• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масла с молибденом

Maxon879

Общительный
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
65
Вчера сменил масло, на вышеуказанное. Когда покупал - не ведал относительно молибдена и его оригинального цвета. Когда канистру вскрыл, подумал отработка, чуть не выкинул все 6 литров.
Подскажите: Как так могло получиться, что 6 литров масла не хватило - уровень чуть ниже минимума. По моим ощущениям - надо ещё 0,5 л. долить.
И вообще удачен-ли выбор подобного масла для 406 дв.?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Alexq55,если бы там стояли гидрокомпенсаторы то поверил бы:).Прокладка ГБЦ полюбому будет садиться,да и ось коромысел вибронагружена и крепеж будет ослабевать и соответственно уходить зазоры.Не говоря уже об условиях и стиле эксплуатации.

Не со всем согласен. Если двигатель не перегревать и не использовать дешевый ТОСОЛ, то прокладка ГБЦ не теряет свои свойства. Ось коромысел действительна подвержена износу, но при использовании присадки почти исключается граничное трение, то есть металл трущихся поверхностей сопряженных деталей не соприкасается друг с другом (между ними слой присадки). А уж об условиях эксплуатации и говорить не приходится - присадка выдерживает абсолютно все нагрузки при условии своевременной смены масла и недопустимости перегрева.

Не вижу смысла дальше объяснять преимущества антифрикционных присадок. Кто понимает, уже давно используют (или будут использовать), а кто ищет отрицательные стороны использования таких присадок (безуспешно, потому что их нет), те будут руководствоваться мануалами и древнейшими рекомендациями ГАЗа.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
На счет износа - соглашусь только с клапанным механизмом, присадки тут реально будут уместны, т.к. присутствует контактное трение (кулачок-толкатель). А вот с износом кривошипно шатунной группой не соглашусь нигде и никак, т.к. там нет контактного трения, и присадки там работать не будут, а если все же контактное трение присутствует - ищите причину - почему?
А в целом на счет модификаторов трения - я ЗА.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
На счет износа - соглашусь только с клапанным механизмом, присадки тут реально будут уместны, т.к. присутствует контактное трение (кулачок-толкатель). А вот с износом кривошипно шатунной группой не соглашусь нигде и никак, т.к. там нет контактного трения, и присадки там работать не будут, а если все же контактное трение присутствует - ищите причину - почему?
А в целом на счет модификаторов трения - я ЗА.

Модификаторы трения и антифрикционные присадки совершенно разные вещи, так как принцип их действия принципиально разный. Кстати что касается модификаторов трения, то реально работающие модификаторы были только в самом начале 90-х годов ("ЕР"). Всему, что выпускалось позднее и выпускается до сих пор - вряд ли можно верить. Спросите почему? Да потому что даже производители модификаторов не констатируют их свойства. Если сказать точнее, то антифрикционных свойств в них нет, изнашиваемые поверхности они не наращивают, трущиеся поверхности не восстанавливают, шум в механизмах не уменьшают. А то, что говорится о якобы химическом сглаживании поверхностей, так это проверить никак нельзя (даже в лаборатории). Это много раз уже было констатировано по модификаторам трения, поставляемым в России неким господином Аптекманом (можете почитать об этом в интернете). Не сочтите это за антирекламу, это просто для информации.
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
А в целом на счет модификаторов трения - я ЗА
Это потому что вумный дядька с бмвсервиса так рекомендует?;)

Всему, что выпускалось позднее и выпускается до сих пор - вряд ли можно верить
Кругом обман, ложь и враньё:haha:
Ага-ага.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Модификаторы трения и антифрикционные присадки совершенно разные вещи, так как принцип их действия принципиально разный. Кстати что касается модификаторов трения, то реально работающие модификаторы были только в самом начале 90-х годов ("ЕР"). Всему, что выпускалось позднее и выпускается до сих пор - вряд ли можно верить. Спросите почему? Да потому что даже производители модификаторов не констатируют их свойства. Если сказать точнее, то антифрикционных свойств в них нет, изнашиваемые поверхности они не наращивают, трущиеся поверхности не восстанавливают, шум в механизмах не уменьшают. А то, что говорится о якобы химическом сглаживании поверхностей, так это проверить никак нельзя (даже в лаборатории). Это много раз уже было констатировано по модификаторам трения, поставляемым в России неким господином Аптекманом (можете почитать об этом в интернете). Не сочтите это за антирекламу, это просто для информации.

