• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

АКБ для Крайслера

_Евгений

Общительный
Регистрация
1 Авг 2007
Сообщения
40
Реакции
21
Баллы
99
Вот накрылся родной аккумулятор 55 Ач, взял необслуживаемый Hunday на 74 Ач, но друг запугал, что так категорично делать нельзя, типа разница слишком большая, электрика не выдержит, хочу услышать Ваше мнение.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: АКБ

Вот и я сегодня свой ТАБ поехал и сдал в лом, взял обычный аккум маден ин Укрэйн (Вольта, это бывшая Иста). ТАБ проработал 1,5 года, за уровнем следил, зарядка на машине 13,6-13,9в, в зависимости от включеных потребителей(кондер, туманки, печка, освещение и т.д.) это средняя зарядка, можно поставить макс будет 13,9-14,6, и минимум 12,6-13,4 по БК. Для себя решил что стоял БОШ, что Мутлу что ТАБ больше двух лет большая редкость. Толи качественный аккумулятор сейчас редкость большая. Хотя я беру всегда аккумуляторы напрямую у диллеров заводов(оптовых базах), а не в магазинах или рынке. Про необслуживаемые сами продаваны говорят лучше не бери потому что, что там в нутри никому не известно. При покупке обычного всегда проверяю плотность во всех банках, что бы она была одинаковая, поясню пусть даже подсевший но одинаково во всех банках и заодно уровень. Причем часто покупая аккум на рабочие машины, 70-ые и 190-ые то при проверки новых аккумов обнаруживается то уровень не одинаковый (как может быть банка не долитая, так и перелитая), то плотность во всех одинаковая к примеру 1,27, а в одной какой нибудь 1,23, при замене тут же на складе и проверке другого норма. Такое печатление что когда на заводе электролит заливали и в одну банку чуть не хватило ну и воды туда добавили, что бы за электролитом не тащиться. Ну и как вследствии в течении года особенно зимой эта самая банка и вылезет боком. Хотя когда брал этот самый ТАБ(сданный в утиль) тоже все проверил все в норме было, причем работал исправно до последнего дня, точнее утра(раз и посыпалась банка) и потихоньку он не умирал как часто бывает.
 
Последнее редактирование:

rohas

Общительный
Регистрация
30 Май 2008
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
63
всем здравствуйте. у меня на крайслере стоит акб 60 амперчасов.но при малом пробеге (работа-дом)не успевает заряжаться .летом как то не проблемно .а вот зимой приходиться домой тоскать .можно ли что предпринять чтоб при малых пробегах шла повышенная зарядка?
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
rohas, Фактически нет. Повышение напряжения зарядки (даже если его повысить) не даст большого эффекта, т.к. ток зарядки будет примерно одинаков. А значит аккуму нужно простоять на зарядке определенное время.

Померь ток утечки на всякий случай.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Батарея - очень инертная в плане нагрева штука, за ночь промёрзнет, а холодная она не особо хорошо заряд берёт, у меня летом аккум полностью заряжается всегда, а зимой надо долго ездить.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Tregart, наоборот - ток зарядки прямо пропорционален напряжению (вернее дельте - разнице напряжений покоя АкБ и приложенного напряжения, что ещё заметнее для зарядки). Если повысить напряжение даже на полвольта, ток зарядки увеличится существенно.
Для коротких "перебежек" - самый эффективный способ ускорить зарядку.
Можно даже задрать его до 16 Вольт для ускорения заряда.
Вот только нельзя допускать, чтобы оно и при заряженном АкБ было выше допустимого для буферного режима (13,7-13,8), иначе АкБ будет "кипеть".
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Re: АКБ

в принципе Титаном доволен, это будет его третья зима, иногда перед запуском его немного тренирую, кручу в режиме продувки, пока давление масла не погаснет, потом завожу, на утро крутит хорошо, хоть и напруга по приборке не очень, порядка 12.4 с учётом погрешности при 0 градусов.

У меня сейчас на титане после ночной стоянки, при примерно -5, напруга на приборке порядка 11.9 В. Это нормально?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Потребители все выключены??? И все равно не нормально

Сигналка, пара штатных часов, одометр, что там ещё?...
Ну а сколько должно быть?) И как померить ток утечки?
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
11,9В это очень мало. Аккумулятор обслуживал?

И как померить ток утечки?

Ставишь мультиметр в режим постоянного тока, позиция "10А". Перетыкаешь щуп мультиметра в соответствующее гнездо. На выключенном моторе снимаешь клемму АКБ (неважно какую) и щупами становишься в разрыв. Один щуп на клемму АКБ, другой щуп на скинутую клемму с авто. Мультиметр покажет токопотребление. Замер производить нужно минимум 30 секунд, т.к. при одевании клеммы токопотребление может быть выше (ЭБУ думать начинает).




Можно даже задрать его до 16 Вольт для ускорения заряда.

