• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Лопнул шланг охлаждения и перегресля мотор. Компрессия на целиндрах 4 на каждом.
Насколько сильно перегрелся двигатель, как долго без охлаждения работал?
Компрессию мерил правильно, при открытой заслонке и вывернутых всех свечах? Значение 4 малова-то, но может дело в методике измерений.
 

ПавелСпб

Освоился
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
перегретый работал минут 5 т.к. негде было остановится. свечки все выкрутил. 1й и 2й цилиндр 4 показали, 3й 5.5, 4й показал 6. только что перегнал на сервис. завел кое как и каждые 10 минут останавливался, ждал когда остынет и доливал воду т.к. ее всю выплевывало через бачек.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Только сегодня зарегистрировался и незнаю как тут тему создать
Правильно создал.
В тему.
За такое время больших последствий не должно быть, всё-таки зима.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Но.

ждал когда остынет и доливал воду т.к. ее всю выплевывало через бачек.
Это настораживает.
После замены шланга мотор закипает или при низкой температуре выбрасывает?
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Re: Ответ: Перегрев двигателя!

На счет помпы, меняна она недавно, предидущий хозяин менял.

Всё надо по порядку начинать с холодного движка:
- нагрев блока
- нагрев головки
- нагрев корпуса термостата (циркуляция по внутреннему контуру)
- нагрев верхнего патрубка (при рабочей помпе и открытом термостате!)
- скорость прогрева верхнего патрубка и верхнего бачка радиатора

далее смотрим как прогревается радиатор - слева-справа. или какой-нибудь край, где не забито.
Так последовательно и найти, где при дальнейшем прогреве двигателя не будет передаваться тепло в радиатор. :rolleyes:
 

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
Блин, пробка не помогла:wall: Правда посоветовали поменять тосол (я и вправду продешевил и взял самый дешевый, какой нашел, 660р/10кг). А какая плотность, если мерять ареометром, должна быть у нормального тосола?
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Цитата:
:smoke:"Существует мнение, что плотность тосола с температурой замерзания — 40 С должна быть 1,075 г/см3. ГОСТ указывает пределы от 1,065 до 1,085 г/см3.":smoke:

Тосол А имеет плотность в пределах - 1,12-1,14, Тосол А-40 - 1,075-1,085 и Тосол А-65 - 1,085-1,095
при нормальных условиях считается плотность тосола (1,078±0,002)кг/м3 при +20гадусах

ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!). Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же покраски в том, чтобы не путать "минус 40°" с "минус 65°" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа (для этих целей рекомендуется применять пиво, соки, газировку и т. д.). Поскольку антифриз ядовит, есть шанс охладиться раз и навсегда.

обственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе этиленгликоля.

Моноэтиленгликоль - это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197°С, плотностью при 20°С = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13°С. Этиленгликоль - основа ТОСОЛа - обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.

Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода - этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70°С.

Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25% - 0,30%.
Температура замерзания водно-гликолевой смеси

Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов, и отсутствие какого-либо из них или "добавленное не то" может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать "отравой" для автомобиля.

К антифризу предъявляются следующие требования:

* Высокая теплоемкость и теплопроводность.
* Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха).
* Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
* Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).
* Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
* Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
* Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
* Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

Кроме общих требований на охлаждающие низкозамерзающие жидкости существует ГОСТ 28084-89, где представлены технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей, которые, для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40°С, выглядят так:
Наименование показателя Норма по
ГОСТ 28084-89
Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей
Плотность, г/см3, при 20oС, в пределах 1,065-1,085
Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40
Фракционные данные:
• температура начала перегонки, °С, не ниже 100
• массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С, %, не более 50
Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более:
• медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1
• припой 0.2
Вспениваемость:
• объем пены, см3, не более 30
• устойчивость пены, с, не более 3 с
Набухание резин, %, не более 5
Водородный показатель (рН), в пределах 7,5-11,0
Щелочность, см3, не менее 10

Получить исчерпывающую информацию о качестве охлаждающих жидкостей, можно только проведя комплекс анализов в испытательной химической лаборатории. Однако выявить наиболее вопиющие отклонения от стандарта можно и непосредственно при покупке.

Стоит только помнить, что удовлетворение этим тестам, еще не гарантирует качество ТОСОЛа, а всего лишь защищает от оказывающих наиболее разрушительное действие на Ваш автомобиль подделок. Идеальный способ продлить жизнь Вашей машине - покупать ТОСОЛ у заслуживающих доверие производителей.

