• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем обещанные графики для 5 и 4 ступки синий - змз 402, красный змз 406. Здесь для каждой передачи зависимость тяги от скорости авто. Диапазоны оборотов 1000-5000 для змз 402, 1000-5500 для змз 406
четырёхступка
attachment.php

пятиступка
attachment.php

Что я не учёл изначально, то что при повышении передачи мы хоть и вернёмся к максимальному крутящему моменту, но из-за другого передаточного числа сила тяги будет прямо пропорциональна разности передаточных чисел. Так что вот он график динамичного разгона. График на первой странице - это график максимально эффективного разгона, с минимальным расходом топлива. Опять таки для ЗМЗ 402 для 3 и 4 передачи графики пересекаются, то есть до отсечки крутить неэффективно. То есть падение крутящего момента на высоких оборотах уже больше разницы передаточных чисел. Для динамичного разгона змз 406 без вариантов - крутить до отсечки. Для 4х ступки змз 402 также крутить до отсечки. А вообще графики весьма полезные.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Где же та магическая формула, где тот интеграл который определяет динамику разгона?

Вспоминается фраза из кф "приключения электроника": "Так где же у него кнопка?":haha:
Интеграл был приведён просто для примера, чтобы понять, что для полной ясности "суммарной" величины только даже одного пресловутого КМ за период разгона, нужно брать интеграл. А так вообще про динамику - это не формула в школьном понимании, это нехилые выкладки....
Вот смотри, твоя фундаментальная ошибка, что ты приводишь 7 кл школы, 2ой закон Ньютона f=m*a. Но ты конечно упускаешь из виду, что это при равномерном, не меняющимся ускорении. В реалии, при разгоне у нас НЕ ТАК - у нас меняется ускорение(вторая производная от скорости!!!). После этого все твои остальные выкладки можно не рассматривать - всё, шах и мат.
Я не физик - я программер. Но учился в нашем ВУЗе, поэтому и физика у меня была, и лирика... Моих знаний достаточно, чтобы увидеть, что ты заблуждаешься, ввиду примитивных выкладок. И ввиду того, что ты не упоминаешь вообще про мощность - как будто её нет, а зациклен на КМ. А конкретные реальные выкладки я тебе дать не смогу, да если бы и смог бы - то ты бы всё равно ничего не понял!

Вспоминается фраза ещё из одного к/ф "Калина Красная": "Имеешь свои 3 класса образования, читай Мурзилку и дыши носов".:) (без обид только).

Ещё раз повторюсь - ПЕРЕХОДИ К ПРАКТИКЕ.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Вот смотри, твоя фундаментальная ошибка, что ты приводишь 7 кл школы, 2ой закон Ньютона f=m*a. Но ты конечно упускаешь из виду, что это при равномерном, не меняющимся ускорении.
Вы считаете, что второй закон Ньютона не действует при разгоне (да и любом движении) авто? :) Какие ещё законы физики отключаются при разгоне? :)
В реалии, при разгоне у нас НЕ ТАК - у нас меняется ускорение(вторая производная от скорости!!!).
У нас меняется крутящий момент, соответственно меняется тяга, а от тяги зависит ускорение (динамика). Мои вычисления для мгновенных значений и в этом случае расчёт совершенно верен. И кстати ускорение - это по-моему первая производная от скорости. ;)
И ввиду того, что ты не упоминаешь вообще про мощность - как будто её нет, а зациклен на КМ.
Из статьи видно, что мгновенная мощность равна:
f2.gif
М - крутящий момент, н -число оборотов
То есть рассматривая крутящий момент и обороты мощность можно не рассматривать. Шах и мат. :) Много мата. :haha:
А конкретные реальные выкладки я тебе дать не смогу
Я почему-то смог. :blush2: Но даже не имея подтверждения слов с такой уверенностью обвиняете меня в неправоте.
то ты бы всё равно ничего не понял
Ваш диагноз, доктор? :rolleyes:
Ещё раз повторюсь - ПЕРЕХОДИ К ПРАКТИКЕ.
Надо ведь с хорошей теоретической базой, как считаете?:)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Вы считаете, что второй закон Ньютона не действует при разгоне (да и любом движении) авто? Какие ещё законы физики отключаются при разгоне?

Ещё раз. Та формула, что ты приводил - это при неменяюмщемся ускорении.


Ваш диагноз, доктор?

Отсутствие таки у пациента высшего образования.:haha:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Для мгновенных значений всё работает.

А мы разве про мгновение говорим, или всё таки про разгон?)))


Диагноз неверен. Бывает.

Сумлеваюсь. Ну или не техническое.


