• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Уходит жидкость. Есть симптом. Подскажите.

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
Уходит охлаждающая жидкость.

Не могу найти куда. Тупо не могу.
Есть несколько вопросов. Первый, когда включаю печку - тянет сыростью.
Это симптом того, что протекает в районе радиатора печки?

Вопрос второй, если где-то мелко травит, то наверно под давлением травит сильнее, соответственно. если из крышки расширительного бачка выкинуть клапан, давление в системе будет меньше, значит должно прекратить течь, чем это чревато кроме небольшого понижения температуры кипения ОЖ (т.к. когда она горячая благодаря повышенному давлению повышается температура кипения)?

вопрос номер три.
Какова технология поиска течи? Уходит жидкость - не могу сказать в какие моменты, но нигде ее следов не заметно (в масле тоже ее нет), соответственно думаю, что она уходя где-то попадает сразу на горячие части двигателя или еще чего то и испаряется, а т.к бежит не сильно в (литров\час) эквиваленте, то найти такое место практически не возможно. может кто-то добавлял какой краситель в ОЖ и потом искал по цвету подтеков. Кто и как ищет протечки?

Вопрос номер четыре, при разбавлении тосола\антифриза водой в зависимости от пропорций нсколько падают его температура замерзания.
К примеру, если взять литр антифриза на -45 и рабавить 10 литрами воды, какая температура замерзания будет?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Пятна на снегу оставляет на уровне колес ровно по середине машины...
Смотри обратку с печки она как раз с права и на уровне колес. еще возможно по защите натекание жидкости в район сцепления. тогда течь может быть где угодно.
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Ребяты,я ЗАДОЛБАЛСя уже с это ОЖ,значит начял подтекать пластмассовый трайник внизу у радиатора,купил новый постаил,летом было все отлично пришла зима и началось подтекание,а когда машина прогреется то там не течет,уже поставил 3 хомута и все равно,как постоит день,трогую рукой сыро (((( и уровень по чутка да уходит....НУ ЧТО ЖЕ СДЕЛАть?!?!?!?!
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Ребяты,я ЗАДОЛБАЛСя уже с это ОЖ,значит начял подтекать пластмассовый трайник внизу у радиатора,купил новый постаил,летом было все отлично пришла зима и началось подтекание,а когда машина прогреется то там не течет,уже поставил 3 хомута и все равно,как постоит день,трогую рукой сыро (((( и уровень по чутка да уходит....НУ ЧТО ЖЕ СДЕЛАть?!?!?!?!

Посади шланги тройника на герметик.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Ребяты,я ЗАДОЛБАЛСя уже с это ОЖ,значит начял подтекать пластмассовый трайник внизу у радиатора,купил новый постаил,летом было все отлично пришла зима и началось подтекание,а когда машина прогреется то там не течет,уже поставил 3 хомута и все равно,как постоит день,трогую рукой сыро (((( и уровень по чутка да уходит....НУ ЧТО ЖЕ СДЕЛАть?!?!?!?!

На жигулях дедушкиных такая ерунда была - за зиму бачек уходил, на герметик посадили, а я вот за 2 дня езды 5кг тасола залил в свою волгу(((
Во вторник на учет поставлю и отдам в мастерскую поглазеть откуда бижит(
 

ALAntonio

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
136
Реакции
32
Баллы
110
Тож течет по сташному,и фиг знает где
Сегодня пойду смотреть,так вроде все нормально,оба радиатора новых,вот только термостат менял,может от туда где-то уходит(кстати такое геморрой его менять...без шестигранников)
и в цилиндры вроде не попадает...короче засада:(
 

HardRock

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
31
Реакции
7
Баллы
70
Расскажу свою историю, может полезно будет. Мотор у меня 406 инжук на 105 волге, пробег 185т км. Газ-бензин. В такси работаю. Мотор не делали. Термостат на зиму всегда ставил 87 на лето 80-ку. Радиатору нормальные, не текут. А началось все у меня с того, что я заметил, как стала уходить ох. жидкость, сначало по немногу, а заметил я вот как, температура срабатывания электровинтелятора стала подниматься все выше и выше. Разок сработала на 100 градусов в красной зоне, пара из под капота небыло, я быстрей открыл капот, мотор заглушил, открыл пробку бачка от туда большой пшик, и клубы пара, я значит в багажник, тосол с собой был, скушал три литра. В течении недели не долевал, посмотрел, патрубки вроде все целые. Через неделю опять ушел, но мотор тут вскипел, я опять, тосол долил. Дальше самое интересное. Застучали компенсаторы, и мотор стал как-то нервно заводится. Тут я забил панику, и нашел утечку, прям из под краника печки где соединение с шлангом, шланг прохудился и от туда текло, причем как потом выяснилось на повышенных оборотах. Шланг заменил, заменил заодно все патрубки на новые, на герметик не ставил. Поменял масло, бухнул кучу присадок, компенсаторы стучать перестали. Потом, начались холода под 12-15 градусов мороза, машина стала плохо заводиться и троить. Тосол стал уходить примерно литр на 100км. Я опять панику, протянул все хомуты в тосол герметик бухнул. Через три дня, утром, тосол выбило через пробку. У меня паника, опять канистра тосола на этот раз 5 литров, новая пробка, ушла за два дня. И под конец, разок утром не завелся, еле еле с толкача и это при минус 10-ти. Сначала пропала тяга, а потом запахло химией с выхлопной и стало парить (на газу) на бензине вроде норма. Наследующий день на бензине из выхлопной пар с маслом. Еле еле доехал до сервиса.

