• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Проблемы со сцеплением ЗМЗ 402

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
49
Возникли проблемы со сцеплением
ЗМЗ 402 газ 31029 1996 г.в.
Суть состоит в следующем.
Решил поменять сцепление и всю трассу его привода.
Купил сцепление, маховик, гцс, рцс, вилку и шланчик.
Но вот задача, сцепление не подошло.
Т.е. на место то корзина и диск встали, но при полностью выжатой педали выжимной едва-едва прожимает корзину.
Оказалось, что новая корзина сильно ниже старой. Во как.
Более того, диаметр старого диска немного больше нового.
Вероятно это комплект от 406 мотора, т.к. маховик там значительно толще. Хотя продавали мне его, как комплект на ЗМЗ 402.
Вот тут вопрос номер один.
Я полагаю, что к этому комплекту сцепы нужно докупить выжимной по длиннее.
Существуют ли такие выжимные?

Пока оставил старое сцепление с новым маховиком, но оставил старый шланчик, ибо новый не подошёл.
Но и тут проблема.
Теперь сцепление схватывает в разных положениях, один раз даже колом встало.
Кроме того педаль ещё и возвращается медленнее, чем обычно. Так ездить, конечно, нельзя.
В сервисе сказали поставить возвратную пружину вилки сцепления , и нормально будет. Но у меня большие сомнения на эту тему. Жижу залили dot4.
Вот тут вопрос номер два.
Почему сцепление схватывает в разных положенияхи плохо возвращается?
Я в первую очередь грешу на шланчик, он старый и растрескавшийся, но пока не тёк.
Может это старое сцепление моросит?
А может все сразу?
Заранее большое спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
49

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,675
Реакции
1,137
Баллы
540
Существуют ли такие выжимные?
Они разные существуют.
:yes4:
Почему сцепление схватывает в разных положенияхи плохо возвращается?
Надо смотреть.. как работает узел "выжимной-лепестки/лапки".
Довольно часто они не подходят друг к другу.. особенно если производители РАЗНЫЕ.
А возвращается медленно, - скорее всего шланг ЗАБИТ.
Замени шланг. Прочисти/промой трубку медную.
:yes4:
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,996
Реакции
871
Баллы
315
Я менял как то сцепление с корзиной, маховик оставил старый, и тоже была проблема - сцепление не выжималось. Старые шофера подсказали: ослабить болты крепления корзины и подложить скобки из стальной проволки. Корзина маленько отодвинется и сцепление заработает. Потом, по мере выработки , скобы убираются. Благо на 402 двигателе есть снизу доступ к маховику, коробку скидывать не надо. Мне тогда это помогло. А еще плохо может выжиматься если солдатик стерся и в вилке выработка.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
49
Ага
Понятно
Вилка то новая, а,вот, солдатик то я не поменял
Буду искать подходящий выжимной пока и солдатик заодно куплю
Возможно сцепление так себя ведёт из за древнючего солдатика, а новая вилка с прижимной пружиной подвисает на нем.
Шланчик поменяю, конечно же.
Вероятно, старому пришел конец
Вобщем, будем смотреть
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,466
Реакции
385
Баллы
274
не спеши менять все подряд - разоришься. попробуй для начала открутить солдатик и подложить под него шайбу, толщину шайбы сам подбирай, чтобы при нажатии на педаль ведомый диск свободно вращался. можно попробовать саму педаль в салоне повыше поднять. сейчас запчасти галимый Китай и если что-то еще походит, то менять преждевременно не надо
 

