• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Перегрев моего двигателя

DmiDV, Проблемы с термостатом очевидны:
предупреждение от БК по температуре больше 102. Скорость ~130, за бортом +12, обороты около 3500-4000. На показометре красная зона.
Даже без электровентилятора вовсе при скорости 130 не должна температура подниматься выше 90.

А остальные задумки уже обдумывать будем после замены термостата.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Перегрев моего двигателя

полковник2
Так и так было понятно что термос сдох. Он даже вариться не стал. Вода кипит вовсю – а он ни гу-гу.
После замены режим вернулся к норме, параметры уточняются. #592


C ТМ108 получился облом. Думаем дальше. Всё-таки очень хочется не работать выше восьмидесяти пяти или, хотя бы, 90.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: Перегрев моего двигателя

C ТМ108 получился облом. Думаем дальше. Всё-таки очень хочется не работать выше восьмидесяти пяти или, хотя бы, 90.
Сразу скажу, что свою ситуацию я описывал, но она скорее исключение, нежели правило и изложенное ниже лишь для ознакомления.

ГАЗ 31105, ЗМЗ 406, всё штатное (с завода). Эксплуатация исключительно летняя.

Термостат на 70.

При езде по трассе или городе, если радиатор открыт и скорость 40 и более км/ч, то температура будет порядка 71-73 градусов.

В городе у нас всегда жара под 40 в тени. Потому летом температура порядка 82-88 градусов.
Включение вентилятора 88 градусов.
Выключение 82.
Стоит 2 датчика на карлсон, в трубке на радиатор, а также в самом радиаторе. Всё запаралелено.

Кроме того с девичества стоит сетка перед радиатором, потому он чистый.
Масляный радиатор открыт и работает.

Помпа штатная, электропомпы нет, залит антифриз (зелёный).
 

Вложения

  • IMAG0187.jpg
    IMAG0187.jpg
    98.4 KB · Просмотры: 27

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Перегрев моего двигателя

Термостат на 70.
Видел, кажется, в теме про термостаты было.

под 40 в тени. Потому летом температура порядка 82-88 градусов
Это, наверное, по трассе? А в городе, в плотном движении?

Стоит 2 датчика на карлсон, в трубке на радиатор, а также в самом радиаторе. Всё запаралелено.
Это для надёжности, понял. Так, на всякий случай, какая резьба датчика в радиаторе? Тоже 22?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: Перегрев моего двигателя

Это, наверное, по трассе? А в городе, в плотном движении?
Это летом в городе, в пробках с дёрганьями в подъём. Т.е. самый жестокий режим работы.
Если ехать хотябы 40 км/ч, то температура медленно, но верно уйдёт до 71 градуса.
Это для надёжности, понял. Так, на всякий случай, какая резьба датчика в радиаторе? Тоже 22?
Да, датчики одинаковые по резьбе. Только температура у них разная. В патрубке горячее, в радиаторе холоднее.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Re: Перегрев моего двигателя

Отсюда возникли следующие задумки:
Тут задумка одна.
Всё прочёл и пришел к неутешительному выводу.Скорее всего травит прокладка гбц.Жидкость из бачка выливаться ни как не может.Только на расширении.Но для этого указан максимум и минимум.Немного выше я описывал такую проблему.Неисправность термостата покажет себя и стоя на месте.Радиатор вроде как промыт.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Перегрев моего двигателя

