• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Лил кто-нибудь в коробку или ЗМ масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90?
cas_ru_Syntrax_Universal_Plus_75W_90_180x330.jpg


Купил такое для новой 4ст. коробки, интересно почитать отзывы.
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Лил кто-нибудь в коробку или ЗМ масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90?
cas_ru_Syntrax_Universal_Plus_75W_90_180x330.jpg


Купил такое для новой 4ст. коробки, интересно почитать отзывы.

Это самая дешевая (но неплохая) универсальная синтетика Cfstrol. Во всяком случае на европейских машинах в синхронизированных КПП производитель предлагает интервалы замены - 300 тыс. Значит и в наших КПП будет ходить нормально, тем более оно GL-4\5.
 

StanislavSr

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
69
Залил в коробку ATF(марку не знаю, было слито из бочки, заливали в автоматические коробки погрузчиков вилочных), передачи включаться легко стали, особенно порадовано переключение на пониженую передачу. Почитал в нете многие в иномарки даже льют. Три дня покатался, наездил километров 400, полет нормальный.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Залил в коробку ATF(марку не знаю, было слито из бочки, заливали в автоматические коробки погрузчиков вилочных), передачи включаться легко стали, особенно порадовано переключение на пониженую передачу. Почитал в нете многие в иномарки даже льют. Три дня покатался, наездил километров 400, полет нормальный.

Вы что, батенька. С тем же успехом можно залить и трансформаторное масло, или воду. Это масло предназначено только для автоматической трансмиссии. Там принцип работы совсем другой.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Вы что, батенька. С тем же успехом можно залить и трансформаторное масло, или воду. Это масло предназначено только для автоматической трансмиссии. Там принцип работы совсем другой.
не согласен. АТФ может работать в мханической кпп, обе коробки отличаются всего лишь механизмом автоматики у акпп.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
не согласен. АТФ может работать в мханической кпп, обе коробки отличаются всего лишь механизмом автоматики у акпп.
Работать то сможет. Только КПП долго не протянет. КПП-автомат и КПП-механика конструктивно различаются. В автомате нет сильных ударных нагрузок, подшипники несколько иные и естественно принцип переключения передач. Что касается масел ATF, то вообще то это не масла в общем понимании, а жидкости (это так и называется "жидкость для автоматической трансмиссии"). Теперь почему ее нельзя использовать в механических КПП. Во-первых вязкость у ATF менее 40, точнее 37,7 (Dexron-2). Во-вторых, если кто ездил на автоматах, то мог заметить, что при резком ускорении, даже если вы ехали на 3 передаче, автомат сам переключает на вторую и потом только разгоняется. Тем самым сберегаются шестерни и подшипники. Короче ATF хоть и дорогое масло, но для механики может использоваться, только лишь как временная замена (чтобы доехать).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Интересно а у АТФ какие показатели вязкости при о градусов и при 100 градусов ? Есть по SAE показатели ?

сравни обе сылки
(ATF) » Типичные характеристики

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА » Эксплуатационные свойства

смотрите ещё подразделы ,там всё о маслах/жидкостях/антифризах/...
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
сравни обе сылки
(ATF) » Типичные характеристики

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА » Эксплуатационные свойства

смотрите ещё подразделы ,там всё о маслах/жидкостях/антифризах/...

Да я бы не рискнул себе залить в такую жару это масло. А зачем его льют в мех кпп или нахаляву досталось, вот и мучают машинку ? Ясное дело АКПП, туда такое только и надо лить. У меня на грузовой Вольве-630й в рулевом механизме залито АТФ красное, а в коробке механика 10ти скоростей, на сервисе только специальную синтетику залили и заднем мосту тоже специальное для мостов, при том что в двигателе залита миниралка 15W40. Во как !
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
kosge, атф это более навароченная смесь масел и тд поэтому и называют жидкость,с более всокими свойствами приплючованными к простым смазывающим своствам трансмисионки..
Да я бы не рискнул себе залить в такую жару это масло.
историю атф и что такое атф прочитал? http://www.autolub.info/atf.shtml
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
не согласен. АТФ может работать в мханической кпп, обе коробки отличаются всего лишь механизмом автоматики у акпп.

