• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
после остановки открываю капот и видим, как в бачке поднимается уровень, и начинает выдавливать через крышу и с нижнего шланга(шланг немного дубовый и подкапывал) на бачке. приоткрутил крышку на бачке, поездил, опять остановка, открываю бачок и уровень поднимается но медленнее, при этом течет через шланг от термостата который маленький, и опять лужа под машиной... что делать хз, уровень на холодную чуть выше риски минимум. в пробках не греется, температура стабильно 81-83 по бк, патрубки горячие. куда копать даже не знаю, может кто ткнет носом в мою проблему.
Проблема может быть в присутствии воздушного мешка в ГБЦ либо в прохудившейся прокладке ГБЦ.
Но для начала попробуй поменять пробку расширительного бачка. Да, новую - поменяй: возможно у неё клапан не держит давление в системе.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Да, новую - поменяй: возможно у неё клапан не держит давление в системе.
На ВАЗах 2115 (и их вариациях). Если крышка прилегает плохо к бачку, то прямо перед включением вентилятора ОЖ выбрасывает наружу.
Тут нужно смотреть крышку и горловину на бачке. В случае неровностей, пройти и доделать, как это принято у нас в России.

У меня, почему-то, ОЖ не гуляет, независимо от температуры. Можно вообще пробку выкручивать и без неё ездить (чего я естественно не делаю). Почему так, не знаю. Но меня это устраивает, тьфу-тьфу-тьфу.
А вот на других ЗМЗ и УМЗ плохо прикрытая крышка верный путь к выбрасыванию тосола.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
У меня, почему-то, ОЖ не гуляет, независимо от температуры. Можно вообще пробку выкручивать и без неё ездить (чего я естественно не делаю). Почему так, не знаю.
Это потому что температура срабатывания вентилятора ощутимо ниже 100 градусов.Не должно в исправной системе охлаждения при этом ничего кипеть и сильно расширяться.Поэтому проблемы с пробкой расширительного бачка на Вогах с 406-м не особо актуальны.А вот здесь
На ВАЗах 2115 (и их вариациях).
вентилятор срабатывает при температуре выше 100 градусов.Поэтому и герметичность системы должна быть обеспечена.Как то так.
 

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
полковник2, сегодня случилось такое :при долгом катании стала неадекватно вести температура по бк ,тоесть всегда было так ,доходила до92 градусов и срабатывал вентилятор опускалась до 88 градусов и он отключался ,а сегодня вентилятор стал срабатывать гораздо позже и очень часто включался .Открыв капот сначало ничего не обнаружил , но сняв бачок омывателя увидел , что брызговик в тосоле.Оказалось треснул шланг идущий с крана печки,Слил тосол поменял шланг ,всё встало на свои места.Так что надо внимательно осмотреть всю систему на проблему утечек, а тоя хотел уже ехать за новым датчиком и термостатом .
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Второй раз такая проблема случилась: в первый раз с братом, а вчера со мной. Температура поднимается только во время стоянки.В случае с братом: выкинул тосол через расширительный бачок (нового образца стоит над вакуумником) во время стоянки. Потом залип контакт реле вентилятора и он работал постоянно, после вскрытия реле увидел, что около одного контакта оплавился корпус и металл почернел. В итоге заменили крышку расширительного бачка на новый, реле вентилятора тоже заменили. После этой замены проехали км 200-250 и вот вчера снова те же фокусы. При выключении зажигания вентилятор не останавливался - по ходу снова залип реле. Потом заехал на заправку и во время ожидания очереди температура поползла вверх, а вентилятор не сработал. Выключил двигатель и тосол выдавило из расширительного бачка. Во время езды температура уже не поднималась выше 85 градусов. До дома доехал и пока парковался темп-ра снова пошла вверх. Разобрал реле пошкрябал отверточкой контакты, собрал и вентилятор заработал. После этого он включался как надо при 87 градусах.
В чем может быть проблема? Система засорена? Термостат клинит? Реле бракованное?
 

poligraf

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
199
Реакции
177
Баллы
144
ElectroWave, ха! у меня релюшки стабильно сгорали раз в месяц-два. Контакты менял и т.д. Решилось только полной заменой всего куска проводов, что на релюшку вентилятора подключаются.

А на стоянке греется - радиатор почистить...
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Решилось только полной заменой всего куска проводов, что на релюшку вентилятора подключаются.

Только вот там некоторые провода в косу уходят. Получается нужно заменить саму фишку, которая подключается к реле и провода от фишки и до косы, я правильно понял?
 

poligraf

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
199
Реакции
177
Баллы
144
ElectroWave, не помню про косу... провод продается в сборе, с разъемом "мама", красным и зеленым проводом с клеммами и двумя управляющими, которых как раз до радиатора хватает.
 

Владимир-BAD

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2007
Сообщения
216
Реакции
114
Баллы
175
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)

как вариант, радиатор забит.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Купил реле на 50 А и разъем к нему. Дома решил проверить проводке, реле и вентилятор. При включенном зажигании замыкаю провода датчика вентилятора, реле щелкает, а вентилятор не крутится. Разобрал реле: пахло паленой пластмассой и около 87 контакта корпус расплавился. У меня вентилятор БОШевский и у него свой разъем на корпусе двигателя для подключения проводов. Так вот этот разъем разболтался и один контакт плохо держался. Может из-за этого весь сыр-бор?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Так вот этот разъем разболтался и один контакт плохо держался. Может из-за этого весь сыр-бор?
Возможно идет замыкание. От этого и летят реле, при коротком замыкании ток достаточно большой.
Рекомендую после реле, перед вентилятором, поставить корпус с предохранителем, ампер на 30-40. Ну и реле ампер на 50. Если что-то случится, то полетит предохранитель, а не реле.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Рекомендую после реле, перед вентилятором, поставить корпус с предохранителем, ампер на 30-40. Ну и реле ампер на 50. Если что-то случится, то полетит предохранитель, а не реле.

Это получается 3 предохранителя на вентилятор:
1. в салоне;
2. в блоке предохранителей около АКБ (недавно заменил старый блок на блок состоящий из 4-х предохранителей и там для вентилятора стоит отдельно на 40 А);
3. между реле и вентилятором?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
ElectroWave, Откровенно не скажу, где и какие, нужно глянуть книжку. По моему вентилятор на ЗМЗ 406 ГАЗ 31105 подключен через предохранитель под капотом, на левом крыле. Который на 40 ампер. Правда смутно я как-то это помню.

Я себе ставил доп. прикуриватели в салон. Подключены к основному прикуривателю. Несмотря на наличие штатного 10 амперного предохранителя, я установил перед каждым делителем свои. Суммарно их номинал равен номиналу штатного и не превышает его.
 

alex11875

Общительный
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Что, устареваете тут дебаты. У меня у друзей таксистов все 406 грелись. У меня моей вошьке 7лет что не делал, греется как падла и летом и зимой. Спасает только карлсон.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Когда решил проблему с термостатом и ДТОЖ, заметил что вентилятор начал чаще срабатывать в пробках, при парковке, а до этого был хронический недогрев двигателя до рабочей температуры.
Сейчас буду менять все провода от блока предохранителя (который на левом брызговике) до вентилятора и реле на 50 А. Вчера обнаружил, что еще и изоляция "+" провода, идущего от реле к вентилятору, расплавилась.
 

Александр789

Общительный
Регистрация
26 Июн 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Месяца через 2 после применения "анти-течи" радиатора полетел термостат -заменил, однако температура держалась у красной зоны (термостаты проверял - старый не открылся). Грешил на "антитечь", были даже подозрения на худую прокладку ГБЦ. Разворотил почти всю систему охлаждения, засоров не увидел, помпа нормальная. Решил ещё раз проверить термостат, всё-таки он работал в смеси ОЖ+антитечь, и купил ещё один. Вот так они выглядят в банке с кипятком:
SNC00016.jpg
[/url][/IMG]

Первый термостат (слева) оказался просто бракованным - он раскрывался, но мало, и рано закрывался. Я-же глубину раскрытия не знал - первая машина.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
подскажите в какой концентрации можно разводить тосол водой, чтобы двигатель не порвало зимой

я про аварийный режим, чтобы вы не думали, что мне жало денег на тосол

;)
 
Сверху