• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Течет тосол!

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Недавно купил машину еще и не ездил (занимался устранением неполадок ), вдруг обнаружил под машиной лужу тосола течет со стороны коллекторов , течь наблюдается только на холодном двигателе, да и появилась она когда на улице похолодало. Подскажите что это может быть! Заранее спасибо!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
sprinter667, А у тебя течет только после запуска (как у меня) или во время стоянки тоже течет (у меня сочится). Присмотрись пожалуйста!!! и еще присмотрись пожалуйста, когда пропадает течь. Просто у меня мотор 14 тык после капиталки, я боюсь что голову не протянули на 5 тык. Буду очень благодарен.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Два раза сам лично вскрывал голову, прокладку обычную всегда брал без герметика, просто намазывал графитовой смазкой, тянул по мануалу динам ключом, и через 2-3 тыщ. дополнительно протягивал.
Под коллекторами на обычном автогерметике. Как в той рекламе про кошек-может вы его готовить не умеете. Намазал прокладку-покурил, она подсохла, стала малость эластичной и тяни по мануалу.
Неделю стояли морозы за -30 ни капли. Правда обманываю, махонькая течь есть: через шпильку передней крышки если стоять к машине передом с правой стороны, вот! Но за прошедшие 3 мес после последнего вскрытия головы - тосол не доливал ни разу. Пока чуть-чуть ниже уровня в расширительном бачке
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Nexxtt, А я их не готовлю, мне приходится есть то, что приготовили другие, а самому готовить в такую погоду не представляется возможным, потому что морозы за 20стоят, даже протягивать низя, все нужно делать при +20 (ну хотя бы +10). а вобще ты в принципе правильно говоришь, нанести с обеих сторон на прокладку шнурок герметика диаметром 2-3мм, опоясав все отверстия, (хотя я почти всегда мажу пальцем!!!, но тут лучше именно шнурок сделать) и просушить этот герметик как следует, и потом собирать, а потом протягивать на 1-2тык, а потом еще раз на 5тык, это все правильно и хорошо, спасибо тебе.
Но только сделать раньше апреля, а то и мая это не получится, на улице МОРРРОЗЗЗЗ, такой что аж от мысли с машиной ковыряться зубы стучать начинают!!! А она зараза течеть именно сейчас, в мороз!!!, так что как говорится - готовь сани летом, а то зимой попой по снегу ездить будешь.
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Посмотри для начал в выхлопную трубу... Поиск поюзай... Здесь всё уже описано... Чудес не бывает, не запускай, а то без движка останешься...

Слушайте, меня всегда поражают такие ответы, ну неужели нельзя просто ссылку кинуть, если ты знаешь где искать, а не вы....пендриваться. У меня такая же беда уходит антифриз, поиском искал, второй вече (вернее ночь) сижу в нете, какая связь между антифризом, выхлопной трубой и не заводи?:mad1:
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Какая связь между антифризом, выхлопной трубой и не заводи?

Форумчане здесь, как мне показалось, периодически путают два узла: "головка блока и её прокладка" и "впускной/выпускной коллектор и их прокладка" (хотя это тоже всё на головке блока).

Здесь разговор идет о течи через прокладку коллекторов. Есть такая болезнь, но вероятность серьезных последствий очень низкая, кроме периодической доливки тосола. Да, ведёт головку в этом месте, и герметик не всегда помогает. Если есть возможность, то головку чуть шлифануть и сами коллекторы. Прокладка со шнурком тоже помогает.
И обнаруживается это, как ни странно, только при заводке в мороз. При прогреве всё встает на место, и летом тоже ничего не видно.

Ваш вопрос относится к варианту "головка блока и её прокладка". При разрушении этой прокладки тосол начинает попадать в цилиндр. Соответственно после этого в выхлопную трубу (отсюда пар из выхлопной как от паровоза, а при подставлении ладони к срезу обильное выседание жидкости с характерным сладковатым привкусом). Кроме выхлопной тосол попадает и в картер, где смешивается с маслом, образуя эмульсию, которая никакими смазывающими свойствами не обладает. Вследствие чего при определённом пробеге с такой неисправностью двигателю может прийти маленький пушной зверек....
 

saiber

Общительный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
83
Реакции
33
Баллы
95
всем привет!!!а мне кажется,что течь образуется из-за разной высоты самих гильз,и сколько головку не тяни,лучше не будет,помогает только одно,где-то я читал при снятии головки и установки новой прокладки,нужно проложить шнуровой асбест (шнуровой) именно с этой стороны,другого выхода по моему нет
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
а не помогает нихрена прокладка с герметиком, у меня предидущий хозяин герметиком намазал так, что аж наружу полезло, однако течет!!!

