• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема капиталить или послать всех? (саммари)

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
406.20D, 2000 год, 348000, у меня с 305.

Сказал мне тут товарищ, что из трубы поддымливает. Не сильно так заметно, но уже не чистый прозрачный газ. Если дать оборотов 3000+. Плюс ещё когда менял масло, вылился кусок какой-то (пока не опознанной) пластинки. Плюс меня уже некоторое время начало подколбашивать на холостых. От начала владения ровно не работал, но всё же не перетраивал. Ещё стал захлёбываться на 1500 оборотах в движении на 2-3 передачах (как будто если бы с пятой пытаешься с места тронуться или тапку в пол на начале разгона давишь и горшки бензином переполняются).

Ещё какая-то хрень начала иногда клацать, вроде не гидрик, звук как-будто бы глубже где-то в двигле и очень громкий, из салона слышу. Ходил к мотористу слушать. Тот мне сказал, что поршня болтаются, типа горшки овальные. Надо либо полный капитос делать, либо хотя бы сменить поршневую.

Смерил компрессию: 13,5-13-12,5-13,5. Свечки чистые в искровом зазоре, белые вокруг. На юбке первой – масло, но это мог быть мой косяк с последней замены прокладок в крышках, 300 км назад. С расходом масла ещё не совсем всё понятно, до этого был литр на тысячу. Пока ещё уровень не убавился. Такое тоже бывало, если ездить спокойно и только по трассе, не крутить больше трёх.

Общее состояние двигла: была двойка с плюсом.
Мне было сказано, что полгода как сделана капиталка. Вскрытие (по причине чёрного дыма из трубы, оказавшегося дохлым ДМРВ) показало хлопья мазута по всему двиглу, отсутствие большей части резьб в голове и блоке... Самое главное: прокладки по виду были похожи на заводские – жёваная бумага в клочьях герметика. В последствии одна цепь была порвана мной (и унесла с собой звезду промвала со звездой натяжителя), одна порвалась сама, уже после последней успешной сборки.
Сразу же сменил кольца, поскольку старые уже подходили к верхнему пределу допуска. Поршня были чистые, ровные, группы А, размера 92,5, кажется. Эллипсность особо не проверял, просто зазор мерял вверху и внизу – одинаково.

После перетряски (замена колец, колпачков, цепей, натяжителей, части гидриков и ещё некоторых мелочей) состояние стало удовлетворительным. На обкатке расход бензина шоссе 6,5 литров, после 8,5. Компрессия 12,5 примерно по всем горшкам. Давление масла 1,5 кг на оборотах или 0,4-0,6 при 90° с открытым термоклапаном. Расход масла 1 литр на 1 ткм или 100 гр на 10 л топлива. В городе обороты до 4500-5000, трасса 2500-3000.

Короче, моторист считает, что кольца я тогда зря поменял. Новые кольца за 40 тысяч сожрали и так уже точенный блок и теперь его надо опять точить. Или хотя бы сменить поршня. Вопрос: откуда тогда компрессия? Свечи без масла.
Расход масла обуславливается: а) течью прокладки задней крышки, либо заднего сальника; б) течью прокладки поддона – сейчас устранено (сменил пробку на резинопробковую), новый расход уточняется; в) новая течь появилась где-то между крышкой верхнего натяжителя и передней крышкой, ещё одна в датчике фазы.
Низкое давление масла может быть обусловлено тем, что не посмотрел выработку вкладышей, или не стал определять ровность постелей распредов.

Мои следующие действия: проверяю давление бензина в рампе, иду настраивать CO. Ибо давно надо было сделать. Не первый ДМРВ поменян. Далее иду к тому же мотористу мерять компрессию его прибором (на случай если мой врёт) и продувать на утечки воздуха. И к кузовщику оценивать стоимость прочего кузовного ремонта.
Иначе, если стоимость восстановления данного аппарата окажется больше его последующей рыночной, будет проще продать запчастями сейчас. Или целиком тому, кто захочет восстановить самостоятельно.
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Люди понимающие в поршневой системе, дайте разьяснение.

Книга по ремонту книгой, но вы что скажите.

Зазоры в замке кольца( между концами колец вставленных в цилиндр) 1,1- 1,2 мм. Это считается критичным для колец(компрессионных) ?

А теперь общая информация.
Снята головка и поддон, вытащен один поршень(дабы бегло оценить общее состояние двигателя) Поршня по размерам еще в допуске но ближе к верхней конечно границе и на вид износ не критичный. Канавки под кольца не разбиты.
Цилиндры не имеют задиров и царапин никаких вообще, заводская хонинговка несколько поредела, но еще стабильно есть полностью на всей поверхности цилиндров. Ступенька вверху цилиндра практически отсутствует, но ноготь цепляется за острие перехода. Короче не критично, растачивать и менять поршня не буду.

Так вот вопрос по кольцам, менять или нет при таом зазоре в замке? деньги на кольца есть, просто желания их менять не очень большое и есть ли смысл?

