работе гидронатяжителей цепи и всего механизма в целом!???
Какие первопричины неисправности ГРМ!
Так же,вопрос насчет ремонта!можно ли попробывать осуществить ремонт самому в гараже или обратиться в цпециализированный сервис(замена башмаков на звезды,замена цепи и гидронатяжителей) т.к цена вопроса 10-12 тыс руб.(не каждому)Вы поняли!
Каие фирмы производителей применять,и существуют ли тонкости при осуществлении данного ремонта,дабы не упустиь их(тонкости).Думаю будет полезно для тех,кто привык все делать сам!)

Прошу ответить всех по тому или иному вопросу ,кто с чем сталкивался!!! Просто теория иногда проигрывает практике!)Да и вообще выслушать идеи ,которые может я пропустил в своей теме!:thankyou:
Всем заранее спасибо!
 

Балагур

Общительный
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
30
Реакции
5
Баллы
70
Доброй ночи всем! Тему хотел назвать так: "Дизель под капотом! Круто? Да, если бы не было так печально..." Но раз создана такая тема, начну отсюда :)
Вобщем, проблема такая. Из под капота начал доноситься глухой металлический стук. Появились 2 версии неисправности - гидрокомпенсаторов или износ деталей привода ГРМ. При вскрытии клапанной крышки оказалось, что верхняя цепь трет о держатель натяжной звездочки. А при более внематочном рассмотрении - что рассыпался подшипник натяжной звездочки верхней цепи. Вот только все шарики с подшипника ссыпались в поддон. Достать ничего не удалось. Опасно ли оставлять их там?

Сравнил старые цепи с цепями из купленного комплекта «Натяжное устройство со звездочкой – СЕТ». Ни на пол миллиметра не растянулась старая цепь! (прошла 260 тыс. км). И вообще, состояние цепей отличное. Только верхнюю цепь немного пошкрябало когда терло и все.

Теперь я стою перед выбором – оставить старые заводские цепи (натяжные звездочки и гидронатяжители менять однозначно) или новые (обещают ресурс более 200 тыс.) Комплект этот стоит по Белгородской области до 2000 руб.
Тоже самое про сальник коленчатого вала. Состояние старого – на троечку. Новый сальник фирмы Rubena (Чехия). Написано на коробке «Качество проверено ЗМЗ». Сами понимаете, не хочется второй раз разбирать после 1000 км.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
рассыпался подшипник натяжной звездочки верхней цепи. Вот только все шарики с подшипника ссыпались в поддон. Достать ничего не удалось. Опасно ли оставлять их там?

Тоже самое про сальник коленчатого вала. Состояние старого – на троечку. .
Да пусть себе лежат в поддоне, никуда они не попадут.
А сальник лучше поменять, для этого надо только шкив снять.
 

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
полюбому старые цепи (включая нижнюю) надо менять в обязательном порядке .... сальник тоже поменять стОит....блага всё разобранно и свободный доступ ко всему :) ... шарики от натяжителя пусть себе живут спокойнолй жизнью в маслянной ванне до снятия поддона...зато точно не заржавеют ;-) ... а вот гидронатяжители можно и не менять.... можно просто поменять их местами верх и низ ..... натяжители фирмы СЕТ не отличаются качеством :-( .... имеется неоднократный опыт отправления новых натяжителей этой фирмы не в поездку...а в полёт в мусорное ведро :-\ ....
дерзай :)
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Я родосовский комплект поставил. Особенно мне натяжители мне нравятся они не гидро, а просто механические и каждый шаг натяжения 0.5мм, а у всех гидро (по крайней мере которые видел) 2.5мм
 

HERTZ

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2007
Сообщения
103
Реакции
28
Баллы
140
А вот насчет родосовских поподробней!):thankyou:

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Сам чтоль натяжение выставляешь? Или как? Просто первый раз слышу...Может отстал от жизни)
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Новый сальник фирмы Rubena (Чехия).
У нас такие чего-то не пошли - течь с ними часто.Самый надёжный вариант- настоящий заводской сальник пр-ва Балаковрезинотехника.Но их достаточно трудно найти.Есть ещё Балаковские пр-ва ИП Копыльцов - вообщем-то приемлимое качество.Остальные изделия - лотерея.Импортные - чаще всего подделка или Китай.
 

