• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
да это не скоро,как доберусь туда-договоримся.....
 

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Пара мыслей:

1) Систему отопления можешь собирать на микропористой резине, например сантиметровой толщины, но она хорошо обминается, это - самое подходящее, ИМХО.

2) Гайки в машине унифицируй и замени на стандартные М8, купишь мешок новых оцинкованных - будет всё по фен-шую.

3) Отверстие под рычаг КПП болгаркой аккурано вырежи перед тем, как кузов красить будешь.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
1) Систему отопления можешь собирать на микропористой резине, например сантиметровой толщины, но она хорошо обминается, это - самое подходящее, ИМХО.
Тоже есть такая мысль.
А где она продаецца? В автомагазинах? Или в строительных?
Из нее же, наверное, вырежу прокладки задних фонарей.


2) Гайки в машине унифицируй и замени на стандартные М8, купишь мешок новых оцинкованных - будет всё по фен-шую.
Тоже вариант. Главное гайки-болты правильные взять. А то "оцинкованные" болты из Леруа-Мурлена покрываюццо ржой только так. :bayan::bayan::bayan:


3) Отверстие под рычаг КПП болгаркой аккурано вырежи перед тем, как кузов красить будешь.
Скорее не вырезать, а края подровнять. :) :) :)
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Главное гайки-болты правильные взять. А то "оцинкованные" болты из Леруа-Мурлена покрываюццо ржой только так
Все что в обычных магазинах продается - либо откровенная подделка либо китай. Гайка на болте дрегается как "оно" в проруби:(. Про шайбы Гровера вообще молчу.
Ищи официальных диллеров наших производителей. Мелкими партиями вряд ли продадут.
Но реально лучше взять ящик метизов на всю оставшуюся жизнь, чем работать с этим гуаном.
У себя при сборке 02й использую новые "старые" метизы, которые за 40 лет в гараже дедушка мой скопил не мало.
 
Последнее редактирование:

Eternal life

Общительный
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
по ящику каждого? это где хранить всё это добро? :rofl:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
aldeen, да в той же "Железяке" среди прочего крепежа есть явно гальванизированные изделия - их и возьму. :)


Eternal life, ну так в мастерской / лаборатории должно быть всё на все случаи жизни. :) :) :)
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Товарищи, а где купить гаек с резьбой М8, но под ключ не 13, а 14?
немного офтопа, яб тоже от таких гаек с болтами не отказался, а то такое ощущуение, будто шниву аццкие сотонисты проектировали - кругом всё на 13 и в лютонедостпных местах :wall: Волга была - так ключ на 13 был да головка 1 на трещетку, щас коллекция ключей - рожковые, накидные, Г - образный и штуки 4 головки на трещетку :blueee:

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Тоже вариант. Главное гайки-болты правильные взять. А то "оцинкованные" болты из Леруа-Мурлена покрываюццо ржой только так. :bayan::bayan::bayan:
ржавеют - это не страшно, страшно когда из гугна сделаны и резьба сползает при мало-мальской затяжке без фанатизма :wall:
 
Последнее редактирование:

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Я вот купил в первом попавшемся магазине "Метизы" болты мебельные оцинкованные, прикрутил на них номер спереди. После полугода зимней эксплуатации - блестят как новые. :)
 

Eternal life

Общительный
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
aldeen, нуну, поучи меня, поучи :rofl:
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
[OFF]Ув. Eternal life, учат в школе, далее самостоятельно только шишки набивают и опыта набираются.[/OFF]

Vityok, приношу свои извинения за оффтоп.
Просьба есть большая, когда до филейной части доберешься, сфотографируй пожалуйста днище. Есть принципиальные различия крепежа или подвески с обычной Волгой?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Пацантрэ, не ссорьтесь!!! :drinks::drinks::drinks:


aldeen, попробую. :)

Там балка гнутой формы (видимо делали ее с оглядкой на заднюю подвеску Сиерр/Скорпов) крепится снизу к порогам в самой их задней части.
Редуктор висит на Сиерровской подушке, которая крепится к кузову.
Возможно еще пара продольных рычагов на кузове висит, но вроде нет - не помню точно.
 
Последнее редактирование:

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Vityok, пасиба:drinks: буду ждать.
А про пару рычагов имеешь ввиду реактивные тяги?
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
именно,только балки там нету-там подрамник хитрой формы,на нем висят поперечные рычаги и редуктор,продольные реактивные тяги крепятся в задней части порогов и к поперечному рычагу....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Ну да - я же говорю - по типу Скорповой там задняя подвеска. :) :) :)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
что то типа,но не такая-у нас рычаг не один на сторону,поперечный крепится возле редуктора прям,и в его середину приходит конец реактивной тяги...
а вот редуктор у нас такой,как справа,по шрусам определил....))))
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
именно такой....левый тоже такой,но у него выход на шрусы-трипод,а у нас площадка под крепление шарикового шруса....
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Мужики, я грешным делом думал что на 05ой задний мост:haha:. Сегодня перечитал поплотнее информацию. А как реализовано очень интересно!


ВОЛГофф, а рычаги получаются полностью оригинал? И как себя чувствуют после стольки лет эксплуатации (эт я к теме о болезни на 105ых)?
 
Сверху