• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

rds, у мультитроникса вроде нет..
но объясни, зачем отключать форсунки, когда можно скинуть высоковольтный провод ?

вы что, купив инжектор забыли про карбюраторные машины ??? как вы там искали неисправность ?

Добавлено через 2 минуты 57 секунд


да я как не гляну на накопительный сразу думаю про газ :) у меня там уже более 4000л... это на 100.000р :)
Я конечно не сильно пока разбираюсь, но я где-то слышал или читал, что на инжекторном движке нельзя скидывать высоковольтные провода , при работающем движке т. к. может накрыться ЭБУ.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Я конечно не сильно пока разбираюсь, но я где-то слышал или читал, что на инжекторном движке нельзя скидывать высоковольтные провода , при работающем движке т. к. может накрыться ЭБУ.

да, я в книжке читал, что нельзя ЭБУ отключать при подключеном аккамуляторе :)

ЗЫ, я скидывал, ничего не случилось :)

ЗЫЫ если у вас сдохнет, я не виноват :spiteful:
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

iillyyaa2, Вообщето я ничего не искал, а информировал. Про карбовые машины помню. Но в инжекторных, кроме нерабочей свечи, наконечника, провода и т.д. есть ещё форсунка, неисправность коей сдергиванием ВВ провода, мне так кааца, вряд ли определишь. Как говорят в Одессе "Это две большие разницы"!
З.Ы. И зачем эта функция нужна в различных тестовых программах?
З.З.Ы. Да и нажимать кнопки БК в салоне, ИМХО, приятнее ковыряния под капотом.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

rds, если не исправна форсунка, значит цилиндр не работает или работает плохо, сдергиванием высоковольтника ты отключишь цилиндр так же как и отрубив форсунку... и выявишь проблему в нужном цилиндре как ты и сделал но отрубив форсунку.

кстати, если умерла свеча, а ты в этом цилиндре отрубишь форсунку ты решишь что сдохла форсунка ? :)

ведь вывернуть свечу и если не заменить её, то хоть посмотреть на неё куда проще чем заменить форсунку..

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
rds, а функция нужна.. потому что мозг умеет это делать, если машина в сервисе, и всё подключено, да, проще отрубать форсунки.. но если для этого требуется тащить ноут в машину, моё мнение - проще скинуть наконечник :)

а функция эта в БК считаю не самый главный параметр на который стоит обращать внимание.. удобно, но, как часто ты этим пользуешься ? форсунки обычно не дохнут а забиваются, и забиваются более менее равномерно.

мой выбор БК зависил от внешнего вида, способа монтажа, места монтажа.
ну и возможности читать/стирать ошибки

всё остальное удобно. но не критично.
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

iillyyaa2, "мой выбор БК" ....каждый выбирает для себя..., я выбрал СКАТ 2-В. А по поводу вкл/выкл форсунок-свечек, я как бы спросил у arpsoa. У него была какая-то заморочка с БК и он воспользовался ноутом. В этом, собсвенно вся промблема.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

Слушайте а зачем вам все эти навороты а??????? по мне достаточно что бы БК УОЗ менял, номер ошибки писал, ну и что-бы были часы, о СО я уже не заморачиваюсь) если уж прижмут, то комп притараню и отрегулирую. Очень привлекла цена _http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-24.html , хотя _http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-54.html более понятен что скажите? что скажите?
 

Dolarion

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2007
Сообщения
227
Реакции
62
Баллы
159
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

хотел брать мультитроникс, НО!!!!!!!! есть подвох... это диагностическая колодка если она здоровая и квадратная(старого образца) то можно о нормальных БК забыть и возьмешь ты БК 24, т.к. постать нормальный комп будет в разы дороже стоимости самого бк
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

iillyyaa2, "мой выбор БК" ....каждый выбирает для себя..., я выбрал СКАТ 2-В. А по поводу вкл/выкл форсунок-свечек, я как бы спросил у arpsoa. У него была какая-то заморочка с БК и он воспользовался ноутом. В этом, собсвенно вся промблема.

Конечно-у каждого своя правда.
Здесь единого мнения быть не может.
Просто моё мнение-нужен и БК и Комп.
Конечно можно без всяких компов делать диагностику ВВ проводов...Однако-с компом,у меня,получилось быстрее и "чище"-в смысле не так испачкался....

У меня не ноут а полноценный комп,вделанный в машину.
Просто монитор не доделан,поэтому его"таскаю"

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
хотел брать мультитроникс, НО!!!!!!!! есть подвох... это диагностическая колодка если она здоровая и квадратная(старого образца) то можно о нормальных БК забыть и возьмешь ты БК 24, т.к. постать нормальный комп будет в разы дороже стоимости самого бк

Для установки БК нужен всего 1 провод из колодки.Какая колодка-не важно.Я свой провод "снизу" к квадратной колодке присоединил.Вдруг,в сервисе,придётся подключатся к этой колодке.
И ещё тумблер поставил-что-б можно было этот провод отключить от БК или Компа и ,соответственно,подключить или к БК или к Компу..Параллельно подключать разные компы нельзя.
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Re: Выбираю маршрутный бортовой комп

arpsoa, вот и я про тоже, что подключать там нечего))))))

Dolarion ну ка что там ещё подключать то надо???????? провод с датчика скорости????????? да запросто, что ещё?????

