• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

генератор на 24в.

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
А задумался я о том что есть необходимость в дополнительном бортовом питании на 24в. Для чего именно не спрашивайте, и не предлагайте поставить преобразователи, в силу того что мощей не хватит (1,5-2 кВт нагрузки).
Полазив по инету да и не только, появилось решение замены штатного генератора 14в на генератор МАЗ с дв. ЯМЗ-656, 658 (28V, 90А) ЕВРО-3.
В багажник второй аккумулятор, и пара силовых кабелей. Один от плюсовой клеммы рабочего аккумулятора и второй от генератора. Идея в принципе слизана с мурзика.
Вот вопрос, встанет ли сей генератор на место штатного. Дв 406й.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Блгарка, сварка, автоген!!! и МАЗовский двигатель на 105-ю воткнем. Только вопрос, а что за оборудование автор хочет установить? почему именно 24В? а не 12В?
По собственному опыту могу сказать кое что: Была у меня ВАЗ 2106, и на спор поставил в нее генератор от камаза Г273 45А 28В, запитан был через штатное реле, и ничего проходила она с ним 3 года, просто супер! получилось что-то вроде 90А генератора, хотя с кем спорил - говорили АКБ, лампочки, магнитола и прочее оборудование выйдут из строя, в первую очередь РР. Ан нет! ошиблись. Я к чему веду, стоит ли именно 24в пускать по авто? этт сколько же переделать придется... стартер на 24 найти только чего стоит.
Или попробывать http://www.maxparts.ru/index.php?page=shop_art.php&model_id=4993&art_id=796243
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Ну есть оборудование которое работает от 24х вольт.
Сейчас стоит обычный гена, на 14В 120А.
Из штатного оборудования менять что то еще дополнительно не будет. То есть и стартер останется тот же что и стоит, на 12в.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
поставь хрень ( не помню как, вроде преобразователь с бычка кажись) он делает из 24-12 на борт сеть, а на стартер и с акб возьми. А перед преобразователем запитай свои потребители на 24В.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
поставь хрень ( не помню как, вроде преобразователь с бычка кажись) он делает из 24-12 на борт сеть, а на стартер и с акб возьми. А перед преобразователем запитай свои потребители на 24В.

Есть такая хрень, конвертором зоветсяконвертор.jpg бывают несколько типов, в зависимости от нагрузки ну и производителя, вперед ставились на ЗИЛ 4331 старого образца потом их полностью на 24В перевели.
Единственное, придется регулярно менять местами АКБ, - на 5301(Бычок) стартер 24В, а все оборудование на 12В.
 

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Если вникнуть в конструкцию генератора, то, желательно, что бы обмотки статора были соединены звездой, тогда со средней точки будет браться 14В для основной борт сети, а с выхода генератора 28В. И регулироваться все будет одним реле-регулятором на 28В.
Но звезда требует провод большего сечения, поэтому, увы, большинство генераторов увеличенной мощности мотают проводом меньшего сечения в треугольник или многоугольник (видел генераторы с 5ти-, 7ми-, 9ти- фазным статором).
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Верно, ток нагрузки 80А, но так не постоянно будет потребляться. 1,5-2 кВт будет кратковременно. Максимум до часа, да и то маловероятно.
А вы где ни будь видели преобразователь 12-24В с таким током? Я вот например нет. Там ключи силовые должны буть на весьма не хилом радиаторе.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Верно, ток нагрузки 80А, но так не постоянно будет потребляться. 1,5-2 кВт будет кратковременно. Максимум до часа, да и то маловероятно.
А вы где ни будь видели преобразователь 12-24В с таким током? Я вот например нет. Там ключи силовые должны буть на весьма не хилом радиаторе.

http://nikkon1962.narod.ru/simplek.html
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194

Ога ога,
Предназначены для питания аппаратуры:
( магнитолы, радиостанции ), с рабочим напряжением
12 В, от бортовой сети 24 В автомобиля, автобусов, катеров.
А размерчик его видели?
Я как понимаю, ограничить 24В до 12В нааамного легче чем в обратную сторону. Достаточно поставить что то типа кренки, и ею управлять уже силовыми ключами, которые в свою очередь будут уже гнать через себя напругу. А вот в обратную сторону намного сложней. Надо ставить преобразователь в переменку, транс повышающий, выпрямитель. То есть данная штука не катит в силу своей сложности и дороговизны.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Не так. Такие большие мощности сейчас преобразовывают импульсными преобразователями, в которых транзисторы(MOSFET) работают в ключевом режиме для получения высокого КПД - более 90%. Накопление энергии производится в индуктивности, и нет особых проблем - повысить, понизить или инвертировать выходное напряжение. Но на такие токи, 80А, устройство будет серьёзное и дорогое.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Сверху