• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
:)
Поинтересуйтесь, как устроены и как работают шестеренчатые насосы. Какая зависимость между производительностью, давлением и скоростью вращения ведущей шестерни....
 

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
И такое может быть...

Совсем недавно ,месяца два назад менялся верхний башмак и гидронатяжитель "БОН", выставлялась фаза по шаблонам... Все отлично отработало и через 2 месяца застучало впереди...

Проехав с другого города 14 км до гаража и не хватило 100 метров до ворот скрежет и двигатель остановился, при попытке завести - гасло все электрооборудование, затолкали машину в гараж...

Сверху при осмотре ни чего не увидел, после начала разборки обнаружилось, что цепь разрезала крышку цепи и обломило верхний удлинитель башмака....

Сняв гидронатяжитель верхний, он оказался разобранный, т.е. верхняя крышка откручена и я его оттуда вынул по запчастям

А заклинивание произошло из за того ,что подкова башмака, куда упирается гидронатяжитель просто отлетел от своего места назначения и попал видимо между цепями...

Я так понимаю тут можно две логические цепочки рассматривать?:
1. Гидронатяжитель разобрался - начало стучать, подкова башмака отбилась и обрыв цепи и болта башмака
2. Обрыв болта башмака, стук, подкова заклинивание, обрыв цепи...

Все остальное вроде впорядке, покрутили, осмотрели ни чего не нашли....

Крышка цепи у нас стоит 3400, заоблачные цены какие то, поэтому была временно заделано на холодную сварку, вроде как написано держит до 150 градусов, воду не пропускает, на машине покажет свои свойства...

Вопрос:
1. Какие могут быть скрытые последствия такого заклинивания?
 

Вложения

  • 23122011024.jpg
    23122011024.jpg
    201.4 KB · Просмотры: 63
  • 23122011025.jpg
    23122011025.jpg
    152.8 KB · Просмотры: 61
  • 23122011026.jpg
    23122011026.jpg
    205.2 KB · Просмотры: 61
  • 23122011028.jpg
    23122011028.jpg
    103.6 KB · Просмотры: 60
  • IMG_0803.JPG
    IMG_0803.JPG
    167.7 KB · Просмотры: 61
  • IMG_0804.JPG
    IMG_0804.JPG
    212.5 KB · Просмотры: 56
  • IMG_0805.JPG
    IMG_0805.JPG
    125.8 KB · Просмотры: 52

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
ИМХО, началось с износа башмака. Уже потом разобрался натяжитель, а дальше по нарастающей.
Я в таком же случае отделался лёгким испугом, заменой натяжителей, башмаков и верхнего успокоителя. Благо загремело на въезде в гараж:haha:.
Крышка механическую нагрузку не несёт, так что нужна только герметичность (можно скотчем, если держаться будет:haha:).

Последствия? Материальные, на замену деталей.
ИМХО, весь комплект, вместе со звёздочками на коленвале и промежуточном валу. Гнутые зубья приведут к быстрому износу цепи. Новая цепь на старых звёздах долго работать не будет.
 

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
ИМХО, началось с износа башмака. Уже потом разобрался натяжитель, а дальше по нарастающей.
Я в таком же случае отделался лёгким испугом, заменой натяжителей, башмаков и верхнего успокоителя. Благо загремело на въезде в гараж:haha:.
Крышка механическую нагрузку не несёт, так что нужна только герметичность (можно скотчем, если держаться будет:haha:).

Последствия? Материальные, на замену деталей.
ИМХО, весь комплект, вместе со звёздочками на коленвале и промежуточном валу. Гнутые зубья приведут к быстрому износу цепи. Новая цепь на старых звёздах долго работать не будет.

Башмак новый, на нем небольшие следы износа, а вот на сколько качественно должна на нем "подкова" сидеть - это другой вопрос )

Звездочки под изношены, заменим значит )

Добавлено через 16 часов 57 минут 9 секунд
Сегодня все поставил, выставил фазы по по шаблону, но двигатель работает не устойчиво, обороты прыгают примерно на 200 оборотов, то пытается заглохнуть, то опять их набирает....

Снял крышку и опять проверил фазы, все в пределах нормы на впускном 19,5 где то, на выпускном 18...

На заведенном движке снял масло заливную горловину, из неё идет дымок не большой и масло брызжет - так и должно быть?

стуков не наблюдается, в районе картера, если послушать снизу, какое то шуршание....

Куда ползти и что может быть?
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
но двигатель работает не устойчиво, обороты прыгают примерно на 200 оборотов, то пытается заглохнуть, то опять их набирает....
Это уже надо смотреть ХХ.
В первую очередь РХХ и его окружение. Возможен подсос воздуха.
А также на малых оборотах может свеча не всегда искру дать.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
в районе картера, если послушать снизу, какое то шуршание....
Может, остались обломки успокоителя?
Натяжители разрядились нормально? Если нет, то цепь за успокоитель задевать будет очень сильно, да и фазы уйдут.
 
Последнее редактирование:

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Тогда сначала договоримся, что считать башмаком, а что подковой.

А подкова - это та железная пята, куда упирается натяжитель

Может, остались обломки успокоителя?
Натяжители разрядились нормально? Если нет, то цепь за успокоитель задевать будет очень сильно, да и фазы уйдут.

Картер снимался, промывался, все прокручивалось, осматривалось на предмет инородных тел.

