• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Свет заново

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Приветствую знатоков электрики! Нужна ваша помощь. Проводка у меня в ужасном состоянии. Но основное, в принципе, работает. За исключением фар. Они не то что бы совсем не горят, но одна ярче, другая тускло.Лампочки и оптика заменены. Включаешь габариты - зажигаются фары, включаешь фары - они горят ярче.
Менять всю проводку нет денег. Хочется поменять проводку на фары. В электрике я - ноль без фазы. Скачивал схему - ничего не понял.
Может, кто подскажет, есть ли в нете схема, где отдельно цепь головного света. Или хотя бы как-то так объснить. АКБ=>генератор=> и т.д.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
никак не получается забыть
Никак, без него никак не обойтись, но поскольку у Вас изначально одна фара работала нормально то берете управление с нее и забываете надолго про то, что вторая не работала.
И перестаете любить РС 701, или оно вас....
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Может, кто подскажет, есть ли в нете схема, где отдельно цепь головного света. Или хотя бы как-то так объснить. АКБ=>генератор=> и т.д.
Наверное уже не актуально, но...
Поищи компьютерную программу по ремонту (ГАЗ 3110 своими силами или типа того). Там бывают схемы, в которых часть цепей можно отключить и последовательно разбираться что и как питается.
 
Последнее редактирование:

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Да разжевали мне уже все. А насчет компьютерной программы... дайте, пожалуйста ссылку, а то что-то по Вашему названию прога не гуглится.

Добавлено через 12 часов 19 минут 20 секунд
Да уж... За что боролись - на то и напоролись.
Кинул новую проводку на фары и сделал разгрузку с двумя релюхами на ближний свет. Дальний пока штатный, только с новыми проводами.
Сегодня, как начало темнеть, попробовал... И что вы думаете? Правильно думаете... Пора новый топик открывать: "Как сделать свет фар тусклее". Ближний свет(с разгрузкой) ярче, чем дальний(без разрузки). Теперь ведь мне моргать будут....
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Ближний свет(с разгрузкой) ярче, чем дальний(без разрузки). Теперь ведь мне моргать будут....
Такой эффект может быть и из-за неправильной регулировки фар (фары слишком высоко светят, из-за чего ближний свет воспринимается как яркий, а дальний не воспринимается вообще, потому что светит в никуда).
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
А может из-за того, что ближний реально лучше светит )))))). Ну это так - шутка. Дальний свет виден(я сначала в штатном варианте попробовал - правильно ли подключил - был очевидно ближний и очевидно дальний), но он тускнее. Во всяком случае, до конца будет известно, когда дальний разгружу.
А сейчас реально задумался над тем, как "опустить" фары. Проблема за проблемой :) О-о-х! Ведь предупреждали же здесь: не лезь, если не понимаешь в электрике!
Фома, это Вы виноваты! Взяли и так понятно все расписали, что даже такой бездарь, как я, смог новую проводку на свет сделать и разгрузку склепать!
Бу-га-га! И Pavel29! Короче, наделали делов - будете мне теперь фары регулировать online! В общем, перефразируя Экзюпери, - вы в ответе за тех, кого .... научили!
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
А может из-за того, что ближний реально лучше светит )))))). Ну это так - шутка. Дальний свет виден(я сначала в штатном варианте попробовал), но он тускнее. Во всяком случае, до конца будет известно, когда дальний разгружу.
А сейчас реально задумался над тем, как "опустить" фары. Проблема за проблемой :)
С этим можно особо не церемониться. Фара стоит в специальном круглом проёме крыла. Этот проём не такой уж и жёсткий, кстати. Так что бери, ничтоже сумяшеся, монтировку, поддевай её под корпус и гни куда надо (только не очень сильно).
Но если серьёзно - регулировка фар дело очень тонкое, делается она на специальной аппаратуре и хороших мастеров по этой части не так-то много даже в Москве. Тем не менее, если возможность штатных регулировок исчерпана, то вполне допустимо применить приёмы и посильнее, но с чувством меры, разумеется.

Добавлено через 5 минут 21 секунду
А может из-за того, что ближний реально лучше светит )))))).
Есть ещё вариант. Перепутана проводка, в результате чего при загоревшемся индикаторе дальнего света фар (синий огонёк вверху спидометра) на самом деле запитываются нити ближнего света.
 
Последнее редактирование:

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Есть ещё вариант. Перепутана проводка, в результате чего при загоревшемся индикаторе дальнего света фар (синий огонёк вверху спидометра) на самом деле запитываются нити ближнего света.
Вот ведь Вы какой Фома ... неверующий. Я ведь писал, что проверял, что в штатном варианте( без разгрузки) есть явно ближний и явно дальний. Ничего не перепутал. Разгрузка повешена на ближний свет. Просто, светит ближний очен карашо))).(Года 2 назад мой знакомый-сволочь-обладатель семерки:) прикалывался над моим светом, говорил, что у него габариты ярче горят, чем у меня ближний; я теперь над ним приколюсь;))
А вот сами того не сознавая, Вы подняли еще одну проблемку: а именно сигнализацию дальнего света. Она у меня не работает. Я так понимаю, что с клеммы №6 надо кинуть проводок на лампочку в спидометре? И подсветка приборов тоже не работает.