1973 Игорь

Постоялец
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
290
Реакции
44
Баллы
129
Я удлинял шток, который на вилку нажимает. Можно постараться поставить регулируемый шток, от УАЗа например.
Я удлинил, отпилив кусок от старого торсиона багажника. По толщине одинаковые, длину подбирал.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,202
Решения
1
Реакции
347
Баллы
230
Никакие удлиненные штоки там и даром не нужны, так как тут организована система самоподвода. Измененная длина штатного штока может быть оправдана лишь в том случае, если где-то в других местах что-то кем-то намучено-нарукожопено или установлено что-то нестандартное. Если же все по штату ( а на 402-й мотор может быть установлено как родное трехлапое сцепление, так и современное лепестковое со своим выжимным подшипником), то все и ставится болт он, и особых регулировок не требует. Главное все правильно собрать.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,675
Реакции
1,137
Баллы
540
попробуй для начала открутить солдатик и подложить под него шайбу, толщину шайбы сам подбирай
Да.. с языка снял.
Совершенно необязательно его менять.. этот солдатик.
:smoke:
Добавлено:
если где-то в других местах что-то кем-то намучено-нарукожопено или установлено что-то нестандартное.
Ну, естественно..
Мы же не знаем.. что за корзину он установил.. лапки или лепестки.?
Да и лепестковые, разных производителе, тоже отличаются между собой.
Настройка/регулировка в любом случае потребуется.

ЗЫ. просто ТС надо понять "кинематику работы".. и тогда он быстро все устранит.
Там нет ничего сложного.
:yes4:
 
Последнее редактирование:

Nobile60

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
8
Реакции
4
Баллы
64
Я удлинял шток, который на вилку нажимает. Можно постараться поставить регулируемый шток, от УАЗа например.
Я удлинил, отпилив кусок от старого торсиона багажника. По толщине одинаковые, длину подбирал.
Потек РЦС, заменил, брал в Детали Машин оригинал. После замены скорости не включаются, педаль встает колом на последней трети хода.
ГЦС? Сломанные лепестки? Вилка? Причина оказалась банальной. Шток нового РЦС короче старого на 8 мм. Будьте внимательны.
 

Вложения

  • photo_2025-10-29_13-51-42.jpg
    photo_2025-10-29_13-51-42.jpg
    199.4 KB · Просмотры: 7

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,202
Решения
1
Реакции
347
Баллы
230
Причина оказалась банальной. Шток нового РЦС короче старого на 8 мм.
И что, что штоки разной длины? В таком случае надо полностью разобрать оба цилиндра и сравнить все размеры начиная от посадочных и заканчивая размерами всех внутренностей.
Еще раз: при отпущенной педали сцепления поршень внутри рабочего ЦС не обязан находиться в крайнем максимально углубленном положении, не давая при этом выжимному подшипнику вернуться в исходное положение (через нагруженную вилку и шток, разумеется). При отпущенной педали поршень должен занимать то положение, которое определяется износом диска сцепления, а усилие на штоке должно быть обусловлено лишь установленной внутри цилиндра пружиной.
 

1973 Игорь

Постоялец
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
290
Реакции
44
Баллы
129
@Shershavchyk, Я описал. что было. Ничего не нарукожоплено. Менял сцепление полностью, комплект полный с выжимным. Отличие корзина была лапковая, а ставил лепестковую. Разница в штоке 11 мм.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,202
Решения
1
Реакции
347
Баллы
230
@Shershavchyk, Я описал. что было. Ничего не нарукожоплено. Менял сцепление полностью, комплект полный с выжимным. Отличие корзина была лапковая, а ставил лепестковую. Разница в штоке 11 мм.
Какая корзина и какой выжимной к данному вопросу не имеет никакого отношения. Вне зависимости от того, что там установлено, при отпущенной педали сцепления шток должен упираться в конец вилки и давить на него с таким усилием (которое обусловлено силой установленной внутри РЦС пружины), чтобы вилка слегка прижимала выжимной к корзине и в этом месте выбирался зазор практически в ноль. Думаю, это и так всем известно, потому с этим вопросов быть не должно. Теперь дальше. Длина штока должна быть такой, чтобы поршень внутри РЦС находился не в крайнем (максимально углубленном), а в некотором среднем положении. В каком именно, зависит от степени износа фрикционных накладок диска сцепления (и соответствующему ему необходимого хода для выключения сцепления). По мере износа положение поршня смещается, но "натяг" вилки остается прежним. Так по сути и работает автоподвод.
Тогда возникает справедливый вопрос: так почему же штоки бывают разной длины? А тут все просто: все зависит от конструкции самого РЦС, заложенной производителем. Поршни бывают самых разнообразных размеров, имеют разные углубления под шток и даже могут предусматривать установку разного количества манжет. Потому длина штока должна строго соответствовать данному конкретному РЦС и менять штоки с одного на другой нельзя. Почему нельзя? Потому что поршень при выжиме либо будет упираться в ограничительный стопор и его хода будет недостаточно для выключения сцепления (если шток короче, чем положено), либо он уже будет упираться в дно цилиндра, а вилка при этом будет продолжать поджимать выжимной подшипник больше, чем требуется (если шток длиннее, постоянная нагрузка на выжимной подшипник, а сцепление будет не полностью выключенным). Во втором случае поршень может перекрывать отверстие для прокачки, что сильно затрудняет ее производить.
Вот потому я и написал, что ничего мудрить не нужно. А если явно что-то не получается, то вероятно причину надо искать в другом месте. Возможно потребуется отрегулировать упор вилки или заменить какие-то детали на оригинальные.
 

