• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

мозги чего тоне запускаются походу

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
вот такая проблема(нет даже щелчка реле, не загорается лампочка диагностики…соответственно не работает насос…реле заменил…но это не решило проблему…перетряс проводку…тоже ничего не нашел…подскажите что не так?!
попробую восстановить хронику событий того вечера:
1.собрал печку и т.д.
2.хотел завести, но вспомнил что отключал провода генератора и стартера…(бензонасос качал)
3.решил поменять провода силовые к гене, стартеру…и на массу…поменял
4.все собрал, завожу(бензонасос работает), не завелась…пошел проверить все датчики бензин и все такое.проверил все провода
5.пробую еще, поворот ключа, никакого эффекта реле уже не щелкает…беда и я очень растроился…теперь мне грустно, воооот…

расскажу немного про машину..
машина газ 2401....все перенес с 3110...уже заводил все работало...а тат те раз и все...
мозги 7.1
 
Последнее редактирование:

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
На контроллер идет постоянное питание с аккума и питание с главного реле через предохранитель при повороте ключа (если все с 3110). Это проверял?
При выключенном зажигании снять - одеть клемму на аккум хоть что-нибуть под капотом щелкает (должен РХХ)?
 

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
На контроллер идет постоянное питание с аккума и питание с главного реле через предохранитель при повороте ключа (если все с 3110). Это проверял?
При выключенном зажигании снять - одеть клемму на аккум хоть что-нибуть под капотом щелкает (должен РХХ)?

что есть контролер?
проверял питание на реле....такового нету...предохранитель живой.
ничего не щелкает...реле не запускается соответственно мозги тоже, а уж если мозги то и ваще не один датчик и регулятор на запустится...
Алексеuспасибо за ответ)кое что накинуло на мысль о том что надо трясти проводку до релюшки....

тут же возникает вопрос, где взять легко читаемую схему управления двигателем с мозгами 7.1. сегодня пробовал разобраться с проводкой в которой описаны мозги 5.4. Понял что схемы чемто, но отличаются...Если таковой схемы нет, то очень прошу сказать на какие ноги мозгов должно приходить питание для запуска мозгов...

и еще вопрос, я не ошибся с расположением темы?или это надо переносить в раздел 406....или вообще как тут? до этого бывал на форуме, но тем ниразу не создавал.
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
что есть контролер?
это мозги:haha:

проверял питание на реле....такового нету...предохранитель живой.
При повороте ключа +12В подается на главное реле, а через него, при исправном предохранителе, на контроллер, а уже после подачи этих двух напряжений должна загореться лампочка диагностики.
Поэтому спрашиваю - все питания идут на контроллер?
все собрал, завожу(бензонасос работает), не завелась
это очень похоже на то, что при попытке завести мотор что-то где-то погорело.
пробовал разобраться с проводкой в которой описаны мозги 5.4.
в основном схемы не отличаются, кроме доп.функционала (есть/нет лямбда-зонт, есть/нет кондеционер или включение вентилятора через ЭБУ или с датчика в радиаторе) поэтому попробуй разобраться, как у тебя идет питание на контроллер, и где оно теряется.
 
Последнее редактирование:

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
это мозги:haha:


При повороте ключа +12В подается на главное реле, а через него, при исправном предохранителе, на контроллер, а уже после подачи этих двух напряжений должна загореться лампочка диагностики.

ооо)))спс)так а вот про предохранитель....ты имеешь ввиду предохранитель который главный или который находится в одном из блоков предохранителей над бардачком в 3110?
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
ты имеешь ввиду предохранитель который главный или который находится в одном из блоков предохранителей над бардачком в 3110?
Что ты имеешь в виду под именем "главный". я говорю про предохранитель в правом блоке за №10 "система управления двигателем" - у меня так обозначается.
Как найду нормальную схему эл.проводки - напишу.
 
Последнее редактирование:

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
спасиб..буду разбираться....завтра если что найду отпшусь...и еще момент как определить сгорели ли мозги?то есть эт уже на крайний случай...
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
сгорели ли мозги
Это, конечно IMHO, но насколько я знаю спалить их очень сложно - например переполюсовкой клемм на аккумуляторе - у тебя этого не было. А так они хоть какие-то признаки жизни подают.
 
Последнее редактирование:

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
Цитата:
Сообщение от yyetal Посмотреть сообщение
ты имеешь ввиду предохранитель который главный или который находится в одном из блоков предохранителей над бардачком в 3110?
Что ты имеешь в виду под именем "главный". я говорю про предохранитель в правом блоке за №10 "система управления двигателем" - у меня так обозначается.
Как найду нормальную схему эл.проводки - напишу.

Точно не предохранитель. Сегодня проверил. Также порылся в проводке, проверил везде ли питание есть на мозгах.
Начал проверять 18 контакт - от акб (постоянно +12), 27 контакт от ключа зажигания(при включенном зажигании) и 37 контакт - от главного реле(+12 при срабатывании реле)

1. На 18 контакте мозгов есть +12
2. На 27 контакте мозгов есть +12 при включенном зажигании
3. На контакте 37 нет +12…
Начал рыть на последнем пункте…не включается главное реле…не приходит -12в с 46 контакта мозгов для срабатывания реле…тут же проверил реле бензонасоса…тоже не срабатывает. Проверил напряжение на 3 контакте мозга. Получилось -9,85в не хватает на включение реле. Заодно проверил напругу на лампе ошибок( контакт 22 мозгов) -2,38в

Из всего это можно ли вынести вердикт о том что мозги сдохли или нет?:(
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Из всего это можно ли вынести вердикт о том что мозги сдохли или нет?
Возможно, но не факт. Для проверки нужны k-line адаптер, компьютер, программа тестер. Подключаем питание и смотрим выйдет ли на связь блок. если выходит, то сам блок живой. Смотрим ошибки. если нет ошибок в явную указывающих на неисправность, то нужно нести блок к электронщику.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Номер блока какой?
 
Последнее редактирование:

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
Из всего это можно ли вынести вердикт о том что мозги сдохли или нет?
Скорее да, чем нет :(, но КАК? На всякий случай проверь массу на 2-м контакте и ,для проверки, разбери и визуально посмотри дорожки на предмет отгорания.

Для проверки нужны k-line адаптер
Адаптер, в этой ситуации, не поможет - нужен тестер для прямого подключения к ЭБУ.
 

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
Скорее да, чем нет :(, но КАК? На всякий случай проверь массу на 2-м контакте и ,для проверки, разбери и визуально посмотри дорожки на предмет отгорания.


Адаптер, в этой ситуации, не поможет - нужен тестер для прямого подключения к ЭБУ.

масса на 2 контакте есть...все ок.....проблема хз ваще в чем...(беда какаято
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Адаптер, в этой ситуации, не поможет - нужен тестер для прямого подключения к ЭБУ.
????
что есть тестер и что есть прямое подключение к ЭБУ?

Добавлено через 6 минут 56 секунд
микас 7.1 241.3763.000-01
Схема принципиальная блока.
http://avtolektron.ru/wp-content/uploads/2011/07/2.jpg
1. Проверить выходит ли на связь блок? Желательно проверить на стенде с подачей питания.
2. Не перемкнуты ли между собой контакты k-line и -
3. Визуально осмотреть разъем.
4. Вскрыть блок осмотреть состояние дорожек и компонентов на наличие повреждений.
Далее если есть силы и желание восстановить этот блок будем думать, что делать дальше. Либо отдать электронщику. Желательно специализирующемся на ЭБУ автомобилей. Это всяко дешевле , чем покупать новый блок.
 
Последнее редактирование:

yyetal

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
????
что есть тестер и что есть прямое подключение к ЭБУ?

Добавлено через 6 минут 56 секунд

Схема принципиальная блока.
http://avtolektron.ru/wp-content/uploads/2011/07/2.jpg
1. Проверить выходит ли на связь блок? Желательно проверить на стенде с подачей питания.
2. Не перемкнуты ли между собой контакты k-line и -
3. Визуально осмотреть разъем.
4. Вскрыть блок осмотреть состояние дорожек и компонентов на наличие повреждений.
Далее если есть силы и желание восстановить этот блок будем думать, что делать дальше. Либо отдать электронщику. Желательно специализирующемся на ЭБУ автомобилей. Это всяко дешевле , чем покупать новый блок.


