• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масла с молибденом

Maxon879

Общительный
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
65
Вчера сменил масло, на вышеуказанное. Когда покупал - не ведал относительно молибдена и его оригинального цвета. Когда канистру вскрыл, подумал отработка, чуть не выкинул все 6 литров.
Подскажите: Как так могло получиться, что 6 литров масла не хватило - уровень чуть ниже минимума. По моим ощущениям - надо ещё 0,5 л. долить.
И вообще удачен-ли выбор подобного масла для 406 дв.?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
эксперимент масла с MoS2

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=eeAdFz2mPZw[/ame]

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=0JmGgSNgkuc[/ame]

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=ZUiBU5i_lIQ[/ame]

у нас тут на форуме ещё тема есть про Осторожно!!! Присадки ,копирую сюда сылку, чтоб привязалась к этой теме и не потерялась.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
эксперимент масла с MoS2

Это еще раз доказывает, что в антифрикционном плане лучше дисульфида молибдена пока ничего не существует. Возможно где то и есть среди военных разработок, но из того, что можно купить в магазине MoS2 лучший.

Volgawagen если помните, я давным-давно приводил пример из личного опыта как после заливки этой присадки в работающий на ХХ двигатель УМЗ-4215, обороты холостого хода сами собой поднимались благодаря моментальному снижению трения (а значит и износа). Теперь, надеюсь, понятно, что у этой присадки очень много проплаченных противников и в печати и в интернете. Износ то уменьшается в разы, а это "некоторым" не выгодно.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
На самом деле в исправном ДВС изнашиваться нечему, или почти нечему.
Пары трения шейки коленвала-вкладыши - всегда между ними присутствует масляная пленка, т.е. они между собой никак не контактируют.
Единственное место в ДВС где присутствует контактное трение - это кулачки распредвалов-толкатели клапанов, вот это место как раз и нуждается в модификаторах трения (молибден, нитрид бора, микрокерамика и т.д.) Отличие микрокерамики от других модификаторов в том, что у нее более лучшая высокотемпературная стойкость, т.е. при повышенных температурах в ДВС (современные форсированные моторы) молибденовые присадки выпадут и не будут работать, в отличии от микрокерамики.
А вообще модификаторы трения это плюс для ДВС - многие наблюдают лучший накат при торможении двигателем (это и понятно - работают модификаторы), двигатель дольше греется (это тоже понятно - скольжение лучше - трение ниже - нагрев меньше), менее шумно работает сам двигатель, более резвый отклик на педаль акселератора и т.д.
Сам еще не испытывал никакие масла и присадки с модификаторами трения - вскоре планирую по экспериментировать.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
На самом деле в исправном ДВС изнашиваться нечему, или почти нечему.
Пары трения шейки коленвала-вкладыши - всегда между ними присутствует масляная пленка, т.е. они между собой никак не контактируют.
Единственное место в ДВС где присутствует контактное трение - это кулачки распредвалов-толкатели клапанов,

Позвольте тогда поинтересоваться отчего же тогда падает давление масла и компрессия после 100-200 тыс. пробега? Часом не от износа ли? Подумайте сами, если бы масляная пленка полностью исключала бы граничное трение, то это был бы один-в-один вечный двигатель.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
а двигатель и должен быть вечный - такой у него конструктив, пр условии, что ДВС абсолютно исправен и расход масла =0.
Другое дело на заводе-изготовителе могут не только собрать не правильно, но воткнуть туде барчные детали. Например, проблема с кольцами - неправильный преднатяг колец; шеки коленвала - неправильно подобраны вкладыши (зазор не соответствует расчетному); ну или как вариант просчет конструкторов. Да чего далеко ходить то - пример - Волга с Крайслером - износ упорного кольца коленвала и привалочной плоскости щеки коленвала - итог - выдавливает передний сальник коленвала - продблема всем известна (до определенного № ДВС) - тут уж какие ни лей присадки - ремонта не избежать.
В целом же двигатель - это единственный агрет в автомобиле, который должен пережить все остальные узлы и агрегаты включая кузов.
Не чему там ломаться и изнашиваться.
Другое дело КПП, ЗМ - да - там шестерни - контактное трение.
И то вы видели эти шестерни изношенными при условии качественной стали и правильных отрегулированных зазоров, разумеется при правильной эксплуатации на привильном масле? Скорее всего нет.
А уж в двигателе тем более.
Но при всем при этом - модификаторы трения это + для ДВС.
А из-за чего у вас давление падает - это только у вас надо спросить (фильтр ни разу не меняли, забилась сеточка маслоприемника, забиты масляные каналы и т.д.) - в исправном двигателе - оно никогда не упадет, и если давление упало - причем тут модификаторы и масло? Если что то в ДВС и ломается - то надо это устранять, вернее устранять причину, а не лить до опупения дорогущие масла (Xenum WRX ~5500руб. за 5л.) надеясь что это пройдет.
Сначала устраняются проблемы - потом льются всякие интересные масла и присадки.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Не чему там ломаться и изнашиваться.
ага? :haha::rofl: можно предположить, чот это про двигатель таксистов, при выезде с завода завели, и больше не глушили...
Основной износ при старте двс. но и при работе он тоже присутствует. Какое бы не было масло, при жестких условиях будет присутствовать граничное трение. Вот и износ. А добавить сюда неметаллические материалы, подверженные старению...