Балагур

Общительный
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
30
Реакции
5
Баллы
70
Спасибо за советы :) На сегодня наметил сборку. Пока остановился на такой комплектации: цепи новые, гидронатяжители - пока неуверен, но скорее всего таки тоже новые, сальник намерен оставить старый (укоротил немного пружину)
 

Балагур

Общительный
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
30
Реакции
5
Баллы
70
... и вот незадача...
При пуске двигателя (если немного остынет, или пройдет достаточно времени) - слышен шелест (может даже, частый стук) цепи.
Vestor, аргументируй, пожалуйста, почему гидронатяжители фирмы СЕТ - откровенный ацтой. Пропускает обратный клапан?
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
... и вот незадача...
При пуске двигателя (если немного остынет, или пройдет достаточно времени) - слышен шелест (может даже, частый стук) цепи.
Vestor, аргументируй, пожалуйста, почему гидронатяжители фирмы СЕТ - откровенный ацтой. Пропускает обратный клапан?
Качество изготовления. Мне было предложено на выбор три комплекта разных производителей, в томи числе и СЕТ - видно невооружонным взглядом.
По поводу шелеста: 1. проверьте разрядились ли гидрики, выкрутить центральную пробку и бородком нажать на них, они не должны продавливаться. 2. демпферные шайбы на гидрики поставили?
 
Последнее редактирование:

Балагур

Общительный
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
30
Реакции
5
Баллы
70
1. Конечно разрядились. При первоначальном пуске сразу после ремонта, цепи зашелестели очень громко, через 5 сек. работы двигателя такой шелест исчез (наполнились маслом натяжители) и больше не появлялся.
Вот тут у меня есть вопросы. В каких случаях гидронатяжители не работают как нужно:
- пропускает обратный клапан (актуально при пуске двигателя после стоянки);
- проходит масло более, чем положено между плунжером и корпусом гидронатяжителя;
- выработка посадочного места гидронатяжителя в корпусе блока цилиндров.

2. Демпферные шайбы - это шумоизоляционная прокладка под крышкой сверху натяжителя? Да там прокладки стоят, правда старые. И я вот не пойму, какое отношение они имеют к нормальному функционированию натяжителя?
 

romke

Общительный
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
99
Вот сегодня про установку меток ГРМ при отсутсвии транпортиров и пр. прочитал, подтвердите или опровергните:

Визуально штатные метки должны укладываться в сектора:
- впускного вала на 4мм выше плоскости до плоскости ГБЦ;
- выпускного вала на 2мм ниже плоскости до плоскости ГБЦ;


В связи с этим назрел вопрос: у меня они установлены ровно с плоскостью ГБЦ (у выпускного чуть выше), правильно ли у меня стоят метки? Или на один зуб впускной вал провернуть чтобы он укладывался в сектор 4мм. Да и по поведению машины чувсвую что чтото не так мычит и не едет.

PS просьба не упоминать про сервис я там был не один раз, бестолку.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Демпферные шайбы - это шумоизоляционная прокладка под крышкой сверху натяжителя? Да там прокладки стоят, правда старые. И я вот не пойму, какое отношение они имеют к нормальному функционированию натяжителя?
Был случай, у меня. Продавило некачественную прокладку и она перекрыла путь маслу в клапан. Вылечил заменой на фторопластовую.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: ГРМ (ремонт и уход)

Здравствуйте!!
Помогите пожалуйста советом.
Перескочила нижняя цепь, цепи 70 и 90, "рычаги" натяжного устройства с фрезерованным корпусом.
Не знаю как определить состояние гидронатяжителей, цепей и звездочек!! Что требует замены, а что нет? Завтра нужно собрать всё, а что покупать не могу решить.
Конечно проще всего купить комплект, но ... (сами понимаете)))

может по фото можно определить?
фото1: звездочка КВ.
фото2: рычаг натяжного устройства (хочу заменить на башмаки).
фото3: общий вид на нижнюю часть ГРМ.
 

