• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах ДААЗ (4178 и других)

S

STill_ace

Кто знает, как настроить ДААЗ 4178-40 для волги/газели на минимальный расход?

Там есть всего 2 винта:
1. Качества
2. Количества ака оборотов.

Когда крутишь винт качества, то не ощущаешь особых изменений в работе двигуна. От так.
 

Андрей Е

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
42
тогда с какого карба могут подойти жиклёры на наш карб.

Вопрос интересный, только родные, чтобы сохранить характеристики карбюратора. Я в этой теме человеку писал, с каких ВАЗовских ремкомплектов можно брать жиклеры, попробуйте, если конечно они у вас в городе на рынках есть в продаже.
 

GhOsTMZ

Освоился
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Самое главное забыл, проверь свечи и провода свечные, или свечи чумазые, или провода с большим сопротивлением, что искра не может нормальная пробиться. И целостность изоляции проводов и свечей посмотри, в темное время суток заведи машину, выключи всё освещение, чтобы в гараже темно было, и смотри на провода и изоляторы свечей. Если по ним бегают искры или просто светятся - можно выкидывать, это у тебя искра на корпус уходит через головку. Вообще с этого и надо начинать искать проблемы, а потом уже в карбюратор лезть.

Да, видимо от части Вы были правы. С проводами и свечами все нормально, а вот зажигание в целом... В общем, судя по всему, не работает вакуумный корректор зажигания. Карбюратор создает разряжение, но, если на холостых сделать это самому, то обороты не меняются. Что-то мне подсказывает, что поэтому и провалы, плюс с низов не тянет.

Есть еще один вопрос. Какого сейчас качества трамблеры? Просто суть в том, что до этого собирал из полумертвых один, и что-то мне подсказывает, что получился мертвец. Причина для переборки проста - у одного был сильный люфт якоря, на центробежных грузиках (что внизу трамблера) была сильная выработка... Собственно, сейчас осталось последнее что не меняно - трамблер, вот и есть предположение, что он виновник нестабильной работы мотора (что до переборки, что после, трусит мотор одинаково).
 
Последнее редактирование:

Андрей Е

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
42
В общем, судя по всему, не работает вакуумный корректор зажигания. Карбюратор создает разряжение, но, если на холостых сделать это самому, то обороты не меняются. Что-то мне подсказывает, что поэтому и провалы, плюс с низов не тянет.

Есть еще один вопрос. Какого сейчас качества трамблеры? Просто суть в том, что до этого собирал из полумертвых один, и что-то мне подсказывает, что получился мертвец. Причина для переборки проста - у одного был сильный люфт якоря, на центробежных грузиках (что внизу трамблера) была сильная выработка... Собственно, сейчас осталось последнее что не меняно - трамблер, вот и есть предположение, что он виновник нестабильной работы мотора (что до переборки, что после, трусит мотор одинаково).

Я честно говоря и забыл про вакуум-корректор, он тоже свою лепту вносит, но правда на холостых что он есть, что его нет, а вот когда обороты повышаются, разряжение через трубочку от карбюратора передается в корректор, а он двигает площадку с закрепленным на ним датчиком Холла, регулируя тем самым опережение. А если он не исправен, подсасывает воздух, то и настройка холостого хода не получится.
Качество железок вообще сейчас оставляет желать лучшего, у меня друг новый трамблер поставил, через 2 месяца он у него рассыпался, и машина встала, еле в кучу все собрал, и себе я новый брал, так у него корректор не работал, пришлось менять.
Имеющийся трамблер вообще сильно изношенный? Люфты большие? а то может поменять только корректор, посмотреть, что будет, он отдельно продается.

Еще на счет свечных проводов, если стоят силиконовые, у них изначально повышенное сопротивление для подавления высокочастотных помех, идущих от искры, подаваемой на свечи, которые влияют на чистоту работы радио приемников и режиме радио. Так вот в самих приёмниках такие подавители помех уже стоят, да и ходя бы если взять простой антенный провод, он имеет оплетку-экран для той же самой цели. Вобщем я себе поставил свечный провода он ЗИЛа 130-го, цена их вышла даже в 2 раза дешевле, чем комплект силиконовых проводов. Отличие ЗИЛовских проводов в том,что в них идет обычный многожильный провод без сопротивления, точнее оно есть, но на приборном уровне, 1-2 Ома, в зависимости от качества меди. Советую поставить их, мотор работает мягче и тише, а помех в приёмнике вообще нет. Если будут вопросы по провода, пожалуйста спрашивайте.

У меня еще вопросик, на прогретой машине при нажатии на тормоз не происходит ли падение оборотов?
 
