• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Предпусковой подогрев двигателя

Monstr.

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
8
Реакции
25
Баллы
105
Хочу поделиться радостью с волговодами, так как нахожусь в абсолютном абалдении от результата работы прибора который был приобретен как последняя надежда. У нас вторую неделю -20 ночью днем -15. С утра машина как после великого оледенения. Вроде к зиме готовились, масло полусинтетика, свечи, провода и т.д. Открываешь капот, а там движок инеем покрыт. На основании вышеизложенного и в результате пробега по магазинам был куплен подогреватель двигателя и все... Утром за час двигатель нагревается до 40 градусов. Через два часа при -20 с первого оборота машина заводиться на газу! И все удовольствие 2 т.р.

Автомобиль 31105 дв. 4020D АИ-92 карб. 151:thankyou:
 

Вложения

  • DSC00002.JPG
    DSC00002.JPG
    153.1 KB · Просмотры: 1,538

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
У меня там и без печки тесно-масляный радиатор,на ГУР радиатор.даже"дудки"с 21-й Волги не влазят.есть мысль перекроить расположение бачков справа от мотора,но че-то я это дело трогать боюсь.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
В принципе установить то его можно,только много ли он там под капотом воздухом в 80-90 градусов то нагреет? Вот теплообменник бы в него под"тосол"врезать,да испорчу котел нафиг!!!

Добавлено через 11 минут 50 секунд
А кто-нибудь в курсе-много ли места внутри Запорожского отопителя?трубка на18 на котел намотается?А то у самого"заз"был,но в печку как-то не заглядывал.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вот теплообменник бы в него под"тосол"врезать,да испорчу котел нафиг!!!
Слишком сильно греть будет. Нужна будет обязательно дополнительная помпа. Иначе тосол кипеть в котле будет - не успеет протечь в двигатель и вытеснить холодненький.

Но сделать реально.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
А кто-нибудь в курсе-много ли места внутри Запорожского отопителя?трубка на18 на котел намотается?
Там идея в том, что внутри котла горит бензин, а вокруг него продувается воздух. Если наматывать трубку вокруг котла нужно прокачивать тосол по ней принудительно. Но сделать новый кожух из листового металла - не проблема.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
!Только вот аккумулятору каково?!
В любом случае вентилятор отопителя крутить или помпу. Надо для этих целей второй АКБ ставить.

Или иметь один АКБ для подогрева ночью, а для запуска дома в тепле да не "допинге" - второй. Выскочил утром со вторым АКБ, быстренько поменял батареи местами и заводи. Первый домой - на подзарядку. :)

На самом деле - должно хватить 90 и на подогрев и на запуск. Вот только ехать с ближним светом и штатным отопителем - не зарядится он до нормы. Нужно будет периодически подключать выпрямитель.
 

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
А в принципе,идея хорошая-печка"заз"со змеевиком,помпа для циркуляции тосола,горячий воздух-воздуховодами под поддон,масло греть.выхлоп-можно в выпускную систему мотора через заслонку,да еще все это автоматизировать-и пришли к "вебасто"по"оллгазовски"!!!:yes2
да и на стоянке можно погреться,а не тарахтеть и копить нагар в моторе-и тебе тепло,и двигателю!

Добавлено через 16 минут 31 секунду
А вот если через эту печку еще и масло по трубке для прогрева пустить?
:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Offtop : полковник , сколько я твоих постов не читал , грамотно пишешь и со знанием дела . Уважаю , руки на месте и голова не шапку носить .
По теме : баловался я печкой от заз . Однорежимная , расход 200 гр в час . Ставил на москвича на правое крыло моторного отсека . Выход воздуха был под панель на пассажирское место . Пробовал как оно , простите , яйки в крутую варятся . Пробовал пролить , хотел водяную рубашку сделать , но что-то у меня не получилось , да и сильно не старался . Не удобен сам процесс запуска , надо как-то автоматизировать . По паспорту время работы печки 30 минут , потом рекомендуется завести двигатель для подзарядки аккумулятора . Самая большая нагрузка при запуске печки . Там спираль разогревается , по току что-то около 27 ампер .
А то что от них авто горели , следить надо было за состоянием . ИМХО
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
очумелец, я честно не знаю зачем городить трубки и прочее вокруг отопителя заз, его хватает на отопление гаража , по крайней мере в нем уже не будет минус при температуре -25 на улице.
а под капотом три квадратных метра со всеми пустотами .
так что думаю ,при температуре в минус 30 на улице под капотом будет все 20 тепла .
а если поставить термореле ,то в принципе можно и попробовать избежать второго аккумулятора ,в режиме работы отопитель потребляет 25вт .а вот при запуске не знаю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Самая большая нагрузка при запуске печки . Там спираль разогревается , по току что-то около 27 ампер .
Систему розжига можно модернизировать: ставить вместо спирали обычную свечу (по резьбе проходит), катушку и генератор - серия импульсов формируется до тех пор, пока не загорится пламя в котле (термодатчик там есть штатный).
 

