• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Воздух в системе(прокачка, свойства ТЖ и прочее)

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Добрый день!
Хотелось бы услышать мнение бывалых и всех остальных по поводу необходимости ежегодной (или хотя бы раз в 2 года) замены полностью всей жидкости в тормозной системе. Не раз читал в различных открытых источниках, что дескать тормозуха очень гигроскопична и что со временем(черех год, два и более) она настолько может впитать в себя жидкости, что это может грозить бедой при движении по затяжному спуску (и не только)-могуть в самых необходимый момент отказать тормоза, а произойти это может по той причине, что от сильного нагрева те молекулы воды которые попали в тормозуху испаряются и вследствие этого в замкнутой тормозном контуре может образоваться воздушноя пробка-а это грозит неожиданным отказом системы:fie:
С другой стороны когда менял все колодки 2 года назад в сервисе бывалый мастер сказал что уже 10 лет ездит на сой 24-ке и не собирается вообще жидкость менять.
Где правда и что же все-таки делать??
 

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Я менял ее весной. Откачал старую, залил новой и пошел прокачивать к зт ну раз 10 наверно открывал каждую сторону пока не пошла чистая жидкость. Конечно то что было в магистралях больше походило на водичку цвета асфальта. То же самое с передними суппортами.

Знакомый на вольво не парится, а открывает все штуцеры и гуляет часок, периодически проверяя уровень. Медленно но стекает сразу с 4-х точек. Как чистая потекла все закрывает и контрольно по разу прокачивает.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Re: Вопросы про замену тормозухи в тормозах и сцепе

Да нет, наблюдал специально, ну сантиметров на пять, десять поднимается вверх, но так чтобы засасало из всей длины трубки, нет такого небыло.

Ну понятно. Т.е. если, допустим, качать без трубочки, и если помощник без команды отжал педяль, то воздуха хапнет.

Добавлено через 5 минут 14 секунд
Откачал старую, залил новой и пошел прокачивать к зт ну раз 10 наверно открывал каждую сторону пока не пошла чистая жидкость.

Игорь S 3110, это на заведённой или нет?
Я вот так подумал про двуконтурность, удалённость колёс и тд, и думается, что надо сначала тупо качать заднее правое столько раз, сколько нужно и не бегать к остальным. Когда из него пойдёт чистая жидкость, переместиться на заднее левое - и качать его до победного. Далее на ПП и ПЛ. Другими словами, действовать по схеме, но не бегать между колёсами, а прокачивать очередное колесо до победного. Поправьте, если не прав.

ЗЫ В яме, кстати, вроде как казалось, что из задних колёс не муть идёт... Ну эт ладно.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Т.е. если, допустим, качать без трубочки,
Зачем же без трубочки, сам весь в тормозухе будеш и машина вся вокруг испачкана. Тогда уж лучше самотеком как Игорь S 3110 писал.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
качать заднее правое столько раз, сколько нужно и не бегать к остальным. Когда из него пойдёт чистая жидкость, переместиться на заднее левое - и качать его до победного. Далее на ПП и ПЛ.
Ну правильно, так и делается, прокачал одно, потом следующее и т.д.
 
Последнее редактирование:

Яков_Лещ

Житель
Регистрация
4 Май 2007
Сообщения
1,023
Реакции
3,866
Баллы
419

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Зачем же без трубочки, сам весь в тормозухе будеш и машина вся вокруг испачкана.

Я же пишу - допустим.:)

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Яков_Лещ, а болтик и прорезь для чего?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а болтик и прорезь для чего?
Можно я отвечу, Марьиванна....:)
Прорезь для одевания на тормозную трубку.
Болтик для плотного охвата и зажима штуцера, который закис и неподдаётся откручиванию другими ключиками. ;)
Для прокачного штуцера предназначен противоположный конец ключа.
 

Яков_Лещ

Житель
Регистрация
4 Май 2007
Сообщения
1,023
Реакции
3,866
Баллы
419
а болтик и прорезь для чего?

Болтик откручиваешь, надеваешь ключик на трубочку, подводишь ключик на штуцер, одеваешь, фиксируешь болтиком зев ключика на штуцере. Этот ключик - какой надо ключик, он позволяет за счёт своей конструкции откручивать совершенно невозможно убитые штуцера.

Ты, конечно, сейчас скажешь, что это очень долго и муторно (особенно с земли, или из неглубокой ямы), но работа с таким ключиком гора-а-аздо быстрее, чем с дрелью, метчиками, завальцовкой и так далее.

Я раз с земли обычным ключиком на замену заднего контура попал, вот этими вот руками, да ещё и на два задних цилиндра тормозных. А надо было всего-то "тормозишки прокачать". На заднем правом я тупо зализал штуцер обычным ключиком, пришлось оторвать трубку. От тройника открутить не получилось тоже, тройник - долой. Ну и всё... "Тормозишки прокачать" обошлось мне в тот раз в копеечку, ещё и тройник еле нашёл, бегал по магазинам, как Снапчик за мячиком.

Теперь я учёный, я всякий проблемный штуцер таким ключиком отворачиваю помаленьку.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
Для прокачного штуцера предназначен противоположный конец ключа.

Точно. :)

Добавлю только, что 2410 и 3110 имеют неодинаковые размеры штуцеров, поэтому настоящему волговоду таких ключей желательно иметь... два. :haha:
 
Последнее редактирование:

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Нет, заводить не надо. Зачем. Помошник сидит в салоне и жмет качает педаль интенсивно насколько возможно. Даже пару несильных качков уже создает хорошее давление.
Вот ключик что Яков_Лещ, показал, мне оказался неудобен. Он грамоздок, трубочка не пролезает в отверстие. Я взял обычный накидной ключ (на 8 или на 10) и прекрасно им открывал и закрывал.

Самотек тоже с трубочками. Вытекшая у меня случайно тормознуха на внутренний обод диска сожрала там краску мин за 30.
 

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Зачем, штуцер расположен горизонтально, одеваете трубочку и она свободно изгибается в емкость для слива. По законам физики жидкость сама течет вниз т.к магистрали и бачок находятся выше. Этот способ долгий. Но к нему приходится прибегать если нет помошника.

Да маленький секрет. В задний шит, там откуда торчит штуцер, можно ввернуть газелевские штуцеры. Они диннее волговских, удобнее крутить. НУ это если есть желание поставить.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Зачем, штуцер расположен горизонтально, одеваете трубочку и она свободно изгибается в емкость для слива. По законам физики жидкость сама течет вниз т.к магистрали и бачок находятся выше. Этот способ долгий. Но к нему приходится прибегать если нет помошника.

Я имел ввиду про использование трубочки совместно с тем спецключом.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Вот ещё такой вопрос: я так понимаю, что и в гидроприводе сцепления можно жидкость менять методом "самотёка" (т.е. открыть штуцер, и ждать пока всё старое не вытечет само по себе, не забывая контролировать уровень в бачке)?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Вот ещё такой вопрос: я так понимаю, что и в гидроприводе сцепления можно жидкость менять методом "самотёка" (т.е. открыть штуцер, и ждать пока всё старое не вытечет само по себе, не забывая контролировать уровень в бачке)?

У меня самотеком не вытекло, даже когда небольшое давление подал в в бачок. Лучше просто открутить прокачной штуцер, одеть на него трубочку, конец трубочки в емкость с тормозухой и качать ногой педаль сцепы.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Короче прокачал сегодня и сцепление и тормоза. Купил 2 ключика - один рожковый+накидной, другой хитрый - со встроенной переключаемой трещёткой (10 и 11 или 12). Пользовался только обычным ключиком, т.к. он изящный - лучше подходит. Трубочку для слива тоже нашёл ту, какую надо (всё объездил) - в магазине OBI нашёл прозрачный шланг со внутренним диаметром 6мм, толщиной стенок 1.5 мм. Накидные ключи на 10 надеваются на шланг без проблем.
Обидно, что задний правый штуцер уже достаточно зализан - в тот первый раз ему досталось, сегодня немного добавил...хотя сделано непродумано - у москвича на 12, а тут на 10, да и гаечка тоненькая + сделана походу из того ещё Г. Видимо в следующий раз надо будет купить ещё и тот ключик, с болтиком, на всякий случай.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Видимо в следующий раз надо будет купить ещё и тот ключик, с болтиком, на всякий случай.
Это ключик для отворачивания трубок, для штуцеров прокачки он не совсем удобен будет. Лучше при случае заменить тот, у которого грани слизаны - они продаются по отдельности.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Это ключик для отворачивания трубок, для штуцеров прокачки он не совсем удобен будет. Лучше при случае заменить тот, у которого грани слизаны - они продаются по отдельности.


Ну вообще то мне весь форум и не только говорили, что это ключик для отворачивания убитых штуцеров при прокачке. Да и по ценникам он так идёт в магазинах.
Про "заменить" я не понял,- РТЦ весь заменить из-за слизаной гаечки?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Лучше при случае заменить тот, у которого грани слизаны - они продаются по отдельности.

Нет, поркачной штуцер продаётся отдельно от РЦС.

Ммм понятно. При случае - заменю. Только вот лучше бы не настал этот случай...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Только вот лучше бы не настал этот случай...
Лучше бы этот случай настал в гараже, над ямой (или на эстакаде), и на завтра не надо срочно ехать встречать родственников на вокзал....
Выкрутить клапан прокачки со стертыми гранями можно. Пусть и варварским способом, но можно (обильно размачивая керосином и обрабатывая кордощекой). Надо только его быстренько заменить!
 
Сверху