• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Люди добрые! распишите мне пожалуйста экономическую обоснованность установки ГБО!

Эфективность зависит от вашего пробега, от стиля и рода вождения и от того ктоставить ГБО. Если вы сами приобретаете ГБО то экономичность обсуждается с того момента как окупится стоимость оборудования а это обычно через 20-30 тыс км пробега вы выходите только в ноль. Поэтому я покупал машины с уже установленным ГБО - тут я ничего за него не плачу, но есть минус - оборудование не то что ты хочешь а приходится мириться с тем что досталось....

Добавлено через 23 минуты 20 секунд
просто я не могу ощутить даже 40% выгоду от езды на газе, может я чего не допонимаю, может причина какая то другая

Тут что говорить? НАверное от цен в регионах зависит. У нас например пропан стоит от 13 до 14.5 руб взависимости от удаленности заправки. Бензин 92 у нас стоит от 30 до 31.8 руб за литр т.е. пропан дешевле более чем в 2 раза. Далее смотрим на расход и канетель с переключением газ/бензин. Прогрев на бензине рекомендуется до 40 градусов двигателя для того чтоб мембраны в редукторе не ломались и не лопались, но у нас многие умельцы даже в морозы приходят на стоянку с канистрой кипятка, прогревают редуктор поливая на него этой водой и затем заводят прямо на газу. Глушить двигатель на бензине рекомендуется для того чтоб во впускном коллекторе не оставалось пропана воизбежание случаного хлопка при включении зажигания и чтоб элементарно не воняло газом. Собственно если у вас пробеги без выключения двигателя от 10 км то на пропане можно получать приличную экономию. Например у меня на ВОЛГЕ ГАЗ 3110 в городе расход 15-16 л на 100 км, а за городом около 11 л/100 км. другими словами в переводе на рубли все равно что в городе 7.5-8 л /100 км а на трассе 5.5 л / 100 км т.е. при таком кузове и такой мощности двигателя у меня затраты как будто я еду на ОКЕ. Я считаю что это более чем приличный результат. Честно скажу что даже не знаю сколько у меня расход бензина на 100 км - жаба душит даже пробовать. НА служебной ГАЗели расход в городе 18-20л, а на трассе 15.5-18 л/100 км т.е. в аналогии на бензиновый расход как будто 9-10 л в городе и 7.6-9л на трассе. Ну а исходя из вышеописанного результата смотрите на сколько выгодно ездить на пропане. По износу двигателя на пропане однозначно двигатель ходит на много дольше, педаль газа становится более управляемой, более нежной нежели на бензине. Ходят байки что на пропане прогораю клапана - с дуру можно что угодно сломать. Время горения пропана несколько дольше чем у бензина и когда клапана отрегулированы не правильно то именно тогда и начинаются проблемы - тарелка клапана не успевает остывать и начинает подгорать. Эти проблемы повторюсь ИЗ-ЗА КРИВЫХ РУК МЕХАНИКА а не из-за пропана. И проявляются эти проблемы именно на механической регулировке т.е. на 402 двигателях. На 405-406 двигателях кривых рук механика при регулировке клапанов не участвует т.к. там стоят гидрокомпенсаторы и соответственно на этих двигателях таких проблем никто не видел, что еще раз подтверждает что дело не в пропане а именно в криворукости регулировщика.

Исходя из вышесказанного, если у вас малые короткие пробеги и ГБО еще не установлено то конечно нет смысла тратиться. Но могу по опыту сказать что когда у вас стоит ГБО то и поездок будет больше т.к. жаба не будет душить в момент сомнения "ехать или не ехать" поскольку финансово все поездки будут почти в 2 раза дешевле.. Удачи! :drinks:
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Вобщем складываается мое мнение что если пробеги больше 50 км в день, то газ выгоден по сравнению с бензином:( моя история такова: подогнали (нахаляву) гбо с вазды 5, купил только проставку под 151 карб 600 руб, купил ремкомплект редуктора ловато 750 рублей, шланги и хомутики есчо на 300. ехать на бензине стал хуже из за проставки - надыть было мутить с рычагом УН что то. расход газа на уаз был таков: проезжаю 220 км на 42л и снова до полного 40-42л, потом как то стало 160л, на том же объеме, начал искать в чем причина. оказалось не держит клапан газовый. потом один спец учуил что тосол попахивает пропаном. решено было еще раз откапиталить редуктор, и приобрести клапан все это мне вставало в сумму 1600 рублей. поняв что уже ни какой экономии от газа нет решил от него отказаться, пока отказаться.
Минусыс которыми я столкнулся при езде на газу это отвратительная динамика больше 90 км\ч не разогнать и соответсвенно расход возрастал под 30л газа, газ стоит у нас 16 рупий. Теперь езда на бензине 20 литров 170 км пробега,бенз стоит ровно 30 рублей. отличная динамика по деньга если все сложить затраченное на газ и езда на бензе выходит тоже на тоже. может попробывать врезку штуцеров? но опять же многие водилы утверждают что МД плавиться начинают и сам карбюратор сгорит? верно ли утверждают или вымосел
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
подогнали (нахаляву) гбо с вазды 5, купил только проставку под 151 карб 600 руб, купил ремкомплект редуктора ловато 750 рублей, шланги и хомутики есчо на 300. ехать на бензине стал хуже из за проставки - надыть было мутить с рычагом УН что то. расход газа на уаз был таков: проезжаю 220 км на 42л и снова до полного 40-42л, потом как то стало 160л, на том же объеме, начал искать в чем причина. оказалось не держит клапан газовый. потом один спец учуил что тосол попахивает пропаном.