вооббщем получилась такая тоска...
Взял у дружище мозги такие же. Подключил, завелась с пол тычка.
разобрал свои и увидел грустняшку.

88ce5bfd0f8935d9-main.jpg


очень тонким красным прямоугольником обозначен разрыв дорожки.

88ce5bfd1f9f4273-main.jpg


тоже самое сверху и + фиолетовым прямоугольиком обозначено место где очень сильно греется мозг, при включенном зажигании.

88ce5bfd28e47e64-main.jpg


Тот же нагревающийся элемент. Вид сверху.

Есть шанс реанимировать? очень надеюсь на ваши советы. Было бы еще просто замечательно. если бы я смог услышать телефончик или адрес хорошего электронщика в москве.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Есть шанс реанимировать?
Шанс реанимировать есть всегда, дело все в цене :) Дорожки просто так не перегорают. Скорее всего выгорел компонент идущий следом по цепи, хотя не факт. Дорожка обычно пропаивается, либо заменяется проводом подходящего сечения. Выгоревшие компоненты диагностируются и заменяются. Думаю восстановить можно. Судя по фотке это здоровая нашлепка из олова. Или заводской дефект (кто тут говорил о качестве?) или уже кто-то уже ремонтировал. Если паяльник в руках не дрожит, то можно эту нашлепку пропаять еще разик. Ну и тестером проверить, что там по цепи идет дальше. Судя по номеру контакта это плюсовая шина. Но фотка мелковата.
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
прямое подключение к ЭБУ
Со снятием разъема и подключением разъема програматора или "тестера". Я имел в виду, что линия диагностики, в данный ситуации, не поможет - лампа диагностики не алё.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
лампа диагностики не алё.
Лампа диагностики отдельно идет. Мало ли что там могла загнуться. Программатор внутрисхемный в данном случае. Для того чтобы прошить микросхему с помощью программатора нужно ее вынимать из платы. А прибор которого зовут тестер работает с блоком через L-линию. Так что адаптер может помочь в некоторых случаях. Но тут вскрытие показало, что проблемы с питанием. Если я не ошибся в подсчете пинов это отгорела дорожка от 18 ноги, а это питающий +. Тут действительно не выйдет на связь.
 

Алексеu

Постоялец
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
132
Реакции
40
Баллы
110
Лампа диагностики отдельно идет
Ну утверждать я не буду, но когда в свое время смотрел логическую схему контроллеров GM-ВАЗ (они первые появились, а исходя из их логики стали делать остальные, в том числе и для ГАЗ) у них сигнал на лампу диагностики выходит напрямую на какую-то из ног процессора.

Для того чтобы прошить микросхему с помощью программатора нужно ее вынимать из платы
Я имел в виду те, которые цепляются своим шлейфом к разъему, т.е. идут со своим питанием. Это для того, что-бы исключить влияние проводки автомобиля, с возможными косяками, на работу блока.

работает с блоком через L-линию
Я думал, что у наших контроллеров есть только диагностическая К-Line (ISO 14230) с протоколом OBD и OBD2.

Если я не ошибся в подсчете пинов это отгорела дорожка от 18 ноги
Я вроде тоже насчитал 18 ногу, хотя и видно плохо. Но Вы так-же правы, что ее уже паяли.

Кстати у меня вопрос - на первой фотографии с какой стороны 1 нога? А то сейчас увеличил и пересчитал - слева направо получается 19 - Общий силовой (GNP)? И, как мне кажется, ее не паяли - она сгорела и приобрела такой вид.

Добавлено через 15 минут 19 секунд

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
yyetal а подскажи - оторванная дорожка висит в воздухе и чуть сморщена?

где очень сильно греется мозг
А сильно, это примерно сколько градусов?

У меня есть предположение, что через ЭБУ пошел минус с аккумулятора на кузов (такое бывало на тазиках 2000-2003 годов выпуска, когда отваливалась масса на кузов) и спалил дорожку, а сейчас минус идет через какую-то другую цепь.
Посему предлагаю дорожку востановить и подключить контроллер.
 
Последнее редактирование:
Сверху