А инструкцию к герметику вообще читал?
Если его правильно нанести (не по колхозному), подсушить (по инструкции) то герметик при затяжке не выдавливается совсем!
 
Последнее редактирование:

sna

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
Здесь разговор идет о течи через прокладку коллекторов. Есть такая болезнь, но вероятность серьезных последствий очень низкая, кроме периодической доливки тосола. Да, ведёт головку в этом месте, и герметик не всегда помогает. Если есть возможность, то головку чуть шлифануть и сами коллекторы. Прокладка со шнурком тоже помогает.
И обнаруживается это, как ни странно, только при заводке в мороз. При прогреве всё встает на место, и летом тоже ничего не видно.
Чего то я не понял, как тосол течет через прокладку коллекторов? Откуда там тосол?
 

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Знакомый садил голову на асбестовый шнур. Первый год не текло, на второй потекло! В общем это болезнь 402-ых! Имхо, Только фрезеровка, одинаковая высота гильз, их выступание по госту, + асбест если сторона коллекторов на блоке просажена. Протяжка в мороз от лукавого.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
А никто не пробывал клапан убрать/сломать который в расширительны бачёк. Чтобы тосол был под атмосферным давлением.
У меня тосол не уходит вообще. Вот задумался - почему..
 

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
vsespb,
Ты имеешь в виду клапан в крышке? Есть у меня крышка, которая не держит давление. Базара нет, тосол меньше течёт при этом, но даже в -30 после остановки двигателя спустя минуты 3-4 температура двигателя возрастает с 80 до 85 градусов. Циркуляция тосола прекращается после остановки двигателя. А летом в жару мигом можно вскипеть, ведь температура кипения тосола с таким клапаном понижается со 115 до 100 градусов. Поправьте пожалуйста, если не так.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Woodson,

Мне в магазине продавцы продали термостат на 87 градусов (оказался 81-85) со словами - "только зимний - летом закипит". А я ещё думал почему вдруг я должен закипеть ? Может это какието другие волги-газели кипят..

А может быть они и правы и нужно летом ставить "летний термостат" на 70 с чем то градусов и ездить без давления тосола..

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
p.s. так же на сколько поднимется температура движка при его остановки должно зависить от количество накипи в движке..

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
p.p.s.
а еще избежать поднятия температуры можно намудрив что-нибудь с электрикой - электропомпа от газели которая ещё пару минут работает после заглушения движка. есть такая система у силыча.
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А летом в жару мигом можно вскипеть, ведь температура кипения тосола с таким клапаном понижается со 115 до 100 градусов. Поправьте пожалуйста, если не так.
проверено- температура закипания на тосоле без клапана 107гр.
 

edmon

Общительный
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
48
Реакции
19
Баллы
70
Сообщение от Dead_5


Здесь разговор идет о течи через прокладку коллекторов. Есть такая болезнь, но вероятность серьезных последствий очень низкая, кроме периодической доливки тосола. Да, ведёт головку в этом месте, и герметик не всегда помогает. Если есть возможность, то головку чуть шлифануть и сами коллекторы. Прокладка со шнурком тоже помогает.
И обнаруживается это, как ни странно, только при заводке в мороз. При прогреве всё встает на место, и летом тоже ничего не видно.
Уважаемый Вы хоть раз коллектор снимали?где же там тосол?
 

Cerber

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2010
Сообщения
140
Реакции
367
Баллы
164
Уважаемый Вы хоть раз коллектор снимали?где же там тосол?

ТС написал, что течет " со стороны колектора", это может быть из под ГБЦ. Была такая же шняга. Немного подтянул голову + герметик системы охлаждения (но без фанатизма), течь прекратилась.:)
 

edmon

Общительный
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
48
Реакции
19
Баллы
70
поменял уже 2-е прокладки ГБЦ.один хрен течет.в последний раз еще больше.попробую еще раз шнурок с герметиком,если не поможет -ГБЦ в ремонт
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Уважаемый Вы хоть раз коллектор снимали?где же там тосол?

Бывают такие проблемы на 402. Течет из под шпилек коллектора (отв. под резьбу просверлено в полость охл. ГБЦ.) Такое бывает.
 
Сверху