Иногда халява дороже обходится....

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
проезжаю 220 км на 42л и снова до полного 40-42л,

Это круто.... Хотя адо посмотреть где ездить приходится если ты в режиме (извините) говномеса по грязи буксуешь тот тут расход не нормированный идет - к километражу примеряться не стоит. Расход надо смотреть при движении по трассе при скорости 80-90 км/ч. При том замерять именно заправкой до полного грубо говоря залил до полного, проехал 200 км и снова до полного и тогда заправленное будет соответствовать расходу на 200 км.

Добавлено через 26 минут 42 секунды
отвратительная динамика больше 90 км\ч не разогнать и соответсвенно расход возрастал под 30л газа, газ стоит у нас 16 рупий.

Это ни есть хорошо. Динамику можно сделать но расход увеличится. В твоем случае нужно искать где собака порылась. Как я уже говорил, начинать нужно с того что отрегулировать двигатель для работы с бензином без подвохов т.к. если например система зажигания мозгачит то она как на газу так и на бензине нормального результата не даст и к карбюратору тоже если там геометрически проставка дает тебе неполное открывание или закрывание каких либо заслонок то тут питание двигателя нормальным быть не может. То что у тебя расход большой может зависеть как от перенасыщенности смеси так и от переобедненности. Двигатель питается ни бензином ни пропаном а топливо-воздушной смесью т.е. должно быть определенное соотношение количества воздуха и топлива (не важно какого). И это соотношение в небольших пределах можно менять в сторону обогащения или обеднения смеси. Если слишком бедная смесь то начинаются пропуски воспламенения либо замедление горения что приводит к снижению мощности а значит ты нажимаешь педаль еще глубже чтоб хоть как то ехать а в результате ни динамики ни скорости ни экономии. Когда идет переобогащение - такая же фигня - не хватает кислорода для воспламенения и начинаются пропуски и снова перерасход, никуда не едем и ничего не экономим.

По своей практике с УАЗом 469, со стандартным 417 двигателем мне удалось снизить расход бензина без снижения динамики до 9-10 л на 100 км при том что в городе что на трассе (естественно тут я не рассматриваю режим говномеса). Карбюратор 151 с минимальными топливными жиклерами и максимальными воздушными жиклерами согласно камасутры по карбюраторам серии К151. Единственное что было не стандартным это термостат - он был жигулевским или Нивским (точно уже не помню - у них патрубки в разные стороны вот какой-то вариант подошел лучше) на патрубках + тройник. Температура двигателя стала четко 80-82 градуса. После этой модернизации я поставил ГБО с проставкой, долго упражнялся чтоб все тяги вернуть на родину и с бензином заставить нормально работать, а потом нашел проставку толщиной почти как родная прокладка - судя по конструкции это был фрезерный самопал, но после его установки все настройки пошли как по маслу. В итоге вернул 9-10 литров бензина на 100 км и с пропаном у меня расход был 14-15л /100 км. По динамике конечно на пропане несколько все печальнее было, поскольку двигатель-то на 76 бензин расчитан, а у пропана октановое число что-то около 104 - естественно КПД использования пропана на таком двигателе на много ниже. Слышал что народ что-то мудрит с заменой/шлифовкой головки, заменой поршней, шатунов и т.д. для перевода двигателя на 98 бензин и тогда и мощность и резвость заметно интереснее, но для 90х годов бензин 98 был вообще редкостью, 92 был заметно дороже 76 и я не заморачивался.

Добавлено через 5 минут 24 секунды
подогнали (нахаляву) гбо с вазды 5

Еще один ньюанс - если ГБО было на ВАЗе т.е. с двигателем 1.1-1.7 л то там редуктор возможно стоит малопроизводительный. Тебе нужен редуктор для двигателей объемом 2-3л с мощностью до 150 л.с. Если же у тебя слабопроизводительный редуктор то как ты его не крути - нормальной работы УАЗовскому двигателю организовать не получится. Порыщи по интернету - проверь характеристики твоего редуктора прежде чем голову ломать. Удачи!:drinks:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
при езде на газу это отвратительная динамика больше 90 км\ч не разогнать и соответсвенно расход возрастал под 30л газа
Это из-за ненастроенного ГБО - редуктор и тройник правильно надо настроить. Я постоянно на трассе езжу 100-110, расход 12-13 литров, однажды удалось до 130 разогнаться, но тогда газ хороший был и настройки тоже, а так до 120 спокойно разгоняюсь.
может попробывать врезку штуцеров?
Для этого стоит купить другой карб, настроить его на бензине (у меня в запасе ещё 2 карба есть).
многие водилы утверждают что МД плавиться начинают и сам карбюратор сгорит? верно ли утверждают или вымосел
Это пустозвоны. На моей, в данный момент, стоит карб с которым я покупал машину и ничего там не поплавилось. Просто периодически надо поездить на бензине, чтобы грязь из жиклёров вымыло. Я раз в 3 месяца прожигаю 20 литров бензина, чтобы всё промылось, а то при переходе на бензин первые 15-20 км на ХХ двигатель трясёт, как промоется всё приходит в норму. А так, постоянно завожу, грею и катаюсь на газе в любую погоду, хоть в снег, хоть в жару.

Добавлено через 5 минут 10 секунд
потом один спец учуил что тосол попахивает пропаном.
Это плохо прилегают поверхности 1-ой камеры, надо отшлифовать поверхности на шлифовальном круге вручную (но давить аккуратно, без фанатизма), недавно мне пришлось тоже отшлифовать, малость пропускало ОЖ в 1-ю камеру.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Опишу свои впечатления. На машину 2000 года с пробегом 38000км только что поставил Ловато 2. Мотор 402 ГБЦ 93.5мм Динамика ухудшилась только на второй камере, и то думаю надо регулировать. Максималка 130км.ч. Больше не разгонял. Работает мягче. Расход ещё не определил.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Хотя адо посмотреть где ездить приходится если ты в режиме (извините) говномеса по грязи
Нет. у меня он поджопный автомобиль;) ездит только асфальт и сухие грунтовки.
Для этого стоит купить другой карб, настроить его на бензине (у меня в запасе ещё 2 карба есть).
эт есть еще один 151С

А, забыл двиг 402, сошлифована ГБЦ до 94мм, "затюнены" всасывающие и выхлопные каналы убраны ступенки возле седел, совмещены гбц и коллектор... приколхожены штаны от 2410. и заметно уазик выпуливает на верхах где то с 2500 об как пинка под зад так же и на газу было, но на газу уже больше 3500-3700 стухал, в гору не набирал.

Тебе нужен редуктор для двигателей объемом 2-3л с мощностью до 150 л.с. Если же у тебя слабопроизводительный редуктор то как ты его не крути - нормальной работы УАЗовскому двигателю организовать не получится
Один в один такой же редуктор установлен у меня на ГАЗ 3307 АСМ(ассинизаторский)у него выходит 25-32л газа по городу с откачкой ЖБО и мухлежом водилы.
Ну и соглашусь наверно с неправильной регулировкой. я тут как то жалился что с выхлопа "живком" воняет пропаном, может там и сидиел этот таракан?

и еще, кто может пояснить или дать нормальную ссыль на то, как сделать нормальную врезку штуцеров? что бы хотя б с приблизительными размерами... просто у меня попытка всего одна, в запасе только один карб:drinks:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Максималка 130км.ч
На 5-ой? Маловато - 3600 оборотов, я обычно до 4000 кручу на 4-ой. Прибавь немного газа на 2-ю камеру. Хотя посмотри на расход, если большой - то убавь на 1-ю камеру, скорее всего переливает. И при зажатом винте жадности тоже не раскручивается.