Добавлено через 1 час 16 минут 1 секунду
Так что бери, ничтоже сумяшеся, монтировку, поддевай её под корпус и гни куда надо (только не очень сильно).
Чудо, а не машина! Подвеску делать - бери кувалду и полукувалду, и лупи со всей дури. Причем полукувалда понадобится, когда кувалдой устанешь махать, сил не станет. А фары вещь хрупкая, нежная. Настройки тонкие. Тут кувалдой нельзя. Тут монтировочкой....
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Вот ведь Вы какой Фома ... неверующий.
Ну что ж поделаешь... жизнь научила не верить никому, даже себе... на самом деле перепутать провода очень легко, такое часто случается, тем более при переделке штатной схемы и установке реле, поэтому никогда не мешает лишний раз проверить.

А вот сами того не сознавая, Вы подняли еще одну проблемку: а именно сигнализацию дальнего света. Она у меня не работает. Я так понимаю, что с клеммы №6 надо кинуть проводок на лампочку в спидометре? И подсветка приборов тоже не работает.
Вот тут давай попробуем разобраться. Индикатор запитывается оранжевым проводом выходящим с предохранителя № 9 (по счёту он второй справа, на схеме он расположен ниже цифры 27 условно обозначающей блок предохранителей и идёт затем вверх на спидометр обозначенный как серое прямоугольное поле). Этот провод запараллелен с основным проводом питающим дальний свет левой фары, поэтому если фары горят дальним светом, то потеря контакта здесь очень маловероятна.
Идём дальше. Яркость подсветки приборов на волге регулируется поворотом ручки ЦПС, если мне не изменяет память, то поворот против часовой стрелки гасит подсветку и включает освещение салона и наоборот. Попробуй покрути ручку ЦПС и посмотри не зажжётся ли подсветка. При этом внимательно следи, чтобы ручка проворачивалась вместе со штоком, а не отдельно от него. Делать это надо, разумеется, в положении первого щелчка ЦПС. Если не помогло, то
скорее всего это потеря массы как на комбинации приборов, так и на спидометре. Вот и начни с обеспечения надёжной массы на них, при этом не смущайся тем, что приборы работают. Амперметр, к примеру, не нуждается в массе вообще, другие приборы получают массу через датчики - исполнители.
Сними комбинацию приборов, не отсоединяя от неё проводки. Будь осторожен, возможны закорачивания!
Теперь загляни на обратную сторону комбинации.В верхней части, несколько правее стоит одиночная клемма к которой должен крепиться чёрный провод обеспечивающий ей массу. На месте ли он? Если да, то отсоедини его, и подключи вместо него другой провод, конец которого дай на массу, то есть обеспечь комбинацию массой на все 100%.Теперь включи подсветку и посмотри, что получилось. Если подсветка не горит, то сними ЦПС и проверь наличие напряжения при первом щелчке на клемме 6 ЦПС. С неё (на схеме она расположена рядом с цифрой 41) идёт сиренево-фиолетовый провод на комбинацию приборов (обозначенную большим серым прямоугольником), сама клемма расположена в части ЦПС ближе к ручке над переменным сопротивлением регулирующем яркость подсветки. Если напряжения на ней нет - неисправен ЦПС. Если напряжение есть, то проверяй исправность лампочек подсветки. Они расположены с обратной стороны комбинации по углам: одна в верхнем левом углу, другая - в нижнем правом. Выглядят они как чёрные эбонитовые патроны размером несколько крупнее соседних патроничиков сигнальных лампочек. Извлекаются все они поворотом на 90 градусов.
И ещё о массе. На той же комбинации по правой стороне и немного вниз есть ещё одна одиночная клемма к которой крепится голубой провод. Он так же идёт на массу, но через импульсный тумблер без маркировки, стоящий рядом с тумблером включения противотуманок и антенны. Его назначение - проверка исправности сигнальных лампочек. Нажатие на него при включенном зажигании включает все сигнальные лампочки одновременно. К подсветке он отношения не имеет.

Сложнее со спидометром, где расположен индикатор. Спидометры бывают двух типов - со множеством мелких сигнальных огоньков, или же с тремя крупными и одним мелким - тем самым индикатором. Впрочем, индикатор одинаков в обеих случаях. А вот масса крепится здесь по-разному. В первом случае провод массы убран в соединительную колодку, подключаемую к спидометру. Во втором случае - масса крепится к отдельной клемме подобно комбинации приборов. Чтобы снять спидометр, отверни сначала трос с обратной его стороны. Там стоит накидная пластмассовая гайка, отворачивается она просто пальцами.
Проверь и обеспечь массу на спидометре так же как и на комбинации. Если не помогло - поверь исправность лампочки индикатора. Так же проверь наличие и подключение к ней оранжевого запитывающего провода. Если не найдёшь его нигде, тогда кидай вместо него другой, отдельный. Но вообще его полное исчезновение очень маловероятно. Скорее всего, он слетел и болтается где-то за приборами.
 

Вложения

  • Фото0260.jpg
    Фото0260.jpg
    132 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Наконец-то доковырял. И дальний и ближний - сцупербл! Никак не ожидал от себя такого героизма. Но, собственно, героизм-то не мой, а тех, кто смог мне растолковать и подбодрить. Спасибо, мужики!
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Но, собственно, героизм-то не мой, а тех, кто смог мне растолковать и подбодрить. Спасибо, мужики!
Объединёнными силами.... если что, - пиши, подумаем вместе.
Кстати, послушай твоего земляка - Александра Харчикова: _http://files.mail.ru/1TCROQ
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху