• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стуки и вибрации в рулевом управлении

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ситуация такая, на мелких кочках что то бряцкает в передней подвеске, грешил на маятник, но он вроде в порядке. Если резко дергать рулевое колесо вправо-влево, слышен такой же стук, также он слышен при покачивании сошки вверх-вниз. Кто-нить сталкивался с таким?

ЗЫ Редуктор обычный, без ГУР.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
@волга эксклюзив, вот я все тоже никак не дойду это сделать и проверить, до трассы на след неделе доберусь, и советский ключ 30х32 куда-то завалился... пока только уровень масла в редукторе поглядел. Только "на оборот" - это крутовато, на пару зубцов стопорной шайбы для начала..
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,189
Реакции
351
Баллы
345
СТОП МАШИНА !!! Только вспомнил, что у меня самого недавно была такая хрень, рулевая била так что я на первый раз чуть не обосрался. Но она была вызвана, как бы искуственно. В общем, я пробовал, за ??? хреном на совершенно исправной рулевой, изменить кастор поворотом всей балки, подкладывая шайбы-клинья под опоры, поворачивал наклон так, вроде, чтоб верхние рычаги уходили назад. И после первого выезда при 50 и выше начинало так мочалить !!! На этом экскрименты закончились и все вернул на место. Сейчас попробую на форуме найти эту запись, вроде озвучивал.
Тем не нашел, а сообщение искать- полгода пройдет.
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
@волга эксклюзив, вот и я про угол наклона шкворня подумал тоже...при просадке тачки на 4 см сзади он меняется незначительно arcsin(4/300)~=0,7 , если рычаг уйдет на сантиметр. то тут уже плечо вращение короче(принять расстоние между рычагами 30см) arcsin(1/30)~=2 , 2 градуса сразу, колесики наверно будут хорошо стремиться развернуться в какую либо сторону.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,189
Реакции
351
Баллы
345
вот и я про угол наклона шкворня подумал тоже
Но он-же не может ? сам измениться за короткое время ? Кроме ускоряющих факторов типа трещины, существенные удары.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
Подтянул гайку на рулевом, самовозврат почти ушел, проехался по трассе - разницы нет, не оно, вернул все назад. После замены резинок по ощущениям расколбас чуть меньше, но на грани ошибки.
Еще лазил мыл передние ступичные, смазку новую закладывал... с водительской стороны очень грязные были, сальник ступицы вылетел, и такое впечатление, что внутренний подшипник чуть подъел посадочное место, добавил фольги. Вроде ничего не болтается в ступице, но может все-таки это ступичные мозги пудрят? Могут при высокой скорости гулять начинать или бы проявлялось и при низкой?
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,189
Реакции
351
Баллы
345
нижние резьбовые люфтят в шабалу, что слева, что справа. Может из-за этого быть?
Вряд ли, когда на шаровой разбило нижнюю шаровую ничего не колбасило, только стук усиливался на кочках.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Вроде ничего не болтается в ступице, но может все-таки это ступичные мозги пудрят? Могут при высокой скорости гулять начинать или бы проявлялось и при низкой?
Да запросто могут.
Сталкивался пару раз с "гранеными" роликами: вроде как красивые все, прикатаные, но есть тонкая полосочка (или сразу несколько) вдоль оси. Просто меняю подшипник.


такое впечатление, что внутренний подшипник чуть подъел посадочное место
А может просто внутренняя обойма недокаленая и её просто раскатало? Не замерял диаметр посадочный?
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
Сталкивался пару раз с "гранеными" роликами: вроде как красивые все, прикатаные, но есть тонкая полосочка (или сразу несколько) вдоль оси. Просто меняю подшипник.
чето не присмастривался, вроде когда мыл в соляре ролики прокатывал пальцами, по крайней мере большая часть круглые. А как выглядят симптомы таких ползунов на роликах?

А может просто внутренняя обойма недокаленая и её просто раскатало? Не замерял диаметр посадочный?
не, не замерял, просто с одной стороны, где все ок на цапфе все блестяще и гладенько, где сидит внутренний подшипник, а с подозрительной как-то пошоркано, чуть темнее остальной цапфы...мож подклинивал из-за грязи когда-то и вращался сверх положеного (а ему положено проворачиваться по мануалу для компенсации износа, там зазор регламентирован).
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
А как выглядят симптомы таких ползунов на роликах?
Возьми карандаш шестигранный и прокати ладонью по столу. Вот примерно так будет и ролик в подшипнике звучать.