травит прокладка гбц
Эхех. Было такое предположение. Где-то с год назад даже писал здесь на форуме. Моторист там, где делаю ходовку, высказал аналогичное предположение. Даже с гордостью демонстрировал мне хлещущий из горла радиатора тосол при прогазовке.
Однако, потом специально для него снял прокладку и продемонстрировал. Есть фото. Полное отстутствие следов протечки. Полностью герметичная и держащая прокладка. Без дырок.
Расширение было именно засчёт негерметичности системы и некачественного тосола. Который ещё и быстро пачкается. Сейчас система промыта и залит новый красный тосол. Он тоже быстро запачкался, но это результаты плохого промыва. Пока вымываются остатки ржавчины и прочих продуктов распада блока.
Во всех остальных случаях было бы видно продукты смешивания жидкостей. Масло в тосоле и тосол в масле. Эмульсия на пробке – белые сопли – действительно пару раз появлялись последние пару зим, но это процесс естественный. Не те количества соплей были. Капающий тосол оставлял маслянистые следы на воде под машиной, но это тоже совершенно естественный процесс. От нового карбоксилатного тосола таких следов уже нет. Он даже на вкус не такой сладкий и липкий.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: Перегрев моего двигателя

Даже с гордостью демонстрировал мне хлещущий из горла радиатора тосол при прогазовке.
Заведите на холодную.
Погазуйте, если пойдут пузыри - прокладка.

К примеру на нормальном авто, где всё в порядке, при температуре порядка 80 градусов, ОЖ из бачка не лезет, даже если пробки нет на месте.
У меня клапан почти не работает (травит даже слабое давление), могу хоть без пробки ездить (если бы дороги были ровные).
Во всех остальных случаях было бы видно продукты смешивания жидкостей. Масло в тосоле и тосол в масле. Эмульсия на пробке – белые сопли – действительно пару раз появлялись последние пару зим, но это процесс естественный.
Был случай с дизельным опелем (мотор Z13DTH). Уровень масла в норме, но периодически выплёвывала тосол.
В итоге, когда случаи участились, прогазовали, как описал выше, из бачка полезла пена, хот машина ночь стояла на улице и температура мотора была порядка 0 градусов.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Re: Перегрев моего двигателя

Заведите на холодную.
Погазуйте, если пойдут пузыри - прокладка.
Увы ни чего не пойдёт.В таких случаях газы пробивает только под большим давлением.
специально для него снял прокладку и продемонстрировал. Есть фото. Полное отстутствие следов протечки. Полностью герметичная и держащая прокладка. Без дырок.
Тут беда.Газы могут проходить через лопнувшую мет. обкладку.Но может и хуже - трещина в гбц.И ещё раз повторюсь.Газы даже при большой нагрузке не должны выталкивать ож.А фактически происходит такая беда - газы при нагрузках на двигатель попадают в гбц ,где должна быть ож.При этом уровень ож поднимается.Потом ож в гбц просто закипает,так как тепло через газы передаётся плохо.Когда газ бросаем,обороты падают,отработавший газ уже не так много попадает в рубашку охлаждения.Ож заполняет пустоту и температура падает.Но как только начинаем давать нагрузку всё повторяется.Если просто радиатор с клапанной крышкой,это ещё пол беды.А если радиатор без крышки и все идёт в расширитель,то уже совсем беда.Ож просто выталкивает.При этом если не гнать,а лишь катится то температура будет стоять более менее ровно.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Re: Перегрев моего двигателя

Сейчас система промыта и залит новый красный тосол.
наверное всётаки антифриз.
антифриз марки "тосол" по определению синий.

К примеру на нормальном авто, где всё в порядке, при температуре порядка 80 градусов, ОЖ из бачка не лезет, даже если пробки нет на месте.
точно.я год проездил с крышкой расширительного бачка из которой "мастер" на первом то выковырял все потроха. неуч блин...
ещё вариант проверки - ревизия свечей. если одна будет чище дргих значит в этом цилиндре протечка ож.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Перегрев моего двигателя

ZLOI
дамир63
Ну я же говорю, снимал прокладку. Нет следов дырки ни разу.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1709184&postcount=18
ЗЫ Тосол лезет, естественно, не при 80 температуре, а при более 90 к сотне.