Натяжители разрядились хорошо ,снизу проверял пока не поставил поддон и сверху то же, все остальное проверю еще раз
 

fLab

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
ребят, ехал сегодня по городу, всё норм, на третьей в горку еду, газку по больше дал, и хлопок и заглохла, и больше не заводиться, дотянули до стоянки, разобрал, кручу за маховик и вижу что крутиться только один распредвал, не крутиться выпускной, сматрю шпонка развалилась, вопрос, продаються ли шпонки, каторые держут звездочки, как лудше её туда забить чтоб вследуший раз не развалилась, и походу теперь нада выстовлять по меткам грм, подскажите...
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
сматрю шпонка развалилась
Я уж голову начал ломать, где шпонка.Это называется штифт.А вот как он может развалится???большой вопрос.Видимо звезда на валу была плохо затянута.
Либо сорвало.Так как поршня с клапанами не встречаются,покрути вал за 4х гранник.на прдмет заедания.А штифт можно из сверла сделать.Есть и в продаже.
 

fLab

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
не кто не сталкивался чтоли с такой проблемой???

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Я уж голову начал ломать, где шпонка.Это называется штифт.А вот как он может развалится???большой вопрос.Видимо звезда на валу была плохо затянута.
Либо сорвало.Так как поршня с клапанами не встречаются,покрути вал за 4х гранник.на прдмет заедания.А штифт можно из сверла сделать.Есть и в продаже.

сам вал крутил, крутиться, если уж они продаются чего мудрить из сверла,
но уж не знаю как эта шпонка обломилась (штифт), самое сложное для меня выставить метки грм!
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
самое сложное для меня выставить метки грм
А штифт полностью вывалился? В теле ни чего не осталось?
Если цепь не перескакивала то выставлять нечего.Забить штифт, подтянуть болт,проверить метки.

...риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров...

...а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и располагаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
При этом первый кулачок распред вала у тебя должен смотреть туда же куда и точка звезды.но чуть поднятым.Тогда отверстие в валу и звезде совпадут.
 
Последнее редактирование:

ВолгоЮз

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
146
Реакции
34
Баллы
110
Re: Ответ: Вопрос по ГРМ 406 двигателя

Дивиз что ли понравился? У ЗМЗ тоже не плох "Двойной ресурс".
Про Родосовские детали мы с Игорем Александровичем долго припирались. Когда я ему про неровные зубья и несоосность малой и большой звезд на звезде промвала "Монолит", а он мне мол: "супер производство и отсутствие биения".
Про мех натяжители, я ему: "каким образом происходит температурная компенсация при таком малом шаге и такой жесткой фиксации без демпфирования?", а он мне снова "на СААБах ставят и ничего". Короче, из комплекта поставил только башмаки, остальное даже знакомым не поворачивается язык втюхать.

А на счет башмаков или звезд, то тут мое мнение такое:
звезды может и хорошо...но вот достаточно не редко слышал о погнутых или сломанных кронштейнах, рассыпавшихся подшипниках, дефектах самих звезд. И не разу про башмаки. Последние если и стираются, то как минимум после 60-80 тыс.километров и не резко раз и цепи п...ц, а постепенно. Разрушения устройства натяжения со звездами же происходят моментально. Хотя с моим мнением спорят многие.

4000 назад ( 3 месяца) поменял на 406м цепи, гидронатяжетили и звёзды. Когда менял, комплектом, смутило осевое болтание верхней звезды... ну, подумал ЗМЗ-Оригинал так и должно быть... :wall: А 30го декабря эта звезда ни с того ни с сего согнулась в дугу и на цепь давит только гидрик. Грохот из мотора был мама не горюй... заводиться перестала, цепи не хватает натяга. В топку звёзды... Ремонт ГРМ под окнами - весело. До гаража 45 км. Завтра просто звезду поменяю с гидриком и до гаража - башмаки ставить!!!!!!!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

ВолгоЮз

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
146
Реакции
34
Баллы
110
да, согнулся кронштейн и срезало сыромятный болт, который в блок вкручен )))) Позавчерась извлекал этот огрызок из блока. Так неудобно... Чуть не решился бошку снимать... слава богу, нашел сверло 4,5 длинное, да экстрактор вставил в шуруповёрт и потихому выкрутил. в общем всё и сразу. Достал меня уже этот ГРМ... Вчера проехал 500 км, в Скобарестан и обратно. Сегодня вывалился шплинт одного из РВ, который в звезду вставлен. Болты звёзд распредов были хорошо затянуты. По этому грандиозному поводу вопрос знатокам: он какого диаметра? Не хочу его в недрах мотора искать ))) И как в РВ его забить? зрительно дырки в звезде большего диаметра. Как я понимаю, без шплинта ента конструхция не крутится? точней крутится, но тупо звезда на болте...

Добавлено через 6 минут 23 секунды
Я уж голову начал ломать, где шпонка.Это называется штифт.А вот как он может развалится???большой вопрос.Видимо звезда на валу была плохо затянута.
Либо сорвало.Так как поршня с клапанами не встречаются,покрути вал за 4х гранник.на прдмет заедания.А штифт можно из сверла сделать.Есть и в продаже.

У меня всё затянуто было... просто отверстие в звезде подраздолбано, видимо из-за этого. У мя звёзды сверлёные, мне проще. Крутил вал, ничего не заедает. Бугеля 35 Нм затягивал, всё по камасутре.
 
Последнее редактирование:

Евгений 33110

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2011
Сообщения
165
Реакции
276
Баллы
145
есть цепи 70-90 и 72-92 звена я так понял 70-90 это под звёздочки натяжители а 72-92 под башмаки натяжители?

не обязательно, продаются комплекты 72-92 со звездочками. У меня на газеле стояли такие, потом поменял на 70-90 вместе со звездочками.
 
Сверху