• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
может проблема в испарителе...фрион идёт как-то в обход радиатора?
Вроде это не возможно, испаритель плоская труба змейкой, с одной стороны вход, с другой выход, вот он:

attachment.php
 

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
шипение испарителя для волговского ТРВ это НОРМАЛЬНО!!!!

на ситроэне и прочих иномарках где ТРВ имеет СОВСЕМ другую конструкцию это неисправность.

Добавлено через 5 минут 47 секунд
кстати... замерять температуру советую возле водительских ног(возле дефлектора) + у климата есть свои датчики их показания можно глянуть даже не подключая ПК... прямо на дисплее климата.

температуру испарителя можно измерить через заслонку рециркуляции.

судя по фото трубка выхода испарителя 0 градусов.... это нормально.

может не отключена подача тосола в печку?
1) Конструкции ТРВ разные, а принцип работы и назначение одно!
Даже в газовских шипение означает недостаток фреона!
2) Опираясь на показание датчика температуры без подключения к системе станции, все равно что писать вилами поводе!
3) У климате датчик только один, в салоне замеряет температуру в салоне! И на этих блоках он стоит не удачно.
4) Температура не 0, а 6 градусов.
5) На счет отключения печки полностью согласен!!! Очень часто пропускает кран отопителя! Или что там стоит, мы меняли кран на вакуумный запорный клапан!

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
тем более там 7 поршневой компрессор... на ХХ должно быть аки в морозильнике.
Несогласен! Прошлый год показал, что при установке на крысу 7 поршневого давит нормально, но так же как нужно не работает!
5и поршневой выдает как надо, не знаю с чем это связанно! Но после замены на 5и реально работает!
 
Последнее редактирование:

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
за сколько времени до ушло 200 грамм.

если быть точно 175гр.
за три года
но три года назад заправляли не при мне, степень заправки не знаю

в этот раз перезалить не могли?

Добавлено через 7 минут 44 секунды
1) Конструкции ТРВ разные, а принцип работы и назначение одно!
Даже в газовских шипение означает недостаток фреона!
2) Опираясь на показание датчика температуры без подключения к системе станции, все равно что писать вилами поводе!
3) У климате датчик только один, в салоне замеряет температуру в салоне! И на этих блоках он стоит не удачно.
4) Температура не 0, а 6 градусов.
5) На счет отключения печки полностью согласен!!! Очень часто пропускает кран отопителя! Или что там стоит, мы меняли кран на вакуумный запорный клапан!

Добавлено через 4 минуты 39 секунд

Несогласен! Прошлый год показал, что при установке на крысу 7 поршневого давит нормально, но так же как нужно не работает!
5и поршневой выдает как надо, не знаю с чем это связанно! Но после замены на 5и реально работает!

1. сейчас не шипит
шипело при такой заправке
https://www.dropbox.com/s/8906ogwr9afs6oq/2014-04-27%2013.22.37.3gp
2. согласен
3. стоит ВАГовский климатроник. датчиков температуры там много
5. в момент замеров при отключении кондиционера печка добавляла 2 град. к температуре окружающей среды (хотя против клапана я не возражаю)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
при отключении кондиционера печка добавляла 2 град.
по уму, при отключении кодиционера - должна включаться печка на полную и сушить радиатор кондиционера - тот что в салоне, что б бактерии по меньше там жило.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Что-то мне подумалось, что раз ТРВ на штатном испарителе висит под капотом, где очень жарко, то внешнего нагрева хватает, чтобы капиллярная трубка у ТРВ неправильно отслеживала охлаждение обратки и, как следствие, подает фреона больше нормы (она "видит внешнее тепло" от двигателя и льет фреон в испаритель до упора). Отсюда и кажется, что фреон испаряется весь не внутри испарителя в салоне, а уже скорее на выходе, где от него никакого толку. Поэтому холода в салоне и не хватает.

У кого универсальный кубик с ТРВ внутри печки тоже имеют такие проблемы?

Если попробовать тщательно замотать в теплоизоляцию патрубки испарителя и ТВР для эксперимента, изолировать их от внешнего тепла под капотом? Кто сможет опробовать и сообщить о результате?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ТРВ на штатном испарителе висит под капотом, где очень жарко, то внешнего нагрева хватает, чтобы капиллярная трубка у ТРВ неправильно отслеживала охлаждение обратки
Для исключения этого капилярная трубка прилепливается к трубе специальной термопроводной пастой и трубка максимально утепляется, теплоизолируется от подкапотного воздуха.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
ДА все это понятно, только вот на фотографиях у многих не видно хорошей теплоизоляции. ТРВ и часть капиллярной трубки у многих открыты.

Я предлагаю прежде всего тем, кто жалуется на относительно теплый испаритель попробовать полностью обмотать весь узел (оба патрубка, корпус ТРВ и капиллярную трубку полностью) в большой клубок и проверить. Пара детских шерстяных колготок или просто тряпочными лентами для пробы.

