• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ24

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Вопрос к знатокам теперь уже точно ретро- двигателей...Разобрал двигатель ЗМЗ 24 ,..... интересные особенности системы охлаждения , ... Помпа качает тосол из ГБЦ в ГБЦ , . в блоке получается принудительной циркуляции нет вообще... . Забор ОЖ на отопитель производится снизу блока ( там где у 402 сливной краник.. .. ( ( и естественно все отложения и мусор снизу должно тянуть в радиатор печки ) ... Сверялся с инструкциями - так и должно быть ....В ГБЦ на месте " танчики" стоит просто заглушка.( хотя очевидно что в ГБЦ - хоть на градус- два ОЖ горячее чем снизу блока. Все это кажется просто не разумным как с точки зрения работы системы охлаждения . Так и с удобством ремонта . .. ГБЦ можно снять только вместе с помпой - вентилятором и в довесок с абажуром радиатора..... Почему так было сделано .... На первый взгляд смотрятся - как откровенные ляпы ...... Может я чего-то не так понял в необходимости таких конструктивных особенностях ..???... ГБЦ под 92 бензин - естественно надо шлифовать . Есть у кого данные по предельной высоте ГБЦ ( ну чтобы не пережать со степенью сжатия ) ...
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,593
Реакции
930
Баллы
515
Электроника может многое, но ДУМАТЬ она не умеет и не научится никогда. Знаешь, как поступит робот- автопилот, когда начнётся буран или, скажем, землетресение? Да очень просто- его датчики определят, что внешние условия выходят за рамки заданных, и... дурмашина тупо остановит автомобиль, послав в диспетчерскую сигнал " ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО". Так же поступят и остальные сотни или тысячи автопилотов. И всё, приехали- эти электронные дуры тупо встанут у обочины, парализовав движение по трассе минимум на несколько дней...

Вот, все таки узко ты мыслишь.. стандартно.. закостенело.. предсказуемо.
@Burlack, к людям надо помягше.. а на вопросы смотреть ширше.. :biggrin:

А что если изменятся сами условия логистики (а они обязательно изменятся :yes4:)..?
Что если для таких ФУР будет специальная "выделенная полоса".?
А что если проложена она будет в тоннеле.. подземном или надземном.
И вот тебе уже НОВЫЕ условия.. никаких пурги/метели/гололеда.
И вот ИДЕЯ уже заиграла "новыми красками".. :wink:

