• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Проблемы со сцеплением ЗМЗ 402

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
49
Возникли проблемы со сцеплением
ЗМЗ 402 газ 31029 1996 г.в.
Суть состоит в следующем.
Решил поменять сцепление и всю трассу его привода.
Купил сцепление, маховик, гцс, рцс, вилку и шланчик.
Но вот задача, сцепление не подошло.
Т.е. на место то корзина и диск встали, но при полностью выжатой педали выжимной едва-едва прожимает корзину.
Оказалось, что новая корзина сильно ниже старой. Во как.
Более того, диаметр старого диска немного больше нового.
Вероятно это комплект от 406 мотора, т.к. маховик там значительно толще. Хотя продавали мне его, как комплект на ЗМЗ 402.
Вот тут вопрос номер один.
Я полагаю, что к этому комплекту сцепы нужно докупить выжимной по длиннее.
Существуют ли такие выжимные?

Пока оставил старое сцепление с новым маховиком, но оставил старый шланчик, ибо новый не подошёл.
Но и тут проблема.
Теперь сцепление схватывает в разных положениях, один раз даже колом встало.
Кроме того педаль ещё и возвращается медленнее, чем обычно. Так ездить, конечно, нельзя.
В сервисе сказали поставить возвратную пружину вилки сцепления , и нормально будет. Но у меня большие сомнения на эту тему. Жижу залили dot4.
Вот тут вопрос номер два.
Почему сцепление схватывает в разных положенияхи плохо возвращается?
Я в первую очередь грешу на шланчик, он старый и растрескавшийся, но пока не тёк.
Может это старое сцепление моросит?
А может все сразу?
Заранее большое спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,202
Решения
1
Реакции
347
Баллы
230
рцс может быть какой то левый.
"Левый" - это грубо сказано. Я бы сказал просто "другого производителя". Ну или от другой модели двигателя.
диаметр цилиндра и его длина могут отличаться от заводских, из- за чего мы можем иметь совершенно другой ход поршня при том же ходе педали.
На счет длины цилиндра, возможно могут быть некоторые отличия. А что касаемо диаметра, то как правило он у всех одинаковый 25 мм. Ход тоже должен быть практически неизменным. Разница лишь в длине поршня и его рабочего положения относительно цилиндра. Отсюда и длина штока.
только штуцер прокачки в другом месте.
Скорее всего это РЦС от 406-го мотора.
Мало ли, в каком он положении находится на неустановленном рцс...
При неустановленном РЦС поршень должен находиться в максимально выдвинутом положении и упираться в ограничительное стопорное кольцо. Шток, соответственно, тоже. Если рукой нажать, то он войдет внутрь цилиндра, а если потом отпустить, то он под воздействием установленной внутри пружины вновь вернется в максимально выдвинутое положение.
Что я точно понимаю, что зазора между вилкой и штоком быть не должно. Негоже, чтобы вилка с выжимным болтались. Так быть не дОлжно.
Разумеется не должно.
Тем более вы ранее весьма обоснованно объяснили, что шток должен поджиматься лепестками корзины через вилку (не в крайнее положение есессна).
Может я так объяснил, но понято неправильно. Поджиматься он должен усилием пружины, которая установлена внутри РЦС.
А к лепесткам выжимной при этом должен лишь касаться (с небольшим усилием).
Приходишь, вроде как, в нормальное место, специализирующееся на Волгах, Газелях и пр., а там люди, которые ни бельмеса не разумеют.
Прошу прощения за оффтоп.
Да это не офтоп. Это такие специалисты, которые книги по Волге в руках не держали, а если что-то и доводилось им монтировать-ремонтировать, то это было что-то похожее на Жигули.
очень хочется верить.
Все это подробно описано в руководстве по ремонту, начиная с ГАЗ 2410. Потому тут никаких чудес ожидать не стоит, если в голове держишь конструкцию, принцип ее работы, что на что влияет и как одно с другим взаимодействует.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,675
Реакции
1,137
Баллы
540
Почему не работало новое сцепление?
Вилка его едва прожимала при полностью выжатой педали.
Удлини "солдатика" (прикрути его к колоколу через толстую шайбу).. и должно заработать.
Толщина шайбы, - опытным путем. Зависит от того.. насколько НОВАЯ лепестковая корзина НИЖЕ старой.
У меня это получилась шайба 8мм толщиной.
Чем толще шайба.. тем раньше (при нажатии на педаль) будет начинаться процесс выключения сцепления.
Поэтому тут важно не "переборщить"

ЗЫ. эту работу хорошо делать с помощником.. который сидит на водительском месте.. и, по команде нажимает на педаль.
А один.. то замучишься прыгать из ямы туда-сода
:yes4:
 

Nobile60

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
4
Баллы
64
И что, что штоки разной длины? В таком случае надо полностью разобрать оба цилиндра и сравнить все размеры начиная от посадочных и заканчивая размерами всех внутренностей.
Еще раз: при отпущенной педали сцепления поршень внутри рабочего ЦС не обязан находиться в крайнем максимально углубленном положении, не давая при этом выжимному подшипнику вернуться в исходное положение (через нагруженную вилку и шток, разумеется). При отпущенной педали поршень должен занимать то положение, которое определяется износом диска сцепления, а усилие на штоке должно быть обусловлено лишь установленной внутри цилиндра пружиной.
Так я поставил старый шток и поехал. А ты поставь себе короткий и куда ты уедешь?
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,202
Решения
1
Реакции
347
Баллы
230
А ты поставь себе короткий и куда ты уедешь?
Зачем мне ставить короткий, старый или еще какой?
Я поставил новый РЦС с его родным штоком, прокачал систему и поехал.
 
Сверху