Последнее редактирование:

GhOsTMZ

Освоился
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Я честно говоря и забыл про вакуум-корректор, он тоже свою лепту вносит, но правда на холостых что он есть, что его нет, а вот когда обороты повышаются, разряжение через трубочку от карбюратора передается в корректор, а он двигает площадку с закрепленным на ним датчиком Холла, регулируя тем самым опережение. А если он не исправен, подсасывает воздух, то и настройка холостого хода не получится.
Качество железок вообще сейчас оставляет желать лучшего, у меня друг новый трамблер поставил, через 2 месяца он у него рассыпался, и машина встала, еле в кучу все собрал, и себе я новый брал, так у него корректор не работал, пришлось менять.
Имеющийся трамблер вообще сильно изношенный? Люфты большие? а то может поменять только корректор, посмотреть, что будет, он отдельно продается.
У меня еще вопросик, на прогретой машине при нажатии на тормоз не происходит ли падение оборотов?
Нет, вакуумный усилитель проверял, снимал шланг и затыкал дырку, ничего не менялось, что с ним, что без него. Хм, а вот отдельно шланг не проверял, но обращал внимание, при нажатии на тормоз обороты не меняются... Как-то не догадался...
Плюс проверял коллектор, полив сверху водой, сверху не пропускает, но внизу не представляю как проверить, но на всякий случай протягивал его слегка.

Насчет текущего трамблера, там целая история. На первый взгляд люфтов нету, но, собирал его из двух. Корпус и якорь от того, который сосед отдал (предварительно он не говорил что с ним, но сказал что нужно перебрать), все остальное - от того, который стоял. Не помню почему, но мой якорь не воткнулся в тот корпус. В принципе, у меня есть вакуум-корректор со второго трамблера, его то я смогу воткнуть сюда, но остальная конструкция вызывает сомнение, да и новые детали тоже вызывают сомнение, мне уже хватило покупки карба, на котором сейчас езжу, так что теперь призадумываюсь перед заменой.
 
Последнее редактирование:

Андрей Е

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
42
Нет, вакуумный усилитель проверял, снимал шланг и затыкал дырку, ничего не менялось, что с ним, что без него. Хм, а вот отдельно шланг не проверял, но обращал внимание, при нажатии на тормоз обороты не меняются... Как-то не догадался...
Плюс проверял коллектор, полив сверху водой, сверху не пропускает, но внизу не представляю как проверить, но на всякий случай протягивал его слегка.

Насчет текущего трамблера, там целая история. На первый взгляд люфтов нету, но, собирал его из двух. Корпус и якорь от того, который сосед отдал (предварительно он не говорил что с ним, но сказал что нужно перебрать), все остальное - от того, который стоял. Не помню почему, но мой якорь не воткнулся в тот корпус. В принципе, у меня есть вакуум-корректор со второго трамблера, его то я смогу воткнуть сюда, но остальная конструкция вызывает сомнение, да и новые детали тоже вызывают сомнение, мне уже хватило покупки карба, на котором сейчас езжу, так что теперь призадумываюсь перед заменой.

Чего то я не совсем понял, как производилась проверка вакуумного усилителя. При полностью собранной системе, ничего отсоединять не нужно, следует нажать на тормоз, если происходит падение оборотов, значит либо на вакуум - усилителе стоит клапан и он пропускает воздух, либо сам усилитель также пропускает воздух, в обоих случаях замена, пробовали с отцом ему на машине ремкомплект от усилителя менять, тормоза хуже начали работать, пришлось менять усилитель целиком.

Ну а на счет трамблера не могу сказать покупать новый, деньги то ваши:)
может попробовать через exist.ru заказать?

Проверить нижнюю поверхность карбюратора можно приложив в продольном, поперечном направлении и по диагонали штангенциркуль, и посмотреть на свету прилегание опорной поверхности карбюратора к штангену, если есть щелочка, можно замерить щупом её.
 

GhOsTMZ

Освоился
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Чего то я не совсем понял, как производилась проверка вакуумного усилителя. При полностью собранной системе, ничего отсоединять не нужно, следует нажать на тормоз, если происходит падение оборотов, значит либо на вакуум - усилителе стоит клапан и он пропускает воздух, либо сам усилитель также пропускает воздух, в обоих случаях замена, пробовали с отцом ему на машине ремкомплект от усилителя менять, тормоза хуже начали работать, пришлось менять усилитель целиком.

Ну а на счет трамблера не могу сказать покупать новый, деньги то ваши:)
может попробовать через exist.ru заказать?

Проверить нижнюю поверхность карбюратора можно приложив в продольном, поперечном направлении и по диагонали штангенциркуль, и посмотреть на свету прилегание опорной поверхности карбюратора к штангену, если есть щелочка, можно замерить щупом её.

Проверял вакуумный усилитель по следующему принципу: двигатель может колбасить от того, что он пропускает воздух, следовательно, он может быть причиной, а если его исключить из системы, то можно локализовать проблему. Например, если он неисправен, то при его отключении и заглушке шланга должно измениться поведение мотора, в противном случае - он исправен.
 