Не отходя от прилавка, можно проверить плотность и температуру замерзания жидкости, с помощью автомобильного плотномера (ареометра). Это измерение основано на знании того, что при плотности охлаждающей жидкости не меньше 1,075 г/см3 она замерзает при - 40°С. Значит, соотношение гликоля и воды правильное. Но это только при температуре измерения 20°С. При более низкой температуре измерения плотность будет выше. Соответственно, при измерении при температуре 35°С, ареометр покажет температуру замерзания - 30°С, а при температуре измерения 5°С, покажет температуру замерзания - 48°С. И 100% уверенности все равно не будет. Некоторые "умельцы" повышают показатель плотности добавлением совсем ненужных солей и кислоты, которые придают антифризу просто вредные свойства и калечат автомобиль.

Вторая методика основана на использовании лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в антифриз и сверяя ее со шкалой, можно определить, приблизительно какой рН данного раствора. Если цвет бумажки остался без изменения (pH 6-7), то это еще не плохо. Если стал розовым (pH 1-5) - много кислоты, фиолетовым или синим (pH 10-13) - щелочи, а если зеленым (pH 7-9), есть надежда, что добавлены ингибиторы и рН в норме.

Сегодня состояние рынка ТОСОЛа представляет собой достаточно удручающее зрелище. Масса мелких фирм и фирмочек наводняют рынок подделками, имеющими исчезающе мало общего с настоящим ТОСОЛом.

Известно, что часто недобросовестные производители продают под видом ТОСОЛа просто покрашенную в синий цвет воду. Толку от такого: "ТОСОЛа" - не больше, чем от загадочной синей жидкости, которую все мы видим в рекламе подгузников. А отрицательных воздействий на "организм" автомобиля - целый букет: и разрыв радиатора в следствие замерзания, и образование накипи (вспомните внутренности не совсем ухоженного электрического чайника) и коррозия металлических деталей.

Впрочем, это может быть не только вода, покрашенная синими чернилами. Вам могут подсунуть водный раствор этиленгликоля или другого гликоля, и, может быть, даже вместо чернил - настоящий голубой краситель. Но если в этом растворе нет достаточного количества необходимых присадок, Вашему автомобилю не позавидуешь.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Блин, пробка не помогла Правда посоветовали поменять тосол
это не поможет. так что без разницы что у тебя будет выливаться на землю.
сначала всё почини а потом уже лей хорошую ож.

Добавлено через 6 минут 29 секунд
взял самый дешевый, какой нашел, 660р/10кг
название какое и где брал? рынок\крупный магазин\брендовая заправка ?
цена не показатель. ты можешь легко взять палёную ож и по заоблочной цене. тут скорее играет роль место покупки и бренд\название.

Добавлено через 8 минут 53 секунды
совет, какую марку взять?
кулстрим, обнинский тосол (обнинскоргсинтез), дзержинский тосол (тосол синтез).
открой камасутру и посмотри список рекомендуемых производителем ож.
либо найди в нете тесты-сравнения ож разный производителей.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
ха! так это ты действительно дерьмо залил! это контрафакт! :stop:
у нормального продукта совсем другая тара и этикетка.
вот такая: http://www.t-s.ru/?id=6284
где тебе это впарили?

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
название какое и где брал? рынок\крупный магазин\брендовая заправка ?
цена не показатель. ты можешь легко взять палёную ож и по заоблочной цене. тут скорее играет роль место покупки и бренд\название.
итак?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
ааа... пардон. у нас тут алми много, продуктовых. и в них незамерзайку хреновую продают. вот я и подумал что мож у вас там и тосол продают...
в любом случае, я бы там ооочень аккуратно выбирал товары.
 

tagaz

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2013
Сообщения
56
Реакции
1
Баллы
64
Ребята ВОЛГОВОДЫ выручайте!":help::help: столкнулся вот с какой проблемой, двигатель змз 406, 2000 г.в. стал сильно нагреваться, аж стрелка доходит до красной зоны. Сразу опишу, свечи зажигания выкручивал, все одного цвета, на щупе никакой эмульсии нет, с трубы тосол не выгоняет, даже конденсат с трубы пробовал на язык, заменен термостат, помпа менялась тоже можно сказать не так давно, вентилятор и электрика исправна, из бачка ни каких газов не выходит, запаха выхлопа, и булькания ОЖ. в бачке нет. Только радиатор подкапывает, неужели из-за подкапывающего радиатора может образовываться воздушная пробка, печка вроде дует нормально, правда тосола полторашку подливаю каждую неделю, может ли это быть из-за радиатора, потому что на пробитую головку ГБЦ это не похоже, уровень тосола в расширительном бачке что на холодную что на горячую меняется незначительно, помогите я просто ни знаю что и думать уже:wall:

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
И еще хочу дополнить, сегодня залил полторашку, уровень в норме, температура начала ползти, так пришлось убрать войлок которым я укрываю двигатель, и температура нормализовалась, не пойму как так другие ездят с укрытым двигателем и уних нет таких проблем, а у меня в -20 температура прет как в самый жаркий день лета.
 
Последнее редактирование:
Сверху