• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Читая на БенцКлубе одну тему про ремонт W220 узрел, што у него штатно на кузове в местах прилегания бампера наклеена прозрачная пленка.

Захотел себе так же. :) :) :)

Люди подсказали взять прозрачную пленку 3М и вырезать ее по месту. :) :)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Еще немного поварили тележку :) :)

065d2c83de4f.jpg



Но ведь уже весна!
Поэтому вчера первый раз распахнули наглухо закрытые ворота, дали машине насладиться мартовским Солнышком!
t117001.gif


35d9338e914f.jpg



Шланг высокого давления ГУРа пока не захотел откручиваться
t1927.gif

Но я уверен, что это временно
p0202.gif


7abb901c7ed8.jpg



На агрегате трансмиссии лежал какой-то короткий трос спидометра, никуда не подключенный

356fa8c7e832.jpg



Как и зачем он там оказался - будет еще одной загадкой истории наравне с такими загадками как местонахождение библиотеки Ивана Грозного, личности организаторов убийства Джона Кеннеди и событий на Перевале Дятлова... :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

Снятый лючок бензобака положил к остальным малогабаритным деталям, подлежашим окраске вместе с кузовом

d4925c822c25.jpg



Наконец-то снял (правда, немного варварским способом) электрораспределительную площадку - у нее один винт закис вусмерть.
Внимание - вопрос: где такая площадка применяется? В каком отделе магазина запчастей ее искать?
Сзади написано "24В", что косвенно свидетельствует о грузовой природе детали
t9202.gif


0c5f8c32397f.jpg


34ce6e4e5a02.jpg



А вот этот вредный болт. После хорошего высверливания сверлом в 5 мм остатки открутились от руки. :smoke:
Резьбу на кузове проверил - не пострадала :hi:

9ee509a91223.jpg



А вот обломанный болт крепления кронштейна блока предохранителей при накернивании вырвало вместе с приваренной к кузову гайкой.
Вварим новую!.. :drinks:

be9d687f13ec.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А тут как раз подтянулся Золотой Человек JAGUAR, и мы с ним стали снимать навесные детали куова - вдвоем это делать гораздо сподручнее. :drinks:

Скинули крышку багажника

f4091ddc22c8.jpg



Затем капот, а заодно и его петли :)

0d9d59810c57.jpg



Заценили как заваливаются колеса при вывороте :rofl::rofl::rofl:

220d259d88a1.jpg



Пара основных ламп освещения испустили дух, поэтому в тяпницу были вот в таком полумраке :popcorm::popcorm:

753819c3ba12.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
В субботу с утра приехал на пустующую базу - кроме охраны никого не было, поэтому на чаи и кофеи почти не отвлекался :haha::haha:

Открутил от коробки левый привод

cf3f36a0bafe.jpg



За ним и правый. :)

f0e641929211.jpg



Для удобства катал машину, заодно сфотографировал в анфас :popcorm:

a0218e832fb1.jpg



Снял передний стабилизатор. По краям он закреплен на рычагах

ec02853a6731.jpg



Ближе к середине неподвижно висит на подрамнике

67f3ac705bc5.jpg


fe595b307014.jpg



И во исполнение хитрого плана :) начал собирать кран. Действовал максимально скрытно, применяя маскировку :rofl::rofl::rofl:

b29eac776507.jpg


4a686efff612.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Затем заехал за Маэстро Sector'ом. Все хотел его напоить :drinks::drinks::drinks:, но он стойко отказывался

1952854.jpg



Коллективно мы дособирали кран

10d3e90e41ab.jpg



Как раз подъехал мой брат, и мы стали думать как лучше взаимно расположить машину и кран
p0310.gif


В процессе катания машины я выполнял упражнения из разряда гимнастических - руки на передней панели, ноги уперты в бортики, тело параллельно полу :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

207f18fa7c55.jpg


53ddf48b7de7.jpg



Сначала думали сориентировать гуся поперек ямы

782e3f2e2337.jpg


f7957b5d519e.jpg



Но решили выкатить машину и развернуть ее

85a6997047af.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Для удобства решили снять впуск

db250959bb5b.jpg



Большие сомнения терзают меня...
s0820.gif

Хоть я и пометил основную массу шлангов и разъемов и сделал фотографии, но подозреваю, что могу при сборке неправильно подключить все это хозяйство обратно к ресиверу и дросселю.

Впрочем, как отметил мой бра - не факт, что до этого было правильно. :haha::haha::haha:

b6941eb4b29a.jpg


52ddbb441e7c.jpg


24755e1a033b.jpg


beb35d9f82e8.jpg


b569586259ab.jpg


14e05742671c.jpg


5dda3d534d01.jpg


000b1e7762af.jpg



Снятый впуск положили на стол :)

481e026adfc9.jpg



А при сборке буду советоваться с Тойотоводами. Думаю, они смогут меня проконсультировать как правильно все подключить... :drinks::drinks::drinks::drinks::drinks:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
После снятия впуска открутили опоры силового агрегата, и обвязали двигатель буксирным тросом

bb2be188fbdd.jpg



Начали поднимать, но поняли, что надо немного перевязать трос

http://yadi.sk/d/yi5J15cPLSZVU


В итоге процесс пошел!! :good::good:

Из-под правого крепления выпала проставка, сделанная из куска рессоры. Sector'а от ее вида пробило на ха-ха :rofl::rofl::rofl:

618da62b7a31.jpg



Вынули!!!

