406.20D, 2000 год, 348000, у меня с 305.
Сказал мне тут товарищ, что из трубы поддымливает. Не сильно так заметно, но уже не чистый прозрачный газ. Если дать оборотов 3000+. Плюс ещё когда менял масло, вылился кусок какой-то (пока не опознанной) пластинки. Плюс меня уже некоторое время начало подколбашивать на холостых. От начала владения ровно не работал, но всё же не перетраивал. Ещё стал захлёбываться на 1500 оборотах в движении на 2-3 передачах (как будто если бы с пятой пытаешься с места тронуться или тапку в пол на начале разгона давишь и горшки бензином переполняются).
Ещё какая-то хрень начала иногда клацать, вроде не гидрик, звук как-будто бы глубже где-то в двигле и очень громкий, из салона слышу. Ходил к мотористу слушать. Тот мне сказал, что поршня болтаются, типа горшки овальные. Надо либо полный капитос делать, либо хотя бы сменить поршневую.
Смерил компрессию: 13,5-13-12,5-13,5. Свечки чистые в искровом зазоре, белые вокруг. На юбке первой – масло, но это мог быть мой косяк с последней замены прокладок в крышках, 300 км назад. С расходом масла ещё не совсем всё понятно, до этого был литр на тысячу. Пока ещё уровень не убавился. Такое тоже бывало, если ездить спокойно и только по трассе, не крутить больше трёх.
Общее состояние двигла: была двойка с плюсом.
Мне было сказано, что полгода как сделана капиталка. Вскрытие (по причине чёрного дыма из трубы, оказавшегося дохлым ДМРВ) показало хлопья мазута по всему двиглу, отсутствие большей части резьб в голове и блоке... Самое главное: прокладки по виду были похожи на заводские – жёваная бумага в клочьях герметика. В последствии одна цепь была порвана мной (и унесла с собой звезду промвала со звездой натяжителя), одна порвалась сама, уже после последней успешной сборки.
Сразу же сменил кольца, поскольку старые уже подходили к верхнему пределу допуска. Поршня были чистые, ровные, группы А, размера 92,5, кажется. Эллипсность особо не проверял, просто зазор мерял вверху и внизу – одинаково.
После перетряски (замена колец, колпачков, цепей, натяжителей, части гидриков и ещё некоторых мелочей) состояние стало удовлетворительным. На обкатке расход бензина шоссе 6,5 литров, после 8,5. Компрессия 12,5 примерно по всем горшкам. Давление масла 1,5 кг на оборотах или 0,4-0,6 при 90° с открытым термоклапаном. Расход масла 1 литр на 1 ткм или 100 гр на 10 л топлива. В городе обороты до 4500-5000, трасса 2500-3000.
Короче, моторист считает, что кольца я тогда зря поменял. Новые кольца за 40 тысяч сожрали и так уже точенный блок и теперь его надо опять точить. Или хотя бы сменить поршня. Вопрос: откуда тогда компрессия? Свечи без масла.
Расход масла обуславливается: а) течью прокладки задней крышки, либо заднего сальника; б) течью прокладки поддона – сейчас устранено (сменил пробку на резинопробковую), новый расход уточняется; в) новая течь появилась где-то между крышкой верхнего натяжителя и передней крышкой, ещё одна в датчике фазы.
Низкое давление масла может быть обусловлено тем, что не посмотрел выработку вкладышей, или не стал определять ровность постелей распредов.
Мои следующие действия: проверяю давление бензина в рампе, иду настраивать CO. Ибо давно надо было сделать. Не первый ДМРВ поменян. Далее иду к тому же мотористу мерять компрессию его прибором (на случай если мой врёт) и продувать на утечки воздуха. И к кузовщику оценивать стоимость прочего кузовного ремонта.
Иначе, если стоимость восстановления данного аппарата окажется больше его последующей рыночной, будет проще продать запчастями сейчас. Или целиком тому, кто захочет восстановить самостоятельно.
