• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Так там сопротивление воздуха решает.
Это сила сопротивления. Она зависит от скорости движения. Пропорциональна квадрату скорости. Однако речь о другом - кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, поэтому и работа требуется гораздо бОльшая. :yes2:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Маслонасос??? Он тоже кушать хочет.

Почему ты решил расчитать динамический момент потерь именно на маховике? Энергия "потерь" на нём не велика по сравнению с "потерями" на всех остальных узлах.

Добавлено через 37 секунд
ЕвГeний, там про разгон автомобиля говорил
Спасибо, я не слепой. Просто указал про момент потерь на сопротивление воздуху. Что он тоже присутствует.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
ЕвГeний, успокойся уже. Ты взял только маховик. По твоему двигатель вращает только маховик? ты в курсе, что одно колесо в разы больше маховика весит??? А их 4. И все их надо вращать. Кардан? ГП, дифференциал, полуоси, барабаны, диски? Где это всё?!?!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Силы сопротивления движению авто я не рассматриваю. У меня задача найти при каких оборотах двигателя наиболее оптимально переключать передачи. Что творится начиная с кардана я не рассматриваю, ибо это однозначно зависит от скорости автомобиля.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
наиболее оптимально
Для чего? С точки зрения расхода топлива? Или с точки зрения наиболее быстрого разгона?

В ЛЮБОМ случае здесь, сидя на стуле за компьютером и читая кучу формул, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ УЧИЛСЯ В МАДИ И ТЕБЯ ЭТОМУ НАУЧИЛИ, ты так просто не рассчитаешь!!! Этих данных НЕДОСТАТОЧНО!!!!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Почему ты решил расчитать динамический момент потерь именно на маховике?
Я не спорю, но я не могу менять диаметр колеса (плечо), его момент инерции, коэффициент аэродинамического сопротивления (дорогие авто могут кстати) и т.д. У меня есть только ручка КПП. Газ жмём в пол. Вопрос, когда оптимальнее всего переключать передачи. А конкретно маховик рассматривается, так как ввиду его массы (что понятно из его названия) им пренебрегать нельзя. Надеюсь понятно объяснил.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Надеюсь понятно объяснил.

Почему ты решил расчитать динамический момент потерь именно на маховике? Энергия "потерь" на нём не велика по сравнению с "потерями" на всех остальных узлах
????????????????

Ты мне ответишь на этот вопрос?!?!?

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
им пренебрегать нельзя
Также нельзя пренебрегать и

момент потерь на генератор, помпу, карлсон
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Интересует
с точки зрения наиболее быстрого разгона?
:yes2:
В ЛЮБОМ случае здесь, сидя на стуле за компьютером и читая кучу формул, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ УЧИЛСЯ В МАДИ И ТЕБЯ ЭТОМУ НАУЧИЛИ, ты так просто не рассчитаешь!!! Этих данных НЕДОСТАТОЧНО!!!!
Да, но построив модель с приемлемым допуском. (к примеру для графиков я вычислил функции аппроксимации графиков крутящих моментов ;)) а позже сняв телеметрию и внеся поправочный коэффициент, можно получить уже конкретные цифры.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
ЕвГeний, даже сила сопротивления СВГ НЕ является константой при изменении оборотов двигателя.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
но построив модель
ОК, можешь её строить. Но тогда учитывай ВСЁ, все узлы в двигателе, а не зациклившись на маховике. Это далеко не самый решающий узел в двигателе с точки зрения динамического момента потерь.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Кинетическая энергия вращательного движения:

То есть при 4000 энергия равна 8*10^8 * М, при 3000 - 4,5*10^8 * М. Работа при изменении оборотов с 3000 до 4000 = 3,5 * 10^8 Дж.
При 2000 оборотов энергия равна 2*10^8 *М. То есть работа по раскрутке с 2000 до 3000 равна 1,5 * 10^8 Дж.
Да действительно, но насколько это будет влиять на разгон? Практика показывает, что это высокие обороты все равно для динамики выгоднее.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ты мне ответишь на этот вопрос?!?!?
Имеется ввиду момент инерции допустим колеса, кардана? Они постоянные и зависят от скорости. Меня интересует обороты при которых можно приложить к авто максимальную силу ускорения. То есть грубо говоря при движении со скорость 20 км\ч на 1й передаче и 2500 об\мин и 2й передаче и 1000 оборотов эти внешние затраты будут одинаковыми. Меня интересует, чтобы на выходе из коробки при разгоне был максимально возможный крутящий момент. Так понятно?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
позже сняв телеметрию

ЕвГeний, слева от меня сидят люди, которые калибруют ВСЕ автомобили выпускаемые на АвтоВАЗе, и часть на ГАЗе, на УАЗе, в сборе и НЕ в сборе, на дороге и на стендах, СПЕЦИАЛЬНО построенных дорогах.