Итог:
На сервисе вскрыли движок, пробита оказалась прокладка головки блока на 4-том цилиндре. В двигателе куча кокса из масла, грязюки немеренно, 1-2 цилиндры похуже, 3-4 нормально. Цепь растянута под замену, прогорели клапана на 4-том цилиндре. Под замену и гидрокомпенсаторы. Головку блока и сам блок не повело.
Расходы:
2700 клапана с маслосъемниками и направляющими
6800 цепь, звездочки, комплект прокладок, компенсаторы.
1600 тосол 13 литров, масло, фильтр.
4500 за работу зарядили.

PS И пузырьков у меня в бачке небыло, при доливе тосола все становилось нормально. И в начале химией с трубы выхлопной не пахло, и тяга была. Все это продолжалось около двух недель. И пробег почти 1000км в таком режиме. Вот так вот
 
Последнее редактирование:

HardRock

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
31
Реакции
7
Баллы
70

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Картина похожая и у меня. С лета ушла почти 5 литров ож. Тут на днях пролетел 500 км, и процесс перешел в околофинальную стадию-утром выбило немного тосола через крышку бачка. Днем долил пол-литра, вечером в гараже глянул-в бачке пусто. Долил до минимума. Договорился с сервисом. Пробег 65 т.км.
 

РусланСТР

Общительный
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
70
У меня в том году тосол уходил в 4-ый цилиндр(пробило прокладку)Вонь в салоне была невыносимая от сгоравшего тосола...С начало не мог найти причину,а как купил "стоп теч"с медной стружкой(думал радиатор где то течёт)и эту медную стружку обнаружил на свече.Вот такие дела.

Такая же беда была сегодня... Что то начал двигатель троить после недельной стоянки.Не понял((( Снимаю свечи, и с первого цилиндра свеча мокрая(пробую - тосол), заглянул в цилиндр...он полный до краев тосолом...:shok:
Завтра в детали машин за прокладкой ГБЦ
 
Последнее редактирование:

Volga_3110

Общительный
Регистрация
3 Июн 2009
Сообщения
44
Реакции
186
Баллы
95
А если все же остается только этот вариант-каким макаром в этом полностью удостовериться? (знаю что можно определить по дыму из выхлопной. Но каким он должен быть на морозе и чем будет отличаться от стандартного опять же на морозе?)



p.s.

Можно посчитать по нижней таблице. Тосол это грубо этиленгликоль разбодяженный дисциллированной водой (+всякие присадки да краситель). Если температура замерзания тосола -45, следовательно примерная концентрация этиленгликоля 56%
Разбадяжив его водой (10л на 1л антифриза) получим раствор с содержанием этиленгликоля 5% тоесть температура замерзания такого раствора будет равна -2 градуса
5d901f505f4d.jpg

сам бадяжу обычно 50 на 50 этиленгликоль/вода

Только вот вода замерзает, тоесть начинает превращатся в агрегатное состояние при -4 градусах. Дистилированная в спокойном состоянии вообще не замерзает, а как только шевельнётся, превращается моментом в лёд.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
PS И пузырьков у меня в бачке небыло, при доливе тосола все становилось нормально. И в начале химией с трубы выхлопной не пахло, и тяга была. Все это продолжалось около двух недель. И пробег почти 1000км в таком режиме. Вот так вот
Ездил на Чёрное море, и при катании по серпантинам, ("тёщиным языкам"), резко ушёл тосол. Гляжу, температура поползла вверх стоя в пробке, перед светофором "Джубга - Сочи - Новороссийск. Полторашку резервной ёмкости, которую вожу с собой, движок проглотил и не подавился. Холодный пот побежал по спине, и ниже. Предательски замочив сиденье машины. Хорошо, среди дорожных извилин, замаячила Росснефтевская заправка. Купил канистру 10 л.
Была не паника, а просто почти истерика. Как домой, за 1000 км. добираться? И где в чужих краях, при ограниченных финансах искать автосервисы или эвакуаторы? Хорошо, хоть жена, рядом молчала. Понимая обстановку не донимала своими бабскими советами. До кулаков дело не дошло.
Долил из канистры тосола до уровня. Километров через 5 посмотрел - уходит, зараза! Долил ещё. По пути заметил ещё одну заправку. Купил ещё одну канистру десятилитровку. Паника в душе не утихала. Позырил масло на шупе - вроде бы чистое... Облизал выхлопную - не сладит. (Тосол, говорят, сладкий на вкус). Дыма не видно... А уже темнеет... Ехать осталось примерно от Джубги до Ольгинки. (Дёрнуло меня скатнуться до Новороссийска, пока погода стояла плохая для загорания на пляжу). А стан для отдыха был организован в Ольгинке. Так, периодически доливая, и добрался по темноте, и приморским пробкам, до своего стана.
Наутро осмотрелся, немного нашёл подсопливливание на соединении шланга (нижнего) с расширительным бачком. Но при такой течи, я думаю, не должно бы резко уйти из системы около 4 х литров? Поддон был мокрый. Заменил хомуты, залепил на герметик. (с собой было всё).
Уже не до загорания на пляжу - все мысли о тосоле, будь он не ладен. Но на пару дней, всё же, жена уговорила позагорать.
Ехал до дома, понемногу доливая примерно по стакану на 100 км. Сопливость между шлангом и бачком опять появилась. Замена хомутов не помогла.
При ремонте в Ольгинке, собрал консилиум возле машины, из отдыхающих, и местных таксистов. Дед (ему 78 лет) - хозяин квартиры, оказался местным авторитетом в вопросах двигателей. Всю жизнь экскаваторщиком проработал на дороге Джубга-Сочи. Поставил диагноз, что в движок тосол не уходит. Диагноз ставил по осмотру масла на щупе. Бабка, хозяйка, и та, успокоила, что дыма из выхлопной не видно. При такой авторитетной автоэкспертной комиссии, я решился не вызывать эвакуатор, а своим ходом добираться до Волгограда. Заклинит - так заклинит, на всё воля Божья. И рано утречком, отправился домой.
Приехав домой, звоню сыну, прошусь в очередь на ремонт. Он тоже участник этого форума "Александрю" - его погоняло. Занимается он ремонтом Волг, в основном ГУРов. Вместе сним, (в его гараже) слили тосол, заменили шланги, бачёк, хомуты (шланги за 11 лет эксплуатации превратились в трубы - потеряли эластичность) и залили мы свежего тосола. До своего гаража нормально добрался (38 км по городу Волгограду) но пдсопливливание в том же месте опять обнаружил. Подтянул хомут. Теперь машина стоит в гараже, ждёт очередного выезда. Не знаю, как себя поведёт? Прочитав всю эту ветку форума, пришёл к ваводу, что первый звоночек двигун уже получил, надо обратить серьёзное внимание на систему охлаждения. Пробег -120 тысяч. Дед Вова.
P.S. И глушитель, к тому же, прогорел - пришлось менять. И жена, после поездки простыла, и заразила меня, Сейчас жуткий кашель имею. Вылечил бы его Пургеном, но Пурген, аптекари говорят, сняли с производства. Невезуха из -за этого тосола - да и только... Наверно надо переходить на антифриз.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
я так и не понял- вы выяснили куда девается ож?
варианта может быть три:
1. в поддон
2. через цилиндры в трубу
3. тупо наружу.
так куда?

В этом и есть суть вопроса. К У Д А ??? Так и не нашёл куда. облазил весь движок, и покрытие полика поднимал - сухо. Может в патрубке бачка? так ведь течи явной не было. Просто сопливилось чуть - чуть при проведении рукой пальцы были мокрые. И всё. А чтобы текло - нигде не нашёл.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
На помпе снизу есть контрольное отверстие - через него не течет?

