• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
vitan777, Суть в том, что если генератор *голодный*, то чем он мощнее, тем больше тока надо ему для зарядки, а при слабом генераторе и включённом большом числе потребителей- генератор может сгореть от перегрузки.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
ТАК ВОТ :Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее!

Мощность станциий определяет сколько Маш и Коль могут воткнуть утюгов без последствий. И если воткнуть по одному утюгу и там и там, то ни где, ни чего, не сгорит.

Не думаю что генератор так прям и сразу сгорит от перегрузки. Просто гена будет выдавать свой максимум ( что не есть конечно хорошо), а недостющие амперы будут браться с аккумулятора. Вызывая хронический недозаряд и ускоряя приближение его смерти )
 
  • Нравится
Реакции: BOZZ

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
vitan777, Суть в том, что если генератор *голодный*, то чем он мощнее, тем больше тока надо ему для зарядки, а при слабом генераторе и включённом большом числе потребителей- генератор может сгореть от перегрузки.
Вы наверно хотели сказать "если аккумулятор голодный"...даже если и так то ток зарядки 90 амперного аккумулятора равен 9 ампер, ну хорошо прибавите сюда даже все потребители и даже если и генератор будет на пределе, то просто снизится ток зарядки аккумулятора, будет 6 ампер и что не зарядится? (только не надо про зиму и 1000 ватный саб в багажнике. )

ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ:

В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).
Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А.
Это так, но если долго маслали стартером и потом надо ехать не дожидаясь зарядки аккумулятора (ток зарядки после такого маслания не 1-2 ампера, а 20-30ампер) и

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
+ надо включить печку, фары, да ещё с музыкой наполную, то 35 ампер не то что не будет заряжать аккумулятор, апросто сгорит от такой нагрузки. Пример - видел кучу тазов со сгоревшим генератором после того, как на них поставили усилок на 500 ватт и они ночью ездили с музыкой на полную.:rofl:
 
Последнее редактирование:

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Привет всем.Хочу задать вопрос по дозарядке АКБ прямо на авто без отключения клемм (ГАЗ3110 ДВС 402 )Есть у меня два пожилых зарядных.Одно с СССРовских времён,второе чуть чуть поновее.Одно с полным автоматом зарядки.без шкал и ручек,длинный провод сети.Один светодиод и всё.Можно подключать прямо в прикуриватель или через переходник к АКБ.Но в инструкции есть ограничения для электроники.Можно полюбопытствовать в инструкции при желании.Второе обычное зарядное с регулятором ампеража до 7,5А с защитой.Суть в том что у меня короткие поездки на работу каждый день,по 5км туда и 5км обратно.Гараж у дома.Могу я подключать зарядное на малый ток не отключая АКБ и не выворачивая пробок.Чтоб выводы АКБ не расшатывать лишний раз.Не уверен так-же что новый АКБ решит проблему.Хороший трудно найти.Был Мутло,нравился,первый попал с холостым ходом в 13,5 В.Сейчас кругом только 12,7В.Это считают нормой.Хотя в старых книгах пишут о 2,2В на каждую банку,соответственно 13,2В.Хотя если и буду брать то возьму 55 АКБ с 13,,,В.Моя 60 и старый 62 для коротких поездок считаю великоваты.Сейчас стоит наша хрень,причём новый оказался не лучше пятилетгнего Мутло.В раздумьях как поступить.
И ещё до кучи такая проблема.Холодное авто начинаю крутит стартёром.Зачастую стартёр еле-еле крутит,"берёт на себя" напругу.Затем вторая попытка и он начинает маслать как новенький.Что это,стартёр или аккум.Я такого не встречал раньше.Протяжки зачистки опробованы,эффект ноль.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
.Зачастую стартёр еле-еле крутит,"берёт на себя" напругу.
может я и не прав,но в сильные морозы советуют на несколько секунд включить дальний,чтоб аккум ожил,попробуй так же перед запуском секунд на 5 включить фары.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Это я в курсе.Бывает слегка заедает и в плюсовые температуры,даже сейчас заводил в гараже,слегка прикусило и дальше замотал как обычно..По штатному вольтметру видно что напруга на АКБ меньше чем обычно.При более высоком напряжении всё проще.Или ёмкость мала,или сила тока с АКБ совсем Г...
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Вольтметр на щитке не показывает реальных величин.У моего вольтметра(цифровой)разница с показаниями на акб занижается на 0,8.Найди толкового а/электрика пусть проверит акб при стартерной нагрузке,а потом тоже самое на стартере и сравните показания.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Могу я подключать зарядное на малый ток не отключая АКБ и не выворачивая пробок
Можно, только надо поставить выключатель на массу, то есть отключать минус акуумулятора от корпуса авто. Ещё в советские времена был у нас в институте преподаватель, каждый день ставил на нормальную зарядку на полчаса и аккумулятор на его машине ходил не менее 5-ти лет.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Раньше аккамуляторы и по 8 лет ходили и его не вылизывали и не ухаживали за ним особо. А сейчас если год протянул следующий год можно уже предпологать замену
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Раньше аккамуляторы и по 8 лет ходили и его не вылизывали и не ухаживали за ним особо. А сейчас если год протянул следующий год можно уже предпологать замену
Полностью согласен!!!!!Причём 8 лет это при среднем раскладе,ходили и больше десяти.