Сначала устраняются проблемы - потом льются всякие интересные масла и присадки.
Вот только с этим согласен. Правда иногда бывает причина как раз в масле :smoke:
А насчет присадок, ну их наф. все что нужно, есть уже в масле, а все остальное от лукавого.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
расход масла =0
Какой-то расход есть на каждом моторе, это просто конструктивная особенность любого ДВС.

в исправном двигателе - оно никогда не упадет
Упадёт, так как изнашивается всё в том мире. К примеру чисто теоретически из-за постоянных возвратно-поступательных нагрузок металл нижней головки шатуна подвергается большой нагрузке, со временем металл чуть вытягивается, вот тебе и падение давления.
Возьми мотор, поставь его на подставку и эксплуатирую на постоянных оборотах - идеальные условия, но он всё равно износится.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Мне сегодня сказали что на волге есть классная штука - датчик давления масла! И он как раз и показывает на 402м какое масло при прогреве хорошее а какое нет.:)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Мне сегодня сказали что на волге есть классная штука - датчик давления масла! И он как раз и показывает на 402м какое масло при прогреве хорошее а какое нет.:)

Отчасти это верно. Объясняется это просто - плохое (или поддельное) масло содержит минимум загущающих присадок и масло, прогреваясь, становится жидким как вода. Это естественно покажет датчик на холостых оборотах двигателя.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Руководствуясь тем что молибденовая присадка значительно снизила шум подшипников в КПП, решил залить молибден в двигатель от ЛМ, 300мл, на 5л. масла. Поезжу, понаблюдаю за двигателем. Интересно когда достигается эффект, через сколько км. пробега, в КПП через 50км. примерно?
Кстати когда заливал на заведенном двигателе то обороты ХХ не прибавились.:)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Скажу что двигатель стал тише работать, мягче, эластичнее. Клапана стали тише работать.

Если почитать тему, то об этом все уже написано. Жаль только, что некоторые архаичные (а подчас и просто злобные) автолюбители в это не верят. Но справедливость ситуации в том, что те, кто используют масла или присадку дисульфида молибдена берегут двигатель и комфорно ездят, а те, кто не верит и не использует - тратятся на ремонт. Напомню, что с этой присадкой износ в 2 - 2,5 раза меньше, а значит и ресурс во столько же раз больше.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Если почитать тему, то об этом все уже написано. Жаль только, что некоторые архаичные (а подчас и просто злобные) автолюбители в это не верят. Но справедливость ситуации в том, что те, кто используют масла или присадку дисульфида молибдена берегут двигатель и комфорно ездят, а те, кто не верит и не использует - тратятся на ремонт. Напомню, что с этой присадкой износ в 2 - 2,5 раза меньше, а значит и ресурс во столько же раз больше.

В абсолютно исправном ДВС и на обычном масле износа не будет.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
В абсолютно исправном ДВС и на обычном масле износа не будет.

Тогда логичный вопрос. Отчего же тогда через 100-150 тыс. (а то и раньше) начинает расходоваться масло, начинает греметь ГРМ, падает давление масла? Случайно не от износа?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Это не мой случай.:)

Это ни чей случай. Неспроста завод-изготовитель устанавливает ресурс до капремонта. И вот его то (капремонт) возможно реально отодвинуть (и надолго). Вот и всего то. Но это выбор каждого.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alexq55,то что завод изготовитель устанавливает ресурсы хорошо.Но как правило у этого же завода нет стабильного качества,дак о каком ресурсе может быть речь?Взять к примеру какого нибудь частника у которых 8 одинаковых машин,одно и тоже СТО и одинаковый расходный материал к машинам,дак у каждой машины может быть разный характер.Тесть в 1990-х получил Камаза нового и единственный зеленого цвета из автопарка,дак его двигатель так отымел на новой машине что вспоминать не хочет.А вы про ресурс:)
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Alexq55,то что завод изготовитель устанавливает ресурсы хорошо.Но как правило у этого же завода нет стабильного качества,дак о каком ресурсе может быть речь?Взять к примеру какого нибудь частника у которых 8 одинаковых машин,одно и тоже СТО и одинаковый расходный материал к машинам,дак у каждой машины может быть разный характер.Тесть в 1990-х получил Камаза нового и единственный зеленого цвета из автопарка,дак его двигатель так отымел на новой машине что вспоминать не хочет.А вы про ресурс:)

В ответ приведу такой собственный пример. Был у меня когда-то в 80-х годах УАЗ с двигателем УМЗ-4217 (аналог ЗМЗ-402). Нормальный, качественный двигатель, военный, на 80-м бензине. Лил только хорошее масло, менял через 6 тыс. и через каждые 20-30 тыс. пробега приходилось регулировать клапана. И это нормально, потому как естественный износ штанг и коромысел заставлял это делать. В 2000-м году купил Газель почти с таким же двигателем УМЗ-4215. На Газели уже стал использовать присадку дисульфида молибдена и проехав почти 100 тыс., ни разу не регулировал клапана (зазор практически не изменился с последней регулировки после обкатки). Проверял зазоры естественно регулярно каждые 20 тыс. Вот Вам конкретный пример использования присадки. Кстати знакомые на таких же машинах с УМЗ и ЗМЗ регулируют клапана как обычно через 20-30 тыс., иначе неприятный стук.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alexq55,если бы там стояли гидрокомпенсаторы то поверил бы:).Прокладка ГБЦ полюбому будет садиться,да и ось коромысел вибронагружена и крепеж будет ослабевать и соответственно уходить зазоры.Не говоря уже об условиях и стиле эксплуатации.
 
Сверху