GhOsTMZ

Освоился
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Логично. Тогда собирайте трамблер с другим коррекотором и перенастраивайте холостой ход, а дальше видно будет

Таки перебрал в очередной раз трамблер. Что забавно, это какая-то магия, в полуразобранном состоянии вакуум-корректор работал, когда создавал разряжение в нем. Магия прям. Единственное что, поменял статор, так как у него было печально с сопротивлением. В принципе, на данный момент едет нормально, как таковых провалов нету, но нужно еще подрегулировать зажигание.

А вот мотор как колотило, так и колотит, но, что-то подсказывает (это что-то - звуки, издаваемые им, а именно, металлический стук снизу, в районе поддона, совпадающий по частоте с частотой вращения коленвала), что это уже проблема мотора...
 

Андрей Е

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
42
На счёт магии - а канал в карбюраторе, к которому подключается вакуум-корректор, чистый? а то я товарищу чистил этот канал на его карбе, еле прочистил, закоксовал был полностью, проволкой ковырял.
А вот мотор как колотило, так и колотит, но, что-то подсказывает (это что-то - звуки, издаваемые им, а именно, металлический стук снизу, в районе поддона, совпадающий по частоте с частотой вращения коленвала), что это уже проблема мотора...
Печально конечно...
 

GhOsTMZ

Освоился
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
На счёт магии - а канал в карбюраторе, к которому подключается вакуум-корректор, чистый? а то я товарищу чистил этот канал на его карбе, еле прочистил, закоксовал был полностью, проволкой ковырял.

А вот тут не скажу, но поидее чистый, так как еще до снятия трамблера проверял, карб создает разряжение. Магия вот в чем - вакуум-корректор изначально не работал (сам создавал разряжение, обороты не менялись), я его не менял и он заработал (вышло так, что тупо разобрал и собрал трамблер, поменяв датчик холла).
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Доброго времени суток.

Коллеги. Наблюдаю проблему истечения бензина из малого диффузора первичной камеры на Холостых оборотах. Необходима Ваша консультация.

Сегодня воспользовавшись моментом когда хорошая погода и есть свободное время решил выяснить причины не стабильного ХХ. Заглянул в диффузоры при заведенной машине. На ХХ из диффузора первичной камеры капает бензин. При открытии дроссельной заслонки эти капли превращаются в туман как и положено. При закрытии заслонки капли опять капают.

Похожая проблема была осенью при переборке и чистке карба. Тогда подобное поведение было вызвано не работающей иглой (не держала давление). Заменил иглу и настроили СО, двигатель работал изумительно ровно. При переборке также были заменены все мембраны и прокладки, еще до замены иглы.

Сегодня проверял не раз иглу, давление держит. Уровень топлива в поплавковой камере стоит 22 мм. Пробовал играться делать выше до 24 мм и ниже до 20 мм. Все так же капает с диффузора.

При отключении питания ЭМ клапана машина глохнет, но как-то с задержкой, как-будто еще хочет поработать. Из 6 попыток 5 раз заглохла, 1 раз продолжала работать. Что логично ибо бенз идет и по каналам ХХ и через первую камеру.

В какую сторону копать? Что может вызвать истечение бензина из малого диффузора? Единственное что мне приходит в голову это переливает. Но при этом уровень топлива в ПК в норме.

Завтра куплю новую иглу поставлю, может конечно она как-то странно себя ведет.

Двигатель 402. Карбюратор Дааз 21041 (солекс).

ЗЫЖ. Правильней малый диффузор называть распылителем главной дозирующей системы первой камеры.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
На ХХ из диффузора первичной камеры капает бензин.
если это не вызвано

не работающей иглой (не держала давление).
То, или приоткрыта на ХХ (больше чем надо) ДЗ 1-й кам, или не до конца закручен эл.клапан. Отсюда и
При отключении питания ЭМ клапана машина глохнет, но как-то с задержкой, как-будто еще хочет поработать.
т.е. помимо системы ХХ, "помогает" и главная дозирующая система или топливо, идущее в обход не закрученного клапана( и в свою очередь, приходиться приоткрывать ДЗ 1-кам(на больший чем надо угол), чтобы компенсировать воздухом, избыточно богатую смесь).
Соответственно, при неправильном положении ДЗ 1-й кам. будет истекать топливо в виде капель из МД.
Проверить правильно ли установлена дз 1-й кам., можно на ХХ, снять шланг с трамблера и приложить к кончику языка. Прилипания, присасывания (сильного разряжения) не должно быть. Допускается небольшое разряжение, которое, при подключению шланга, обратно к трамблеру, не вызовет никаких изменений (увеличения) оборотов двигла на ХХ.