3d31969dc467.jpg



Под капотом осталась одна рейка. И перекушенная трубка сцепления :bayan:

69a266bb1c4f.jpg



Стали осматривать силовой агрегат.
Первой бросилась в глаза заколхоженная блокировка межосевого дифференциала, точнее ее привод

7d4dff2282ae.jpg



Вот все в сборе

0ea313959336.jpg


cefdc80c236b.jpg



Агрегат трансмиссии отсоединили от двигателя. Как и ожидалось, он был пристыкован через переходную плиту

fd046db80fb8.jpg



После отстуковки двигатель оставили висеть на гусе, а агрегат оттащили в сторону. Субъективно он весит не заявленные 76,5 кг, а гораздо меньше
t09221.gif
t09211.gif
 
Последнее редактирование:

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Работа идёт ударными темпами, я бы сказал. :)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
TER, спасибо, стараемся. :hi::hi::hi:

Правая лапа двигателя. Виден след от куска рессоры :haha::haha::haha:

56a2d94a0fb3.jpg



И левая. На ней вроде проставки не было...

b5b31b6d477c.jpg



Опорную планку радиатора хочу или отпескоструить или зачистить и покрасить. Поэтому запоминаем как она расположена :)

be63288dd2b2.jpg


18916a10b9fc.jpg



А это частично снятая поперечина, на которую прикручивается опора коробки

f3322d8e4206.jpg



Снятый перед демонтажом двигателя экран левого коллектора. Правого экрана не было, уже заказал новый оригинальный. Хотя, может, не зря его не поставили - например, не удивлюсь, если он будет слишком близко к аккумулятору

b3cc1d803776.jpg


b7c7b0c57352.jpg



Между агрегатом трансмиссии и кузовом была шумоизоляция. Я пока в раздумьях - ставить ли при сборке туда что-нибудь подобное или нет...
c0308.gif
c0308.gif
c0308.gif



Весь крепеж как и раньше стараюсь сразу маркировать и сортировать :smoke::smoke::smoke:

226fa1c25f07.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
При откручивании кронштейна топливных трубок шпилька сорвалась
t2330.gif
t2330.gif
t2330.gif


7b651e585200.jpg


Она выполнена как болт с круглой шляпкой и приварена изнутри.
Будем ее срезать-высверливать и приваривать новую. :popcorm:

Наконец-то выкрутил болты, на которые передний номер вешается. Все о них забывал, пока в субботу хорошо так не поцарапал об один из них ногу. :wall::wall::wall:

5f42089438c5.jpg



Убедил магистраль высокого давления ГУРа раскрутиться. :haha::haha::haha:

b7f0f25513dd.jpg



Неспеша примеряюсь к рейке :) :)

c728c7750ef9.jpg



А вообще Солнышко светит. :)
Вчера было явно потеплее, чем в субботу

4f2efe8583d3.jpg
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Крепеж постарайся новый ставить, только не из магазина "метизы", старые начнут обходиться если не при скорке, то при последующем ремонте. Приобрети спецключи с-образные для трубок и шлангов. Косы проводки лучше маркировать специальными пластиковыми хомутами с флажком и надрисывать перманентным маркером. Я при сборке флажки не снимал, в дальнейшем исключено что-то перепутать.
Удачи и терпения !
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Позже подъехал Золотой Человек Densky, и мы хихикали уже вдвоем. :rofl::rofl:

Изучили как закреплены тяги на рейке

158ba0d19d29.jpg



И как вал подходит к рейке

dffb354cec9c.jpg



Пометил взаимное положение вала и валика, выходящего из рейки (канцелярской замазкой) и, раскрутив зажим, сдернул вал вместе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями.

Рейка закреплена на кузове четырьмя болтами. Три открутились хорошо - небольшое усилие на срыв, и потом чуть ли не от руки крутить можно. А четвертый шел туго. Обломать его не хотелось, поэтому несколько раз его замачивали МегаВДшкой и слегка крутили туда-сюда.
В итоге открутили! :clapping::yahoo:

Вспомнили про генератор

30c8bd8c2cee.jpg



Теперь надо думать куда его везти на диагностику.
Суть в том, что почти во всех конторах если генератор исправен - этого не скажут, а предложат что-нибудь поменять. А нечестных людей я не люблю. :stop::stop:

bcc83f6b9a4c.jpg



А стартер так и не поняли как открутить пока. Возможно, что болты его спрятаны за переходной плитой между пихлом и агрегатом трансмиссии.