А что, молибден разве не относится к модификаторам трения?
Молибден обладает низким коэффициентом трения - что не не так, и почему его нельзя отнести к модификатору трения?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Что касается всех известных присадок во все времена, то именно дисульфид молибдена используется много десятилетий и практикой доказана эффективность его применения. Это конечно не означает, что все остальные присадки плохи. Конечно же нет, есть и другие нормальные присадки, вот только использовать их желательно на основе опыта других.
 
Последнее редактирование:

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
реально работающие модификаторы были только в самом начале 90-х годов ("ЕР")
Подскажите пожалуйста, разве сегодня на прилавках "ER" уже не тот что был раньше?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
а я все равно в эту кухню не верю...
Вон сколько говорили про хадо, а ЗР так и пишут про него. Че, совсем протухло издание, или просто панацея?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
а я все равно в эту кухню не верю...
Вон сколько говорили про хадо, а ЗР так и пишут про него. Че, совсем протухло издание, или просто панацея?
С тех пор как ЗР стало рекламировать водку и сигареты, все, что там публикуется - это только за очень большие деньги. Поэтому верить ЗР теперь уже вряд ли можно. А про ХАДО я уже писал в отдельной теме со ссылками на конкретные документы, доказывающие бесполезность их присадок. Однако с молибденом все иначе. Принцип его работы простейший и эффект практически моментальный. Это понимали даже те, кто им пользовался в 50-е годы прошлого века, когда рекламы еще не было.

Добавлено через 25 минут 42 секунды
Подскажите пожалуйста, разве сегодня на прилавках "ER" уже не тот что был раньше?

Абсолютно не тот. Дело в том, что ER или "Победитель трения" это действительно изобретение, которое использовалось в космических аппаратах США в 80-х годах прошлого века. В конце 80-х ER стали использовать в автомобилях США (на СТО при обслуживании). Тогда же, в самом начале 90-х ER появился и в России. Стоил он немалых денег, был абсолютно американским (на упаковке - ни слова по-русски). Но вот в 1995 году американская фирма AGA купила права на изготовление ER и вот именно тогда чудодейственная присадка превратилась в просто безобидную жидкость, ничего не имеющую с "Победителем трения". Если хотите почитать подробнее о том, что представляют из себя ER и SMT, то вот ссылки http://autopro.spb.ru/oilclub/000022.afp?faqun=000084 http://autopro.spb.ru/oilclub/000022.afp?faqun=000085
 
Последнее редактирование:

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
Все это выдумки конкурентов Ликви-Молли. Все дело в том, что дисульфид молибдена как антифрикционная добавка к маслу эффективно работает в температурном диапазоне от –50 до +500°С, при температуре свыше +538°С он переходит в триокись молибдена – являющийся абразивом. Вот это и имеют ввиду конкуренты. Но о том, что температура двигателя (цилиндро-поршневой группы) даже в критических условиях не превышает 300 градусов они молчат.
Взял с сайта ссылку на который Вы мне дали:
Тефлон - тефлоновая пудра формирует непроходимости и блокирует масляный фильтр. Юбка поршня нагревается до температуры 450 градусов а Тефлон разрушается уже при температуре 435 градусов и не создает желательного покрытия вообще. Поэтому тефлон, не успевая создать защиту поршня, колец и цилиндров, разлагается с выделением сильнейших ядов, вредных мотору.
ИМХО:
Не впечатлил меня этот сайт, что касается присадок.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Взял с сайта ссылку на который Вы мне дали:
Тефлон - тефлоновая пудра формирует непроходимости и блокирует масляный фильтр. Юбка поршня нагревается до температуры 450 градусов а Тефлон разрушается уже при температуре 435 градусов и не создает желательного покрытия вообще. Поэтому тефлон, не успевая создать защиту поршня, колец и цилиндров, разлагается с выделением сильнейших ядов, вредных мотору.
ИМХО:
Не впечатлил меня этот сайт, что касается присадок.

Позвольте поинтесоваться, а при чем здесь тефлон?
 

