• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Воздух в системе(прокачка, свойства ТЖ и прочее)

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Добрый день!
Хотелось бы услышать мнение бывалых и всех остальных по поводу необходимости ежегодной (или хотя бы раз в 2 года) замены полностью всей жидкости в тормозной системе. Не раз читал в различных открытых источниках, что дескать тормозуха очень гигроскопична и что со временем(черех год, два и более) она настолько может впитать в себя жидкости, что это может грозить бедой при движении по затяжному спуску (и не только)-могуть в самых необходимый момент отказать тормоза, а произойти это может по той причине, что от сильного нагрева те молекулы воды которые попали в тормозуху испаряются и вследствие этого в замкнутой тормозном контуре может образоваться воздушноя пробка-а это грозит неожиданным отказом системы:fie:
С другой стороны когда менял все колодки 2 года назад в сервисе бывалый мастер сказал что уже 10 лет ездит на сой 24-ке и не собирается вообще жидкость менять.
Где правда и что же все-таки делать??
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Прокачали систему методом один качает другой воздух стравливает.
Фишка в том, что надо начинать прокачку с самого дальнего от ГТЦ колеса, заднего правого, потом переходить к более близкому - заднему левому. И так далее. В случае сильной завоздушенности магистрали приходится делать два-три круга.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Я последний раз прокачивал систему просто (т.к не было других вариантов ввиду отсутствия помошников): залил тормозухи, открутил немного все прокачные штуцера, покурил, закрыл тормозные штуцера (в пордке зп, зл, пп, пл), долил тормозухи. Всё. Система была сухая (менял трубки). Получилось отлично.

Правда, у меня 3110 и колдуна нет.
 

olkotron

Освоился
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Определил проблему. Через манжету гтц пропускает к поршеньку жидкость что на старом что на новом цилиндре. Буду глядеть проблема в манжетах или в гтц.

Смотрел ГТЦ в разрезе (http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/IMAGES/ris_gtc.htm). Не совсем могу понять принцип работы. Если пропускное отверстие находится по картинке то нажимая педаль тормоза манжета уходит дальше и жидкость течет на поршенек?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
а что будет, если прокачивать тормоза заведённой машины? с работающим вут?
будет тоже самое что и с заглушенным двигателем. но по тб так делать нельзя.
 

victorivanov71

Общительный
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
97
Реакции
22
Баллы
85
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Поблемма такая . Заменили полностью всю тормозную систему(трубки шланги гтц вакумник цылиндры)стали прокачивать. Задний контур прокачялся бес проблемм а вот с передним что то не так. Накачиваю педаль помошник отпускает покачной штуцер жидкость выходит а педаль почему то не проваливается и так на обоих передних колесах. Почему так происходит?на заднем контуре все штатно.Эфективность тормозов пока нет возможности проверить машина еще не собранна.
Пожалуйста подскажите куда копать.
 

Tito

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
44
Привет Всем.
У меня следующая проблема. поменял ГТЦ не могу прокачать передний контур. Педаль не накачивается, такое ощущение как перепускают манжеты, но стоит в место шланга установить заглушку педаль становится колом. При прокачке идут пузырьки воздуха. Нет ни одного намека на подтекание тормозной жидкости. Уже не один литр торозухи изведен на прокачку.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Привет Всем.
У меня следующая проблема. поменял ГТЦ не могу прокачать передний контур. Педаль не накачивается, такое ощущение как перепускают манжеты, но стоит в место шланга установить заглушку педаль становится колом. При прокачке идут пузырьки воздуха. Нет ни одного намека на подтекание тормозной жидкости. Уже не один литр торозухи изведен на прокачку.

А к супортам не лазил?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! В "сложных" случаях с прокачкой можно проделать следующее: взять крышку от ненужного ГТЦ, установить в ней обычную трубку (8мм)(трубку зажать двумя гайками с шайбами). Накачать насосом воздух над ТЖ, создав в ГТЦ давление. Открыть прокачные штуцеры. После прекращения выхода воздуха, штуцеры закрыть. Таким образом удаётся удалить ВЕСЬ воздух из системы (следить за уровнем ТЖ в ГТЦ!)! Предложенная методика проверена многократно (когда прокачиваешь один и некому накачивать педаль!). Удачи.
 

Tito

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
44
Если тормозная система работает нормально, то она отлично прокачивается по традиционному методу. Мне интересно причина такого не стандартного поведения тормозной системы.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вообщем у меня почти фантастика. поменял пол года назад на новый главный тормозной. всё было хорошо но не супер. в последнее врямя педаль стала мягкой, твёрдая со второго качка, если держать долго не проваливается т.е. манжеты держат. все симптомы воздуха в системе. но откуда он взялся там? течи нет, уровень тормозухи на месте. Неужели перегрев тормозухи был? педаль стала проваливаться после покатушек. А фантастика в том, что скорее всего воздух в заднем контуре. Колдун тоже, пол года назад поменял на новый.

хочу залить спортивную тормозуху, ну и поменять суппорта на новые, только незнаю что брать, как думаете FENOX или АДС expert ?
 
Последнее редактирование:

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вообщем взял фенокс. Те кто сомневается, посмотрите видео на официальном сайте заводов, как работают и на чём работают, сразу всё станет ясно, а то в одном магазине разные продовцы давали совершенно разные отзывы. Да и внешне фенокс выглядит лутше. Подвох может быть только в качестве металла и манжет.

Когда прокачивал, спереди всё было хорошо. с заднего правого пошла чёрная тормозуха. с заднего левого пошла вспененная тормозуха. Колдун менял пол года назад. Течи рабочих цилиндров задних колёс нет.

Буду менять заднии рабочии цилиндры. Только не знаю какие там стоят с завода. Знаю что различаются по диаметру и резбе.

Родные на 28 мм и резьба на 10 ?, можно поставить на 32мм с резьбой на 10 ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Родные на 28 мм и резьба на 10 ?, можно поставить на 32мм с резьбой на 10 ?
Диаметр рабочего цилиндра менять не стоит - придется перенастраивать усилие. Хорошо, если "колдун" работает исправно.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Диаметр цилиндра 32 -предпологаю, что и внутренняя рабочая полость большего диаметра, если лево право ставить разного диаметра, то будет не ровное схватывание тормозов, на малом объёме раньше сватит. А вообще объём р цилиндра согласован с объёмом главного цилиндра.
Я тоже не знаю, какой диаметр ставил завод, правильнее смотреть в барабан реально что установлено.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил фенокс на 28 мм. Старые разобрал, а в одном из них за неделю потемнела тормозуха, т. е. манжеты похоже от старости растворялись в тормозухе рос дот4 (прошлый раз такую заливал), в другом цилиндре заклинило поршень, еле вытащил когда разбирал, манжеты прилично сожраны по краям, а через них немного сопливило наружу, но не утекало, превращаясь с наружи, вместе с попавшим литолом (вытекшем из подшипника полу оси) в жижу похожую на клей. И это на пробеге 80 тыщ! до этого цилиндры не разу не менялись.

Сейчас залил RBF 600 motul. прокачал идеально, с помощью 2 товарищей, один нажимает другой доливает))) тормоза стабильны, стабильно упругая педаль, нет провалов. только вот как бы "свободный ход" педали с новыми цилиндрами стал немного больше, почему?
 
Сверху