• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

у "Смерча" есть дополнительный вход - при замыкании его на массу вентилятор включается на полную мощность (с плавным разгоном).

Example626, а где он,этот вход?Последняя свободная нога?А если сделать так:при родном сигнале с ЭБУ на вентилятор,этот вход будет замыкаться на массу и включать вентилятор на полную?Логично получится или нет?По родному вентилятор включается аж при 105*С...Или с установленным "Смерчем" двигатель не достигнет такой температуры?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Или с установленным "Смерчем" двигатель не достигнет такой температуры?
А это как отрегулировать.
Но у него алгоритм просто не позволит слишком сильно выйти за пределы отрегулированной температуры. В противном случае вентилятор уже и так будет работать на полную.
А подключить можно (да, это именно последняя нога). Ничего страшного не будет.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

за пределы отрегулированной температуры.
Регулировка,как я понял,заключается лишь в установке минимальных оборотов вентилятора после открытия термостата?И еще вопросик:На сам датчик ТМ106 нужно подавать питание?Либо просто массу подвести и провод от Смерча и всё?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

лишь в установке минимальных оборотов вентилятора после открытия термостата
в температуре начала срабатывания системы включения вентилятора...термостат тут как бы не при чём.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
На сам датчик ТМ106 нужно подавать питание
там двухпроводной датчик обычный терморезистор. питания ему не нужно.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

На сам датчик ТМ106 нужно подавать питание?Либо просто массу подвести и провод от Смерча и всё?
там двухпроводной датчик обычный терморезистор. питания ему не нужно.
Во-первых, датчик ТМ-106 - однопроводной. Второй контакт - это масса. И её нужно обеспечить.
Есть аналог ТМ-106 с двумя выводами. Но маркировку его я не помню. Для установки в патрубок лучше использовать именно его - там массу удобнее подводить.
Во-вторых, питание датчику необходимо. Если этот датчик установлен штатно, питание на него идёт от приборки. Поэтому в этом случае ничего подводить специально не надо.
Но на "Крайслере" этот датчик нештатный. Питание на него таки нужно подводить - от "плюса" зажигания (того же самого, что идёт на "Смерч") через резистор номиналом 240 Ом и мощностью 1-2 Вт. Если заказывать "Смерч", то можно просто оговорить этот момент, чтобы резистор впаяли сразу.

PS В принципе, можно попробовать вот этот датчик. По параметрам должен подойти.
Внимание! Это не ДТОЖ для ЭБУ 406-го двигателя. У него другое обозначение и принцип работы. Он просто очень похож.
 
Последнее редактирование:

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

это масса. И её нужно обеспечить.
Обеспечу с помощью контактного кольца с выводом на массу.
Есть аналог ТМ-106 с двумя выводами.
Я купил обыкновенный ТМ-106.
Но на "Крайслере" этот датчик нештатный. Питание на него таки нужно подводить - от "плюса" зажигания (того же самого, что идёт на "Смерч") через резистор номиналом 240 Ом и мощностью 1-2 Вт. Если заказывать "Смерч", то можно просто оговорить этот момент, чтобы резистор впаяли сразу.
Смерч пришёл мне два дня назад..При заказе я упомянул,что мне необходим усиленный вариант под Крайслер.Значит,получается,резистор у меня уже впаян?Только я вот всё равно не понял,куда именно его впаяли и нужно ли питание на ТМ-106 в моём случае?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Значит,получается,резистор у меня уже впаян?Только я вот всё равно не понял,куда именно его впаяли и нужно ли питание на ТМ-106 в моём случае?
Если окрыть крышку, то его сразу видно - он большой, впаян между двумя контактными клеммами сверху.
И если он есть, то никакого питания больше не нужно.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Если окрыть крышку, то его сразу видно - он большой, впаян между двумя контактными клеммами сверху.
Сегодня открою - погляжу...:rolleyes:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Во-первых, датчик ТМ-106 - однопроводной. Второй контакт - это масса. И её нужно обеспечить.
Есть аналог ТМ-106 с двумя выводами. Но маркировку его я не помню. Для установки в патрубок лучше использовать именно его - там массу удобнее подводить.
Во-вторых, питание датчику необходимо. Если этот датчик установлен штатно, питание на него идёт от приборки. Поэтому в этом случае ничего подводить специально не надо.
Но на "Крайслере" этот датчик нештатный. Питание на него таки нужно подводить - от "плюса" зажигания (того же самого, что идёт на "Смерч") через резистор номиналом 240 Ом и мощностью 1-2 Вт. Если заказывать "Смерч", то можно просто оговорить этот момент, чтобы резистор впаяли сразу.

