• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
У меня стоит мультитроникс нормальный компьютер ошибки считывает включает вентилятор и с него я перенастроил что бы вентилятор радиатора включался не со 105 градусов а с 98. Я доволен.
 

Sanchik25

Общительный
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
42
Реакции
42
Баллы
80
Парни, вы когда устанавливали БК, вы штекеры проводов отризали которые присоединять нужно, а то я купил Multitronics VG1031GPL, а там разъемы соеденительные вообще ни такие, или там как-то по другому надо делать?
 

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
Парни, вы когда устанавливали БК, вы штекеры проводов отризали которые присоединять нужно, а то я купил Multitronics VG1031GPL, а там разъемы соеденительные вообще ни такие, или там как-то по другому надо делать?

Я покупал зимой сначала подключил к диагностической колонке потом обрезал его так как крышка не закрывается а где то не понятно где он болтался первое время меня не устроили. Когда потеплело я разобрал торпеду и уже там полностью подключал. Торпеду снимать не обязательно у меня ослабла печка и воздуховоды.
 

Вложения

  • SNC00196.jpg
    SNC00196.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 78

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Что не многовато? С завода стояло 105 градусов
у меня включается уже при 90 градусах. правда от датчика напрямую а не от мозгов. а по мануалу вообще-то нормальная температура ОЖ 80-95 градусов.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На Сервисе сказали что крайслеры все так включаются
Первые Крайслеры на Моторолле включали на 92 или 93гр., это была проблема частого включения и на долго, т.к. термостат даже не успел открыться на полную, при этом поменять настройки нет возможности и по рекомендации завода на сервисах переделывали на датчики включения вентилятора в радиатор.
 

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
Первые Крайслеры на Моторолле включали на 92 или 93гр., это была проблема частого включения и на долго, т.к. термостат даже не успел открыться на полную, при этом поменять настройки нет возможности и по рекомендации завода на сервисах переделывали на датчики включения вентилятора в радиатор.

Ну ведь не нормально что он кипит? А датчика нету на радиаторе там стоит заглушка.
 

zybr1

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
35
Реакции
17
Баллы
69
У меня вопрос по теме. Приобрел БК Скат2в с установкой все ясно, думаю проблем не возникнет но вопрос в чем, нужно ли соединения спаивать? Волга 31105.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
нужно ли соединения спаивать?
Если нет переходных клемм, то желательно впаять, кроме k-линии, так как БК надо отключать при диегностике на станции.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
А на провод К-линии одевается специальный штырек,который просто вставляется в диагностическую колодку...Приехал на диагностику - вынул штырек и все.Потом на место воткнул....
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Лучше не надо. Пайка в машине не очень держится. Лучше сделать колодку клеммную. Надежнее всего.

ну кто как паяет господа!
если не умееш или есть сомнения, то да клемма тут выход.
ещё сейчас используют вот такие зажимы
konsiz.png

там внутри пружина, провода соединяются очень прочно

а ещё есть зажимные соединения по верх кабеля
те что прокалывают провод не разрывая его.

464.jpg
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я к паяльнику привык, так что проблем с пайкой в машине не разу не возникало, место спайки обтягиваю термоусадкой.
Пружинные колпачки предназначены для проводок помещений кабелем типа ВВГ, т.е. с жесткими монолитными жилами.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Royal257,
AlexFil, да и я всегда только напайку! раз и на всегда....
но иногда, приходится пользоваться вторым вариантом, что б просто проколоть имеющийся провод и подключиться к нему.... не всегда есть место, что с паяльником под капотом, али панелью лазить!
 
Сверху