Ага. И для сжигания ЭБУ :) На 16 Вольтах без ограничения по току, аккумулятор выкипит махом.
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,543
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
Re: АКБ

У меня сейчас на титане после ночной стоянки, при примерно -5, напруга на приборке порядка 11.9 В. Это нормально?
нормально это.у меня так же,а при заведеном 13.5 показывает.акб 75 приходится раз в месяц подзаряжать.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ага. И для сжигания ЭБУ На 16 Вольтах без ограничения по току, аккумулятор выкипит махом
Я писал о режиме зарядки - так называемая быстрая зарядка. Да и то только в качестве примера - что ток пропорционален напряжению. А ни в коем случае не как повод к действию. И упомянул о том, что нельзя оставлять напряжение выше 13,8 Вольт, если АкБ уже полностью заряжена. А пока она не заряжена, она не выкипит, а будет лишнюю энергию брать в себя - заряжаться. И нужен контроль и по току, и по напряжению тогда уж (и по температуре).
Естественно, на машине это организовать чрезвычайно сложно.
ЭБУ, кстати, от 16 Вольт сгореть не должно. По крайней мере, это как минимум верхняя граница его допустимого напряжения. Конечно, если он и так в не очень хорошем состоянии, то да - возможно всё.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Re: АКБ

игорь в б, при заглушенном двигателе там просадка максимум 0,1В. А значит НРЦ АКБ 12,0В. А это очень мало. Норма - 12,65....13,0В.

Tregart, при заглушенном двигателе у меня 13В показывает)). Речь идёт о напруге после ночной стоянки на морозце!)

Сегодня потестил это дело. Что интересно:
1 Напруга на БК и на приборке далеко не всегда совпадают (+/- 0.2В всреднем), причём то один показывает больше, то другой.
2 Напруга за один час стоянки на морозце -5/-6 падает до с 13 до 11.9. А за 16 часов стоянки при таком же морозце падает до 11.8. Стало быть просто напруга подцепленного к сети акб без гены стремится к определённому уровню, а потом остаётся на нём. Так что, видимо, это не бага, а фича.
(Кстати напруга показывалась по приборке, и по БК на включённом зажигании (много потребителей). Если просто тестером замерить при выключенном зажигании - вероятно было бы больше).

ЗЫЗЫ В который раз в этой теме вспоминается фраза из БЖД: "Убивает не напряжение, а ток!":)

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Да, ещё. Про замерить ток утечки - вспомнил школу, и почитал соотв тему... Видимо надо делать как советовал Радиодед - придерживая щупы тестера к клемме акб и клемме проводки рассоединить их. Ибо когда я подсоединяю клемму - к акб у меня немного искрит. Я считаю, что это обусловленно тем, что при подключении клеммы к акб, кроме штаных потребителей, реактивируется сигналка: щелкает релюшка, мигают габаритники и приборка, передатчик на брелок посылает сигнал... Так что просто вставив тестер в разрыв вдруг можно его (тестер) попалить...

Как бы там ни было, заниматься этим сексом на морозе не хочется. Но интересно было бы замерить).

Добавлено через 2 часа 16 минут 36 секунд
игорь в б, при заглушенном двигателе там просадка максимум 0,1В. А значит НРЦ АКБ 12,0В. А это очень мало. Норма - 12,65....13,0В.

Только сейчас дошло (когда пиво прошло)))). Какая НРЦ на выключенном зажигании при подключенном к машине аккуме???)))))
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Если ты поставишь тестер в предел измерения на 10А - то уж точно не спалишь, ну сам представь - предохранитель в мультиметре стоит на 10А, следовательно, что бы сгорел предохранитель - ток должен быть больше 10А - а это очень много, я бы сказал ну очень много, и если ты когда нибудь и где нибудь (не дай бог) захочешь скоммутировать ток величиной в 10А с открытыми контактами и голыми руками просто прикоснувшись проводами - то я бы не посоветовал - искра будет ого го - так и ослепнуть можно и засветиться как елка новогодняя.
А потребление контроллером и сигналкой на авто будет всего лишь несколько мА - так что мультиметр с выставленным пределом измерения в 10А спалить просто напросто невозможно.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Re: АКБ

А потребление контроллером и сигналкой на авто будет всего лишь несколько мА

Десятков мА. У моей стандартный ток утечки (сигналка+БК+ЭБУ+доска+часы)=50...80 мА.Если включена магнитола (режим Mute либо Pause) - 800...900 мА.

Если ты поставишь тестер в предел измерения на 10А - то уж точно не спалишь, ну сам представь - предохранитель в мультиметре стоит на 10А, следовательно, что бы сгорел предохранитель - ток должен быть больше 10А - а это очень много, я бы сказал ну очень много, и если ты когда нибудь и где нибудь (не дай бог) захочешь скоммутировать ток величиной в 10А с открытыми контактами и голыми руками просто прикоснувшись проводами - то я бы не посоветовал - искра будет ого го - так и ослепнуть можно и засветиться как елка новогодняя.

