Опишу свою борьбу (успешную) - мож кому интересно будет, по шагам.
Машина без ГУР, шкворневая.
0. Машина досталась в состоянии "на 90 км/ч начинает колбасить руль во все стороны, очень сильно".
1. Отбалансировали колёса. Стало меньше, и не на любой дороге. Когда разгонялся выше - до 120 где-то - биение почти пропадало, но не полностью.
2. Поменял маятник на подшипниковый. Стал веселее крутиться руль, биение стало в несколько раз меньше и ушло на диапазон 110-120 км/ч. Ни до ни после биения нет.
3. Поменял местами передние и задние колёса (не крест накрест, а как в книжке). Биение руля пропало насовсем, даже шум при езде по трассе уменьшился (ну естественно, т.к. нет вибраций). Т.е. проблема в первую очередь была в колёсах.
4. Застучала передняя подвеска на мелких неровностях, прямо как ведро с болтами. И только на мелких. При покачивании руля из стороны в сторону - глухой стук. Залезли под машину, один человек качает руль, другой ставит руки на шарниры трапеции. Можно было и не ставить - визуально видно было что ушатан в хлам левый наконечник. Люфт шарнира был миллиметра 3-4 в горизонтальной плоскости. Поменял - стук исчез, проблема решена. Кстати, раньше на мелких неровностях в одном месте возле дома было очень шумно в машине - думал мож глушитель о своё крепление постукивает. А теперь полная тишина, очевидно наконечник был разбит всё время что я езжу на машине, просто я его добил окончательно.
ВАЖНО относительно п.4:
1. На руле ничего не чуствовалось, никаких ударов! По ощущениям - балка открутилась.
2. При проезде тех же например полицейских (даже под углом) - тишина. Проявлялось только на повторяющихся мелких неровностях, а-ля стиральная доска.
3. Разбитый в хлам наконечник вобще не влиял на биение руля. Никак. Причиной были колёса.
4. При покупке наконечника случился казус. Подвеска шкворневая, дали соответствующий наконечник - у него труба с резьбой от шарнира уходит под прямым углом в сторону тяги. А у меня под углом вверх. Попросил от шаровой - оказался аналогичный моему. Машина 2000г.в., никаких шаровых в помине не было. Спросил батю, не менял ли наконечники (может не тот поставил) - сказал что никогда не менял, лишь разбирал шарниры для смазки. Так и поставил от шаровой (с другой стороны ведь 100% точно такой же), едет окей вроде, никуда не ведёт. Теоретически конечно надо бы сделать схождение.
Есть вопрос по другой теме: если сильно потянуть руль вверх, слышно громкий глухой щелчок, скорее стук. когда отпускаю руль, он возвращается вниз с таким же стуком. Я так понимаю, это не нормально? Попробовать для начала немного уменьшить люфт? Или это явно что-то другое? При езде никак не беспокоит.