• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Осторожно, обратная полярность

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Хочу поведать о интересном случае из практики. Ниссан Камино ( прав руль) Не заводится, выбит предохранитель на генератор. Откинул провод с генератора на АКБ, поставил предохранитель. Лампы горят, стартёр крутит, не заводится.Пока проверял сел АКБ, поставил свой, ищу дальше. Нашёл два сгоревших предохранителя в салоне, поменял, завелась. Подсоединил генератор - зарядка есть. Пошёл ставить на зарядку родной АКБ и понять не могу, что это у меня при подсоединении такая искра. Посмотрел, всё верно подсоединяю. Опять подключаю -искры сыплются. Взял тестер, меряю, а он обратную полярность выдаёт, вместо плюса - минус, и наоборот. Звоню хозяевам - заряжали говорят нормально. В общем, такого я ещё не видел, как можно было перезарядить наоборот АКБ я не знаю, но у них получилось. Я пробовал полностью разрядить и зарядить как надо, но не получилось, только греется. С тех пор на клеммы не смотрю, сразу тестером полярность меряю.Такая вот история. Может кому пригодится.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
Ну, АКБ родная была с обратной полярностью, для инок, обычная история, удивтельно, как "свой" подошёл, обычно они различаются размерами клемм, хотя не всегда.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
OlegRus, клеммы там большие, как на наших ( это аналог Премьеры) перепутать при желании можно, но как АКБ-то получилось перезарядить? Просто уфология какая-то. Ещё сначала уверяли меня, что просто с утра не завелась, потом раскололись, что снимали на зарядку.

Добавлено через 52 секунды
михейка, обозначения были, и АКБ ещё на гарантии была.Опять же плюс толще, минус тоньше (по диаметру).

Да, как окончание истории - вся электроника выдержала издевательство, кроме блока АБС.
 
Последнее редактирование:

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Так могло быть только если акб продавался сухим и без заряда, но я таких акб уже лет 20 не видел, тогда при первом заряде формируются + и- , да и то нужно пару циклов заряда разряда делать. Ну либо брак на линию нашей полярности, пошли банки с евриками.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
OlegRus, клеммы там большие, как на наших ( это аналог Премьеры) перепутать при желании можно
Да, не обязательно, ведь минус в обоих вариантах уже.
Ещё сначала уверяли меня, что просто с утра не завелась, потом раскололись, что снимали на зарядку.
Ну, наверное и накосячили видимо, когда подключали, клеммы перепутали. :) Другого объяснения я не нахожу.

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Так могло быть только если акб продавался сухим и без заряда, но я таких акб уже лет 20 не видел, тогда при первом заряде формируются + и-
:swoon: Удивил, а как сформируется, где плюс, а где минус, клеммы автоматически меняют толщину? :rofl:
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
не слышал, что бы АКБ зарядили в обратку.. поидее он разрядиться сам должен и быстро..

могли зарядкой в режиме "пуск" зарядить.. ток там выше.. вот он и схавал..

узнай, что за зарядка у них
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Удивил, а как сформируется, где плюс, а где минус...?
Заливается электролит и ставится на зарядку. Далее происходит обмен ионами и пластины приобретают соответствующий заряд.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Заливается электролит и ставится на зарядку. Далее происходит обмен ионами и пластины приобретают соответствующий заряд.
А ничего, что отрицательных пластин на одну больше? (Для предотвращения коробления положительных пластин они с обеих сторон окружены отрицательными.)
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
Заливается электролит и ставится на зарядку. Далее происходит обмен ионами и пластины приобретают соответствующий заряд.
Никогда такого не слышал, это всё в теории, а на практике, что с клеммами-то происходит? Толщина то у них разная, да и расположены они определённым образом. Сухозаряженный последний раз покупал лет 20 назад, бадяжил нужную плотность и вперёд, выходит я всё не так делал? :) Подольский был, не нарадовался, эх, если бы я с +/- разобрался, до сих пор бы на нём ездил. :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Цитата:
Сообщение от Андрей ВД Посмотреть сообщение
Да, как окончание истории - вся электроника выдержала издевательство, кроме блока АБС.
Наверное АПС, непонятная история
Цитата:
Сообщение от Андрей ВД Посмотреть сообщение
OlegRus, клеммы там большие, как на наших ( это аналог Премьеры) перепутать при желании можно
Да, не обязательно, ведь минус в обоих вариантах уже.

Я имел в виду АБС, ABS, антиблокировочную систему тормозов. А про большие клеммы - это я к тому, что на японцах бывают маленького диаметра клеммы, туда наш АКБ только со втулками можно загнать.


Что-то с цитированием не очень понятно, но думаю разобрать смысл можно.
А идея, что на заводе на линии перепутали с евриком весьма может и похожа на правду. Им, кстати, его по гарантии поменяли, правда после решительного наезда.


Насчёт зарядки в режиме пуск сомневаюсь, он скорее всего взорвался бы.

АКБ был залитый, не сухой.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
искал в интернете, как это сделать - не нашёл. начал делать сам, подключать лампочки разных мощностей - ничего не вышло кроме искр. а что, если поставить в машину и наоборот подключить клеммы, включив фары?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а что, если поставить в машину и наоборот подключить клеммы, включив фары?
На целую ночь? На морозе?
Хм....
Должно сработать.

А почему искры сыплятся при подключении нагрузки?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
скал в интернете, как это сделать - не нашёл. начал делать сам, подключать лампочки разных мощностей - ничего не вышло кроме искр.
В смысле - как разрядить аккум? подбрось лампочку от фары и пусть светит пока не надоест, с машиной не эксперементируй, себе дороже.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Лампам полярность глубоко фиолетова.
Способ, как сказал Полковник2. Разрядить до нуля, лампу можно и на 220В, 100Вт. Контроль вольтметром. Затем зарядить желательно слабым током нужной полярности.
По поводу батарей с обратной полярностью. Стояла такая без проблем. Только плюсовой провод в другую "дырку" просунул, а то не хватало.
 
Сверху