ему положено проворачиваться по мануалу для компенсации износа
Это с наружной стороны цапфы. Тот, который изнутри стоит должен сидеть плотно. Его и содрать бывает сложно, пилить болгаркой приходится или зубилом колоть.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
Возьми карандаш шестигранный и прокати ладонью по столу. Вот примерно так будет и ролик в подшипнике звучать.
Это под нагрузкой будет чувствоваться или на вывешеном колесе при кручении рукой тоже?

Это с наружной стороны цапфы. Тот, который изнутри стоит должен сидеть плотно. Его и содрать бывает сложно, пилить болгаркой приходится или зубилом колоть.
что-то я запутался уже в этих внутри с наружи. Я имел ввиду подшипник который ближе к тормозному щиту, его внутреннее кольцо на цапфе прокручивается, наружняя часть сидящая в ступице естественно хорошо так забита.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
что-то я запутался уже в этих внутри с наружи.
На ступице два подшипника: внутренний и наружный. Внутренний сидит плотно на своём месте всеми обоймами, а наружный обеспечивает зазор, который мы выставляем гайкой. Т.е. у внешнего подшипника одна обойма подвижная вдоль оси колеса. И это внутренняя обойма.
Таким образом: два подшипника - четыре обоймы. Три обоймы сидят плотно, одна "плавает" - внутренняя обойма внешнего подшипника, самая близкая к гайке.


Это под нагрузкой будет чувствоваться или на вывешеном колесе при кручении рукой тоже?
Пока огранка малая может почти не прослушиваться даже под нагрузкой. Такой подшипник пока ещё походит. Это только начальная стадия износа.
В дальнейшем (особенно на перетянутом подшипнике!) шуметь станет громче - вот тогда и меняем его, болезного.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
На ступице два подшипника: внутренний и наружный. Внутренний сидит плотно на своём месте всеми обоймами, а наружный обеспечивает зазор, который мы выставляем гайкой. Т.е. у внешнего подшипника одна обойма подвижная вдоль оси колеса. И это внутренняя обойма.
Таким образом: два подшипника - четыре обоймы. Три обоймы сидят плотно, одна "плавает" - внутренняя обойма внешнего подшипника, самая близкая к гайке.

из руководства
Шкворень в поворотном кулаке закреплен и огра-
ничен от осевых перемещений штифтом 12, входящим
в полукруглую лыску па верхнем конце шкворня. Меж-
ду верхними ушками стойки и кулака установлен
упорный шариковый подшипник II, защищенный от по-
падания грязи специальным уплотнителем 10.
Ступица 5 неродного колесо вращается на двух
радиально-упориых конических роликовых подшипниках
4 и 6, установленных по цапфе поворотного кулака.
Наружные кольца подшипников запрессованы л ступицу,
о внутренние ставятся на цапфу с небольшим зазором.
Сделано ото для того, чтобы кольцо постепенно прово-
рачивались и не работали одной стороной, а также для
того, чтобы можно было обеспечить нормальную затяж-
ку подшипников при регулировке. Туго посаженные
кольца работают одной стороной и быстрее выходят
из строя, поэтому не допускается стопорить кольца
на цапфе.
там у обоих подшипников внутренние кольца сидят на цапфе с зазором..
image.png

собственно оба подшипника руками и снимаются с небольшими усилиями или без.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Регистрация
3 Дек 2022
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
1
Еще лазил мыл передние ступичные, смазку новую закладывал... с водительской стороны очень грязные были, сальник ступицы вылетел, и такое впечатление, что внутренний подшипник чуть подъел посадочное место, добавил фольги.
Так если сальник вылетел и Вы так катались так, подшипнику быстрый капец наступает. Малейшая грязь на дорожки качения и ВСЁ. А фольга на посадочное место - это прикольно. Не лучше ли просто новый подшипник поставить?
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
Решил :) подвеска ни при чем, оказалось ступица. Сначала поменял подшипники - ничего не изменилось, но заметил более слабую посадку наружнего кольца внутреннего подшипника в ступице. В итоге еще раз разобрал, все-таки поело посадочное.. Первый раз наверно чуть наперекос запрессовывал и не заметил слабины, а второй прям руками вставил кольцо. Замена на ступицу с разборки убрала проблему. Кстати наварить внутри электродом и проточить старую будет нормально, или могут быть проблемы со свойствами металла после сварки?
 
Сверху