• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Кстати там все транзисторы обратной проводимости
Упс - не заметил. Сейчас поправлю пост. Но это не меняет описанный принцип. А таблетка и так дико греется, если честно.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И так покопался с геной, вот что было и что сделал.
 

Вложения

  • IMG_20130113_214952.jpg
    IMG_20130113_214952.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 28
  • IMG_20130113_214841.jpg
    IMG_20130113_214841.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 31

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Но что интересно, когда получше присмотрелся и вот -
 

Вложения

  • IMG_20130113_220109.jpg
    IMG_20130113_220109.jpg
    78.2 KB · Просмотры: 29
  • IMG_20130113_220118.jpg
    IMG_20130113_220118.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 27

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В итоге пришлось сделать так-
 

Вложения

  • IMG_20130113_220127.jpg
    IMG_20130113_220127.jpg
    81.6 KB · Просмотры: 24

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кто блин все эти фишки ныкает туда? Пришлось дырку на всякий случай проковырять, вдруг понадобится. Вот блин попёрло с генераторами.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Итог-
 

Вложения

  • IMG_20130113_232938.jpg
    IMG_20130113_232938.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 22

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Если честно, без комментов к фоткам трудно понять, что к чему.
Я лишь понял, что на генераторе была только клемма D+. И то, что ты пытаешься внедрить внешний РН.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
А! Понял. Ты вывел ещё одну фишку.
Волгомученик, не обижайся, но это прямой отвод от одной из обмоток статора. То есть пресловутая клемма W для тахометра.
Самому не раз приходилось её выводить на генераторах, на которых её изначально нет. Чтобы поставить на машину с тахометром от генератора.

Если я неправильно понял - извиняй. На фото просто плохо видно.

Хм. Я прав или нет? У тебя на клемме D+ не было изначально язычка под фишку? Так не должно быть.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А! Понял. Ты вывел ещё одну фишку.
Она под крышкой была и не было прорези чтобы фишку одевать.
У тебя на клемме D+ не было изначально язычка под фишку? Так не должно быть.
Но есть, что делать вот так и живу. Провода не должно быть, а он есть. Фишка должна быть, а её нет. Под крышкой ни чего не должно быть, а есть...

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Мужики вот так делали, а я решил упростить и поставить от 402го на подкрылок реле. Благо их у меня два вроде как.http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Она под крышкой была и не было прорези чтобы фишку одевать.
Её потому и перестали выводить, что в ней отпала нужда - клемма W больше не используется.
Но я чаще встречал обратное - на крышке есть и прорезь, и надпись "W", а лепесток не выведен.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
я решил упростить и поставить от 402го на подкрылок реле
Я думаю, с точки зрения зарядки так будет лучше. Но лампа зарядки не будет работать. На 402-х она не работает.
PS Хотя есть мысль, как заставить её работать:
Сам РН подключить по 402-й схеме. А плюс, который идёт на плюсовую щётку, взять от клеммы D+, а не от РН. Вроде должно сработать.
То есть одну щётку подключить к клемме D+ генератора, а вторую - к клемме "Ш" РН. Плюс РН подключить к 1-му контуру зажигания. Ну это уже как в схеме для 402-го.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Я думаю, с точки зрения зарядки так будет лучше. Но лампа зарядки не будет работать. На 402-х она не работает.
PS Хотя есть мысль, как заставить её работать:

С доп. моста вывести на релюшку сигнал. Нормально замкнутый контакт которой соединить с лампочкой. Ну и земля...
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
bear, да, можно так.
Но в этом случае лампа будет гореть всегда, когда не работает генератор. Но не всегда он не работает, потому что неисправен.
Если РН отключит генератор из-за перенапряжения, лампа зарядки загорится. Хотя не должна - ведь генератор исправен и РН делает свою работу.
В штатной схеме это учтено - лампа нагружена обмоткой возбуждения. Если обмотка возбуждения отключена намеренно, то лампа не загорается.

Что я и предлагаю сделать Волгомученику - нагрузить лампу обмоткой возбуждения.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Так кто мне скажет, с чего на болте диодного моста, к которому прикручивается провод, идущий на АкБ, берется напряжение? Чем он контактирует с генератором?
С этим разобрался. Верхняя пластина положительная, нижняя отрицательная. Т.е. можно с полной уверенностью сказать, что диодный мост тю-тю?
 
Последнее редактирование:

deonisii

Освоился
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Это где именно ты замерял?
На РН? Или на АкБ?
Почему на холостом выше, чем на оборотах?
Фары и другие нагрузки выключены?
То, что амперметр идёт в "плюс", говорит о том, что зарядка идёт. Видимо, очень слабая.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды

Это не для тебя. Это для Волгомученика. Да и схема там для 3110, а у тебя ж 31029.

Добавлено через 5 минут 38 секунд
deonisii, на самих щётках можешь померить? Прямо друг относительно друга. Нам сейчас надо понять, идёт питание на обмотку возбуждения или нет.

Замерил, на самих щётках питания нет. Но к ним через фишку подаётся 12в + и -. Откинул плюсовой провод на генераторе, выдает 19, накидываю плюс -12.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
на самих щётках питания нет. Но к ним через фишку подаётся 12в + и
Я это и имел в виду. Конечно, на самих щётках без ничего напряжени не будет.
То есть ты хочешь сказать, что напряжение на щётках есть (если к ним провода подключены)?
И генератор выдаёт 19 Вольт.
Значит, он просто не "тянет". Возможно, диодный мост или обмотки битые. Может, контакты где плохие.
Главное - мы выяснили, что РН работает и на щётки питание подаётся.
Значит теперь нужно лезть в силовую часть - смотреть диодный мост (звони прибором каждый диод) и обмотки статора.

PS Совсем забыл - а ремень генераторный-то хорошо натянут? Оба? А то многие недооценивают пару ремней, считая, что одного достаточно.
 
Последнее редактирование:

deonisii

Освоился
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Я это и имел в виду. Конечно, на самих щётках без ничего напряжени не будет.
То есть ты хочешь сказать, что напряжение на щётках есть (если к ним провода подключены)?
И генератор выдаёт 19 Вольт.
Значит, он просто не "тянет". Возможно, диодный мост или обмотки битые. Может, контакты где плохие.
Главное - мы выяснили, что РН работает и на щётки питание подаётся.
Значит теперь нужно лезть в силовую часть - смотреть диодный мост (звони прибором каждый диод) и обмотки статора.

PS Совсем забыл - а ремень генераторный-то хорошо натянут? Оба? А то многие недооценивают пару ремней, считая, что одного достаточно.


Ремень генератора натянут хорошо, но он один. На СТО сказали , что когда ставишь 2ремня, то один по любому будет рваться. А так я уже поменял два генератора и таж история.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
На СТО сказали , что когда ставишь 2ремня, то один по любому будет рваться.
Это отговорка. Просто имеет место несоосность (в смысле - не в одной плоскости) шкивов или на каком-то из ручьёв есть задиры.
Я ставил одновременно два новых ремня, когда рвался один. Другой старый уходил в багажник - на всякий случай, чтоб дотянуть до магазина. Насколько часто менял - не скажу что прямо уж очень часто, примерно за год один - два комплекта покупал.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
deonisii, Конструкторы не дураки и поставили 2 ремня, значит так надо. Я каждые 15 тыс ремни меняю (раз в год) и рвётся тот, что ближе к радиатору, хотя по логике должен рваться тот, что ближе к мотору.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
хотя по логике должен рваться тот, что ближе к мотору.
Не факт. Надо смотреть на состояние и взаимное положение шкивов.

В качестве эксперимента - через 7500 км поменять ремни местами. ;)
 
Сверху