акпп есть гидротрансформатор. кпп есть кпп. тогда уж давайте начнём лить в гур трансмиссионку, в движок веретёнку и всё нормально.... слов нет.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
kosge, атф это более навароченная смесь масел и тд поэтому и называют жидкость,с более всокими свойствами приплючованными к простым смазывающим своствам трансмисионки..

ATF это действительно достаточно сложная и потому дорогая вещь. Но надо понять главное. ATF существует для того, чтобы оно охлаждало, поддерживало зацепление гидротрансформатора, не разрушало детали из цветных металлов и лишь в последнюю очередь смазывало. В обычной механической КПП главная и единственная задача масла - смазывать. Да и сама механическая КПП сконструирована под обычное трансмиссионное масло. Я это к тому, что ширина шестерен в автомате и механике различается почти в два раза (в автомате шире) потому что изначально автомат расчитан на многократно менее вязкое масло, а значит и с меньшими смазывающими свойствами. На механической КПП при использовании ATF шестерни достаточно быстро выйдут из строя. И последнее. Как известно масла для трансмиссии обозначаются показателем GL от 1 до 6 (1 - минимум противоизносных присадок, 6 - максимум). Так вот ATF не соответствует даже GL-1. И теперь самое последнее. В КПП Волги (да и других машин ГАЗа) рекомендованы масла GL-5 и не ниже. Вот как то так.
 

magnitt

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
362
Реакции
80
Баллы
129
вопрос такой кто лил ликви моли вот такой (полусинтетика) ВЗЯЛ 4Л. но кто сказал что в нашей климатической зоне (г. Калуга) где морозы не более 25 гр. а жара бывает под 30гр. полусиньку лучше не заливать т.к. станет жидкой и все выдавит через сальники. правда или нет? И еще там добавлены присадки коробка буд включатся мягче а мост меньше выть?:rolleyes:
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Я лил в коробку в прошлом году (после этого отъездил 10000 км). Улучшений не заметил (не настолько хорошо разбираюсь). Но ничего не выдавило и не потекло после более 1500 км по казахской степи при температуре в тени больше 35. Чтобы коробка начала переключаться мягче - не заметил. А вой моста маслом, насколько я знаю, не лечится. :)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
вопрос такой кто лил ликви моли вот такой (полусинтетика) ВЗЯЛ 4Л. но кто сказал что в нашей климатической зоне (г. Калуга) где морозы не более 25 гр. а жара бывает под 30гр. полусиньку лучше не заливать т.к. станет жидкой и все выдавит через сальники. правда или нет? И еще там добавлены присадки коробка буд включатся мягче а мост меньше выть?:rolleyes:

Нормальная трансмиссионка. Никаких там дополнительных присадок нет, обычный пакет. Для КПП это масло идеально подходит, для КПП желательно использовать GL-5 (а это масло GL-4\5). Если сапун исправен, то можно даже синтетику лить - ничего не выдавит.
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
Я лил в коробку в прошлом году (после этого отъездил 10000 км). Улучшений не заметил (не настолько хорошо разбираюсь). Но ничего не выдавило и не потекло после более 1500 км по казахской степи при температуре в тени больше 35. Чтобы коробка начала переключаться мягче - не заметил. А вой моста маслом, насколько я знаю, не лечится. :)

на последней машине четыре года на этой трансмиссионке. и в мосту и в коробке. ничего не случилось. зимой красота, педаль сцепления не выжимаю и в сильные морозы.

а выдавливает сальники, как правило зимой и из за гавённой минералки, которая превращается в солидол в морозы. так было у меня. сразу заменил сальники в хвостовиках коробки и моста. в полуосях тоже поменял на кортеко. и налил полусинь, ту что обсуждаем выше....и забыл. синтетика и полусинтетика жиже, чем минералка в морозы и гуще при рабочей температуре. минералка при сильном нагреве становится близка по текучести к воде. так что вывод очевиден.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Выдавливает масло через сальники не от вида трансмиссионки, а от того что забиты сапуны. Физика этого явления проста: масло нагревается, давление воздуха внутри КПП или ЗМ повышается и масло через сальники этим воздухом выдавливается наружу. Если сапун нормально работает можно хоть 2 литра в КПП вбухать - ни капли не выдавит.
 
Сверху