Кстати сказать, в той формуле зависимости мощности от момента, обрати внимание, что когда момент падает, мощность то опять таки продолжает расти - за счёт увеличения оборотов. Больше мощность - меньшее время на работу...
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
Просто на колёсах на самом деле суммарный момент от км и мм.
Да ладно. На колесах у нас именно что крутящий момент, помноженный на передаточные числа коробки и ЗМ. И мощность тут вообще ни при чём.
Работа в нашем случае константа - переместить авто массой 1500кг на расстояние 2 корпуса фуры.
Нет, потому что фура не на месте стоит, и расстояние, которое проходит автомобиль за время обгона, намного больше, чем две длины фуры. Для сравнения - если я объезжаю стоящую фуру со скоростью 20 км/ч и если обгоняю со скоростью 80 км/ч фуру, едущую со скоростью 60 км/ч, совершается одинаковая работа или нет?
А что нужно быстро совершить для обгона?))
Быстро набрать максимальную разность в скорости с фурой - как раз то, что определяется ускорением. А ускорение привязано к силе, которая пропорциональна крутящему моменту. А не мощности.
У тебя какое образование?
А конкретные реальные выкладки я тебе дать не смогу, да если бы и смог бы - то ты бы всё равно ничего не понял!
Ну может я пойму, как ни крути, закончил физфак МГУ, теперь там преподаю... плюс несколько лет обучения физике школьников. Только пока мне кажется, что напрасно ЕвГения попрекаете, поскольку в Ваших рассуждениях ошибок не меньше.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А мы разве про мгновение говорим, или всё таки про разгон?)))
Вы обладаете техникой более быстрого разгона при меньшем ускорении? :shok:
Сумлеваюсь. Ну или не техническое.
Вы меня раскусили - гинеколог-ценитель.
Больше мощность - меньшее время на работу...
Никак нет. Я могу ехать на 1й передаче со 100 л.с. при 4500 и не ехать, а могу воткнуть вторую и со скажем 50ю л.с. ускориться быстрее. Первичен крутящий момент, далее умножается на передаточные числа кпп и зм делится на плечо колеса, получаем тягу. Из тяги вычитаем силы сопротивления, получаем силу разгона из которой по второму закону ньютона получаем ускорение. Элементарно. ;)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Нет, потому что фура не на месте стоит, и расстояние, которое проходит автомобиль за время обгона, намного больше, чем две длины фуры. Для сравнения - если я объезжаю стоящую фуру со скоростью 20 км/ч и если обгоняю со скоростью 80 км/ч фуру, едущую со скоростью 60 км/ч, совершается одинаковая работа или нет?

Пфффф, ну хорошо n корпусов фур!)


Быстро набрать максимальную разность в скорости с фурой - как раз то, что определяется ускорением. А ускорение привязано к силе, которая пропорциональна крутящему моменту. А не мощности.

А крутящий момент, это мощность делёная на обороты!))


закончил физфак МГУ

Отлично! Поясни пожалуйста с формулами - на что влияет таки мощность двигателя????
И почему же во всех видео народ крутит отсечки(спада максимальной мощности) и получает время разгона до, допустим 100 заявленное производителем???:)

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
при 4500 и не ехать, а могу воткнуть вторую и со скажем 50ю л.с. ускориться быстрее.

Ну вот когда так будешь переключаться при обгоне фуры, то всё поймёшь.

Кстати ты сам признал, что описанная тобой методика разгона - это не максимаьлный разгон, а "максимально-экономичный" разгон. Об этом я кстати писал в самом начале нашего диалога здесь. Ну ладно - а как же получить реально максимальный разгон по твоему - без оглядки на экономичность, ресупс и тд...

Добавлено через 51 секунду
что напрасно ЕвГения попрекаете, поскольку в Ваших рассуждениях ошибок не меньше.

Ну замечательно, а про его ошибки ему поясни!)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
"максимально-экономичный" разгон
Скорее эффективный. При таком разгоне (речь о моменте переключения передач) должен быть минимальный расход.
attachment.php

А вот график максимально динамичного разгона:
attachment.php

Здесь видно что для 402го графики на 3-4 и 4-5 передач пересекаются, то есть бОльшая мощность на пониженной передаче за счёт мЕньшего момента уже не компенсирует разницу в передаточных числах КПП. Также ещё важный фактор - момент инерции маховика, его также можно попробовать оценить, так как он замедляет разгон, раскрутку движка.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Други, чего вы так сцепились? Все ведь проще-пока вы на пониженной передаче-трансмиссия работает на вас, но с определенного количества оборотов крутящий момент двигателя так проседает (особенно относится к 402му) что даже трансмиссия не поможет (важно чтобы не было превышения максимально-допустимых оборотов) и в этот момент пора переключаться. Постройте график зависимости крутящего момента на колесах от оборотов двигателя для всех передач. В точках совпадения крутящего момента и будут моменты переключения передач для максимально разгона:drinks:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Постройте график зависимости крутящего момента на колесах от оборотов двигателя для всех передач.
Постом выше он и есть. ;) Тяга с учётом передаточного числа КПП.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Первичен крутящий момент
Блин... Это полный пипец. Что важнее, напряжение или сила тока?!?!! Что важнее, сила давления насоса или скорость передвижения воды в трубах?!?

ЕвГeний, Вам уже объяснили, крутящий момент связан с мощностью.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
важно что есть желание разоюраться

Konstruktor, это ТЫ хочешь разобраться. А вот Евгений уже давно для себя решил, что умнее всех автогонщиков на свете :)))
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Вам уже объяснили, крутящий момент связан с мощностью.
Кто? Вообще-то формулу привёл я:
f2.gif

Там момент и скорость, а нагляднее было построить момент и обороты. Вы ведь про обороты двигателя спорили.
Что по оси Х, что по оси У. График зависимости момента от оборотов - от змз:
attachment.php
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
ЕвГeний, читай внимательно: крутящий момент на колесах, а это Мкр двигателя.


Постройте график зависимости крутящего момента на колесах от оборотов двигателя для всех передач. В точках совпадения крутящего момента и будут моменты переключения передач для максимально разгона
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Опятьже читай внимательно


В точках совпадения крутящего момента

То есть когда крутящий момент на низшей передаче будет равен Мкр на высшей. Ну или когда упрешся в максимально допустимые обороты. На спортивных движках обычно упираются в отсечку, а на 402ом наверное просто упадет момент.
 
Последнее редактирование:
Сверху