Wodan, Про длину.
Смотри, представь что выхлопные газы пинают турбину, они примерно и делают это.
Если длина будет разной то и пинки будут неравномерные, один пинок будет самый силний, турба начинает раскручиваться или уже раскрутилась, наступает следующий пинок, но толку от него нет т.к. турба достаточно раскрутилась от первого пинка и толку от этого пинка не много.
Мало того что получим не равномерно работающую турбину на которую будут действовать более переменные силы, что ускорит её износ. Но и двигателю от этого не легче, получим что продувка одного цилиндра лучше, а другого хуже, а смесь и зажигание для каждого цилиндра у нас в идеале должна быть одинаковая, тут же получим различное наполнение, значит блок управления не сможет налить правильно для каждого цилиндра, где-то будет чуть беднее, где-то чуть богаче, и уоз тоже самое, где-то можно было-бы чуть пораньше но допустим цилиндр номер 1 не дает уже и в нем появляется детонация.
Кстати вы говорили о коллекторе 4-1 вы о каком говорили?? какой купить хотели?
А за счет большей длинны выравнивается давление, пинок становиться менее явным и более продолжительным, что как раз способствует раскрутке турбины и бооольшему и более раннему бусту