павел гусев

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
145
Реакции
115
Баллы
104
Потому что поршень при выжиме либо будет упираться в ограничительный стопор и его хода будет недостаточно для выключения сцепления (если шток короче, чем положено
Чувать тебе именно эту ситуацию и описал, поставил шток чуть подлиннее и всё стало норм, хорош уже из себя умника строить типа все остальные дурачки😀
Добавлено:
педаль встает колом на последней трети хода.
Именно это и будет происходить при слишком коротком штоке РЦС
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
49
Сегодня проверил шток рцс.
Ле, он, действительно, какой-то короткий.
А как я это, собсна, узнал:
При ненажатой педали шток не доходит до вилки сцепления, т.е. имеется зазор.
Со старым рцс такого точно не было.
Напоминаю, что у меня все ещё стоит старый комплект сцепления.
Вот зачем мне в сервисе сказали поставить возвратную пружину.
Во как.
Ну, это дело не страшное, шток поменять не проблема, и должно быть лучше.
Спасибо за советы.

Остается первая проблема.
Почему не работало новое сцепление?
Вилка его едва прожимала при полностью выжатой педали.
Фотки новой сцепы и старой корзины см. выше.
Кажется, что старая корзина выше новой на 40-50мм.
Точно не скажу.
Или это кажется так, шут его знает.
Частично это решается более длинным штоком.
Это понятно.
А дальше как быть?
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,202
Решения
1
Реакции
347
Баллы
230
При ненажатой педали шток не доходит до вилки сцепления, т.е. имеется зазор.
В каком положении при этом находится поршень РЦС?
Вот зачем мне в сервисе сказали поставить возвратную пружину.
Пусть себе вставят, если в голове нет ничего.
Почему не работало новое сцепление?
Вилка его едва прожимала при полностью выжатой педали.
Я лично думаю, что именно по этой причине и не работало.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
49
В каком положении при этом находится поршень РЦС?
Хороший вопрос..
Положение поршня и не посмотрел.
Это мы обязательно посмотрим.
Кажется, я понимаю, к чему вы клоните.
Как вы ранее писали, рцс может быть какой то левый.
Т.е. диаметр цилиндра и его длина могут отличаться от заводских, из- за чего мы можем иметь совершенно другой ход поршня при том же ходе педали.
Сам рцс я осматривал при покупке. Выгладит он один в один, аки заводской (длина, внешний диаметр: всё очень похоже), только штуцер прокачки в другом месте. На длину штока я внимания не обратил (ибо не знал таких тонкостей). Мало ли, в каком он положении находится на неустановленном рцс...
Присовокупительные размеры, вроде как верны. Он же встал на старое место каким-то образом.
Так, что сам рцс должен быть такой же. Но мы это обязательно проверим.
Что я точно понимаю, что зазора между вилкой и штоком быть не должно. Негоже, чтобы вилка с выжимным болтались. Так быть не дОлжно.
Тем более вы ранее весьма обоснованно объяснили, что шток должен поджиматься лепестками корзины через вилку (не в крайнее положение есессна).
Пусть себе вставят, если в голове нет ничего.
Это да. Приходишь, вроде как, в нормальное место, специализирующееся на Волгах, Газелях и пр., а там люди, которые ни бельмеса не разумеют.
Прошу прощения за оффтоп.
Я лично думаю, что именно по этой причине и не работало.
Вот посмотрим, очень хочется верить.
 
Сверху