DHammer73

Общительный
Регистрация
24 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
23
Баллы
70
Хочу поделиться радостью с волговодами, так как нахожусь в абсолютном абалдении от результата работы прибора который был приобретен как последняя надежда. У нас вторую неделю -20 ночью днем -15. С утра машина как после великого оледенения. Вроде к зиме готовились, масло полусинтетика, свечи, провода и т.д. Открываешь капот, а там движок инеем покрыт. На основании вышеизложенного и в результате пробега по магазинам был куплен подогреватель двигателя и все... Утром за час двигатель нагревается до 40 градусов. Через два часа при -20 с первого оборота машина заводиться на газу! И все удовольствие 2 т.р.

Автомобиль 31105 дв. 4020D АИ-92 карб. 151:thankyou:

Это замечательно! Однако не совсем понятно как быть с подсосом, ведь Вы говорите про карбюраторные движки?
Я поставил на свой танчик 31105 сигналку с функцией подогрева, прогрева и всяких еще там штучек и Вот всегда меня мучал вопрос, а можно ли на не инжекторную машинку поставить предпусковик!
Вот Вы меня и обрадовали!
 

ГАЗик 2410

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
48
Реакции
31
Баллы
80
и Вот всегда меня мучал вопрос, а можно ли на не инжекторную машинку поставить предпусковик!

ну конечно же можно:) Там всего-навсего надо запараллелить котел с патрубками, идущими из двигателя в печку, и из печки на помпу- в двигатель. Потребуются резиновые патрубки, хомуты, для надежности герметик, и очень специфичная и важня деталь- ТРОЙНИКИ.
Я себе котел еще в том году поставил, доволен как слон:yes2:
У нас сейчас за окном -33:spiteful: Я бросаю из окна кабель, подключаю, и иду чай с пряниками пить:) Через час-полтора прихожу, блок движка теплый, а если 1,5- 2 часа погонять, то даже термостат открываться начнет. Без проблем завожу, жигулисты в шоке, спрашивают чего да как у меня, что за система такая:haha:
Теперь вынашиваю в голове как сделать подогрев масла картера двигателя, ибо в -30 оно похоже на мед:( Конечно с котлом и масло быстрее нагревается, а самое главное и износ меньше, ну и в конце концов можно смело печку сразу включать, снег с машины смел, провод смотал, в Волгу прыгнул, и уже тепло в салоне. Жигулисты опять в шоке :yes2:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
смотал, в Волгу прыгнул, и уже тепло в салоне. Жигулисты опять в шоке :yes2:

Ты пишешь о котле подогрева так, как будто Америку по-новой открываешь :). Жигулисты в шоке :). Да эта штука известна в продаже уже лет 25-30. Это устройство первоначально и продавалось с креплением и всякими патрубками для Москвичей и Жигулей по цене 25р. (через посылторг 37р.). Волг в то время в частном секторе почти не было, а казенные жили в отапливаемых гаражах и им этот подогрев не нужен был. Умельцы делали с кофеварок (были такие, размерами и формой походили на бачок подогревателя).
У моего корефана машина жила на улице под окном. Когда он стал накрывать ее на ночь тентом до земли, то с этим подогревателем температура в салоне утром была 10-12гр. (при -35-40 на улице).
 

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
я честно не знаю зачем городить
городить,ИХМО,затем,что толку от подогрева подкапотного пространства будет немного.Масло-внизу,в поддоне,обычно из-за его густоты чаще всего проблемы с пуском.А горячий воздух поднимается вверх(насколько я помню из физики).и будет он прогревать больше не мотор с его густым маслом и холодным тосолом,а капот и улицу через щели между кузовными панелями.ИХМО.если не прав-поправьте.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Щели надо конопатить, но проблема останется.
Заводил недавно, движок подогревателем прогрелся до +20 за полчаса, а ГУР, коробка-мороженые.. ЗАЗовский продогреватель и ГУР нагреет и корбке может немного тепла дать.
Но лучше всего гараж, где хотя бы -10 можно было держать.
 

dezer777

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
70
в 85 посте приведены некоторые изображения обогревателей например:h
ttp://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=37194&d=1255262902#74,37 не подскажите куда конкретно устанавливается этот образец? видел такой в наших (вазовских) магазинах.
на предидущей волге с 402 движком ставил себе самый дешевенький обогрев, представляющий из себя отвод с впаянным туда тэном, ставился вместо одного из патрубков (сейчас точно не помню как называется и куда идет) грел довольно неплохо (при включеной доп. помпе) даже в -30 заводилась нормально, До тех пор пока не УПАЛ УРОВЕНЬ ТОСОЛА (сам виноват не заметил) в результате сгоревший тэн, и вытекшая ОЖ. Да и стоило это "чудо инженерной мысли" 350 рублёв в прошлом году.
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Итак , представим , что прислюнили печку заз . Подогрев двигатель какой - воздушный , водяной или смешанный ( котел греет тосол , вых. газы поддон , заодно навесное и кпп ) Подключать ли салон , автозапуск , там , по времени или по температуре ... давайте идеи , даже бредовые , алгоритмы работы ...
 

serezka

Общительный
Регистрация
22 Окт 2008
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
64
А можно из зазовской печки сделать што-то вроде вебасты, ну или как там, чтобы греть непосредственно котел с тосолом и как вариант разгонять ето усё по системе дополнительной електро помпой. А вот с выхлопными газиками получается проблемка, если вдруг машинка в гараже стоит, надо бы выхлоп делать
 
Сверху