• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Трубка между главным и рабочим цилиндрами сцепления

97917ff1d162.jpg



А Маэстро Дядя Саша тем временем пытается открутить закисшие винты, которые держат электрораспределительную коробку. :popcorm:

dbd269660544.jpg


e91e7d3f699b.jpg



Один винт он асилил, второй пока сопротивляеццо... Впрочем, как говорил т-щ Маргелов: "Нет задач невыполнимых". :smoke::smoke::smoke:

А я тем временем снял-таки кронштейн рулевой колонки

d4f6a5125fb7.jpg



Ботинок в кадре не выходной, а гаражный :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

a880ce3fcfc8.jpg


4505cf27b1cc.jpg



А вот такая деталька, держащая кронштейн, приварена

14094c63bd80.jpg



Вид моторного щита изнутри

c4beccfac264.jpg
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
прошу обратить внимание на гцс с пружинным сервоусилителем-в собраном виде туда хрен подберешься,о чем я и говорил....)))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
aldeen, пусть уж лучше мощная, чем хлипкая была бы... :hi::hi::hi:


ВОЛГофф, хитрО однако...


Еще вчера залез в яму, захотелось открутить кардан. Начать решил с задней части

c167281e986b.jpg



Спереди болты под ключ на 14, сзади гайки бод ключ на 17. :)

Пометил стыкуемые элементы зубилом

25d2a4d5c5a8.jpg



Заодно сфоткал как выглядит задний мост если на него смотреть спереди :)

c6478b7e1ad1.jpg



После откручивания кардана от редуктора перешел к передней части

4bc7ac9d7ad5.jpg



Снятые болты (под шестигранник № 8) и полукольца. Болты все в масле. То ли из под датчега заднего хода текло на них то ли с хвостовика - пока хз.

293e5d86e48c.jpg



И передняя часть без крепежа

e03394006699.jpg



На ШРУСе этом маркировка Lobro и номер выбит. Хорошо если они еще выпускается и если ГАЗ взял не вносил изменений в эту деталь перед монтажом.

Вот он без кардана

02288da6d0e8.jpg



Кардан вытащил и положил к приемным трубам

d9ca0037567f.jpg



Вынимая его справа на корыте запаски заметил что-то типа шумоизоляции. Раньше не замечал почему-то

ecf948231f63.jpg



Наверное чтобы банку глушителя не било по корыту. Но ИМХО неправильно такие материалы у выхлопа держать.

А пока я трудился по-стахановски, кто-то занимался рисованием :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

10734cfa9a6e.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Снял колесо для снятия подкрылка и заодно полюбовался задней подвеской :haha::haha::haha:

625e35c04991.jpg



Вот и подкрылок

2c7739d4bef2.jpg



Задняя часть отсутствует. Очень надеюсь, что она найдется в закромах у Сергея3105. :drinks::drinks::drinks:

Запакован аки мумия :haha:

10ebdfc5fead.jpg



Передняя часть переднего левого подкрылка

dd54b9f6289f.jpg



И задняя часть :)

2b8e6f567dd7.jpg



И он замотан :) :)

1c7e5dd9e9a3.jpg



Еще надо будет резиновые фартуки открутить

de496deaffe8.jpg



Больше всех сопротивлялись заржавевшие винты заднего левого подкрылка. Дядя Саша мужественно вступил с ними в бой и победил :rofl::rofl:

daaece3f6c69.jpg


ddb310c30599.jpg


8d6c04196ff0.jpg
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
прошу обратить внимание на гцс с пружинным сервоусилителем-в собраном виде туда хрен подберешься,о чем я и говорил....)))
Угу, с такой компановкой столько новых поз узнаешь при снятии.

*****, но почему нельзя было применить на конвеерные машины задний стаб, коли уж на 05ю сделали...эхххх:(
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Угу, с такой компановкой столько новых поз узнаешь при снятии.

*****, но почему нельзя было применить на конвеерные машины задний стаб, коли уж на 05ю сделали...эхххх:(

там не столько позы,сколько места нету,рука пролазит с трудом,а уж с зажатым ключом-и подавно...а стаб сделали,на 31105,у них даж каталожные номера резинок стаба от 3105....

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
На ШРУСе этом маркировка Lobro и номер выбит. Хорошо если они еще выпускается

он вроде такой же,как внутренние на коробке и заднем редукторе,а значит от ауди-100...
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Угу, с такой компановкой столько новых поз узнаешь при снятии.
Кстати в целом нормально большинство узлов разбирается. :)

Разумеется, специфики добавляет наличие полного привода (да любую полноприводную машину ковырять сложнее чем моноприводную :bayan:), большое количество деталей и то, что машина не была доведена до конвейера и, следовательно, многие элементы конструкции не были оптимизированы...