Так вот: момент потерь на двигателе внутреннего сгорания на этой планете ещё НИКОГДА и НИКТО не рассчитал полностью.

Добавлено через 35 секунд
Я и так это понял.

Кроме того, момент потерь двигателя сильно зависит от каждого собранного экземпляра, сильно зависит от свойств масла, ОЖ, окружающей температуры, давления и влажность воздуха. Про свойства топлива я уже молчу. Отсюда варьируется распределение момента по оборотам довольно прилично(+-). Поэтому в зависимости от ВСЕХ этих ИКС момент (читай "время") переключения передач тоже НЕМНОГО зависит.

Теперь о реалиях.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
но насколько это будет влиять на разгон?
Вот это мне и интересно. :yes2: Маховик он специально сделан для облегчения трогания и стабильности движения на малых оборотах. Мне ли вам рассказывать как сложно заглохнуть на Волге, в сравнении с тем же тазиком - и это прямая заслуга маховика. Не зря же у гонщегов весьма популярно облегчение маховика. :)
Практика показывает, что это высокие обороты все равно для динамики выгоднее.
Ну да, но тут товарищи безапелляционно заявляют, что надо крутить да отсечки для динамичного разгона, а у меня в этом некоторые сомнения.
Это далеко не самый решающий узел в двигателе с точки зрения динамического момента потерь.
Речь о выборе оптимального момента переключения передачи, для обеспечения максимального крутящего момента на выходе из коробки. :yes2:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Речь о выборе оптимального момента переключения передачи
Так вот.

Знаешь как замеряют разгон на стендах? В ЛЮБЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ?!?!?!?!?

СРЕДНИЕ ОБОРОТЫ ПРИ РАЗГОНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО РАВНЫ ОБОРОТАМ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!!!!!!!

Повторюсь, именно СРЕДНИЕ обороты. Поэтому при разгоне двигатель надо немного перекручивать, ровно на половину значения дельты оборотов между передачами, на которых собираешься переключаться.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ЕвГeний, слева от меня сидят люди, которые калибруют ВСЕ автомобили выпускаемые на АвтоВАЗе, и часть на ГАЗе, на УАЗе, в сборе и НЕ в сборе, на дороге и на стендах, СПЕЦИАЛЬНО построенных дорогах.
Ржут наверно :haha: . Вакансий там у вас нет? :)
Так вот: момент потерь на двигателе внутреннего сгорания на этой планете ещё НИКОГДА и НИКТО не рассчитал полностью.
Поэтому крутящи момент не вычисляют, а измеряют. :yes2:
Отсюда варьируется распределение момента по оборотам довольно прилично
У карбюратора особенно. ;) Но опять таки я не думаю что у 402го крутящий момент пляшет от 100 до 200 Нм.
Поэтому в зависимости от ВСЕХ этих ИКС момент (читай "время") переключения передач тоже НЕМНОГО зависит.
Я пытаюсь учесть то, отчего зависит сильно. :yes2:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Поэтому крутящи момент не вычисляют, а измеряют
Не совсем. Часть момента замеряется, часть момента известна. Например, момент потерь на генераторе при известном токе известен.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Ну да, но тут товарищи безапелляционно заявляют, что надо крутить да отсечки для динамичного разгона, а у меня в этом некоторые сомнения.
Ну ты вед сам построил графики момента на колесах в зависимости от передачи и оборотов. Эти графики построены от практической телеметрии 402го. Там четко видно что крутить надо в упор или почти в упор. Что еще то надо?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
СРЕДНИЕ ОБОРОТЫ ПРИ РАЗГОНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО РАВНЫ ОБОРОТАМ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!!!!!!!
Боюсь, что это невозможно. Для примера переключение между 1 и 2 передачами на 402м с максимальной мощностью при 4500 оборотов при каких оборотах необходимо делать?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
У карбюратора особенно
"особенно" у всех систем впрыска.

Добавлено через 47 секунд
при каких оборотах необходимо делать
У тебя наверху два графика. Ты же сам всё уже посчитал, зачем ты МНЕ эти вопросы задаёшь?

Добавлено через 35 секунд
Боюсь, что это невозможно
В этом есть проблема, это сложно, но именно так и надо делать.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ну ты вед сам построил графики момента на колесах в зависимости от передачи и оборотов. Эти графики построены от практической телеметрии 402го. Там четко видно что крутить надо в упор или почти в упор. Что еще то надо?
При неспешном ускорении да. При динамичном ускорении надо будет при каждом переключении передачи совершать дополнительную работу на раскрутку маховика (в случае повышенных оборотов), пренебречь которой нельзя.
 
Сверху