• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

postvoron

Общительный
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
поправлю... 6000 на 4 передаче это около 175-180 км/ч, на 5 передаче 6000 будет 220км/ч...

надо спидометр до 300 ставить))):gaz_love:

чтобы крутить 402 может масло надо другое заливать? лукойл люкс 10-40 не сможет обеспечить всех возложенных на него функций, или я ошибаюсь?
Извини не увидел твоё сообщение сразу, масло в данном случае не влияет на результат, изначально двигатель создаётся с определённым расчётом, 402ой по сути это начало 50тых, тогда к двигателю были другие требования... твоя идея как-то довести до ума мотор что-бы поднять его оборотистость, и при этом сохранить ресурс и ремонтопригодность, не нова, тебе в пример двигатели УМЗ, я бы колдовал с самим "планером" двигатель искал бы среди "трофейных".
В любом случае, пиши если что...
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Из этого делаем вывод: 402 собранный в гаражных условиях не способен ставить рекорды по оборотистости...
Влад Титов, А из этого делаем вывод, что 402, собранный в условиях АТП - "Коленвал балансировали?" - "Балансировали" - "Шатуны вывешивали?" - "Вывешивали" - "А если проверю?" - "А вскрывай, проверяй!". Кто вскроет, проверит?
А чем проверит? Ладно, вывесил на весах. Динамическая балансировка? Простейший вопрос. Про соосности и прочую лабуду не спрашиваю.
сам собирал и именно потому, что матера с 20-летним стажем обычно в р-не 30% операций выполняют от необходимого списка. И ещё где-то за 10-20% берут деньги "типа выполнили".
САМИ! ВСЁ САМИ! Проверять, проверять и ещё раз проверять!

1) мне голову мастер на камне шлифовал супер-пупур. Только прогиб получился почему-то 0,4 мм
2) взвешивали и подгоняли шатуны, поршни. Только почему-то без следов снятия металла. А потом на весах лично убедился в жесточайших разбросах масс.
3) перевтулили шатуны. 2 втулки ну страшно криво развернули!

Список продолжить?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
dj_sap а что ты сделал с движком,расскажи!
Как-то тема вроде не о том - забанят за флуд. :)
Вкратце в моей подписи написано, а подробно могу расписать в этой теме:
http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=10903
Там в первом сообщении уже кое-что расписано - возможно уже некоторые вопросы отпадут. ;)
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
varta, ага. Динамическую балансировку коленвала тоже сам??????

_http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=46&t=11017&start=30

по крайней мере проверил. И раз на 2000 оборотов его не снесло и не думала система даже особо прыгать, думаю, он впоряде. А на дальнейшее уже знаю, какую конструкцию надо изготовить, чтоб было всё чётко. Про электронику молчу, пока только мелком или карандашиком "отмечать".
В нашей стране есть единственный балансировочный станок в Киеве и цена балансировки 560 грн + транспорт. Т.е. около 2500 руб.. Меня жаба задушила на тот момент.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
В нашей стране есть единственный балансировочный станок в Киеве и цена балансировки 560 грн + транспорт. Т.е. около 2500 руб.. Меня жаба задушила на тот момент.
Нормальная цена, балансировал своё колено в Питере - цена была тоже около того (точную цифру не помню), но результатом доволен. Наши могут ещё увеличить точность балансировки на порядок, но и ценник возрастает раза в 2 - это для тех, кто крутит больше 7 тыс. оборотов. ;)
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
dj_sap, а что? Тоже вариант. 7000 для 402-го не предел :)

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
varta, так если его на 2000 не колбасит, то на 5000 может и пополам сломать :) 2000 - это не "сильно крутить 402". Я так понимаю, что сильно - это 4500-5000. А как там линейные скорости и ускорения при вращении зависят от радиальных? Квадрат, по-моему... Надо загуглить. А мне лень :)
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
dj_sap, а что? Тоже вариант. 7000 для 402-го не предел
Я не стал заморачиваться, ограничился балансировкой по заводским параметрам. Свыше 7000 закручивать не собираюсь, а до 7000 такой балансировки сказали хватит.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
В доке по балансировке (типа вашим правит-вом разработанным) значится, что самые резонирующие частоты для КВ - 500 оборотов в минуту.
И в нэте пару раз натыкался на описания работы ваших балансировочных фирм, 7где писалось, что они раскручивают до 500-700 оборотов - как самой "дисбалансной" частоты и потом максимум до 1000.

Да я и сам думаю, что если на 1000 не снесло в стену, то на 5000 будет абсолютно то-же самое.
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
varta, спорить не буду, не углублялся. И это хорошо, что у Вас есть станочек для проверки. Но, наверное, подыщется еще несколько параметров, которые в экстремальных режимах требуют тщательной проверки.

Кстати, на скольки "отсечка"? Дотягивались?
 

NoPrO

Общительный
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
31
Реакции
33
Баллы
79
Хмм, вообще 403 можно крутить только после списка небюджетных доработок. И для начала с маслом - уж больно у него маслосистема построена через нехочу - видать из Вэ8 сделать Л4 не просто


1) То что мотор нижнивальный не дает никаких
Толкатели на больших оборотах вибрируют и клапанна подвисают

2) ГРМ надо доводить до ума.

3) Склонность к детонации - лежить нормальным охлаждением

и т.д. и т.п

просто конструктивно на высокие обороты мотор не расчитан по голове, впуску, распредвалу и т.д.

Только не надо думать что прочитав пару книжек и заменив пару деталег он полетит.

Начать с качество комплектующих хотя бы :(:(:(
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
знать не знаю такого мотора
можно крутить только после списка небюджетных доработок
а я так кручу, и крутитсо зараза, аж до 5000 крутитсо и совершенно без доработок!!!
просто конструктивно на высокие обороты мотор не расчитан по голове, впуску, распредвалу и т.д
он рассчитам на свои 5000, он их честно выкручивает, или это еще не высокие??? 6000 - я не пробовал, но ты Мортису скажи что он 6000 не раскрутится....
Склонность к детонации
:haha:А бензин нормальный не пробовали заливать?
Только не надо думать что прочитав пару книжек и заменив пару деталег он полетит
Я и не думаю, я знаю что он и без этого полетит
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
аж до 5000 крутитсо
открутитсо когда-нить, и улетит :)
Совершенно не понимаю, зачем крутить "низовой" мотор, главное достоинство которого - хорошая тяга на относительно малых оборотах? У него что, подхват на 4500?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
зачем крутить "низовой" мотор
чтоб обогнать впереди едущую фуру, когда встречка угрожающе приближается. А так нечего крутить, в городе 2-3тысячи и переключаюсь.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Eisenschuh
С чего им вибрировать?
Дело не в вибрации, а в разрыве на высоких оборотах кинематической связи между толкателями, штангами, коромыслами и клапанами за счет инерции и наличия значительных рабочих зазоров во всей схеме привода клапанов.
Теперь для флудоводов: ДОСТАЛИ!!! Один модератор вас предупреждал- недостаточно оказалось. Теперь предупреждаю я, а меня вы все знаете. Кто не знает- прочитайте подпись, там чистая правда.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В общем слабаки тут почти все. Вот нарыл на дружественном форуме как люди на 21-х крутят почти по 6 тык постоянно.:)
_http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=11100&pid=172777&mode=threaded&show=&st=100&#entry172777
 
Сверху