Добавлено через 8 минут 24 секунды
Вольтметр на щитке не показывает реальных величин.У моего вольтметра(цифровой)разница с показаниями на акб занижается на 0,8.Найди толкового а/электрика пусть проверит акб при стартерной нагрузке,а потом тоже самое на стартере и сравните показания.
Вольтметр и мой занижает,я это знаю.Но прикинуть всё равно уже можно.Если он уменя раньше всегда показывал чуть больше 12в при включении зажигания,то теперь дай бог если на 12 вылезет.Склоняюсь к замене АКБ всёж.
Вчера проверил напряжение на аккуме с включёными потребителями,напряжение держит 14,7в,при включении к фарам с ближним ,печке,обогреву,магнитоле,и добавив ещё и дальний буксует уже похоже ремень.На летнем варианте с 13,7 в также.После того как заглушил авто на аккуме остаётся 13,7 В.К утру 12,7.Понимаю что выше себя он не прыгнет,это его предел.Но в морозы это уже перебор.Раньше с этим проблем небыло.Всёж грешу на АКБ.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Раньше аккамуляторы и по 8 лет ходили и его не вылизывали и не ухаживали за ним особо. А сейчас если год протянул следующий год можно уже предпологать замену
так кому сейчас выгодно чтоб Ваша АКБ ходила по 8-10 лет? в этом случае производителям от вас прибыли не будет.потому как они живут одним днем, главное побольше хапнуть сегодня, что бы было о чем вспомнить на нарах завтра.:haha:
сейчас все, или практически все, страются делать ПЛОХО не потому что разучились или ленивые (и прочее бла бла бла про руссих.).. а делают так плохо для того что бы вы пошли и купили новое как можно быстрее. Потом ведь можно во всем обвинить президента и власть и вспомнить про развал страны.нехватку денег на развитие науки и маленькие зарплаты учителей...и ЗНАЕТЕ ЧТО? МЫ ВЕДЬ ВЕРИМ!!:rofl:и все дела:smoke:ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА УХОД ОТ ТЕМЫ, НАКИПЕЛО
 
Последнее редактирование:

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Alex 74, Замерь плотность электролита в банках, а потом уже решай менять или нормально. Как нормально - читай тему сначала, тут всё разжёвано.
Чтоб плотность замерять нужно его зарядить,дать отстоятся,а я постоянно на колёсах,всё чегото надо:D.В принципе даже если я замеряю плотность,подкоректирую при нужности,то он всё равно не будет таким каким я хочу его видеть.С новья мною дозяряженный,с плотностью 1,28 он сразу мяукнул на первом зимнем пуске,тоесть начал подклинивать стартёр.После чего конечно перебрал стартёр,первернул контакты во втягивающем,щётки осмотрел.Единственное что не прозвонил обмотки.Может сейчас исправлю ситуацию,звякну.Хотя подклинивание бывало изредка и на первом аккуме.Сейчас третий(2г,5лет и 1год)
И ещё вопрос.Забыл как-то летом фары выключить,ну незнаю сколько простояла,не важно.Упало конечно напряжение на АКБ незнаю на сколько,но авто завелось нормально.НО.Напряжение в бортовой сети при работающем движке не стало подниматься больше 13 -13,5В,хотя регулятор стоял на зимнем 14,7В.При включении фар ещё малость просаживалось напряжение.После полной зарядки зарядником всё в норме.Вопрос,это нормальное явление или косяк.Я с таким не сталкивался не на одной машине,хотя там и вольтметра не было.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
И ещё вопрос.Забыл как-то летом фары выключить,ну незнаю сколько простояла,не важно.Упало конечно напряжение на АКБ незнаю на сколько,но авто завелось нормально.НО.Напряжение в бортовой сети при работающем движке не стало подниматься больше 13 -13,5В,хотя регулятор стоял на зимнем 14,7В.При включении фар ещё малость просаживалось напряжение.После полной зарядки зарядником всё в норме.Вопрос,это нормальное явление или косяк.Я с таким не сталкивался не на одной машине,хотя там и вольтметра не было.
Кто нибудь может дать грамотный ответ без предположений,есть автоэлектрики?Буду примного благодарен!!!!:)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
.Вопрос,это нормальное явление или косяк
Это нормально, аккум разряжени при заводке движка начинает жарь для зарядки много тока, а гена на 65 ампер и больше дать не могёт. Вот и по закону Ома напруга падает до уровня, который может поддержать гена.
 
Сверху