Вложения

  • IMG_0881_.jpg
    IMG_0881_.jpg
    111.1 KB · Просмотры: 76
  • IMG_0882_.jpg
    IMG_0882_.jpg
    35.6 KB · Просмотры: 70
  • IMG_0866_.jpg
    IMG_0866_.jpg
    78.6 KB · Просмотры: 92

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ответ: ГРМ (ремонт и уход)

В этом и пробоема, что енеиизвестно сколько работала с этими деталями (купил такую), машина 96 года, но явно двиг разбирали ни один раз.
Цепь перескочила зимой при попытках завести двиг, кстати в масле был бензин (получилось так)

Добавлено через 2 часа 13 минут 3 секунды
Всё!! ВСем спасибо)), вопрос снят))
Купил нижегородский комплект...
 
Последнее редактирование:

VaDiM2002

Общительный
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
32
Реакции
13
Баллы
69
Ответ: Re: ГРМ (ремонт и уход)

Вот сегодня про установку меток ГРМ при отсутсвии транпортиров и пр. прочитал, подтвердите или опровергните:

Визуально штатные метки должны укладываться в сектора:
- впускного вала на 4мм выше плоскости до плоскости ГБЦ;
- выпускного вала на 2мм ниже плоскости до плоскости ГБЦ;


В связи с этим назрел вопрос: у меня они установлены ровно с плоскостью ГБЦ (у выпускного чуть выше), правильно ли у меня стоят метки? Или на один зуб впускной вал провернуть чтобы он укладывался в сектор 4мм. Да и по поведению машины чувсвую что чтото не так мычит и не едет.

PS просьба не упоминать про сервис я там был не один раз, бестолку.
В связи с этим назрел вопрос: у меня они установлены ровно с плоскостью ГБЦ (у выпускного чуть выше), правильно ли у меня стоят метки? Или на один зуб впускной вал провернуть чтобы он укладывался в сектор 4мм. Да и по поведению машины чувсвую что чтото не так мычит и не едет.[/QUOT

Была проблема с 405 двиглом на газеле, заменил привод ГРМ все установил по меткам но фиг вам, не работает и усе. Разбирал и проверял весь механизм раз 5 ,по меткам все в норме было, пришлось прибегнуть к помощи друзей. Посоветовали взять фазометр и по нему все выставить. Так и сделал и все тип том стало ,вот только метки совсем не там где должны были. Сказали что на заводе (ЗМЗ) при сборке все делается при помощи фазометров а не меток, так что доверия к меткам нет .
 

Viklast

Общительный
Регистрация
30 Май 2008
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Как снять натяжитель верхней цепи? Нужна помощь.

Привет форумчане. Помогите чайнику. Может кто ьподскажет, как с найменьшей разборкой снять (заменить) натяжитель верхней цепи. С гдронатяжителем все понятно, а вот как заменить натяжную звездочку или башмак-у кого что стоит?
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Как снять натяжитель верхней цепи? Нужна помощь.

Привет форумчане. Помогите чайнику. Может кто ьподскажет, как с найменьшей разборкой снять (заменить) натяжитель верхней цепи. С гдронатяжителем все понятно, а вот как заменить натяжную звездочку или башмак-у кого что стоит?

Чтоб заменить натяжитель придётся снять клапанную крышку, переднюю крышку ГБЦ, гидронатяжитель, успокоители верхней цепи, звёздочку с впускного вала (иначе вроде цепь не даст подлезть к натяжителю, хотя по месту надо посмотреть, точно не помню.). Потом берём ключ на 12 и откручиваем удленнитель, на котором стоит натяжитель, естественно вместе с натяжителем. Если будешь снимать звёздочки валов, перед снятием выстави всё по меткам и заметь как стоят звёздочки!
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: Как снять натяжитель верхней цепи? Нужна помощь.

Viklast, вскрыть переднюю верхнюю крышку. Но нельзя сказать, что это просто.
Вот тут написано, но так ни в коем случае не делай, геморно.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110...privoda-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma.html

Можно без снятия движка. Начни со снятия радиатора, потом клапанная крышка, передняя верхняя крышка, а дальше увидишь. Приготовь прокладки новые и высокотемпературный герметик.
 
Сверху