Добавлено через 9 минут 26 секунд
Серж 469 б, Завтра сфотаю, только на 126-м карбе, штуфера диаметром 10 мм (резьба на 10 нарезана на них и в карбе). Отверстие под штуцера сверлятся в самом узком месте диффузоров. Перед сверлением надо снять малые диффузоры, чтобы их не повредить.
 
Последнее редактирование:

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
Серж 469 б, 9-10 литров бенза на Уазе, причем
Что в городе, что по трассе
, эт про какой город речь? Если про Воронеж, то это бред, у меня меньше 20 не получается, причем что газ, что бенз, стиль езды активный, в пробках не стою)
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Проехал от Мск до Ярославля и обратно. На обратном пути заправился . Появился запах газа. ГБО новое. Тянет хорошо. Расход около 12 литров. Запах связан с качеством газа?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Появился запах газа.
Из глушителя или от авто? Если из глушителя, то скорее газ паршивый, а если при незаедённом двигателе, то обмыливай все соединения, где пропускает мыльная вода станет пузыриться, там и затягивай. А если сам не знаешь как, тогда к специалистам.
 

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
от настройки чувствительности зависит ...хотя при таком расходе про запах газа я бы не думал :yes2: _ скорее всего прогорел глушитель или штаны плохо прикручены , вот и затягивает... запах должен быть специфический- удушливый , как я его называю, если газа много- прёт именно несгоревшим газом :popcorm: ...

Добавлено через 25 секунд
меня мучает другое- после 2000 об машина скисает и набор оборотов идет довольно слабовато ...при разгоне надо бы до 3000 выкручивать мотор , но для етого приходится серьёзно продавливать педальку, открывать 2ю камеру .. мощности машинка на 4й скорости не имеет вообще , езжу по городу 60-70, хотелось бы и пошустрее на трасе вообще завал :drinks: конечно, втулка стоит в фильтре30мм , но без нее расход ниже 20л не опускается
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Странно. Установщики и карбюраторщики наоборот в один голос говорят, менять фильтр в двое чаще. ГБО чувствительно к загрязнению. Т.е для нормальной работы нужно много воздуха. А тут звучат предложения вставлять втулку, искуствено занижая количество воздуха. Да и на бензине нужно воздуха побольше.
Может быть большой расход зависит от степени сжатия и состояния ЦПГ. Голову под газ я протачивал до 93.5мм.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Странно. Установщики и карбюраторщики наоборот в один голос говорят, менять фильтр в двое чаще. ГБО чувствительно к загрязнению.

Сколько людей - столько мнений. Собственно я тоже протим заужения сечения воздушного потока. Тут нужно помнить что нам надо сделать оптимально соотношение воздух/газ и как я понимаю снижение сечения оправдано только в случае невозможности подать приличное кол-во пропана. Так я считаю что тут нужно работать над вопросом увеличения подачи пропана а не снижения подачи воздуха т.к. идя путем снижения воздуха мы приходим к общему снижению кол-ва готовой смеси, т.е. снижение мощности двигателя по сравнению с тем что можно из него выдавить при полном сечении и при большем кол-ве готовой смеси.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Может быть большой расход зависит от степени сжатия и состояния ЦПГ.
ГБО чувствительно к загрязнению.
Это так и есть.
Голову под газ я протачивал до 93.5мм.
На моей 93 и все равно расход не ниже 18-ти. Сегодня по трассе ездил, разгон не очень, хотя 115 набрала.
 

Sem78

Общительный
Регистрация
13 Окт 2013
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
50
на моей 24 головка была шлифованная незнаю на сколько(свечи пришлось короткие завентить чтоб поршень не били) так как я не заморачивался этим а просто волею случая получилось у шлифовщика это. Так у меня карб стоял К-15 какойто с врезкой в 1 камеру штуцером под кислородный шланг резба в карбе м8. Вторая камера была тупо заглушена (снята тяга).И со всем этим девайсом при расходе 17-18 литров газа она 140км в час делала.Никакой тупости в разгоне не ощущалось.Редуктор стоял Ланди но после заменил на белорусский и все было так же.
 

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
Господа, помогите разобраться с проблемой: после перегазовки отпускаю педаль, и тут же падают обороты - до 300-400, потом на хх буквально за полминуты они восстанавливаются..

Двигатель ЗМЗ 402,
карб К-151С - подвод газа шлангами к первичной и вторичной камерам по отдельности,
ГБО самое простейшее Landy Renzo - один винт на редукторе, другой на шланге сразу после него.
 
Последнее редактирование:
Сверху