Вообще ничего не понял оО. Предел измерения 10А это начальный предел измерения. Предположим, что ток утечки на авто 2...3А (релюха залипла). Лезем мерить ток утечки с выставленным пределом 200 мА.... И хана мультиметру. Поэтому начинаем измерения с 10А, потом 2А, потом 200 мА.

Амперметр, это вам не вольтметр. Амперметр спалить гораздо проще, т.к. у него внутреннее сопротивление стремится к нулю.


ну сам представь - предохранитель в мультиметре стоит на 10А, следовательно, что бы сгорел предохранитель - ток должен быть больше 10А

Выход 10А у подавляющего большинства мультиметров - Unfused. Поэтому при превышении данного порога, сгорать будет исключительно тестер :) Да и потом, причем тут начальный предел измерения и предохранитель?

и если ты когда нибудь и где нибудь (не дай бог) захочешь скоммутировать ток величиной в 10А с открытыми контактами и голыми руками просто прикоснувшись проводами - то я бы не посоветовал - искра будет ого го - так и ослепнуть можно и засветиться как елка новогодняя.

Извините, но вы не очень разбираетесь в предмете обсуждения. 10А это примерно две лампы ближнего света (по 55 Вт каждая). И никакой искры не будет и уж точно никто не ослепнет.


2 Напруга за один час стоянки на морозце -5/-6 падает до с 13 до 11.9. А за 16 часов стоянки при таком же морозце падает до 11.8. Стало быть просто напруга подцепленного к сети акб без гены стремится к определённому уровню, а потом остаётся на нём. Так что, видимо, это не бага, а фича.

Потому что просаживается напруга на аккумуляторе. Вообще это баг. Скорей всего плотность низкая, вот банки и мерзнут.


Да, ещё. Про замерить ток утечки - вспомнил школу, и почитал соотв тему... Видимо надо делать как советовал Радиодед - придерживая щупы тестера к клемме акб и клемме проводки рассоединить их. Ибо когда я подсоединяю клемму - к акб у меня немного искрит. Я считаю, что это обусловленно тем, что при подключении клеммы к акб, кроме штаных потребителей, реактивируется сигналка: щелкает релюшка, мигают габаритники и приборка, передатчик на брелок посылает сигнал... Так что просто вставив тестер в разрыв вдруг можно его (тестер) попалить...

Можно и так, если извернешься. Там неудобно будет клемму сквозь щуп продевать. Но я сколько раз в разрыв вставал - ниче не было. С пределом 10А ты мультик не спалишь. Не столько твоя сигналка кушает))).



Какая НРЦ на выключенном зажигании при подключенном к машине аккуме???)))))

Нормальное НРЦ исправного аккума 12,65...13,0В. На автомобиле.... Ну пусть 12,5В. Но не меньше. Это естественно на клеммах АКБ, а не по показаниям штатных вольтметров.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Re: АКБ

Там неудобно будет клемму сквозь щуп продевать. Но я сколько раз в разрыв вставал - ниче не было. С пределом 10А ты мультик не спалишь. Не столько твоя сигналка кушает))).

Я понимаю.)) Только вот вдруг где то утечка сильная всё таки есть?)). Кстати выход, да, анфьюзед. Помнится я переключатель на вольтметр поставил, а провод в другое гнездо не переткнул и в 220 розетку полез)). (по идее при переключении на вольтметр вход для амперметра должен отрубаться всё таки) Хлопок и провод отпаялся от щупа. На работе был - знакомые паяльщики обратно спаяли).

Добавлено через 5 минут 28 секунд
Потому что просаживается напруга на аккумуляторе. Вообще это баг. Скорей всего плотность низкая, вот банки и мерзнут.

Ну если б банки мёрзли, то напруга бы за ночь вообще бы упала??? Так ведь??


Нормальное НРЦ исправного аккума 12,65...13,0В. На автомобиле.... Ну пусть 12,5В. Но не меньше. Это естественно на клеммах АКБ, а не по показаниям штатных вольтметров.

Раз уж зашёл разговор. НРЦ 12,65В - это когда аккум отсоединён от потребителей, температура воздуха +20, и в этом случае он считается 100% заряженным (в случае если при таких условиях, напруга не падает ниже в течение нескольких часов, по-моему 3-х.)
Тут же никакой НРЦ нету (потребители висят), температура на 25 градусов ниже, и находился он в таких условиях не 3 часа, а 18.

...Конечно, интересно было бы померить напругу китайским мультиметром непосредственно на клеммах акб.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Tregart, вот у тебя что штатный показометр под тахом после ночной стоянки на морозе показывает? И какой аккум??
 
Последнее редактирование:
Сверху