Еще два раза балка ;);) Сориентирована вперед по ходу движения. :)

6313bc8eb614.jpg


93444fa63db9.jpg



Когда ехали обратно с Densky по домам, он висел на хвосте. Мне постоянно при взгляде в зеркало казалось, что сейчас сзади включатся мигалки,, и раздастся призыв остановиться. :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:

d03218f7642e.jpg



Но еще больше доставил размер запаски :haha::haha::haha:

143c47d1476a.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Крепеж постарайся новый ставить, только не из магазина "метизы", старые начнут обходиться если не при скорке, то при последующем ремонте.
Да, есть такая мысль. :)


Приобрети спецключи с-образные для трубок и шлангов.
Их есть у меня. :) :) :)
Даже фото выкладывал одного из таких ключей, описывая откручивание трубок.


Косы проводки лучше маркировать специальными пластиковыми хомутами с флажком и надрисывать перманентным маркером.
Тоже вариант. Так-то уже по привычке малярным скотчем помечал. :popcorm::popcorm:


Я при сборке флажки не снимал, в дальнейшем исключено что-то перепутать.
При сборке заранее распечатаю маркировку для разъемов, и отдельно сделаю таблицу с расшифровкой.


Удачи и терпения !
Будем стараться!!! :drinks::drinks::drinks:
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Она выполнена как болт с круглой шляпкой и приварена изнутри.
Будем ее срезать-высверливать и приваривать новую.
Есть такая крутая вещь как заклепочник под резьбовые гайки
Ессно, что не бюджетный и узконаправленный инструмент, но кайф от работы с ним зашкаливает:drinks:.
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
При сборке заранее распечатаю маркировку для разъемов, и отдельно сделаю таблицу с расшифровкой.
Потом таблица потерятся или не окажется под рукой в аварийной ситуации. Сфоткаю сегодня флажки. Я пишу на них назначение разъема. Стоят они копейки.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
aldeen, спасибо, не знал про такую фишку. Только вытяжными заклепками пользовался.
Хотя если речь идет об одной шпильке - проще приварить ИМХО. :) :) :)



КонстантинК, излишне драматизируешь. :)
Флажки представляю, о которых ты говоришь. ИМХО с наклейками (стикерами) симпатичнее будет. :drinks::drinks::drinks:
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
aldeen, спасибо, не знал про такую фишку. Только вытяжными заклепками пользовался.
Хотя если речь идет об одной шпильке - проще приварить ИМХО. :) :) :)

Девайс действительно классный и нужный если сами планируете собирать и обслуживать дальше авто. Ведь не всегда можно воспользоваться сваркой. Вот тут на помощь и придет это чудо агрегат.

Я себе планирую покупку такого. Только более бюджетный вариант поищу. Я люблю когда много всякого разного инструмента. :) Применение найду....... :)
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Обещанное фото флажков.
 

Вложения

  • DSCN3712.JPG
    DSCN3712.JPG
    404.4 KB · Просмотры: 246
  • DSCN3713.JPG
    DSCN3713.JPG
    382.5 KB · Просмотры: 213

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Девайс действительно классный и нужный если сами планируете собирать и обслуживать дальше авто. Ведь не всегда можно воспользоваться сваркой. Вот тут на помощь и придет это чудо агрегат.
Буду иметь в виду, хотя мало где представляю его использование. :) :) :)


Обещанное фото флажков.
Спасибо, мысль понял. :drinks:

Товарищи, кто знает - где применяецца вот этот девайс - резьбовое соединение, с гайкой, и в него вкручивается гидравлическая трубка.
У меня он установлен на моторном щите, с одной стороны в него входит трубка от ГЦС, с другой выходит трубка на РЦС.

51cb862ba8c9.jpg


071efa210a7f.jpg


771915241a34.jpg



К кронштейну впуск крепится вот такая направляющая троса газа. Перед установкой приварим к ней гайку чтобы сбокра и разборка узла была более технологичной и удобной

f69d77331080.jpg


16a0339ea0bb.jpg



Опора агрегата трансмиссии

a44d7cf34974.jpg


7b5f332e2df0.jpg



Перекантовал агрегат и снял ее.
С виду вроде полностью живая, не рваная

c3d3744604b5.jpg



Осматривая привод дросселя увидел снизу какой-то вакуумный механизм, судя по его виду - закисший. По ходу дела навеску двигателя надо будет всю перетряхнуть...

c88e72091bb2.jpg



Вот как был подключен датчег скорости - через разветвитель для таксометра :haha::haha::haha:

fb4b6800c7d9.jpg



Начал откручивать приводы задних колес

8252b3c353b3.jpg



Они, в отличие от приводов передних колес, прикручены болтами с внутренними шестигранниками не только к редуктору но и к ступицам. То есть чтобы снять их не надо разбирать ступицу.

Снял. :smoke:
Это левый. :)

8c408e04be56.jpg



На внутренних ШРУСах хорошо читается маркировка.
Они оказались разные. :shok:
Правый GKN, левый - GLO...
 
Сверху