• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
Если вентилятор не включается в тот момент, когда не включается печка, щётки, радиоприёмник то однозначно = замок зажигания. Проверить следующим образом: включить погромче приёмник, пошаволить ключ до тех пор, пока он не выключится, (замолчит) хотя зажигание будет включено, выскочить из машины, и бегом перемыкать датчик вентилятора на радиаторе. Молчит, сволочь, и приёмник, и вентилятор - значит с замка ничего не приходит на релюшку вентилятора и остальные потребители. Метод 2 Заранее перемкнуть датчик включения вентилятора и включить зажигание с заблаговременно включённой печкой (у Хохлов называется грубка) и дворниками и приёмником. Слушать в два уха. Если всё это не работает, то грешит замок зажигания. А уж коли вентилятор включится, а всё остальное молчит. то это значит, что совпали две неисправности. Надо починить замок, затем заменить реле вентилятора. Оно находится справа, возле плавких предохранителей под капотом, если стоять лицом к "Морде" машины. (по правую руку) С завода там релюшки стоят не очень мощные, так себе... Я заменил на мощную релюшку, 75 ампер. Такое реле применяется для включения стартера, однако по всем креплениям подходит. Дед Вова.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Привет Всем! У коллеги по работе позавчера тажа хрень произошла. Выгорел разъём реле вентилятора. Купил он всемизвестную релюшку 711.3747(12в 70а). Купить то купил,а вот разъёма к ней нет нигде. Все магазины города он объездил. Может где-то они и есть,только не в Саратове(!). Короче, просверлил я у этой релюхи силовые контакты, нарезал резьбу М4 и т.д. В качестве изоляции использовал термоусадочную трубку. Получилось симпатично и достаточно прочно.
А прочнее всё это ещё и пропаять! ЦЕНЫ НЕ БУДЕТ! такой релюшке! Дед Вова.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Смотрел сегодня по БК температуру ОЖ, на 90*С карлосон заработал и работал до 80*, а на приборке показывало почти рядом с красной - на последней белой полоске, так и должно быть? Реле кстати посмотрел, стоит импортное какое то на 70А вроде как светодиод нарисован.
На моей Волгочке, включается при 91, выключается при 85. Контролирую по бортовому компьютеру Дед Вова.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
GothicWey,
то что у тебя на приборке это УКАЗАТЕЛЬ, а не ИЗМЕРИТЕЛЬ. он показывает приблезительные значения. на некоторых приборках нет даже цыфр - просто полоски разных цветов.
лучше ориентируйся по показаниям бк. там гораздо точнее датчик измеряет.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Когда по БК 90* было стрелка была вот чуть ниже белой верхней полоски(которая последняя перед красной)
то что у тебя на приборке это УКАЗАТЕЛЬ, а не ИЗМЕРИТЕЛЬ.
Это примерно 90 градусов. Любой прибор можно оттарировать , даже на глаз. ;) Все дело только в шкале. Ориентируйся так. Стрелки давления масла и температуры должны быть на одной линии гоизонтально нижней кромке. Тогда все в порядке. красная зона начинается со 100 градусов. Показывает довольно точно. Для оценки ситуации достаточно. То что температура при включении на 90 градусов потом падает до 80 это горизонтальное расположение стрелки, говорит о сильно большом диапазоне регулирования. Может поищите способ подключить карлсон к ЭБУ? На форуме уже неоднократно описывался способ подключения в том числе и мной ;)
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Камрады, привет!
Сил нет читать 19 страниц. Как-нить осилю. В общем не включается вентилятор охлаждения двигла. Датчик стоит сверху в металлическом патрубке. Грешил на датчик, но вынул тут из датчика провода и замкнул их между собой. Вентилятор не заработал. Когда замыкаешь провода - реле громко щелкает. Куда дальше смотреть? И что делать? Щас пока проблема не очень актуальна, но скоро будет ОЧЕНЬ. Заранее благодарю и извиняюсь.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Куда дальше смотреть? И что делать?
Сначала на реле. На него + приходит? При замыкании с него + уходит? Если да, то идем на разъем вентилятора и проверяем там наличие + и-, если они там есть - то проще поменять вентилятор. Если же где-то + теряется то смотрим где.
А, первым делом проверь предохранитель на 30 А на крыле.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Сначала на реле. На него + приходит? При замыкании с него + уходит? Если да, то идем на разъем вентилятора и проверяем там наличие + и-, если они там есть - то проще поменять вентилятор. Если же где-то + теряется то смотрим где.
А, первым делом проверь предохранитель на 30 А на крыле.