Сказал мне тут товарищ, что из трубы поддымливает. Не сильно так заметно, но уже не чистый прозрачный газ. Если дать оборотов 3000+. Плюс ещё когда менял масло, вылился кусок какой-то (пока не опознанной) пластинки. Плюс меня уже некоторое время начало подколбашивать на холостых. От начала владения ровно не работал, но всё же не перетраивал. Ещё стал захлёбываться на 1500 оборотах в движении на 2-3 передачах (как будто если бы с пятой пытаешься с места тронуться или тапку в пол на начале разгона давишь и горшки бензином переполняются).
Ещё какая-то хрень начала иногда клацать, вроде не гидрик, звук как-будто бы глубже где-то в двигле и очень громкий, из салона слышу. Ходил к мотористу слушать. Тот мне сказал, что поршня болтаются, типа горшки овальные. Надо либо полный капитос делать, либо хотя бы сменить поршневую.
Смерил компрессию: 13,5-13-12,5-13,5. Свечки чистые в искровом зазоре, белые вокруг. На юбке первой – масло, но это мог быть мой косяк с последней замены прокладок в крышках, 300 км назад. С расходом масла ещё не совсем всё понятно, до этого был литр на тысячу. Пока ещё уровень не убавился. Такое тоже бывало, если ездить спокойно и только по трассе, не крутить больше трёх.
Общее состояние двигла: была двойка с плюсом.
Мне было сказано, что полгода как сделана капиталка. Вскрытие (по причине чёрного дыма из трубы, оказавшегося дохлым ДМРВ) показало хлопья мазута по всему двиглу, отсутствие большей части резьб в голове и блоке... Самое главное: прокладки по виду были похожи на заводские – жёваная бумага в клочьях герметика. В последствии одна цепь была порвана мной (и унесла с собой звезду промвала со звездой натяжителя), одна порвалась сама, уже после последней успешной сборки.
Сразу же сменил кольца, поскольку старые уже подходили к верхнему пределу допуска. Поршня были чистые, ровные, группы А, размера 92,5, кажется. Эллипсность особо не проверял, просто зазор мерял вверху и внизу – одинаково.
После перетряски (замена колец, колпачков, цепей, натяжителей, части гидриков и ещё некоторых мелочей) состояние стало удовлетворительным. На обкатке расход бензина шоссе 6,5 литров, после 8,5. Компрессия 12,5 примерно по всем горшкам. Давление масла 1,5 кг на оборотах или 0,4-0,6 при 90° с открытым термоклапаном. Расход масла 1 литр на 1 ткм или 100 гр на 10 л топлива. В городе обороты до 4500-5000, трасса 2500-3000.
Короче, моторист считает, что кольца я тогда зря поменял. Новые кольца за 40 тысяч сожрали и так уже точенный блок и теперь его надо опять точить. Или хотя бы сменить поршня. Вопрос: откуда тогда компрессия? Свечи без масла.
Расход масла обуславливается: а) течью прокладки задней крышки, либо заднего сальника; б) течью прокладки поддона – сейчас устранено (сменил пробку на резинопробковую), новый расход уточняется; в) новая течь появилась где-то между крышкой верхнего натяжителя и передней крышкой, ещё одна в датчике фазы.
Низкое давление масла может быть обусловлено тем, что не посмотрел выработку вкладышей, или не стал определять ровность постелей распредов.
Мои следующие действия: проверяю давление бензина в рампе, иду настраивать CO. Ибо давно надо было сделать. Не первый ДМРВ поменян. Далее иду к тому же мотористу мерять компрессию его прибором (на случай если мой врёт) и продувать на утечки воздуха. И к кузовщику оценивать стоимость прочего кузовного ремонта.
Иначе, если стоимость восстановления данного аппарата окажется больше его последующей рыночной, будет проще продать запчастями сейчас. Или целиком тому, кто захочет восстановить самостоятельно.