Станет лучше-хорошо, не станет, можно дальше голову ломать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
обмотать весь узел (оба патрубка, корпус ТРВ и капиллярную трубку полностью) в большой клубок и проверить.
Нет, так нельзя. Оба патрубка нельзя.
Нужни обеспечить именно капилярной трубке максимальный тепловой контакт с выходным патрубком как можно ближе к испарителю. И только после этого делать теплоизоляцию выходного патрубка до подсоединения к ТРВ.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Вы наверное не так поняли :). Капиллярная трубка конечно же должна быть тщательно закреплена на обратке испарителя, иначе ТРВ не будет работать. И только после монтажа капиллярки на обратке надо все теплоизолировать от жара под капотом.

Еще раз повторю свою мысль другими словами: ТРВ должен хорошо чувствовать как охлаждается обратка и уменьшать подачу фреона в испаритель. А капиллярная трубка, которая у многих остается неизолированной и которая должна управлять ТРВ получает тепло из-под капота. Значит ТРВ "не увидит" охлаждение обратки и наоборот начинает добавлять фреона в испаритель.

Не надо бояться переохладить испаритель, на нем есть антиобледенитель и его всегда можно подкрутить ,а вот ТРВ, увы, никак. Поэтому ему нужно создать "лабораторные условия".
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вы наверное не так поняли .
А как надо понимать эту фразу?;)
полностью обмотать весь узел (оба патрубка, корпус ТРВ и капиллярную трубку полностью) в большой клубок
Я так и понял, мол, шарфами замотать в один большой клубок. :yes2:
Дело в том, что изолировать прямую трубку смысла нет - она и так греется в процессе работы компрессора, это нормально. Обратную магистраль (всю) изолировать то же нет великого смысла, на производительность кондиционера это не скажется. Да и сам ТРВ пускай себе греется сколько хочет. Важно именно капилярную трубку максимально близко к выходу из испарителя расположить и максимально плотно прижать к патрубку. И только... :smoke:
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
каким образом это произойдёт?

Если капиллярная трубка будет получать тепло от стороннего источника. Не только от обратки испарителя, но и горяченного воздуха под капотом.
Исходя из принципа работы ТРВ. Чем больше тепла на испарителе, тем больше подача фреона, чтобы это тепло забрать (ссылка на принцип действия).

Royal257, Спасибо за фото. Я предложил alexalex66 временно закрыть все металлические детали системы кондиционирования, показанные на фото, от внешнего тепла из-под капота. Изоляция капиллярной трубки от внешнего тепла черной тряпочной изолентой (судя по фото), по-моему, недостаточна. То, что кодней сразу станет как на лексусе, обещать неразумно. Станет ли испаритель на ощупь холоднее, по-моему, да.
 

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
в общем так - положил мокрую тряпку на ТРВ, результата особого нет
сегодня при наружной 32 из дефлекторов 18

та сторона испарителя что смотрит в воздухозаборник не холодная
но судя по тому что срабатывает антиобледенитель на тыльной стороне испарителя холод есть
трубка низкого давления холодная
ничего не понимаю
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Исходя из принципа работы ТРВ. Чем больше тепла на испарителе, тем больше подача фреона, чтобы это тепло забрать (ссылка на принцип действия).
спасибо, освежил,
а то на работе принцип другой, там байпасы стоят, вот и подзалип - нужна полная мощность - всё качают через испаритель, по меньше по "малому" кругу через фильтр, совсем мало нужно, компрессор качает практически сам на себя.
но там компрессоры по 35 кВт холода молотят.
 

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
в общем съездил в http://tdb-1.ru/
откуда комплектующие кондиционера
приятные люди
но ничем не помогли
результат замеров:

picture.php


низкое около 2
высокое около 15

при прибавлении оборотов низкое незначительно падает высокое незначительно растет

но вообще то контора расстроила: замеряют только давления, про замер температуры низкого\высокого давлений и соответственно диагностики по методам перегрева\переохлаждения понятия не имеют.

потом замерил температуру:
температура на низком 4-8
температура на высоком 42-46

единственная рекомендация - установить кран печки

to Royal257 по поводу монтажа от tdb-1.ru: "монтаж произведен с любовью"
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
магистрали и трв изолировать не надо... и капиляр не надо.

сейчас уже не скажу источник... но читал в одном серьёзном месте что для работы нашего ТРВ вполне достаточно только кончик примотать к трубке и всё работает адекватно.... также смотрел на холодильниках... там тоже только кончик примотан к трубке и всё. Этого достаточно чтобы газ находящийся в трубке "отрегулировал" подачу фриона.

также ИМХО 18 градусов при 32 гр.(вне) вполне адекватно. да.... лучше когда 10, но Вы посмотрите на этот испаритель.... он очень маленький для такого салона.
может открыть рециркуляцию... тогда охлаждение будет сильнее.

По поводу 7 поршневого компрессора, если честно удивили... не когда не слышал.

п.с. кстати.... а 2 это не маловато в холодной ветке? там норма кажись 2.5-3 бара
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху