• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Андрей2410, ну на 402-й сделать лампу заряда... не знаю, тут подумать надо. Возможно, будет легче 406-й генератор приспособить. Я подумаю. Может, что надумаю.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
У тебя клемма W имеется (которая на тахометр, для 402-х такие были)? Можно с неё снять сигнал. Или же придётся непосредствено к обмотке статора цепляться.
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
У тебя клемма W имеется (которая на тахометр, для 402-х такие были)? Можно с неё снять сигнал. Или же придётся непосредствено к обмотке статора цепляться.
Нет. Только шпилька + из гены, щеткодержатель и винт на котором масса. Тахо уменя от катушки.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
А зачем, амперметра мало, самая хорошая лампа и показывает сколько и чего.
Блин, ну уменя даже индикатор заднего хода загорается на панели. Чтобы знать включились лампы сзади или нет)) ночью и так увидишь а вот днем?
Просто хочется
 
Последнее редактирование:

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Поэтому продолжаем натирать шкивы канифолью! А как реле для лампызаряда выглядит?
Для 402 придётся или сделать отвод от общей точки обмоток генератора(как на рисунке), или установить доп.диоды, и подключить реле к ним.
 

Вложения

  • r.jpg
    r.jpg
    32.8 KB · Просмотры: 34

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Андрей2410, вот как-то так:
Lamp.gif
В общем, РН и всё подключение остаётся штатным. Надо обрезать плюсовой провод, идущий на обмотку возбуждения.
Вместо него "плюс" на него пустить через лампу. Это даст загорание лампы - ток на обмотку возбуждения будет проходить через лампу, она будет гореть.
Но, чтобы лампа гасла, когда идёт зарядка, нужно с генераторной обмотки тоже пустить на неё "плюс". Так как на обмотках переменное напряжение, и чтобы ток на обмотку не шёл от лампы, этот "плюс" нужно пустить через диод. Идеально взять его от клеммы W, но так как у тебя её нет, придётся открыть генератор и вывести от любой из статорных обмоток. Лучше взять три диода от всех трёх обмоток, соединив катодами - как на 406-м.
Теперь при запущеном генераторе напряжение на выведенной клемме будет выше, чем на лампе, и она погаснет. Питание на обмотку будет идти уже через диод.
Если зарядки нет, питание идёт через лампу - она горит. Зарядка есть - питание на обмотку возбуждения идёт от генератора. Лампа гаснет.
Чтобы неисправность самой лампы не влияла на подпитку обмотки возбуждения и чтобы эвеличить эту подпитку, лампу надо зашунтировать резистором. Мощным - 5 Вт, 5,1 Ом. На 3110 лампа и резистор уже имеются на щитке приборов.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
PS redder07 опередил, но не помешает. У меня схема без реле. А по принципу, как на 406-м сделано (почти).
В любом случае от обмоток статора отвод делать.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А что затратного-то?
Я не раз клемму наружу выводил. Так как у меня тахометр от генератора (да и раньше такие были). А с клеммой W генераторы нынче редко бывают - просто прикручиваешь к одной из обмоток лепесток под клемму и всё. А добавляются диод (лучше - три), лампа сама и резистор.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А я программно ввел функцию открытия ключа с задержкой в контроллер. Если заряда нет, то ключ периодически открывается на 1 сек и закрывается на 1 сек. (пропадание или снижение напруги на щетках). В результате имеем моргающую лампочку заряда. По моему бльше внимание привлекает, нежели горящая постоянно. :)
 

good00

Общительный
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
64
здравствуйте уважаемые форумчане
форум читал, но всё же спрошу
402 волга 3102

пропала зарядка, замена рр и диодного моста не помогла,ремень в порядке,акб заряд держит......


при разборке

1. изза плохого контакта + ,прогорела аллюминевая пластина диодного моста.мост заменён.


!!! есть один момент при отключеном рр пропадает шум(свист) генератора - где то читал что возможно поврежденна обмотка статора, так ли это или может ещё какая причина ?
спасибо

решил всё ещё раз проверить.

1. предохранители в подкапотном блоке, внешне визуально целые при снятии просто рассыпались (не знаю с чем связано, время,перегрев)...

появилась зарядка, 13.8 под нагрузкой(свет, печка) 12.1 - свист не пропал. поездил день , вечером резко пропадает зарядка, доехал на одном аккумуляторе, зарядил. при осмотре обнаружил неплотно включена клема щёток генератора, обжал концы вставил. о чудо зарядка 14.2, 13.7 при нагрузке, свист пропал !!!

вывод. плохой контакт в блоке предохранителей, перегрев на плюсовом контакте диодного моста, выход из строя моста. всё остальное хорошенько зачистить, прикрутить.

повторюсь ВНЕШНЕ предохранители были целыми!
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
В дополнение к посту #2654. Для наглядности сфотографировал панель приборов на холостом ходу двигателя. Напряжение контролировал цифровым мультимером непосредственно на аккумуляторе. Генератор 90А. Двигатель змз 406.
С выключеными потребителями напряжение 14,2v. фото не делал.
Фото 1- Включены ближний свет, печка, подогреватель заднего стекла. напряжение = 14,2v.
Фото 2- Те-же потребители +вентилятор охлаждения радиатора(30А). Обороты под нагрузкой чуть упали. напряжение = 14,01v
Тахометр слегка завышает показания (проверял электронным). Когда делал цифровой спидометр видимо зацепил стрелку,снова разбирать лень.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 39
  • 2.jpg
    2.jpg
    97.5 KB · Просмотры: 38

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Фото 2- Те-же потребители +вентилятор охлаждения радиатора(30А). Обороты под нагрузкой чуть упали. напряжение = 14,01v
Это неудивительно, если он только что включился. Весь вопрос в том, будет ли напряжение падать при продолжительной работе данных потребителей.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Это неудивительно, если он только что включился. Весь вопрос в том, будет ли напряжение падать при продолжительной работе данных потребителей.
Нет, сколько бы не крутился вентилятор на ХХ двигателя большей просадки не наблюдается, чего и быть не должно, поскольку продолжается заряд батареи. Ведь у полностью заряженного аккумулятора максимальное собственное напряжение менее 13v. Напряжение в сети на ХХ при включённых основных потребителях 14.01v. значит генератор обеспечивает всю перечисленную нагрузку+обеспечивает заряд аккумуляторной батареи.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Example626.Привет,подскажи пожалуйста,можно ли силовой провод от генератора к подкапотному блоку предохранителей завести прямо на аккум.
Теперь представь.Авария.Ноги зажимает.Провод.который идёт спереди и первый подвержен ,в таком случае ,замыканию.Предохранителя нет.Как такая перспектива.Стать шашлыком???Я конечно утрирую,но все мы под богом ходим.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Теперь представь.Авария.Ноги зажимает.Провод.который идёт спереди и первый подвержен ,в таком случае ,замыканию.Предохранителя нет.Как такая перспектива.Стать шашлыком???Я конечно утрирую,но все мы под богом ходим.

Теперь представь,декабрь 2112,конец света,и уже похрен на ноги,провода и предохранители.Конечно я утрирую,но насколько я помню на ТАЗах провод идет на прямую с гены на аккум.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Это, конечно, ужасно. Но есть и более "безаварийное" объяснение предохранителю - на случай короткого замыкания. Если вдруг нарушится изоляция провода и он замкнёт на массу или замыкание произойдёт внутри самого генератора.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
на ТАЗах провод идет на прямую с гены на аккум
Можно далеко и не ходить.На 31029 со стартера на амперметр и от туда на гену без предохранителя.
Так,что сделать на прямую можно.но это будет вредный совет.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Теперь представь,декабрь 2112,конец света,и уже похрен на ноги,провода и предохранители.Конечно я утрирую,но насколько я помню на ТАЗах провод идет на прямую с гены на аккум.

При отсутствии предохранителя, в случае пробоя диодного моста генератора накоротко, что бывает не так уж и редко, особенно если генератор перегружен потребителями может получиться маленький декабрь 2012.
 
Сверху