Гран мерси. Реле неразборное. Но щелчок достаточно четкий. Т.е. я так понимаю реле здесь ни при чем. Дальше для меня 2 загадки. В книге нмписано: Отсоедините разъем от вентилятора. А у меня там 2 провода тупо припаяны. Загадка №2. Оба предохранителя в Главном блоке предохранителей - на 60 ампер. Как понять если они перегорели? Там просто маленькая полоска жести. Черная должны быть что ли? Попробую еще 2 отдельных провода с плюса и минуса АКБ на контакты вентилятора вывести. Без рук не остаться бы... И ее одна загадка. В мануале (__http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/8-8-zamena-ehlektroventilyatora.html) первая картинка с разъемами. У меня их нет. И сам электродвигатель закрыт какой-то металлической крышкой. Куда и уходят 2 провода. Снимается с большим геморроем и бубном. Это вообще нормально? Кстати, сколько может новый вент стоить? Сорри за сумбур...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Там просто маленькая полоска жести
Да.Но сбрось провод с АКБ и посмотри под гайками.Бывает так, что в этом месте перегорает.
Реле неразборное.
Ну это фиг знает.если тока импортное.Наши разборные.Недавно разбирал.
Но щелчок достаточно четкий
Возможно окислились контакты в реле.Надо разобрать реле и почистить.Но это не надолго.
Попробую еще 2 отдельных провода с плюса и минуса АКБ на контакты вентилятора вывести
провода тупо припаяны
Провода от вентилятора приходят на колодку,куда вставляется реле.Посмотри какие провода на какую ногу. отключи АКБ.Далее возми провод(медный) 3 см. в оболочке(лучше 0.5мм) с каждого конца оголи на 5 мм.И в ставь в колодку реле.
Подключи АКБ.Если завертелся.Меняй реле.Но вроде реле вентелятора, точно такое как на бензонасос.Ща толмута под рукой нет, не проверю.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Провода от вентилятора приходят на колодку,куда вставляется реле.Посмотри какие провода на какую ногу. отключи АКБ.Далее возми провод(медный) 3 см. в оболочке(лучше 0.5мм) с каждого конца оголи на 5 мм.И в ставь в колодку реле.
Подключи АКБ.Если завертелся.Меняй реле.Но вроде реле вентелятора, точно такое как на бензонасос.Ща толмута под рукой нет, не проверю.

А как узнать где в колодке какой провод? В колодке их 4. На вентилятор приходят 2. Один из проводов на колодке идет от предохранителя. И я так понял если реле щелкает - значит с ним все нормально? Или не так?
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Попробуй перемкни контактную группу на колодке реле(вынув его). Если ЭВ заработает, то выкидывай реле.

Это понятно. А что с чем контачить? Проводов 4. А замыкать надо 2 как я понял.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
А как узнать где в колодке какой провод? В колодке их 4.
силовые контакты в реле всегда маркируются 30; 87 и 87а.
сняв рел тебе надо пермкнуть между собой эти два контакта в колодке(фишке) - 30 и 87.удобно делать двумя небольшими отвёртками

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
контакты 85 и 86 - управление.
 
Последнее редактирование:

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
силовые контакты в реле всегда маркируются 30; 87 и 87а.
сняв рел тебе надо пермкнуть между собой эти два контакта в колодке(фишке) - 30 и 87.удобно делать двумя небольшими отвёртками

Вот спасибо! Т.е. я нахожу те контакты на которых написано 30 и 87 втукаю в каждый по отвертке и отвертки между собой? А меня не е...нет?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Т.е. я нахожу те контакты на которых написано 30 и 87 втукаю в каждый по отвертке и отвертки между собой?
да. номера контактов написаны на самом реле. на колодке (фишке) перемыкаешь отвётками соответствующие им контакты.
А меня не е...нет?
нет. искра между отвёртками проскочить может, но тебе ничего не угрожает.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
которых написано 30 и 87 втукаю в каждый по отвертке и отвертки между собой? А меня не е...нет?
лучше сделай
Далее возми провод(медный) 3 см. в оболочке(лучше 0.5мм) с каждого конца оголи на 5 мм.И в ставь в колодку реле.

На вентилятор приходят 2.
это они
Один из проводов на колодке идет от предохранителя.
это (+)
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Спасибо мужики. Посмотрел электросхему - все так. 30 и 87 контакт - это контакты которое замыкает реле. Оно в приницпе щелкает, но вот состояние контакотв внутри пластикового корпуса - не знаю. Пока не пробовал - отпишу результат. ОЧЕНЬ надеюсь, что это реле глючит. Его поменять просто. Но вот если что-то с самим вентилятором - его блин геморройно менять. В смысле неудобно.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Сверху