Кстати кто пользовался орионами расскажите как они вам????????????? Вот один из них _http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-54.html
Вот более дешёвый _http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-24.html

Во втором подкупает цена
В первом его читабельность с экрана.
----------------------------------------------------------

По читал я сёдня про всё и подумалось мне а можёт всё-таки скат?, ладно подождём маленько посмотрим, может с братом отцу на ДР подарим
 
Последнее редактирование:

grivn

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
224
Реакции
269
Баллы
165
Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Волга

Установил компьютер, кому интересно фото отчет


b36bcd811e3f420da8d73333d5abe5e6.jpg




http://avtogsm.ru/ustanovka-multitronics-vg1031g-na-gaz3110-a166.html
 
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

Красиво, молодец, я себе установил VG1031U (без подиума), очень доволен. Второй параметр желательно иметь в пределах 1,2 лч.
 

grivn

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
224
Реакции
269
Баллы
165
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

После прогрева до нормальной температуры держит 1,3 л/час
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

Vic 09, расход зависит от включеных потребителей.. у меня 1.1 если всё вырубить.. а врубаю свет, печку, музон поднимается до 1.4-1.5 :)


grivn, теперь настраивай нужные параметры на отоброжение.. у меня
время - расход - скорость
обороты - вольтаж - остаток бака
считаю что температура и прогнозируемый пробег мало интересны, особенно с учётом того, что по трассе пробег один по городу другой.. :)
настраивается вроде, выбираешь параметр и нажимаешь стрелку вправо и держишь.

а закрепил я вместо пепельницы.. как раз туда вошел :)
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

расход зависит от включеных потребителей.. у меня 1.1 если всё вырубить.. а врубаю свет, печку, музон поднимается до 1.4-1.5
Полностью согласен с данным утверждением. 1,1 это хорошо. У меня чуть хуже.
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

эта штука на ряду с поправкой УОЗ, параметры СО еще бы регулировать позволяла...
 

rascals

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
309
Реакции
140
Баллы
145
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

эта штука на ряду с поправкой УОЗ, параметры СО еще бы регулировать позволяла...

УОЗ БК Скат-2В умеет регулировать, он под газ заточенный
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

rascals, ну это я в курсе. Вот показания бака кто-нибудь откалибровал?
 

rascals

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
309
Реакции
140
Баллы
145
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

rascals, ну это я в курсе. Вот показания бака кто-нибудь откалибровал?

я только поставил пока подключил только основное, управление газом не подрубал пока, бак тоже не калибровал щас потеплей будет займусь :gaz_love:
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Re: Установка Бортового маршрутного компьютера Multitronics VG1031G с подсветкой RGB для ГАЗ 3110 Во

Вот показания бака кто-нибудь откалибровал?

Угу. Такой девайс я приобрел в ноябре - буквально в субботу (6.02) закончилась тарировка бака. Комп написал, что тарировка бака завершена буквально перед въездом в гараж - после этого пока не ездил. Но не думаю, что что-то изменилось. Ездил и по трассе и по городу - показания разные. Поехал в деревню (100 км в один конец) после поездки комп показал средний расход топлива - 11 л. По городу - когда как. Если поездка была короткая - может и 25 л показать. Так в среднем около 15. В общем я с каждым разом убеждаюсь, что расход - это типа средней температуры болного по больнице - толку никакого. Хотя время покажет. В общем прикольная примочка. У меня 1-й дисплей настроен: время - расход - остаток бака - напряжение сети - темп. ОЖ - темп. за бортом. Кстати термометр тоже врет периодически. Я не знаю куда его засунуть. Поначалу он вообще был в нескольких см от коллектора и грелся само собой вместе с двигателем (установщик так поставил). Потом я его в дырку какую-то запихал. Теперь такое очучение, что темп. показывает намного ниже - от металла что ли сильнее охлаждается... В общем еще пока экспериментирую.
В режиме ошибок постоянно показывает одну и ту же ошибку - 186 замыкание тахометра на массу. Причем ЭБУ, установленное в машине молчит. И тахометр работает. Пока забил - весной буду ковыряться.
Таксометр тоже прикольная штука. Хотя я не таксер.
Мое резюме - основное его назначение (для меня) это сообщать ошибки. Чтоб под капот с проволокой не лезть и не считать моргания желтого глаза. Все остальное - понты. Или незнание как этим пользоваться (например УОЗ). В общем время покажет.
 
Сверху