Из крышки маслозаливной горловины давление было повышенное.

Ресурс безпроблемной работы движка мне нужно тысяч на 100 км.

Прекрасно понимаю что стоит кольца поменять дабы успокоить душу, раз все разобрано практически, но будучи в гараже там столько работы с этим тарантасом... что перекитывать кольца както пропадает желание, пришел домой, появляется желание поменять.

В общем дайте пендаль под зад если нужно, или не давайте если не необходимо.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Люди понимающие в поршневой системе, дайте разьяснение.

Книга по ремонту книгой, но вы что скажите.

Зазоры в замке кольца( между концами колец вставленных в цилиндр) 1,1- 1,2 мм. Это считается критичным для колец(компрессионных) ?

А теперь общая информация.
Снята головка и поддон, вытащен один поршень(дабы бегло оценить общее состояние двигателя) Поршня по размерам еще в допуске но ближе к верхней конечно границе и на вид износ не критичный. Канавки под кольца не разбиты.
Цилиндры не имеют задиров и царапин никаких вообще, заводская хонинговка несколько поредела, но еще стабильно есть полностью на всей поверхности цилиндров. Ступенька вверху цилиндра практически отсутствует, но ноготь цепляется за острие перехода. Короче не критично, растачивать и менять поршня не буду.

Так вот вопрос по кольцам, менять или нет при таом зазоре в замке? деньги на кольца есть, просто желания их менять не очень большое и есть ли смысл?

Из крышки маслозаливной горловины давление было повышенное.

Ресурс безпроблемной работы движка мне нужно тысяч на 100 км.

Прекрасно понимаю что стоит кольца поменять дабы успокоить душу, раз все разобрано практически, но будучи в гараже там столько работы с этим тарантасом... что перекитывать кольца както пропадает желание, пришел домой, появляется желание поменять.

В общем дайте пендаль под зад если нужно, или не давайте если не необходимо.

Привет! Замена колец имеет прямой смысл! Максимальный зазор, при котором ОБЯЗАТЕЛЕН кап/ремонт 1,3мм. Если уж вынут один поршень, несложно вынуть ещё три и поменять кольца. Лучше брать кольца "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома. Стоимость этих колец примерно 700р (обязательно проверить подлинность колец по "карточке подлинности"!). Удачи.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
secvental, коль уж разобрали (а зачем, кстати?) - грех не поменять. И шатунные вкладыши тоже. Даже хотя бы для морального удовлетворения, иначе потом долго себя корить будете...
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
У меня 405-тый.

Начинал с желанием просто поменять цепи звезды грм. Но по мере разбора, все дальше и дальше пришлось углубляться. Начал крутить при разборе коленвал, и услышал что в каждом горшке откровенно булькает жидкость.
Начал откручивать головку(ну тут уж сами понимаете пришлось) а болты практически все открутились без усилия.. Короткой трещеткой.
Прогаров на прогладке нет, но судя по всему нормального уплотнения не было.
В общем буду ставить две металлических прокладки от евро3.(был паронит судя по всему)

Ну и соответственно все сальники и уплотнения крышки, вот набежала полная разборка..

Вкладыши боюсь менять, с размером промахнуться, опыта по подбору размера нет.
Поидее двигатель не точился, пробег около 100тысяч, вкладышы снятые(те что снял) если не обращать на царапину на шейке колена и на вкладыше еще не плохие.
Из измерителей только штангенциркуль и щупы. Иак не охота играться с какимито полосками пластика..
В общем хрен эти вкладыши знает. По мне так побегали бы еще. Да и царапинка на шейке уже есть, притерты друг к другу.

А машина ездила отлично, двмгло раьотоло мягко и тихо, шептал, разве что парил и на холодную секунд 10 троил(видимо из-за тосла) .
Да, снял головку, в цилиндрах во всех тосол, в поддоне тоже. Давление масла всегда было отличное.
Кольца поменяю. Цилиндр номнального размера, в магазине так и сказать кольца номинал? Я понимаю что можно взять и первого ремонта и поддтачивать каждое, проходил такое, не понравилось-)

Вкдадыши(2) до основания еще не протерты, как с ними поступить? Для меня нет опыта с их подбором, по этому и не охота трогать их.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Но приподнять необходимо. Иначе не наденется на колено.
Ни в коем случае!!!
Неизбежно попадёт что-либо в стык и тогда разборка гарантирована!
Можно доработать напильником переднюю крышку. (есть тема).
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
+1
Не надо там ничего подбирать. Посмотреть колено, и, если нет сильного износа/задиров - посмотреть размер на вкладышах и купить такого же. Или померять вал, шаг там 0.25, ошибиться трудно.
100тыс - это уже пенсия для вкладышей, и стоят недорого. Просто грех не поменять, коли до них добрались.
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Вкладыши без цифр, значит номинал.

по вкладышам разное советуют, кто-то что есть смысл без расточки менять, кто-то что нет и безсмысленно, но решил шатунные поменять, спасибо.

Добавлено через 9 часов 43 минуты 43 секунды
Купил кольца и вкладыши. Кольца Keno, других не было, на вид понравились, а коробочка вообще очень хорошая в плане сохранности их от механических повреждений. Что-то вроде мдф или оргалита. Маслосъемное цельное там.

Зазор в цилиндре всех трех колец получился 0,6 - 0,65мм.
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Хоть хонинговка еще и терпимая была заводская, хоть и поредевшая но без залысин, сначала думал оставить так, но потом решил хонингануть. Делать, так делать по нормальному-)

Наждачкой вручную навел хон, получилось лучше заводского-))
Шкурка сотая(100)

Собираю поршневую.
Вкладыши новые отлично подходят.
Спасибо!
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Мужики, я заму..хался собирать мотор, ну не могу делать некачественно, уже две недели в гараже живу. Все вычещаю, подгоняю, полирую.
Заменил кольца, хонинганул плосковершинно наждачкой, притер клапана, заменил компенсаторы, заменил один даже непонятно откуда-то гнутый клапан(двигатель шептал при этом...)
Поставил головку, заменил весь привод грм со втулочно роликовой цепью и выставил по транспортиру. Ставлю почти все крышки на герметик без прокладок(перматекс ультра грей и ультра купер-с медью маде ин USA ... ух если потекет я завою..)
Заменил шатунные вкладыши.
Сегодня захотелось просто купить коренные вкладыши будучи в мазине, купил даже.

Но что-то признаюсь надоело, ради интереса снял одну коренную крышку, шейка колвала не идеальная, рисок много, но совсем не критичные еще, на нижнем вкладыше несеолько приличных царапин, но сам износ очень небольшой и равномерный.
Верхний вкладыш так просто ре вытащить, надо ослаблять все крышки, и нижнюю цепь грм..

В общем вы меня сможете простить если только в ту одну крышку которую снял поставлю нижний новый вкладыш, а остальнве не буду менять? ...

А мне ведь еще коробку перебирать, менять сцепление и тормоза, электрика, и куча побочки.. такими темпами до конца зимы не успею, а потом не до нее будет..

Добавлено через 39 секунд
надеюсь простите..
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
secvental
...о нормальном давлении масла.

Я вот у себя так же сделал два года назад. Тогда, конечно, по незнанию. Стоит двиглу нагреться до градусов девяноста, когда включится масляный радиатор ещё до кучи, – и стоишь в пробочке на лампочке с давлением 0,4 на холостых.
И сейчас тоже поленился оторвать трапецию, поддон снять, вынуть поршня и сменить вкладыши. А там, может, и пальцы пора менять – откуда ещё мотористу мог рокот поршней послышаться. Да и самому кажется, громковато работает.
Так что, secvental, тут ты только сам себя можешь простить на данный момент и пожалеть впоследствии.

ЗЫ и насчёт герметика вместо прокладок. Это, конечно, кому как нравится. Тойотовский 2uz-fe от кукурузины, например, весь так собран. А если у тебя все плоскости выведены – то лучше прокладки. ИМХО.
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Спасибо друг за слова.

Рассматриваю ситуацию комплексно, просто до разборки и давление было хорошее и с этим вообще не было проблем и планировал только поменять прокладки, сальники и комплект привода грм, и двигатель хорошо работал.

По факту, потребовалось сделать намного больше, и больше для успокоения души.

Жалко время жизни тратить, все выходные в гараже до ночи. Ищем компромисс.
Думаю 100тысяч еще без проблем наездит, а для меня это думаю не меньше 5 лет. Достаточно.
Спасибо.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Жалко время жизни тратить, все выходные в гараже до ночи. Ищем компромисс.
Думаю 100тысяч еще без проблем наездит, а для меня это думаю не меньше 5 лет. Достаточно.
Золотые слова!
Многие рассуждают, как правильно и как надо делать...
Но реальность свои приоритеты расставляет.

Если стоит выбор: сделать за неделю и 5 тыр и этого ремонта хватит на 5 лет или делать месяц, потратить 15, но с ресурсом 10-15 лет - многие выберут первый вариант, несмотря на то, что "по книжке" он не совсем правильный. Просто такова суровая реальность! Что будет через 5 лет с кузовом и вообще - никто не знает. А убить время и деньги надо уже сегодня.
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
У меня много золотых слов, спасибо)

Вообще вот так просто вкладыши менять тоже не правильно особо без шлифовки колвала, понятное дело что эффект есть если шейки не изношены сильно, а так..
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
secvental, Не заморачивайтесь по поводу вкладышей у вас пробег всего 100 000. Товарищу недавно 406 двигатель делали после пробега под 400 000, так вот все шейки не вышли даже из допусков и поставили новые стандартные вкладыши без расточки.
 
Сверху