Думаешь России такая задача не по силам.?
По силам, по силам.. было бы желание.
:drinks:
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,294
Баллы
885
@Burlack, Съездий в район спортивной , там такси безпилотное катается по району.. поищи там водителя .
А они от Дмитровского полигона от битонки по м11 тоже обкатовались , сам видел ..
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
вот эти ДРОНЫ будут играть в войне ТАКУЮ роль.?
Да ни сном не духом.!!!
А он, вишь, как получилось..
Вот так и здесь будет.
Ну дрон беспилотник ,,, это еще не искусственный интеллект , сам дрон , пока не принимает решений ( я надеюсь ) действует дроном живой оператор... Пока еще дрону не доверяют определять самостоятельно цель и принимать решение об уничтожении , вдруг перепутает..... А обкатку технологий беспилотной мирную технику - надо проводить в аграрном секторе ... Поле большое , пускай трактор пашет - никому не мешает и не кого не врежется . опять же все агроработы проводятся в более менее погодных благоприятных условиях..
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,060
Реакции
220
Баллы
254
Сделать автоматическую фуру могут, только у нас, если мерика или пония задумают, у них ничего не получится. В последних у них нет дорог, в предпоследних у них климат онвог и самое главное- поставят самурая или ковбоя руководить прогрессом и нанатехнологиями, а он всё домой унесёт и бедным соседям расздаст.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,593
Реакции
930
Баллы
515
@reunov, то я Бурлаку писал.. в плане того, что прогресс не стоит на месте.. а идет вперед семимильными шагами.
И то, что сегодня, вроде бы, не приемлемо.. завтра становится реальностью.
И фуры эти беспилотные поедут..если будет соблюдаться ГЛАВНОЕ условие.. а именно.. капиталисту эксплуатация фур с "роботом" будет обходиться дешевле, нежели фур с живыми водителями.
А, со слов того же Бурлака, ОНО все к этому и идет.
Водители бунтуют.. не нравиться им то "Платон".. то "зарплата хомяка".. то еще что-то.
А "робот" роптать не будет.
Вот и заменят им водителей..
:yes4: :smoke:
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,986
Реакции
861
Баллы
315
Для автопилота фуры нужны дорожные условия близкие к идеальным. А у нас же то направления вместо дорог, то перевалы в гололеде, то еще какая нибудь напасть. Так что водители-дальнобойщики еще долго будут востребованы. Вот на ж.д. думаю, более реально.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,294
Баллы
885
И фуры эти беспилотные поедут..если будет соблюдаться ГЛАВНОЕ условие.. а именно.. капиталисту эксплуатация фур с "роботом" будет обходиться дешевле, нежели фур с живыми водителями.
Не всё так просто .. что бы кому то возить у тех должны быть деньги. Тут всё взаимосвязано , без денег не оставят . Так что повсеместно этого не будет но отработают
Добавлено:
Вот на ж.д. думаю, более реально.
Во всех западных странах метро на автомате , у нас нет . Не потому что не можем а потому что трафик не позволяет . С ЖД думаю тоже самое .. вот море океан это да
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Повальное внедрение электроники в транспорт ну и вообще везде , где только можно - может оказаться неблагоразумным и с другой точки зрения .... Электронику , можно умышленно вывести из строя , например в случае войны ... Поражающий фактор для электроники это мощный ЭМИ - электромагнитный импульс , для человека считается почти не опасным.. Это один из поражающих факторов атомного взрыва ... Но возможно есть или будут и устройства дающие этот ЭМИ отдельно , без прочих поражающих факторов. То есть при применении этой штуки - вся в чем имеется электроника - вероятно откажет ... Вероятно военная электроника имеет какие то защиты от ЭМИ , но в гражданской технике никто об этом не подумает - потому что это дороже . Каковы последствия могут быть при отказе всей гражданской электроники , тем более если эта электроника контролирует процессы жизнеобеспечения населения .... Даже представлять не хочется.... Скажите - фантастика.... Ну что ж - вспомним первую часть ТЕРМИНАТОРА ... Там где население прячется от летающего дрона - убийцы... Теперь мы это видим в новостях.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,060
Реакции
220
Баллы
254
Вот на ж.д. думаю, более реально.
На ж.д. уже роботы работают, умеют говорить, водить роеза, получать риздюлей, размножаться. З.П. мизерная+ билет бесплатный. У нас пассажирские в одно лицо водят.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,593
Реакции
930
Баллы
515
Скажите - фантастика.... Ну что ж - вспомним первую часть ТЕРМИНАТОРА ...

"Лос-Анжелес.. 2025 год..
:excl:
Машины восстали из ядерного пепелища..
Их война за истребление человечества продолжается уже не одно десятилетие..
Но решающая битва состоится ЗДЕСЬ.. сегодня ночью."


Обратите внимание на ГОД..
:crazy:
Добавлено:
Но возможно есть или будут и устройства дающие этот ЭМИ отдельно , без прочих поражающих факторов.
Есть.. и уже давно принят на вооружение.
Еще в 70-х годах прошлого века.
:secret:
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Вот, все таки узко ты мыслишь.. стандартно.. закостенело.. предсказуемо.
@Burlack, к людям надо помягше.. а на вопросы смотреть ширше.. :biggrin:

А что если изменятся сами условия логистики (а они обязательно изменятся :yes4:)..?
Что если для таких ФУР будет специальная "выделенная полоса".?
А что если проложена она будет в тоннеле.. подземном или надземном.
И вот тебе уже НОВЫЕ условия.. никаких пурги/метели/гололеда.
И вот ИДЕЯ уже заиграла "новыми красками".. :wink:

Думаешь России такая задача не по силам.?
По силам, по силам.. было бы желание.
:drinks:
Специально выделенную полосу или тоннель к каждому складу , предприятию , магазину не проложищ... То есть неминуемы перегрузки на привычный транспорт , это затраты труда и времени , которые сведут на " нет " преимущества....... Ныне же автоперевозки строятся на принципе доставки груза от грузоотправителя грузополучателю без перегрузок.... Возможно , при отправке на далекие расстояния ( в СССР считалось 1000 км ) - выгоднее было возить ЖД или водным транспортом , даже с учетом Авто доставки до порта ( вокзала ) и перегрузок. Менее 1000 км , считалось выгоднее просто возить автомобилем ... ( возможно сейчас эта цифра 1000 км , в силу разных причин и изменилась , но принцип остался ) Естественно , свою роль в решении вопроса играет и характеристики перевозимого груза.
Добавлено:
Снял и разобрал водяной насос , опытные волговоды , вопрос - какой термостат должен стоять , от 402 мотора не идет никаким образом , фото прилагаю ,, IMG-20250208-WA0004.jpg
 

Вложения

  • IMG-20250208-WA0003.jpg
    IMG-20250208-WA0003.jpg
    125.3 KB · Просмотры: 2
  • IMG-20250208-WA0002.jpg
    IMG-20250208-WA0002.jpg
    137.7 KB · Просмотры: 3
  • IMG-20250208-WA0001.jpg
    IMG-20250208-WA0001.jpg
    193.7 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Общий вид , вместе с патрубком , если ставить термостат , так как подсказывает логика - чтобы ОЖ омывала рабочий элемент термостата . то термостат упирается нижней чашей в выступ , если наоборот ( что не логично , то той же частью термостат упирается в отверстии патрубка , короче - не лезет он не так и не так ,,, может другие термостаты стояли.???
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Ну и выходит так , что у ЗМЗ 24 вообще нет " короткого круга ОЖ ...... Или через радиатор , или при закрытом термостате ,ОЖ просто упрется в закрытый термостат.. ... (Который еще надо найти)
Датчик температуры ОЖ стоит на ГБЦ , а вот в корпусе водяного насоса , наверное должен стоять датчик аварийной температуры ОЖ... Я пришел к таким выводам......
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Ошибся , малый круг всё-таки, есть , сверление, всего диаметром 8 мм , не больше , в моем случаем, был наглухо залит герметиком.....
У ГБЦ нет маслозащитных колпачков на выпускных клапанах... На газ 53 их тоже нет ,,, зачем они появились на 402??????? - есть мнение по этому вопросу?
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
56
Реакции
16
Баллы
50
Повальное внедрение электроники в транспорт ну и вообще везде , где только можно - может оказаться неблагоразумным и с другой точки зрения .... Электронику , можно умышленно вывести из строя , например в случае войны ... Поражающий фактор для электроники это мощный ЭМИ - электромагнитный импульс , для человека считается почти не опасным..
Экранированное зажигание для 4- и 8-цилиндровых двигателей aka Р-132/Б102/СН302 какбе намекает о том, что импульс губителен для любой незащищенной электроники. Вопрос в том, что старообрядные 13.3702-01 можно перепаять вдоль и поперек, а современные калужские поделки залиты в микропластинку.
Добавлено:
У ГБЦ нет маслозащитных колпачков на выпускных клапанах... На газ 53 их тоже нет ,,, зачем они появились на 402??????? - есть мнение по этому вопросу?
Они есть у всех нормальных моторов. Зачем они там- очевидно для того, чтобы предохранять выпускные каналы от попадания моторного масла из ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
56
Реакции
16
Баллы
50
Снял и разобрал водяной насос , опытные волговоды , вопрос - какой термостат должен стоять , от 402 мотора не идет никаким образом , фото прилагаю ,, Посмотреть вложение 226509
Про термостат ответ в ветке выше.
Помпа не 24Д явно, у волговской помпы цельнолитой корпус, а здесь какая-то хрень на последнем фото.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Экранированное зажигание для 4- и 8-цилиндровых двигателей aka Р-132 какбе намекает о том, что импульс губителен для любой незащищенной электроники. Вопрос в том, что старообрядные 13.3702-01 можно перепаять вдоль и поперек, а современные калужские поделки залиты в микропластинку.
Добавлено:

Они есть у всех нормальных моторов. Зачем они там- очевидно для того, чтобы предохранять выпускные каналы от попадания моторного масла из ГБЦ.
Конечно - ответ очевиден , но все таки , неужели при конструировании старого 24 мотора , и более нового 53 , конструктора решили сэкономить на маленьких резинках - и поставить их только на впускные клапаны , ... А выпускные оставить так , без колпачков... Если поразмыслить ..
1. Во впускном канале разрежение , и при отсутствии колпачка или его износе - масло неминуемо " потащит" через втулку клапана во впускной коллектор.....
В выпускном коллекторе - напротив избыточное давление и маслу затруднительно будет попасть в выпускной коллектор преодолевая давления выхлопных газов.....( ну уж если только втулки в хлам разбиты.. )
2. Чем смазываются при работе втулки клапана и направляющая клапана .... Ничем. Впускные клапана работают пропуская бензино- воздушную смесь .... Это все таки не на " СУХУЮ" ... А выпускные работают - в экстремально сухих и горячих условиях.... При закрытом выпускном клапане , масло все таки оседает на направляющей клапана , и возможно при открытии клапана - смазывает и свою втулку.....
3. Как правило , при замене этих колпачков заметно что выпускные находятся в худшем состоянии чем впускные ... Они задубевшие практически до твердости керамики , И скорее всего уже ничего не уплотняют.... очевидно что втулка и направляющая клапана выпускного сильнее нагрета чем впускного- поэтому и сальничек быстрее выходит из строя - а если , его жизнь - так коротка - зачем он тогда вообще нужен??? Конструктора этих двигателей чем то же аргументировали данное решение???... Один мой знакомый и на 402 мотор не ставит колпачки на выпускные клапана. При этом ничего не может объяснить ,, ссылается на мнение знакомого ему моториста... Я на 402 пока ставлю .....
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,950
Реакции
3,532
Баллы
470
3. Как правило , при замене этих колпачков заметно что выпускные находятся в худшем состоянии чем впускные ... Они задубевшие практически до твердости керамики , И скорее всего уже ничего не уплотняют....
Эти колпачки друг- моторист сразу, на новом моторе, менял на качественные. И всё, никаких проблем. Он знает, колпачки какого производителя надо брать. С завода же ставилось полное дерьмо.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
56
Реакции
16
Баллы
50
Они задубевшие практически до твердости керамики , И скорее всего уже ничего не уплотняют.... очевидно что втулка и направляющая клапана выпускного сильнее нагрета чем впускного- поэтому и сальничек быстрее выходит из строя - а если , его жизнь - так коротка - зачем он тогда вообще нужен???
Нужно ставить нормальные МСК, Goetze, Elring например, у них ничего не высыхает.
Добавлено:
знакомый и на 402 мотор не ставит колпачки на выпускные клапана. При этом ничего не может объяснить ,, ссылается на мнение знакомого ему моториста... Я на 402 пока ставлю .....
Это он молодец, только пусть включает голову и смотрит на присутствие выточки на стержне клапанов под МСК, угу.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,593
Реакции
930
Баллы
515
Специально выделенную полосу или тоннель к каждому складу , предприятию , магазину не проложищ...
А это и не нужно.
То есть неминуемы перегрузки на привычный транспорт , это затраты труда и времени , которые сведут на " нет " преимущества......
Перегрузки и так неминуемы.
Ибо никто в здравом уме не будет на 40-ка тонной фуре развозить по подворотням.
:yes4:
Ну и выходит так , что у ЗМЗ 24 вообще нет " короткого круга ОЖ ...... Или через радиатор , или при закрытом термостате ,ОЖ просто упрется в закрытый термостат.. ... (Который еще надо найти)
Датчик температуры ОЖ стоит на ГБЦ
@reunov, от ё-мое..:biggrin:
И как только сотни тысяч 24-ок ездили по стране.?
:rofl:
Все там есть..:yes4:
Добавлено:
а здесь какая-то хрень на последнем фото.
Вот ЭТО, как раз и есть УАЗо-помпа.
О которой, ты ни сном, ни духом..
Но советы даешь..
:rofl:
 
Последнее редактирование:
Сверху