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
Я не про тефлон, я про то что Вы утверждаете что:
Цитата: Сообщение от Alexq55
Все это выдумки конкурентов Ликви-Молли. Все дело в том, что дисульфид молибдена как антифрикционная добавка к маслу эффективно работает в температурном диапазоне от –50 до +500°С, при температуре свыше +538°С он переходит в триокись молибдена – являющийся абразивом. Вот это и имеют ввиду конкуренты. Но о том, что температура двигателя (цилиндро-поршневой группы) даже в критических условиях не превышает 300 градусов они молчат.

А на сайте который Вы мне рекомендуете я тут же нахожу следующее:

Юбка поршня нагревается до температуры 450 градусов.
(Касаемо температур ЦПГ, не знаю кому верить - Вам, или сайту который вы рекомендовали.)
Я не против присадок, сам пользуюсь, но сайт который Вы мне привели далеко не самый удачный.:)

На мой взгляд есть сайты ин тереснее: http://avtomaslo.info/vse-o-dopolnitelnyih-prisa-/index.php
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Я не про тефлон, я про то что Вы утверждаете что:
Цитата: Сообщение от Alexq55
Все это выдумки конкурентов Ликви-Молли. Все дело в том, что дисульфид молибдена как антифрикционная добавка к маслу эффективно работает в температурном диапазоне от –50 до +500°С, при температуре свыше +538°С он переходит в триокись молибдена – являющийся абразивом. Вот это и имеют ввиду конкуренты. Но о том, что температура двигателя (цилиндро-поршневой группы) даже в критических условиях не превышает 300 градусов они молчат.

А на сайте который Вы мне рекомендуете я тут же нахожу следующее:

Юбка поршня нагревается до температуры 450 градусов.
(Касаемо температур ЦПГ, не знаю кому верить - Вам, или сайту который вы рекомендовали.)
Я не против присадок, сам пользуюсь, но сайт который Вы мне привели далеко не самый удачный.:)

На мой взгляд есть сайты ин тереснее: http://avtomaslo.info/vse-o-dopolnitelnyih-prisa-/index.php
По поводу предельной температуры использования дисульфида молибдена есть много данных и они на разных сайтах разные. Например по подтвержденным чисто научным данным, полученным на основе практического использования присадки, есть и такие показатели. Реакции между MoS2 и Fe приводят к образованию сульфидов железа при температуре 700°С (т. е. при температуре в зоне трения «поршневое кольцо-стенки цилиндра»), а при более высоких температурах образуется соединение MoFeS3. Как видите не о каких 450 и 538 градусах речи нет. Но даже если вести речь о 538 градусах нагрева, то не понимаю какие у вас могут быть сомнения, что молибден превратится в абразив?
 
Последнее редактирование:

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
Дайте пожалуйста ссылку на это масло (с молибденом), заходил на сайт ликви моли, там только молиген масла представлены если я не ошибаюсь.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275

Панк

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
387
Реакции
108
Баллы
144
Дайте пожалуйста ссылку на это масло (с молибденом), заходил на сайт ликви моли, там только молиген масла представлены если я не ошибаюсь.

Вот ссыль-там подбор их продукции для 3110 с 406 мотором

http://m.liquimoly.ru/index.php?p=p... 3110 / 310221 (110 кВт) (1997 - 2010)
 

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
В Сибири хотелось бы 0W или хотя бы 5W и, конечно же, синтетику. :)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Вот ссыль-там подбор их продукции для 3110 с 406 мотором

У меня крыска, но все равно спасибо.:)

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Мне вот это маслице очень
понравилось:http://liquimoly.ru/product_view.php?id=220
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
В Сибири хотелось бы 0W или хотя бы 5W и, конечно же, синтетику. :)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд


У меня крыска, но все равно спасибо.:)

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Мне вот это маслице очень
понравилось:http://liquimoly.ru/product_view.php?id=220
К сожалению масла с дисульфидом молибдена бывают только полусинтетические 10W. Но выход есть. Надо взять любое понравившееся масло и добавить туда вот это http://liquimoly.ru/product_view.php?id=401 Вот и получится масло с дисульфидом молибдена. Я так очень много лет делаю.
 

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
За ссылку на присадку большое спасибо, именно так и сделаю, добавлю в свое масло, при следующей замене.

А еще вот эта вещь очень приглянулась, ну прямо очень!!! http://liquimoly.ru/product_view.php?id=380
 
Последнее редактирование:
Сверху