он вроде такой же,как внутренние на коробке и заднем редукторе,а значит от ауди-100...
Надо будет глянуть маркировку на шарнирах колесных приводов. :popcorm:
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Трос снят. Оказался на удивление коротким. Действительно - не от российской ли он машины типа Зубилы?
На 3102 95г. стоял такой-же трос.(с завода) Он оказался от Уазика, модель уже не помню. Надо мерять...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Проезжая мимо "Железяки" купил всякой мелочевки, включая набор уплотнительных колец для кондиционеров - при сборке климатроника поменяю их все

80bd7df2b15c.jpg



Кстати если резины будет недостаточно для уплотнения посадочных мест корпуса климата, можно будет вместо использованной заводом мастики применять бутилкаучуковою ленту.
В свое время купил рулон еще для BMW - на них в дверях под обшивкой находится пенополиэтиленовая пленка для защиты от пыли и прочей гадости, и приклеена к металлу двери она как раз такой лентой по всему периметру

ecb67d7a9123.jpg



Хранительница гаража одобряет! :good::good::good:

e1f6eff1da7f.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Урра!!! Весная идет! Весне дорогу!!! :yahoo::yahoo::yahoo::yahoo::yahoo:

Любители электроники под такую погоду - когда не все еще растаяло - заценят композицию Waiting for Spring от Scooter'а :) :) :)


Снял переднюю часть пыльника левой рулевой тяги - решение аналогичное примененному на 2141

ef3eb1cfd2e7.jpg



Отследил как идет шланг привода сцепления

1f9aae4702cb.jpg



и левая трубка от главного тормозного цилиндра

c10e86c891e1.jpg



Вот так соединяются шланг переднего левого суппорта и трубка

c40e874a8182.jpg



Один из держателей топливных трубок - недалеко от входа магистралей в моторный отсек

7bbbba0bb664.jpg



Левый тройник. Сверху приходит трубка от ГТЦ, спереди - на переднее левое колесо, снизу - назад.

9bd3a3218e66.jpg



Он же крупным планом. Тормозная трубка переднего колеса при откручивании пошла винтом. :haha::haha::haha::haha:

6c213da4bc4b.jpg



И еще раз он :rofl::rofl::rofl:

53f5d9605149.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Переместился к задним трубкам

Еще раз щелкнул как подходят трубки к регулятору

955219157d7e.jpg



Одна из подходящих трубок :)

d8cec51a0768.jpg



Так к регулятору протянута трубка с правого борта

6caa7e9f70a0.jpg



И здесь она :haha:

c1bcff54759e.jpg



Убегает :haha:

9f50138b84a4.jpg



Аж под правый порог :popcorm:

2915af89eb8c.jpg



Трубка от регулятора к заднему правому суппорту

5dd036758cb4.jpg



И к левому. Штуцер перед откручиванием зачистил нежной металлической щеткой

f173e3c991ef.jpg



Но закисло все, по ходу, крепко, поэтому пришлось поступить сурово

6e76c9c9eac0.jpg


d716e39ff8c6.jpg



Так что тормозные трубки точно будут новые. :bayan::bayan::bayan:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Опять переехал вперед :rofl::rofl::rofl:

Соединение шланга переднего правого суппорта с трубкой

001fd933b9d6.jpg



Путь следования трубки между правым тройником и ГТЦ

db291fb4fd65.jpg



d7b5e3345cc9.jpg



Снял пыльник правой тяги. Оказалось, что это цельная деталь, а левый просто не здоров. :smoke::smoke::smoke:
Но правый я аккуратно надрезал. На его свойства это никак не повлияет, а ремонтопригодность сразу увеличивается. :)

9f60968095aa.jpg



Правый передний тормозной шланг снялся нормально, а у левого штуцер поломался :wall::wall:

0c9908c46e6b.jpg



Хотя все решаемо :) :)

Так что тормозные магистрали сняты все. :smoke:

И напоследок отметил расположение трубки сцепления - между моторным щитом и шлангом

9ff44b8dbd90.jpg
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Впору тему переименовывать в "иллюстрированный каталог ГАЗ-3105". :haha:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Похоже на остатки котэ)
Надеюсь, что нет. :rofl::rofl::rofl:
Котэ - милейшие создания.
t09127.gif



Впору тему переименовывать в "иллюстрированный каталог ГАЗ-3105". :haha:
Ну так надо же будет чем-то руководствоваться при сборке. :rofl:

А вообще жаль, что оригинальный каталог деталей без картинок... :bayan:


и книжку писать :yes2:
В духе "Хроники реставратора"? :rofl::rofl::rofl:
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
баловством ты занимаешься,Вить....ну зарисовал бы примерно схему прохождения трубок с комментами,все равно ж магистрали по новому прокладывать,так как в стоке-это адище просто....
я б еще и схему поменял-нахрен эти диагональные контура,перед-зад намного проще и эффективнее....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
баловством ты занимаешься,Вить....
:cray::cray::cray:

А вообще лучше пусть так - лишние мегабайты фотографий есть не просят. :smoke:


ну зарисовал бы примерно схему прохождения трубок с комментами
Так кроме трубок много чего еще проходит рядом. И, допустим, если рядом две дырки под крепеж - чтобы не думать в какую именно втыкать пистон трубки, а в какую - держалку другого элемента.


все равно ж магистрали по новому прокладывать,так как в стоке-это адище просто....
Кстати более-менее норм ИМХО трубки в стоке идут. Тем более, что по этим трассам для их крепления отверстия понаделаны.


я б еще и схему поменял-нахрен эти диагональные контура,перед-зад намного проще и эффективнее....
Не, оставлю диагональную. :) :) :)
 
Сверху