В какую сторону копать? Что может вызвать истечение бензина из малого диффузора?
См.то что выше написал, туда и копай.

Уровень топлива в поплавковой камере стоит 22 мм. Пробовал играться делать выше до 24 мм и ниже до 20 мм.
В каком месте, на
Карбюратор Дааз 21041 (солекс).
ты мереешь уровень? Это же не 4178.
См. тут





.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
если это не вызвано


То, или приоткрыта на ХХ (больше чем надо) ДЗ 1-й кам, или не до конца закручен эл.клапан. Отсюда и

т.е. помимо системы ХХ, "помогает" и главная дозирующая система или топливо, идущее в обход не закрученного клапана( и в свою очередь, приходиться приоткрывать ДЗ 1-кам(на больший чем надо угол), чтобы компенсировать воздухом, избыточно богатую смесь).
Соответственно, при неправильном положении ДЗ 1-й кам. будет истекать топливо в виде капель из МД.
Проверить правильно ли установлена дз 1-й кам., можно на ХХ, снять шланг с трамблера и приложить к кончику языка. Прилипания, присасывания (сильного разряжения) не должно быть. Допускается небольшое разряжение, которое, при подключению шланга, обратно к трамблеру, не вызовет никаких изменений (увеличения) оборотов двигла на ХХ.

См.то что выше написал, туда и копай.

Клапан закручен до конца. На носике жиклера ЭМК есть след контакта с дном колодца. И при закручивании чувствуется момент когда он дошел до дна.

ДЗ 1 камеры отрыта где-то на 0,5-1 мм. Точнее сказать не могу, на глаз оценил зазор. Если закрыть ее полностью, то истечение все равно продолжается.

Как бы понимаю что истечение происходит что работает главная дозирующая система слишком рано, точнее когда вообще не должна работать. Но сам не могу понять почему.

Предположил что из-за порванной мембраны экономайзера мощностных режимов. Проверил ее. В полном порядке. И следа на износ нет. На всякий случай заменил другой. Проблема осталась.

Заменил иглу. Не помогло, что в общем-то и ожидалось.

Еще раз попробовал продуть и просмотреть каналы ХХ на случай если они забили чем-то. Вроде все продуваются, если только я не просмотрел что-то.

Завтра попробую сдернуть шланг, как Вы описали.

В каком месте, на

ты мереешь уровень? Это же не 4178.
См. тут
.

Меряю от края карба при снятой крышке. Не в одном, а в 3-4 местах по периметру. Собственно если я правильно понимаю 22 мм как раз и будет уровень при зазоре 1-1,5 мм между крышкой и верхом поплавка (как на фото). Или я не прав? У меня получается чуть больше где-то 1,5-2 мм.


Еще вот подумал. Может ли быть проблема вызвана закрученным слишком сильно винтом качества.

И может ли подсос воздуха межу коллектором и карбом вызвать проблему?

Добавлено через 9 часов 15 минут 14 секунд
Сдернул шланг вакуум-корректора с трамблера и приложил к языку. Присасывается. :) Обратно цепляю на трамблер обороты несколько подрастают, но больше похоже как-будто ровнее двиг работает.

Может в каналы ХХ попало что они при продувке воздух пропускают, а бензин/эмульсия/воздух не достаточное количество пропускают.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Сдернул шланг вакуум-корректора с трамблера и приложил к языку. Присасывается. Обратно цепляю на трамблер обороты несколько подрастают,
Это и говорит о том, что заслонка не на месте. На карбе проверь, не забит ли штуцер на малую ветвь отбора картерных газов. Если не забита, то проверь на ХХ, снимай этот шланг, смотри (слушай) не изменятся(поднимутся) ли обороты ХХ. Крути винт качества, ищи способ как поднять обороты ХХ, а затем "уложить" ДЗ на "место"
обороты несколько подрастают, но больше похоже как-будто ровнее двиг работает.
Проверяй зажигание, может поздновато.
 

Sasch

Общительный
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
34
Реакции
1
Баллы
50
Всем доброго времени суток. у мну стоял Дааз 4178-1107010-40 хочу сделать профилактику, подскажите есть ли к нему рем. наборы. и на что надо обратить внимание или что поменять да подтянуть.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Всем доброго времени суток. у мну стоял Дааз 4178-1107010-40 хочу сделать профилактику, подскажите есть ли к нему рем. наборы. и на что надо обратить внимание или что поменять да подтянуть.

Перед тем как приступить к переборке своего карба я прочитал книжку "Соелкс. Обслуживание и ремонт." Под редакцией А.С. Тюфякова. 2005г издательство за рулем.

Так же пристально перечитывал форум.

Заменил все резиновые прокладки и мембраны.

Как видите по моим постам не все гладко прошло. :)
 
Сверху