PS В принципе, можно попробовать вот этот датчик. По параметрам должен подойти.
Внимание! Это не ДТОЖ для ЭБУ 406-го двигателя. У него другое обозначение и принцип работы. Он просто очень похож.

подождите, значит мы одновременно подаём на датчик, на один вход землю, на второй питание, тогда какие данные мы сможем с него считать? учитывая, что у него всего два контакта?

наверно торможу, нужно со схемой свериться.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Читай внимательней - питание подаётся через резистор.
Датчик - это почти обычный резистор. Только он меняет своё сопротивление в зависимости от температуры.
Узнать сопротивление чего-либо можно, только подав на него определённое напряжение через определённое сопротивление (получится резисторный делитель) и считав получившееся напряжение.
Так и работают подавляющее большинство датчиков температуры.
Штатно всё то же самое. Только нагрузочный резистор стоит непосредственно в указателе температуры либо сам указатель является нагрузочным резистором.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А изменение напряжения в бортсети авто влияет на показания этого датчика? Если ДА, то как это исправить? Ведь кол-во оборотов карлсона зависит от показаний этого датчика...
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А изменение напряжения в бортсети авто влияет на показания этого датчика? Если ДА, то как это исправить? Ведь кол-во оборотов карлсона зависит от показаний этого датчика...
там свой стабилизатор напряжения. в Смерче
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А изменение напряжения в бортсети авто влияет на показания этого датчика? Если ДА, то как это исправить?
Схема должна быть собрана по типу моста Вина, тогда изменение напряжения питания не будет заметно влиять на точность измерений. Датчик с указателем и измерительные цепи блока (+12 зажигание вкл) должны быть запитаны с одной точки.
там свой стабилизатор напряжения.
А этот стабилизатор, наверное, только для питания контроллера.
 
  • Нравится
Реакции: rds

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А этот стабилизатор, наверное, только для питания контроллера.
так сложно открыть схему устройства и посмотреть, что и как подключено? а не строить догадки?
тем кому это не нужно, разбираться, написана инструкция, подробная до нельзя.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Там именно мост и есть.
Опорное напряжение схемы берётся от нестабилированного напряжения бортовой сети. Датчик запитан от него же.
Таким образом они компенсируют друг друга.
Различия могут быть, если в бортовой сети есть неисправности типа плохих контактов. Из-за чего может быть разница. Но даже в этом случае особо сильного влияния не будет.

Если же нагрузочный резистор датчика и вовсе стоит внутри "Смерча" (когда модуль ставится на нештатный датчик), то там вообще никаких различий нет - и датчик запитан с той же точки, откуда и опорное напряжение контроллера.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Схема должна быть собрана по типу моста Вина
не стоит все-таки так обзывать мост из четырех резисторов... мост Вина несколько для другого предназначен...
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

мост Вина несколько для другого предназначен...
Виноват - ляпнул лишнего :rolleyes:

так сложно открыть схему устройства и посмотреть, что и как подключено?
быстро не нашёл на 59ти страницах :rolleyes:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Трубка та самая, я брал сразу с отверстием, но оно больше чем нужно, т.к. идет под другой датчик, поэтому я переваривал так как надо было.

DenMor,
AlekseyM, рубяты,каким образом должен стоять ТМ103 в трубке - вверху или внизу,на дне трубке?Посередине её или ближе к краю?Потому,как меня терзают смутные сомнения,уважаемые коллеги,что тосол эту трубку полностью не заполняет,т.е. и датчик,установленный вверху,не будет омываться горячим тосолом...Отсюда и погрешности и неправильная работа прибора...Может у кого зафоткано,как именно он стоит?:drinks:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Может у кого зафоткано,как именно он стоит?
у меня вверху, фото где то было, даже тут выкладывал, проблем с работой данного узла не замечено!
 
Сверху