Кстати, течь связана с работой двигателя или течет даже просто в гараже?
Контрольное отверстие на помпе никогда не видел. Посмотрю.
Смотрел течь на заглушенном двигателе. Самой течи (струйки) не замечал. а вот когда провожу рукой на соединении шланга и бачка, то пальцы мокрые, в тосоле. Боковина крыла, над которой расположен бачёк - сухая. Видно только 2 -3 мелких капельки. А поддон под двигателем вроде мокрый. Выехал я на море 13 го августа, а за день до этого поменял расширительный бачёк. Сын мне отдал свой, рабочий. А себе он установил бачёк другой конструкции, как на стопятке. Мне бы не трогать систему, а спокойно съездить на море с старым бачком. Но он у меня жёлтого цвета. а сын дал беленький бачёк. Меня и дёрнула нечистая менять его перед дальним рейсом.
17 августа, я поехал в Новороссийск. после выезда из дома под капот заглядывал для того, чтобы уровень масла проверить. А по возвращению из Новороссийска в Ольгинку, возле Джубги и случилась беда. Я уже описывал, как было. Не знаю, может он медленно вытек. Поддон под движком был мокрый. Я думаю. (может я не прав?) что если в масло двигателя, через пробитую прокладку попадёт хотя бы литр тосола, то будет сразу видно. по состоянию масла. Я доехал до Ольгинки, затем до дома, в Волгоград, и масло нормальное. Может он медленно вытек с 13 по 17 число в это соединение шланга с бачком? - не известно. Радиатор сухой, двигатель - тоже сухой. Печку проверил - сухая. А тосолу пришлось долить порядка 4-х литров. И иде он делся - не знаю.
Один знакомый, обладатель ТАЗика, подсказал, что тосол - это такая зараза, что во время течи не оставляет следов. Вытекет, и всё будет сухим. Насколько это правда - не знаю.
Сейчас машина в гараже. Бачёк поставил старый, жёлтый. Маркером на нём нанёс деления. все хомуты и шланги заменил и подтянул. Пока не течёт. Но теперь буду следить за тосолом.
Когда завожу движок не холодную, уровень тосола незначительно, примерно на 1 см -падает в бачке. Затем, по достижению 80 градусов, уровень опускается на 3 -4 см. Заглушу движок - уровень повышается, примерно на 2 см даже по отношению к первоначальному, когда машина холодная и не заведена. Всё это объяснимо, открытием термостата и нагревом самого тосола. Почему я не обратил внимание на уровень тосола? когда приехал на море, ведь уровень масла я проверил. -Наверное старческий склероз. Заметил беду, когда температура поползла к 100 градусам, а вентилятор не включился. Всё это произошло стоя в пробке.
В четверг выезжаю на съёмку, буду брать машину. Посмотрю, как будет вести себя. Поездка не длинная, по району. Я уже написал, что беда одна не приходит, пришлось менять глушак. -Прогорел. А новый глушак немного толще оказался диаметром. Теперь иногда (редко) подстукивает по днищу. Но это уже совсем другая история, для другой темы. Дед Вова.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Затем, по достижению 80 градусов, уровень опускается на 3 -4 см.
а должен повышаться . при прогреве он расширяется.

Один знакомый, обладатель ТАЗика, подсказал, что тосол - это такая зараза, что во время течи не оставляет следов. Вытекет, и всё будет сухим.
не совсем.
он оставляет следы, покадвигатель относительно холодный. потом, при нагреве, ож испаряется с поверхности и её следы действительно малозаметны.
НО! есть антифризы с ядрёным таким цветом. я видел зелёный и красный. так вот если он где то сочится, то оставляет чётко различимый цвет. довольно удобно.
иногда на фирменных сто добавляют специальный краситель, что бы увидеть течь.
труднодоступное для проверки место - шланги к дроссельной заслонке. они и сами скрыты от глаз, и штуцера ихние что с одной стороны, что с другой трудно доступны.
там смотрел?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
установил бачёк другой конструкции, как на стопятке.
Заметил такую особенность - тот штуцер, который вниз из бачка торчит, имеет "талию". Шланг, обжимаемый хомутом, прилегает к этой талии, но герметичности не обеспечивает.
Видится такое решение: ставить пару хомутов на самый край шланга и на самый край штуцера.
На днях таким образом остановил "сопливость" товарищу на 31105.
В принципе, место это как раз располагает к быстрому опорожнению расширительного бачка.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
труднодоступное для проверки место - шланги к дроссельной заслонке. они и сами скрыты от глаз, и штуцера ихние что с одной стороны, что с другой трудно доступны.
там смотрел
А тосол к дроссельной заслонке разве подводится?

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Заметил такую особенность - тот штуцер, который вниз из бачка торчит, имеет "талию". Шланг, обжимаемый хомутом, прилегает к этой талии, но герметичности не обеспечивает.
Видится такое решение: ставить пару хомутов на самый край шланга и на самый край штуцера.
На днях таким образом остановил "сопливость" товарищу на 31105.
В принципе, место это как раз располагает к быстрому опорожнению расширительного бачка.
На старый шланг ставил два хомута. Шланги заменил, поставил один . Если будет опять подтекать, поставлю ещё один хомут. СПАСИБО за совет! Дед Вова.
 
Последнее редактирование:
Сверху