наверное всётаки антифриз
Тосол == антифриз. Незамерзающая охлаждающая жидкость. Учимся говорить по-русски :)


И, кстати, свечи чистые белые. Говорят только о бедной смеси, как и БК. Никакого масла ни на электродах, ни на резьбе.
Сам тоже думал о проходе газов в ОЖ. Но тогда должна быть копоть и прочие продукты в тосоле. А этого в нём нет. Только ржавчина.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Re: Перегрев моего двигателя

Сам тоже думал о проходе газов в ОЖ. Но тогда должна быть копоть и прочие продукты в тосоле. А этого в нём нет. Только ржавчина.
По нашему тосолу хорошо видно.Если отработавшие газы попадают,то тосол быстро теряет свой цвет,становясь бледно голубым.И фактически ни каких отходов в ОЖ.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Тосол пачкается, да. Достаточно быстро. Голубой через неделю становился сине-бурым. Красный за три дня начал приближаться к коричневому. Но. Если предположить, что мешается сажа с ОЖ, то она должна осаждаться. Но за две недели бурый синий тосол не посветлел и осадка не выпало. Так что предполагаем ещё.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
тосол быстро теряет свой цвет,становясь бледно голубым
У меня обычно зеленел по окончанию срока годности. Происходило такое примерно за год.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Re: Перегрев моего двигателя

И, кстати, свечи чистые белые. Говорят только о бедной смеси
Нет. при бедной смеси свечи серые. Чистые как из магазина - признак попадания тосола.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Вольга

Фото двухлетней давности. Сегодня попробую сделать новое. Давно там не был, даже самому интересно стало.
 

Вложения

  • IMAG0155.bmp
    83.9 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование модератором:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Re: Перегрев моего двигателя

Тосол == антифриз. Незамерзающая охлаждающая жидкость. Учимся говорить по-русски :)
щас научу:
каждый тосол антифриз. но не каждый антифриз тосол.
просто никогда не видел антифриза "тосол" красного цвета. именно "тосол" обычно синий.
так что же у тебя залито?
антифриз марки "тосол" красного цвета или просто красный антифриз?
 
  • Нравится
Реакции: vlr

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Перегрев моего двигателя

каждый тосол антифриз. но не каждый антифриз тосол
Уболтал =) Ксерокс марки Xerox не будем называть копиром ;)

так что же у тебя залито?
Раньше всегда был голубой «тосол» Felix.
Теперь красный «антифриз» Sintec Lux.
 

MaximProblem

Освоился
Регистрация
23 Окт 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток. Мужики, выручайте. Описываю проблему:
Ну в принципе аналогично теме...Греюсь... Сегодня после работы сел и поехал, в пробке началась подниматься температура...включил от кнопки вентилятор-не помогло( Думал собью температуру после пробки по прямой-тоже неудача... Доехал до дома, открыл капот, смотрю - Расширительный бачок полный до краёв и испаряется...подумал про термостат (Верхний патрубок под давлением - нижний пустой, открыл краник слива на радиаторе пусто!) В чем-же прикол?! Ведь если подача тосола идет по верхнему патрубку от термостата, то почему нижний патрубок пуст?! Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой? А то не хочется разбирать всю систему, по скольку допускаю возможность появления воздушной пробки.

П.С. Езжу до выходных с аварийной печкой (Течет) Компенсирую утечку доливанием тосола.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
(Верхний патрубок под давлением - нижний пустой, открыл краник слива на радиаторе пусто!) В чем-же прикол?! Ведь если подача тосола идет по верхнему патрубку от термостата, то почему нижний патрубок пуст?!
Всё просто, не идёт через радиатор тосол. Причин может быть несколько, но учитывая ночные заморозки смею предположить примерзание ОЖ в радиаторе.
Выбери момент, когда на улице потеплеет или загоняй машину в теплое помещение, сливай весь тосол и заправляй новый.
 

MaximProblem

Освоился
Регистрация
23 Окт 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Всё просто, не идёт через радиатор тосол. Причин может быть несколько, но учитывая ночные заморозки смею предположить примерзание ОЖ в радиаторе.
Выбери момент, когда на улице потеплеет или загоняй машину в теплое помещение, сливай весь тосол и заправляй новый.
А не может-ли это быть просто воздушной пробкой ?
 
Сверху